MIXEY85

MIXEY85

Пикабушник читающий
Пикабушник
Дата рождения: 30 декабря 1980
поставил 9654 плюса и 4577 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 7 редактирований
в топе авторов на 163 месте
Награды:
За обновление С Днем рождения Пикабу!5 лет на Пикабу За контакт с инопланетным разумом С Днем рождения, Пикабу! За прохождение миссий
8282 рейтинг 8 подписчиков 111 подписок 21 пост 19 в горячем

Весенний вечер на Днепре

Весенний вечер на Днепре Мобильная фотография, Фотография, Река, Вечер, Красота, Спокойствие, Республика Беларусь

На берегу Днепра.

13.05.24

Беларусь, д.Ивановщина.

Воздушный огнеборец

Воздушный огнеборец

Имитация тушения пожара самолётом Бе-200. Автор фото Андрей Кисельников.

Авиакомпания Cubana de Aviacion в 1995году

В мартовском выпуске журнала Aviation News за 2024 год RICHARD VANDERVORD делится подборкой фото классических коммерческих авиалайнеров, выполненной в поездке на Кубу в 1995 году.

Ильюшин Ил-62 М CU-T1209 перелетел с авиазавода в Казани в Гавану 18 января 1978г, списан 30 июня1996 года и скорее всего порезан на металл.

Этот Як-40, CU-T1221 (с/н 9841159) был доставлен морем на Кубу в 1979году и служил 11 лет прежде чем был перенаправлен в Aerocarribean в 1990 году. Он летал еще несколько лет, прежде чем был списан в Гаване в 1997году.

Авиакомпания Cubana de Aviacion в 1995году Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Фотография, Перевод, Перевел сам, Ил-62, Ильюшин, Ту-154, Як-40, Яковлев, Куба, Длиннопост

Всего компания Cubana приобрела у Aviaco восемь Fokker F27 Friendships в 1994 году. Этот экземпляр, CU-T1282 (серийный номер 10421), будет одним из первых, снятых с эксплуатации и в ноябре 1996 года он еще будет находиться на хранении.

Авиакомпания Cubana de Aviacion в 1995году Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Фотография, Перевод, Перевел сам, Ил-62, Ильюшин, Ту-154, Як-40, Яковлев, Куба, Длиннопост

Этот Fokker F27-400, CU-T1286 (серийный номер 10332), большую часть своей службы провел в Испании и первоначально был доставлен на Иберийский полуостров 29 сентября 1967 года как EC-BMS. Позже он перешел к другим испанским операторам Transeuropa Compañía de Aviación и Aviaco, прежде чем отправиться на Кубу в 1994 году. Последний раз было отмечено, что его списали 3 марта 2003 года.

Авиакомпания Cubana de Aviacion в 1995году Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Фотография, Перевод, Перевел сам, Ил-62, Ильюшин, Ту-154, Як-40, Яковлев, Куба, Длиннопост

Ту-154Б, CU-T1256 (серийный номер 84A599), был предпоследним экземпляром, отправленным на Кубу, и прибыл 7 июня 1984 года. Он провел 15 лет в этой авиакомпании, прежде чем был выведен из эксплуатации к марту 2000 года.

Авиакомпания Cubana de Aviacion в 1995году Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Фотография, Перевод, Перевел сам, Ил-62, Ильюшин, Ту-154, Як-40, Яковлев, Куба, Длиннопост

Этот Антонов Ан-24В, CU-T881 (серийный номер 67302601), был доставлен новым на Кубу в 1966 году и находился на закате своей летной карьеры, когда он прошел мимо объектива автора в Гаване в 1995 году. К 1997 году он был списан и утилизирован.

Авиакомпания Cubana de Aviacion в 1995году Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Фотография, Перевод, Перевел сам, Ил-62, Ильюшин, Ту-154, Як-40, Яковлев, Куба, Длиннопост

Cubana эксплуатировала 11 самолетов Як-40, включая CU-T1204 (серийный номер 9641650). Построенный в 1976 году самолет был доставлен на остров Свободы морским путем в начале ноября того же года. С 1995 года находился на хранении. Предполагается, что он был выведен из эксплуатации в начале 2000-х годов и вскоре после этого списан.

Aerogaviota была сформирована кубинской армией и начала свою деятельность менее чем за год до визита автора на Кубу. Этот Як-40, CU-T1449 (серийный номер 9021260), ранее летал в составе ВВС Кубы и компании Cubana, прежде чем присоединиться к новому оператору в 1995 году. Он прослужил здесь семь лет, а в 2002 году был продан компании Aerocaribbean.

После 31 года службы в на Острове Свободы самолет ушел на пенсию в Сантьяго-де-Куба и с 2013 г. это ресторан в Parque de Diversiones Distrito José Martí (20.037449 -75.836150). На нем ошибочно нарисован бортовой CU-T1204.

Пять Ту-154Б, включая CU-T1253 (серийный номер 83A576), перелетели на Кубу с 1980 года. Один экземпляр, CU-T1227, был списан после жесткой посадки в Мехико 14 сентября 1991 года, а эксплуатация остальных четырех трехмоторных самолетов была досрочно прекращена из-за нехватки финансирования в конце десятилетия.


Согласно данным сайта russianplanes.net флот авиакомпании Cubana de Aviacion составляет 23 борта. Из них на крыле 3 самолета: Ильюшин Ил-96-300 CU-T1250 (с 10 ноября 2023 г.), Туполев Ту-204-100(В/Е) CU-T1702 (с 12 сентября 2023 г.) и Ан-2Р.

Ильюшин Ил-96-300 CU-T1250. Первый полет: 6 июля 2005 г. (18 лет 10 месяцев). Дата выпуска: декабрь 2005 г.

Туполев Ту-204-100(В/Е) CU-T1702. Первый полет: август 2007 г. (16 лет 9 месяцев). Дата выпуска: 2007 г.

Источник

Фото и дополнительная информация.

Перевод мой.

Показать полностью 32

Дерево на стене

Дерево на стене String Art, Рукоделие без процесса, Декор, Работа с деревом, Поделки, Изделия из дерева, Панно, Длиннопост

С женой некоторое время назад сотворили вот такое панно на стену.

Основой послужили склеенные обрезки паркетной доски. Торцы оклеили шпоном ясеня и покрыли маслом.

Дерево на стене String Art, Рукоделие без процесса, Декор, Работа с деревом, Поделки, Изделия из дерева, Панно, Длиннопост

Гвоздики отделочные из Леруа, черные. Забивать прямо в доску оказалось неудобно и очень громко. Поэтому предварительно засверлили отверстия сверлом 1мм.

Дерево на стене String Art, Рукоделие без процесса, Декор, Работа с деревом, Поделки, Изделия из дерева, Панно, Длиннопост

Вид сзади на навесы.

Если кому-нибудь пригодится, прикладываю свои шаблоны но количество гвоздей на контуре дерева следует уменьшить процентов на 10.

Показать полностью 4

Хищный птиц в естественной среде обитания

Хищный птиц в естественной среде обитания

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

Br.765

Основная роль Бр-765 на действительной службе первоначально заключалась в снабжении отдаленных армейских баз в Алжире, включая доставку «чувствительного оборудования» на французские ядерные полигоны. В 1960 году они также снабжали французские полярные экспедиции в Гренландии. Эти машины эксплуатировались в составе Escadron de Transport 2/64 «Maine» в Ле-Бурже до 1968 года. 15 мая того же года база подразделения была перенесена на BA105 Evreux в Нормандии. Всего флот наработал 43 000 часов.

Серийный 501 (F-ZVME) совершил свой первый полет 6 сентября 1958 года в Биарриц-Парме под управлением Ива Брюно. Он был доставлен в ET 2/64 под кодом 64-PE в январе 1959 года. Выведен из эксплуатации 18 августа 1969 года. Его до сих пор можно найти на статической экспозиции у ворот BA105 Evreux.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

Br 765 Sahara, серийный номер 502, приближается к авиабазе RAF Odiham 18 сентября 1968 года.

Прибывший ET 2/64 под позывным 64-PF в феврале 1959 года, 502 (F-ZVMF) был отправлен в июне на Мадагаскар, доставив два легкомоторных самолета MH1521 Broussard. Общая продолжительность полета туда и обратно составила 59 часов 15 минут. В 1963 году он участвовал в ежегодном зарубежном турне Ecole de l’Air по зарубежным странам, причем на носу (неофициально) был нарисован знак отличия школы. Выведенный из действительной службы 27 декабря 1969 года, сегодня он восстанавливается на статической экспозиции группой Ailes Anciennes Toulouse.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

Визит Br 765 (серийный 503) в Гютерсло в октябре 1969 года был связан с ежегодными учениями по отработке процедур по поддержанию открытых воздушных коридоров Берлина.

Ничего необычного о 503-м не известно, который был сдан как 64-PG в мае 1959 года, списан 30 декабря 1969 года и сдан на слом. Однако 504-й, получивший код 64-PH и доставленный в августе 1959 года, в следующем году отправился на французскую исследовательскую базу в Гренландии для пополнения запасов. В марте-апреле 1961 года он перевез последний класс Ecole de l’Air в Северную Америку, где получил прозвище «Бриджит» — местным авиадиспетчерам так показалось, когда французский экипаж заявил, что летает на «Бреге». Он был отправлен на Таити в 1966 году для поддержки первого испытания ядерной бомбы на атолле Муруроа. В его грузовом отсеке были установлены различные камеры и записывающее оборудование. Выход на пенсию наступил 26 августа 1969 года, а затем списание.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

Последняя «Сахара» из четырех построенных, серийный номер 504, в конце апреля 1969 года.


МНЕНИЯ

В журнале Aviation Magazine за февраль 1953 года известный французский авиационный репортер Жак Нетингер рассказал о полете на самолете 761S F-WASL (c/n 2), который в то время эксплуатировался авиакомпанией Air Algérie.

«Во-первых, — писал он, — я бы сказал, что пилот удивительно непринужденно выполняет свою работу. Рулевая колонка в виде полумесяца с двумя большими ручками легко ложится в руки. Педали управления идеально лежат под ногами. Выполняя развороты различных радиусов, я чувствую легкость реакции самолета. Органы управления имеют широкий ход по рулям направления, чему способствуют пружинные демпферы. Требуемые усилия при небольших поворотах невелики… Органы управления не имеют инерции и реагируют мгновенно. Когда я вхожу в густые облака, у меня достаточно приборов для пилотирования вслепую. Самолет очень устойчив. Он держится за горизонт и сохраняет свой курс, если триммеры правильно отрегулированы. После этого недолгого пребывания в кресле пилота я снова активирую автопилот и вижу, что он работает идеально, быстро и эффективно. Малейший порыв ветра немедленно компенсируется, и действие каждого органа управления происходит мгновенно».

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

Просторная кабина «Deux-Ponts», видны сиденья двух пилотов и, едва заметное, место бортинженера слева.

После этого Нотингер наблюдал за процедурой посадки в Оране из задней части кабины экипажа: «Мы видим берег в яме между облаками, дождем и молниями... некоторые облака взрываются с оглушительным шумом и ослепительным светом прямо над носом. из «Deux-Ponts». Сейчас мы находимся под облаками на высоте 1000 футов. Последний поворот, и мы опускаем шасси. Радист читает чек-лист: закрылки 10°, мы выровнены по взлетно-посадочной полосе. Скорость 130 миль в час, закрылки полностью выпущены (30°) — это финальный заход на посадку. Он объявляет показания высотомера, в то время как Капитан сосредотачивает свое внимание на штурвалах и несущейся к нам взлетно-посадочной полосе. 130 футов, 99 футов, 82 фута... Самолет прибывает, приближается к порогу взлетно-посадочной полосы и касается земли с поразительной гибкостью, благодаря прекрасному управлению превосходным пилотом. 111 миль в час. Носовое колесо теперь касается асфальта. Борттехник переводит винты в режим обратного шага. Торможение очень впечатляющее, самолет быстро останавливается. Я цепляюсь за спинку сиденья второго пилота. Пять часов 25 минут назад мы вылетели из Орли, сделав крюк через Бордо. Едва остановившись перед терминалом Оран, «Deux-Ponts» замолкает. Дверь по правому борту открывается, и мы выходим. Красно-желтый заправщик «Шелл» подъезжает, чтобы выполнить свою миссию и заправить наши баки. В то же время задняя дверь торжественно раскрывает свои огромные челюсти.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

В штатной конфигурации на верхней палубе Бр 763 могли разместиться 59 пассажиров при схеме сидения 3+2.

Несколько недель спустя апрельский выпуск того же журнала 1953 года, который всегда стремился продвигать французскую продукцию, опубликовал отчет своего редактора под названием «Я прилетел из Парижа в Алжир на летающем автобусе». «Летающий автобус», о котором идет речь, был Br 763 Provence F-BASP. Это был промо-полет 9 марта 1953 года с примерно 60 репортерами на борту. Мишле писал: «Мы заняли места на верхней палубе. Как и у большинства лайнеров высокой плотности, в салоне два ряда по три и два сиденья соответственно, разделенных проходом. Комфорт, конечно, чуть меньше, чем на люкс-сервисах: в обхвате, конечно, потому что места для ног у Breguet лучше, чем у DC‑6B, оборудованного в «туристическом» классе… Четыре двигателя взревели по очереди после регламентного разгона, мы достигаем взлетно-посадочной полосы. Самолет при рулении вызывает мысли о большом автобусе, а своими двумя палубами - о лондонском автобусе. Пилот нажимает на рычаг газа: мастодонт устремляется вперед. С некоторым удивлением ощущаешь заметное ускорение. Всего за 20 секунд Breguet поднимается в воздух и набирает высоту. Да, он набирает высоту не так быстро, как «Комета», и обязательный облет вокруг Парижа занимает некоторое время, но мы движемся быстро и уж точно быстрее, чем на DC-4. Но в полете возникает то самое ощущение «автобуса», о котором я уже упоминал. Breguet производит впечатление большого дружелюбного животного без каких-либо пороков… Особенностью Breguet является его удивительная жесткость конструкции. В шторм крыло никогда не прогибается... Я спустился на нижнюю палубу в ожидании посадки в Алжире. Кабина здесь более утилитарна. Шум и вибрация достигают более высокого уровня, но этого следовало ожидать, поскольку основной лонжерон проходит через потолок. Приземление, если смотреть с нижней палубы, впечатляет. Сначала опускаются огромные сдвоенные колеса. Затем можно увидеть, как в непосредственной близости быстро движется земля. Это впечатление, однако, не вызывает никакого напряжения. На земле резкое изменение тангажа останавливает самолет после короткого разбега».

Эта статься была явной рекламной акцией со стороны Air France, но его рассказ кажется достаточно точным в отношении впечатлений, которые пассажир класса «эконом» мог бы испытать на борту «Deux-Ponts».

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

В 1952 году Алжир все еще был французским департаментом, отсюда трехцветный флаг на хвосте и французская регистрация Br 761S F-WASL при использовании Air Algérie.

Самолет завоевал репутацию надежного «летающего кита» — его часто прозвали «морским лещом» из-за его характерного профиля — и отличался тем, что никогда никого не убивал. И все же в книге «Бреге» (издание France-Empire, 1963) есть следующий анекдот: «испытательная группа чуть не погибла на борту "Deux-Ponts". Один фермер, имея ферму недалеко от аэропорта Марсель-Мариньян, он пришел в ярость от нескончаемого шума взлетающих и приземляющихся самолетов. Поэтому, сжимая свой охотничий карабин, он выстрелил в следующую машину, пролетевшую над его домом. Пуля прошла через палубу экипажа, проделав дыры в фюзеляже, но чудом никто не пострадал. Пойманный жандармами и посаженный в тюрьму, вспыльчивому человеку пришлось долго думать об одной элементарной истине: прогресс не остановить».

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (4/4) Окончание Техника, Авиация, Гражданская авиация, Перевел сам, Перевод, Длиннопост

Air France Br 763 F-BASO приземляется в берлинском Темпельхофе в июле 1966 года.

Источник

Перевод мой.

Часть 1/4

Часть 2/4

Часть 3/4

Показать полностью 7

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Неисправность носового колеса Br 761S c/n 2 во время его службы в ВВС в феврале 1958 года.

НА СЛУЖБЕ.

11 июня 1950 года Br.761 номер 01, F-WFAM, участвовал в Национальном празднике воздуха в Орли. Летчик-испытатель Брюно пролетел на нем перед 300 000 зрителей. Впервые самолет был выставлен в ливрее Air France, что было воспринято, как хорошее предзнаменование: «Это придало смысл этой выставке. Французская авиация снова становится серьезной отраслью, и вскоре ее авиакомпании и подразделения военной авиации будут оснащены самолетами национального производства». К сожалению, это было крайне оптимистично. Последующие годы показали, насколько трудным был путь к развертыванию «Deux-Ponts».

Br.761С

Самолет номер 1, F-WASK, первоначально был заказан министерством авиации Франции. Его первый полет состоялся 17 февраля 1950 года, и он использовался для различных испытаний, после чего был оставлен Breguet в рекламных целях. Таким образом, он носил ливрею Air France, но никогда не летал в этой компании. Однако и F-WASK, и F-WASM, номер 3, были оснащены 120 съемными сиденьями, что позволяло работать в качестве пассажирских или грузовых перевозчиков на маршрутах Air France.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Ливрея Air France на Br.761S F-WASK была чисто рекламным инструментом, поскольку этот самолет находился во владении Breguet и никогда не летал на национальном авиаперевозчике. /AEROPLANE/

Хорошей иллюстрацией принципа «первые будут последними» является то, что номер 1 был последним «Deux-Ponts», приобретенным ВВС. После ремонта компанией Breguet он поступил на вооружение Groupe de Transport 2/61 «Мэн» в 1957 году. В эксплуатации он получил код 61-PA. Позже оно было изменено на 64-PA, когда название эскадрильи «Мэн» было передано Escadron de Transport 2/64. Его серийный номер также был изменен на 101, чтобы отличить его от первого Br.765, поступившего на вооружение этого типа в 1958 году.

Продемонстрировал свои возможности, в октябре 1957 года номер 1 вернув поврежденный «NORATLAS» из Эль-Голеа, Алжир, в Ле Бурже всего за два рейса. Вероятно, это был тот же самолет, который в ноябре 1958 года прилетел в Хельсинки с различными экспонатами для Французской технической выставки, в частности, с готовым планером Br.901. В сентябре 1960 года произошел инцидент, когда винты первого и четвертого двигателей внезапно переключились на задний ход. Бортинженер мгновенно отключил подачу топлива этих двигателей, остановив их и избежав возможной серьезной катастрофы.

В июле следующего года во время взлетно-посадочной полосы в Реггане, Алжир, был потерян самолет, s/n 101. «Deux-Ponts» был весьма чувствителен к боковому ветру, и порыв ветра сбил самолет с курса во время разворота на посадке. Левая основная опора шасси была оторвана, и 101-й оказался на брюхе; один из винтов задел песок. Восстановление оказалось невозможным, и самолет списали. Некоторые утверждали, что у самолета 101 было так много неисправностей, особенно проблем с двигателем, что эта авария дала веский повод вывести его из эксплуатации.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Br 761S F-WASL во время работы в Air Algérie. /AEROPLANE/

Номер 2, F-WASL, был получен компанией Air Algérie 29 февраля 1952 года. Авиакомпания начала его эксплуатацию на маршруте из Тулузы в Алжир через Оран. Первоначально машина могла перевозить только грузы, поскольку эти полеты являлись частью процесса получения сертификата летной годности типа, который включал 600 часов налетов на выносливость и выполнялся под контролем Генерального секретариата гражданской авиации.

В следующем году авиакомпания Silver City арендовала F-WASL и использовала его на рейсах из Гамбурга в Берлин-Темпельхоф с 24 июня по 21 сентября 1953 года. В 1951-53 годах СССР затруднял экспорт товаров, произведенных в Берлине, особенно тяжелого машиностроения, в западные страны. В рамках усилий по противодействию этому компания Silver City со второй половины 1951 года эксплуатировала транспортный «Бристоль» на рейсах Гамбург-Берлин. Когда компания дополнила эти машины вторым Br.761С, и они перевозили около 13 т. груза за каждый рейс, состоявшго из продукции заводов Siemens и Telefunken, которая затем загружалась на грузовые суда для экспорта. В день выполнялось два или три рейса, каждый из которых занимал 52 минуты, тогда как у Freighter - 63. Было подсчитано, что один Breguet выполнил работу 3.25 Freighters. Погрузка/разгрузка с помощью встроенных подъемников зачастую занимала менее часа.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Ливрею Silver City носил Br 761S F-BASL, ранее F-WASL, на время его аренды у британского перевозчика. /AEROPLAN/

Авиаконструктор Жорж Рикар заключил: «Благодаря доводке этого самолета мы смогли успешно осуществить опыт воздушной перевозки между Берлином и Гамбургом, который был особенно затруднен из-за нехватки оперативных ресурсов». За 88 дней использования было перевезено 1657 тонн груза, что составляет 18,8 тонны в день в течение 218 летных часов, или 128 ротаций. Только два рейса были задержаны.

После отличного выступления №2 с «Silver City» была надежда, что авиакомпания купит все три машины 761S, а может и больше, но это оказалось принятием желаемого за действительное, и тройку передали военным. Внедрить их было довольно сложно, так как они были построены несколько по-другому и их нужно было привести к единому стандарту.

После службы в двух авиакомпаниях номер 2 был куплен ВВС и стал второй машиной, переданной в эскадрилью «Мэн» в последнем квартале 1955 года. Он получил код 61-PB, позже 64-PB. К тому времени он имел серийный номер 102 и был снят с вооружения в 1963 году.

Номер 3, F-WASM, предназначался для военных экспериментов, наиболее заметным из которых была загрузка бронетехники в грузовой отсек. Впоследствии его купили ВВС. После приемочных испытаний CEV в Бретиньи в начале сентября 1955 года он присоединился к эскадрилье 2/61 «Мэн». Получив код 61-PD, затем 64-PD и позывной F-RAPD, номер 3 (серийный номер 103 примерно с 1958 года), он прослужил до 1 марта 1963 года, когда был выведен в отставку в Ле Бурже.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Великолепное зрелище трех «Deux-Ponts» в строю — это Br 761S, эксплуатируемые Воздушной армией, находящиеся на вооружении ET 2/64.

Br.763.

Br 763 Provence изначально не заинтересовал авиакомпанию Air France, для которой он предназначался. Однако французское правительство оказало давление на национального перевозчика, чтобы тот принял этот тип. Он уступил только после того, как ему выделили субсидию в зависимости от количества пройденных километров. Контракт с Breguet был подписан 31 июля 1951 года, уже после того, как первый самолет совершил свой первый полет. Air France использовала Br 763 на маршрутах из Парижа в Лион, Марсель и Алжир. Также было открыто сообщение с Корсикой.

Для авиакомпании Прованс представлял собой особую проблему из-за непривычно большого количества пассажиров. Вот что сообщал журнал Aviation Magazine после полета по маршруту Air France: «На борту самолета Breguet Deux-Ponts, использовавшегося на участке Париж-Марсель и заполненного пассажирами, обслуживание было превосходным: бортпроводники хорошо постарались, сохраняя позитив и внимательность с таким количеством пассажиров. Особую ценность эта забота имеет на внутренних маршрутах, где многие пассажиры летят впервые. Еще одна вещь, которой пассажиры были явно довольны: на протяжении всего полета капитан указывал интересные места, над которыми летал самолет».

В конце 1960-х годов Air France потеряла интерес к Br 763 и попыталась их продать, но ни одна другая авиакомпания не заинтересовалась. Шесть из них были переданы ВВС, которым требовалась тяжелая машина для операций по поддержке экспериментов по созданию атомной бомбы в Полинезии. Они налетали 23 000 часов в составе ВВС, перевезя 167 600 пассажиров и 28 700 т. груза. Остальные были модифицированы Air France для эксплуатации в качестве чисто грузовых самолетов под названием Br 763 Universal.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Частные автомобили загружаются в Бр 763 F-BASN

В 1954 году F-BASN (номер 301) успешно экспериментировал с парашютным сбросом тяжелых грузов. Для этих испытаний были сняты четыре задние двери. Итогом стал день 22 октября, когда за одну операцию было сброшено 14,5 т, из которых 6 т. пришлось на одну загрузку. После поставки F-BASR с взлетной массой 51,6 т. F-BASN был модернизирован до этого стандарта в августе 1954 года.

В марте 1954 года F-BASO (номер 302) вместе с F-BASP и F-BASQ участвовал в специальной миссии по поддержке французских нефтянников в Алжире. Этот самолет, судя по всему, участвовал в экспериментальном десантировании тяжелых грузов с парашютом, в ходе которого в начале июля 1958 года из самолета был успешно сброшен с парашютом единственный груз массой массой 8 т., представляющий собой бульдозер.

F-BASP (c/n 303) был первым Бр-763, поступившим на вооружение 16 марта 1953 года. Вероятно, именно эту машину могли рассмотреть посетители Парижского авиасалона внутри и снаружи. 3 февраля 1964 года, он прибыл на Таити, Полинезия. 14 мая 1969 года он был уничтожен пожаром.

Находившийся на вооружении Air France 10 мая 1955 года самолет F-BASQ (серийный номер 304) собирался приземлиться в Лион-Броне, когда панель управления заблокировалась. Капитан Жерар Кайя решил немедленно приземлиться на ближайшем пшеничном поле. С убранным шасси «Прованс» после короткого скольжения на брюхе остановился. Все 42 пассажира остались невредимыми. Самолет был поднят на шасси, а импровизированная взлетно-посадочная полоса длиной 750 м была подготовлена на грунте бульдозером. Дождь задержал попытку взлета, из-за чего вся взлетно-посадочная полоса стала грязной и скользкой. На рассвете 8 июля, Ив Брюно, специально приглашенный для выполнения этой задачи, сел в кресло пилота. F-BASQ был освобожден от всего ненужного оборудования, а его баки были заполнены минимальным необходимым топливом. Брюно удалось подняться в воздух менее чем на 350 м.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

С этой же машиной случилась еще одна авария: в пятницу, 5 июля 1962 года, она заходила на посадку в Марселе рейсом из Алжира, когда ее основное шасси по правому борту отказалось раскрыться. После часовых попыток опустить его капитан Дени Энок решил приземлиться на брюхо. Взлетно-посадочная полоса 32 была покрыта пеной, чтобы снизить риск возгорания. Самолет приземлился с минимальными повреждениями (только погнутые винты), а главное, экипаж и пассажиры — в основном сотрудники нефтебуровой станции — не пострадали. Выяснилось, что приводы створок шасси были установлены неправильно.

С 16 января по 19 февраля 1958 года под руководством капитана Тестю из Air France F-BASQ провел рекламный тур по Южной и Северной Америке, взяв на борт два автомобиля Simca. Кажется, у Breguet были особые отношения с этим производителем автомобилей, и его продукция участвовала во многих демонстрациях «Deux-Ponts». Он прибыл в аэропорт Бостона 17 января и в Нью-Йорк на следующий день. Позже он показал свою способность перевозить тяжелые и громоздкие грузы между Рио-де-Жанейро и тогдашней будущей столицей Бразилиа. Но все было безрезультатно, так как контракт так и не был подписан.

F-BASR (серийный номер 305) был поставлен Air France в мае 1954 года с сертификатом летной годности, разрешающим взлет с максимальным весом 114 000 фунтов (51 600 кг). Все остальные 763 были доведены до этого нового стандарта. Проданный в ВВС и переданный GAM 82 на Таити под кодом 82-PO (F-RBPO), куда он прибыл 1 июня 1964 года. Снят с действительной службы 23 февраля 1972 года, планер был списан на Таити.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Дозаправка пятого "Прованса" F-BASS

После десяти лет работы в Air France самолет F-BASS (номер 306) был продан ВВС. Отремонтированный компанией UTA Industries, он получил позывной F-RBPP и код 82-PP. Он отправился в Groupe Aérien Mixte 82, под номером 307/82-PQ покинул Ле-Бурже 25 июня 1964 года с двумя вертолетами Alouette II в трюмах. Они прибыли на Таити 6 июля, а операции начались 9 июля. Выведенный из эксплуатации 18 сентября 1967 года в метрополии Франции и остановленный на земле, он несколько лет использовался как ресторан в Фонтене-Трезиньи, где находится до сих пор. Бывший F-BAST (c/n 307) вернулся в Ле-Бурже для вывода из эксплуатации 19 июня 1967 года и позже был списан.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Br 763 F-BASV стоит на взлетной полосе аэропорта Хитроу между рейсами Air France в марте 1967 года.

F-BASU (c/n 308), F-BASV (c/n 309), и F-BASX (c/n 310) использовались авиакомпанией Air France. Участие последнего в авиашоу в аэропорту Женева-Куантрен 18 июня 1955 года было исключительным случаем. Вылетев этим утром из Коломб-Бешара — французской базы в пустыне Сахара, которая использовалась в основном для испытаний ракет и ракет — со 107 пассажирами, он сначала приземлился в Лионе, откуда 107 разных пассажиров отправились в Женеву. Туда для швейцарских чиновников и прессы был организован специальный рейс среди альпийских пейзажей, на борту которого находились 90 человек. F-BASX также имел честь совершить последний рейс этого типа с Air France из Хитроу в Ле-Бурже 31 марта 1971 года.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Air France Br 763 Provence F-BASU на подходе к Хитроу в апреле 1967 года.

Купленный ВВС у Air France, F-BASY (c/n 311) присоединился к GAM 82 как 82-PR (F-RBPR) в декабре 1964 г. Он прослужил до 4 апреля 1972 года, став последним «Deux-Ponts», летавшим в составе ВВС. Он был списан на Таити. У F-BASZ (c/n 312) была похожая карьера. Его время с GAM 82 в качестве 82-PS (F-RBPS) продолжалось с 4 июля 1964 года — по 13 марта 1970 года.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (3/4) Продолжение Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Состав Br 763 в Полинезии в составе Воздушной армии. Ближайший — 307/82-PQ, за ним следуют 305/82-PO, 311/82-PR, 303/82-PN и 306/82-PP, имеющие различные расцветки.

Продолжение следует.

Источник

Перевод мой.

Часть 1/4

Часть 2/4

Показать полностью 10

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4)

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Br.765 Sahara 64-PH. 4 марта 1968г. /Airliners com/

Br.764

 В рамках запроса, опубликованного в 1950 году ВМС Франции на патрульный самолет, предназначенный для замены устаревших летающих лодок Short Sunderland, компания Breguet ответила разработкой на базе Br.763. Конкретные военно-морские модификации включали прозрачное носовое смотровое окно, крыльевые баки на законцовках, прожекторы спереди, радар Thomson в выдвижном подфюзеляжном обтекателе, система радиопрослушивания Athos, наступательное вооружение (50 гидроакустических буев, 20 маркеров, надводные мины, торпеды, ракеты и реактивные снаряды) и оборонительное (спаренные 20-мм пушки в двух носовых башнях и счетверенная 15-мм установка в кормовой) вооружение, а также размещение экипажа из 15 человек в двух вахтах.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Большая настольная модель противолодочного самолета Br.764 с башней в масштабе 1:20, датированная примерно 1950 годом.

Для отображения всех этих аспектов была построена модель в масштабе 1:20. Верхняя палуба стала палубой экипажа, а нижняя использовалась для вооружения. Был изготовлен Br.761 с деревянными башнями и баками на законцовках для исследования аэродинамических возмущений, создаваемых всеми этими придатками. Планировалось закупить от 16 до 32 самолетов, но в конце концов ВМС Франции, испытывающие нехватку средств, решили вместо этого закупить Lockheed Neptunes.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Прототип Br.761 получил деревянные макеты башен для проверки аэродинамики Br.764.

Br.765

Это была версия военного транспортного самолета. Воздушная армия после неудачи с «Кормораном» почувствовала потребность в тяжелом грузовом корабле с большей грузоподъемностью, чем Nord 2501 Noratlas. Поскольку «Deux-Ponts» продемонстрировали, что могут перевозить большие военные грузы, такие как танки, ВВС обратились к Breguet.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Переброска в январе 1955 года 100 000 французских солдат, многие из которых были переброшены по воздуху, в алжирские горы Орес доказала необходимость в тяжелых грузовых кораблях для перевозки большого количества войск за границу. Следовательно, к августу распространился слух о заказе на 15 «Deux-Ponts», который позже был увеличен до 55. Журналисты стремились указать на то, что оборонный бюджет ограничен, и ожидали, что затраты окупятся за счет сокращения заказов на Noratlas. В итоге в конце 1955 года было заказано 27 Br.765, к тому времени оснастка для Br.763 была списана. Поэтому Бреге пришлось воспроизвести её. В Биарриц-Парме даже был построен новый завод для производства самолетов «Сахара», как официально назывался этот тип, но после длительной борьбы с правительством заказ постепенно сократился до четырех самолетов. Фактически, эти четыре «Сахары» уже были построены, и полное расторжение контракта стоило бы дороже, чем их покупка.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

 Br.765 по сути представлял собой Br.763 с авионикой военного стандарта, баками на законцовках крыльев, лебедками и подъемником, предложенными для более ранних грузовых версий, но так и не установленными. Согласно пресс-конференции, проведенной в апреле 1956 года, Br.765 был оснащен только системой, необходимой для установки 2500-литровых баков на законцовках крыла; чего нельзя было сказать о схеме баков, которая могла увеличить дальность полета самолета до 4500 км (2796 миль), «но, как писал журнал «Авиация», ее можно было бы сразу установить на все Br.765, если бы возникла необходимость». Необходимость, должно быть, существовала, поскольку более крупные баки стали постоянным спутником Сахары и давали возможность отличить их от Прованса. Это касалось даже тех Br.763, которые были проданы ВВС. Двигатели снова были P&W R-2800, но в варианте CB-17, который предлагал впрыск воды для улучшения выходной мощности, особенно в жарком африканском климате.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

 Первый полет Сахары состоялся 6 сентября 1958 года. Всего 10 лет спустя, в 1969 году, все они были прекращены.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ.

Br.766.

 Продолжая тему двухэтажных самолетов, Бреге в конце 1952 года спроектировал конкурент для Vickers Viscount, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne мощностью 4400 л.с. Другой вариант заключался в использовании двигателей Wright Turbo-Cyclone 18 мощностью 3750 л.с. Новый двухпалубный фюзеляж обеспечивал комфорт пассажиров верхней палубы, а нижняя палуба могла вместить частные автомобили. Полезная нагрузка должна была составлять 20 000 кг при общей взлетной массе 60 000 кг и дальности полета 3 000 км. Он мог бы работать как на южно-, так и на североатлантических маршрутах. Бреге указал, что, будучи способным развивать скорость 500 км/ч на высоте, скорость от терминала к терминалу была сопоставима со скоростью Lockheed Super Constellation. Этот самолет так и остался проектом.

 Br.767.

 Вариант Br.766 с турбовинтовыми двигателями Bristol BE25 Orion мощностью 5000 л.с. каждый. Только проект.

 Br.971.

 Авиалайнер среднего размера с четырьмя двигателями Armstrong Siddeley Mamba. Концепция двухэтажного аэроплана вновь всплыла на поверхность, но, опять же, дальше стадии проекта она не продвинулась.

 Br.972.

 В этом проекте 1955 года был использован планер Br.971 с увеличенным крылом и мотогондолами для двух реактивных двигателей Rolls-Royce Nene на стыке крыла с фюзеляжем. Не построен.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Изображение Breguet для последней модели Deux-Ponts, модели Br.972 с двигателем Nene. /BREGUET/

 Летающая лодка

 Примерно в 1951 году параллельно с Br.764 и по тем же требованиям Бреге спроектировал патрульную летающую лодку, повторно использовавшую крылья и двигатели Br.763/4. В новом фюзеляже разместился экипаж из 13 человек и различное противолодочное вооружение. Доминирующими особенностями были выпуклый обтекатель в носовой части со смотровым балконом прямо под ним и высокий узел хвостового оперения и руля направления.


КОНСТРУКЦИЯ 

Идея создания Deux-Ponts заключалась в том, чтобы предложить операторам грузовое судно, способное перевозить как можно большую полезную нагрузку на максимальное расстояние при минимальных затратах. По словам Бреге, исследования доказали, что оптимальная масса грузового судна составляет 40 тонн. Пользователи предпочитали использовать парк 40-тонных машин с высокой скоростью обращения и множеством конфигураций, а не гигантов класса 90–120 т. Кроме того, полезная нагрузка в 12–15 т. ускорила отправку самолета в обратный рейс вместо того, чтобы ждать достаточного количества груза для заполнения грузового отсека. Те же исследования доказали, что скорость не является основным критерием и что скорость 350 км/ч является наилучшей с точки зрения рентабельности. 

Внутри Br.765 Sahara 64-PF.

Они также указали на необходимость предусмотреть в конструкции широкий грузовой отсек для перевозки крупногабаритных грузов с большими дверями, обеспечивающими легкий доступ; усиленные полы, способные выдержать самые тяжелые предметы; встроенные подъемники (их было установлено пять), пандусы и боковая дверь для облегчения погрузки/разгрузки на небольших или неподготовленных аэродромах. Все эти атрибуты необходимо было учитывать в контексте общей аэродинамики фюзеляжа, который был спроектирован на основе запатентованной Breguet конструкции крыла, а высокая прямоугольная лобовая часть была выбрана для обеспечения двухпалубной конфигурации. 

Крыло с большим удлинением располагалось посередине, основной лонжерон проходил через потолок нижней палубы. Преимущество этого заключалось в прочности, поскольку крыло крепилось к основной конструктивной секции фюзеляжа. Его расположение не мешало грузовому отсеку и обладало дополнительным преимуществом хорошей аэродинамики, поскольку не требовалось обтекателя, соединяющего крыло с боковыми сторонами фюзеляжа. 

Стойки шасси были достаточно короткими, а нижний пол находился на уровне средней платформы грузового автомобиля, что облегчало передачу грузов из фюзеляжа или в него. Конструкция крыла была заимствована непосредственно у довоенной летающей лодки Br.731. Четыре внутренних закрылка могли опускаться на 20° при взлете и на 40° при посадке. Элероны можно было опускать на угол 10° вместе с закрылками для увеличения подъемной силы.

 

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Внутри кормового отсека Br.763 со снятой панелью пола на второй палубе.

Шасси имело колею 7,93 м. Первоначально каждая опора основной ходовой части имело одно колесо, но эксперименты с прототипом показали, что было бы лучше уменьшить площадь контакта с землей полностью загруженного самолета, и на последующих машинах использовались сдвоенные колеса с шинами внешним диаметром 150 см. Главные опоры убирались вперед во внутреннюю мотогондолу. Шина носового колеса имела внешний диаметр 118 см. Носовая стойка шасси убиралась назад в фюзеляж; он был оснащен системой защиты от тряски, и им можно было управлять с помощью маховика на ручке управления пилота. 

Кабина экипажа была рассчитана на экипаж из четырех человек: два пилота, место бортинженера слева и пост штурмана справа, за пилотами, с навигационным столом перед ним и радиоаппаратурой на панели фюзеляжа для его право. При управлении тремя членами экипажа второй пилот мог получить доступ к этому положению, сложив стол и сдвинув свое сиденье назад. Окна давали экипажу круговой обзор спереди и по бокам, что позволяло легко визуально проверять двигатели. 

При использовании в качестве грузового судна на нижней палубе Br.763 можно было перевозить полезную нагрузку до 15 000, а на верхней палубе могли разместиться восемь сопровождающих. Благодаря двухэтажной конфигурации пассажиры и груз могли перевозиться одновременно в различных комбинациях, включая до 59 пассажиров плюс до 10 000 кг груза. Как специализированный авиалайнер он мог перевозить 107 пассажиров. В военных целях он мог перевозить два грузовика массой 3000 кг и три меньших по 1500 кг каждый, или восемь легких автомобилей, или даже легкий танк массой 13000 кг и 2000 кг топлива. В качестве эксперимента восемь вертолетов Bell 47 были установлены в грузовой отсек Deux-Ponts. В ранних рекламных материалах в качестве груза был изображен автожир Breguet G11.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Самолет был спроектирован так, чтобы его можно было легко загружать и разгружать с помощью грузовиков стандартного размера, как это показано здесь, на алжирском аэродроме.

 Четыре большие задние двери, широко открывающиеся вбок, позволяли легко загружать крупногабаритные грузы. Для ускорения погрузки/разгрузки были предусмотрены подъемники. Было возможно сбрасывание тяжелых грузов с парашютом, и было получено разрешение на сбрасывание максимальной нагрузки в 7 000 кг через измененный задний проем со снятыми дверями и добавленными специальными обтекателями.

Breguet Br.761 - 765. Французский двухпалубник Луи Бреге. (2/4) Авиация, Гражданская авиация, Техника, Самолет, Перевод, Перевел сам, Длиннопост

Возможность нести легкие танки и бронетранспортеры сделала Deux-Ponts привлекательным предложением для французских вооруженных сил. /AEROPLANE/

Часть 1/4

Источник

Перевод мой

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!