Romul111

Romul111

Пикабушник
поставил 554 плюса и 164 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 19 подписчиков 36 подписок 19 постов 8 в горячем

Про отца и костный мозг

Когда мне было пару лет я любил путешествовать на плече отца. Говорил, что я устал и уже сплю, тогда отец брал меня на плечо и нес домой.

По пути они с мамой заходили в магазин, отец аккуратно ставил меня на подоконник, (я типа и дальше стоя спал) и ходили вдоль витрин. На витринах обычно не было ничего от слова совсем. Но иногда там лежали свиные головы в количестве пять-шесть штук на витрину и тут я «просыпался» и начинал кричать, что хочу голову, голову хочу, дайте голову прямо сейчас.

И ножками топотал.

Мама глядела на отца – там возни столько… он улыбался – я помогу.

Они вдвоем реально возились с головой этой весь вечер, а иногда и утро, зато мне доставался пятячок как самое вкусное, что в ней есть.

Еще мне всегда доставался костный мозг. Отец аккуратно выбивал его в ложку и давал мне. Я никогда не понимал, что хорошего в этой склизкой несоленой студенистой суспензии, но поедал, т.к. мне объяснили, что это самое вкусное, что есть в данном блюде.

Недавно сделал себе стейки и, поглощая их под хороший гарнир вспомнил, как когда-то, давным- давно я выковыривал оттуда костный мозг концом тонкого острого ножа, аккуратно намазывал крохотный бутербродик, солил, посыпал специями и вручал в тоненькие детские ручки.

Дочке.

Я где-то глубоко в душе понимал, что ей это не очень-то нравилось, но, когда она поднимала на меня глаза кота из Шрека со словами «Спасибо, папук» что-то внутри таяло и я чувствовал, что судьба такая… она возвращается.

Romul

Показать полностью

О самой приятной даме в моей жизни

Учился я в музыкальном училище. А учитывая, что на все училище нас было шесть(!) мальчиков, то, можно понять, в каком цветнике мы находились.

Как-то задержался я в стенах родного заведения, да так задержался, что решил домой уже не ехать, а заночевать в нем же. Благо, три этажа было училище, четвертый - общага.

И уже, около 23.00 следуя в комнату, где жили парни прохожу через фортепианный зал, а там девочка-припевочка что-то на концертном рояле пытается двумя пальцами сыграть.

Ну как тут пройти мимо???

Подхожу, небрежно интересуюсь, что именно она тут пытается изобразить, изображаю то, что надо, не помню дословно что. Я просто играл.

Мне нравится играть на пианино, я играл с пяти лет, я играл сколько себя помню, играл все подряд, просто потому, что мог и хотел.

Ну и тут, я без всякой задней мысли просто сыграл девочке то, что она уже пару часов пыталась поподбирать двумя пальцами.

Дальше были, наверное, самые приятные часы моей жизни. Я играл все, что взбредет в голову, она сидела рядом. Иногда мы играли в четыре руки. Периодически я целовал ее, она была не против, однако каждый раз спрашивала: “Оно тебе действительно надо?” Я, поразмыслив, каждый раз мотал головой. Нет, было бы интересно заняться ЭТИМ прямо на рояле. Но, сие разрушило бы тот флер, ту ауру, то прекрасное ощущение от того, что ты играешь, а тебя слушают. И слушают с удовольствием.

Она готова была отдаться, только я понимал, что потеряю больше чем имею сейчас. И я играл. Иногда пел. Когда сыграл Беладонну, она заплакала. Ну что тут сделаешь? Видимо, что-то у нее с этой песней связано. Обнял, гладил по голове, успокаивал.

Ранний весенний рассвет (возможно это первые петухи, но, я не уверен, городской до мозга костей) нас застал за песней Антонова. Девушка мягко улыбнулась и встала - пора, завтра же учиться. Мы какой-то время целовались на прощание. Каюсь, гладил ее грудь, хотя совсем не собирался.

Потом она поднялась на свой четвертый этаж, в женское общежитие, а я пошел, куда и шел - в комнату парней, она как-раз была рядом с с фортепианным залом.

Я не помню никого, с кем мне было бы так легко и красиво за инструментом.

Я так и не узнал ее имени.

Помню только: “Оно тебе надо?”

Нет, милая, нет. Только музыка...

Показать полностью

Мы идём

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,

С раскосыми и жадными очами!

...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,

И душный, смертный плоти запах...

Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет

В тяжелых, нежных наших лапах?

Александр Блок(с) 1918 г.

Неделю играю в Ведьмака!

Собрал новый комп. Видюха 4090.
Забил холодильник жратвой.
Забил морозилку бухлом.
На холодосе три блока сиг.

И Ведьмак 3 на ультра.

Просыпаюсь - играю. В процессе выпиваю, курю и закусываю, пока в сон не потянет.
Как потянет - ложусь спать.
Просыпаюсь - процесс повторяется.

Фиолетово - что там за окном, какое время суток, день недели и температура.
Есть я и Ведьмак.

Завидуйте.

Про то, как я стал музыкантом

И про маму, которая вытолкала меня туда. Насильно. За что я ей безумно благодарен.


Мама моя очень хотела учиться музыке.

Но в музыкальную школу отдали не ее, а младшую сестру. «Ты большуха уже, нечего тут…». Сестра проучилась год на скрипке и бросила благополучно.

Мама была очень сильным человеком. Психологически. Поклялась себе: если не я, мой ребенок будет музыкантом. Поклялась тогда, когда ни мужа, ни меня у нее не было даже и в проекте.

Ну, все случилось, я родился. Пять лет мама самоотверженно ждала. И вот, однажды приводит она меня, пятилетнего в офицерский клуб (жили мы тогда в военном городке том самом городе, откуда невозможно уехать) и спрашивает так ласково: Romul111 хочешь учиться музыке? Будь я тогда поумнее ответил бы «Нет, НИЗАЧТО!».


Вру, конечно. Даже если бы знал все, что последует – согласился бы. Безоговорочно, хоть и скрепя сердце. Ибо этот путь тернист, труден и печален.


Но, суть не в том.

Записали меня на фортепианные курсы, а пианино-то нет!

Авито тогда не было, мама кинулась по подругам. Выяснилось, что одна из офицерских семей только что из Германии вернулась и привезла оттуда инструмент, который ей нахрен не нужен. Потому продает его аж за сто рублей. В 1970 году – деньги. Немалые.

Инструмент немецкий, старинный, явно сделанный под заказ, еще в прошлом веке, клавиши из слоновой кости и дорогой, соответственно. Пошла занимать, но… небогато тогда жили, налички не было. И тогда одна из подруг вдруг заявляет: «Денег у меня нет, но, вот тебе мое кольцо. Заложи в ломбард, купишь пианино, потом кольцо выкупишь, мне вернешь».

Имя этой святой женщины мне неизвестно. Я не представляю сейчас подобную ситуацию.

Однако, сделка была совершена и красавец «Martensh & Weden» перекочевал в нашу скромную обитель.


И для меня начался АД!

В пять утра меня поднимала мама, чтобы два часа хрустальной указкой показывать, какие я, блядь, ноты должен играть.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Потом мы шли в детский сад. Я в школу еще не ходил!

А вечером мы шли в дом офицеров уже на уроки.


Это был пиздец адский и мне все это сильно не нравилось. Мне хотелось собак гонять, с друзьями лазить на стрельбище, там неразорвавшиеся фугасы пиздить и в костре их плавить, в башню танка вкопанного лазить, а мне: «до-ре-ми». Сук, в пять утра!

НО! Когда до-ре-ми кончилось, вдруг выяснилось, что эти сраные ноты могут складываться в мелодии.


Первое, что укоренилось в памяти – «Сурок, Бетховена».

«По разным странам я брожу

И мой сурок со мною…

Под вечер хлеб себе найду и мой сурок со мной.

И мой всегда и мой везде,

И мой сурок со мною»

Чет, пока писал, на слезу пробило. Видимо, сильно мощный эмоциональный запал был у меня тогда от этой простенькой пьески.


Потом пошли этюды Черни и Гедике, которые я ненавидел. И, даже когда в гораздо более зрелом возрасте посетил дом-музей Чурлениса в Друскинискае меланхолично так себе заметил – чеб тебе не писать что-то более другое, старый ты перец? Ведь мог же…

Ну да ладно.


Общение с друзьями постепенно сошло на нет. Они продолжали лазить в дыры под забором воинской части, тырить учебные боеприпасы и гордо хвастаться умением их ставить на боевой взвод и активировать потом. Правда, одна из мин оказалась не учебной и пары друзей у меня не стало.


Да я и сам лазил на чердак воинского клуба, а там, как оказалось, была куча оголенных проводов и нас оттуда с корифанами натурально пинками и затрещинами выпровождал начальник этого клуба.

Мужчины – случайно выжившие мальчики. Лучше и не скажешь.


Однако, путь ботана был уже предопределен, я плотно подсел на музыку.

Свой первый подбор я не помню. Просто сел и сыграл ту мелодию, что услышал по радио и что мне понравилась. Мама охренела и завела блокнот, записывать, что ее сЫночка может играть без нот, просто потому, что хочет.

Блокнот скоро закончился.


Мамы уже нет. Перебирая ее вещи я нашел этот блокнот.

- «Не верю я, что ты пойдешь на чей-то зов»

- «Синий иней»

- «Ты моя мелодия. Я твой преданный Орфей».

Она реально считала, что этот процесс конечен. Что я могу определенное количество песен воспроизвести и… все.


Ни в коем случае не осуждаю. Она не понимала, что после определенного порога я мог играть ВСЕ, что услышал.

Просто потому, что мог.


Мне снились аккорды, я прекрасно понимал, как строится гармония в песне.

И, уже в училище, на уроке гармонии, которую я ненавидел, как и этюды Черни, когда я пытался училке рассказать, что, это субдоминанта в параллельной тональности переходит в субдоминанту основной тональности изменением ОДНОЙ ноты, которая в свою очередь становится доминантсептаккородом ОСНОВНОЙ тональности изменением пары нот от которого мы, совершенно логично уходим на тонику – училка лучезарно улыбалась и говорила, что слушает весь этот бред только потому что в нем есть некое зерно, но на самом деле мне стоит вспомнить про септаккорд второй ступени и забыть про субдоминанту параллельной тональности, ибо это бред и плагальность, что вообще нехарактерно для классической гармонии и пошел бы ты нахер с такими идеями.


Ну, как бы дааа… В чем-то она была права и, вообще я с какого-то момента перестал думать , соответствует мой гармонический рисунок классической гармонии, выведенной еще из произведений незабвенного Баха или нет. Просто играл, так, как мне хотелось.

Недавно подруге продемонстрировал прерванный оборот. Она тоже пианистка, правда, в далеком прошлом. Нахмурилась… «…ну… про прерванный акт я слышала, а про прерванный оборот… а расскажи еще? А лучше покажи. И не за инструментом, дурашка».

Ну, как тут откажешь?


В училище меня не любили. Могу только догадываться, почему. Я играл всегда. Вижу свободный инструмент – сажусь и играю. Кому-то это не нравилось.


Одногруппник на встрече выпускников:

- А ты вообще не замечал, что, как ты заходишь в класс, я баян сразу откладывал?

- ???

- Да вы ж с Олегом, как после армии в нашу группу перешли, нас всех ниже плинтуса опустили. Он танцами своими, ты игрой своей. Да мы все при тебе играть стеснялись!


Вот тут я тихо охерел, ибо свои возможности после армии оценивал процентов на 10 от доармейских. Служил в войсках не связанных с музыкой и гамму до-мажор после армии не мог сыграть. Никак. Ну, вообще. Пальцы запинались, ажпиздец.


Потом восстановился, конечно, но, того уровня что был, так и не достиг. В пиковый доармейский год я мог играть одной левой за обе руки, так, что никто и не замечал. Правую, в это время использовал для курения, выпивона или… ну, так скажем, для обнимания подошедшей к инструменту девушки.

И, зачастую, все это было в полной темноте, что вообще мне никак не мешало.


Предвосхищая возможные вопросы: сейчас работаю таксистом.

Ну, как-то так.

Показать полностью

Про друзей

Когда-то давно был я молод, высок, строен, хорош собой и у меня частенько собирались друзья-подруги.
Когда они уходили я очень не любил их отпускать и, закрыв дверь за последним гостем садился в одиночестве у разореного стола, подпирал рукой подбородок и вопрошал в пустоту: "Куда ж вы все уходите-то?"
И становилось мне очень одиноко.

Сейчас, вернувшись с очередного весьма грустного "мероприятия" в свою пустую квартиру я, обхватив голову руками задаю себе тот же вопрос.
И не нахожу ответа.

Про лучшего педагога в моей жизни


Было мне годиков эдак 25 и, заканчивал я, после прохождения армейской службы музыкальное училище в одном славном сибирском городе. Говорят, оттуда невозможно уехать – пиздят.

Уезжал я потом и надолго. Правда, все равно пришлось возвращаться. Но, это другая история.


Итак, за две недели до госэкзаменов ловит меня в коридоре зав.фортепианным отделением и вещает: Romul111, как мне сообщают, ты не готов к госам абсолютно, посему, я беру тебя к себе, сегодня ко второй паре, будь любезен, явись перед мои светлы очи, в мой светлый кабинет.

Был я тогда не просто распиздяй, а РАСПИЗДЯИЩЕ, положивший хер на всё, в том числе и на госы эти драные.


Но, даму эту я уважал за то, что она никогда меня из фортепианного зала не гоняла, ибо мне нравилось на концертном рояле играть. Вот, все, суки, завучи, да и просто преподы орали, что я расстраиваю инструмент (ну, какого хера игра на инструменте его может расстраивать?), а она вот нет! Просто приостановится, следуя в свой кабинет через зал, че-то послушает, ухмыльнется и дальше идет. Меня это немного удивляло, но, не более того.


Ну, пришел я, стою, очи долу… Она: показывай, что там у тебя? Ухмыльнулся я, конечно, от двусмысленности, но, мужественно ставлю ноты и играю. Полифонию, там, пьесу, крупную форму.


Она: Так, Чайковский нормально, полифония пойдет (ну, Бах, куда-там спорить), а вместо вот этого мы будем играть Скрябина.

ЧЕГО??? Я в тихом ахуе.


Она нисколько не чинясь, раскрывает ноты и играет НЕИМОВЕРНО ОХЕРЕННОГО Скрябина. У меня аж слюна потекла, насколько это была шикарная вещь (хотя, если уж играть Скрябина, я бы в то время выбрал "Прелюдию для левой руки", я левой своей тогда гордился, специально нарабатывал ее, чтобы иметь правую свободной для курения, выпивания и... ну, вы понимаете для чего. В полной темноте окружающие даже и не понимали, что я играю одной рукой, а правая в данный момент... скажем так: обнимает талию некоей дамы:).


Тем не менее, за две недели менять полностью произведение? На абсолютно незнакомое? «Она пизданулась», подумал я.

И тут она выдает фортель.

- Значит так, пять минут на туалет и возврат в мой кабинет.

Что меня подвигло не послать ее нахер? Типа, ну и что ты со мной сделаешь? А???

Наверное, любопытство. И, Скрябин, мать его.

Ну, пошел, поссал (руки вымыл, за инструмент нельзя с грязными руками, с детства приучили).

Прихожу.

И тут она опять:

- Я закрываю тебя на два часа, за это время две страницы наизусть.

Если честно, я в тот момент лишился дара речи, ничем иным объяснить свое молчание, пока эта стерва победно гремела ключами снаружи кабинета я не могу.


Бля… на РАЗБОР данного произведения нужна неделя… ну, три дня, если упереться вусмерть. После этого я неуверенно смогу играть его по нотам. С трудом и большими ошибками.

А эта… хмм… дама заставляет выучить наизусть половину его за два часа. Тетка охерела. Не, не так: ОХЕРЕЛА!

Так примерно сказал себе я и забил на все ее указивки со словами: «Пошла бы ты нахер, дура старая».

Потряс дверь – заперто. Пошлялся по кабинету, попинал напольные горшки с пальмами, полистал методички на полках – вот же бред-то и муть. Скучнейшая.


Но, Скрябин-то классный! Она ж, ведьма, показала, насколько…

Сел, раскрыл. За полчаса, к своему удивлению выучил первую страницу. Наизусть! Вот нихера себе, сказал я себе. А вторую слабо?

Через два часа она приперлась, гадкая такая, и я ей небрежно продемонстрировал, что все ее выебоны мне абсолютно по-барабану и я, как любой мужчина могу вааще все. И не только посуду мужественно мыть по приказу супруги, но и Скрябина за два часа наизусть две страницы. Да легко, ебтть!

Она не смогла скрыть своего удивления, что я с легким злорадством и заметил, тихонько поржав душе.


Но, тут эта красавица выдает второй фортель:

- Час тебе на туалет и обед, потом приходишь назад.

По приходу она меня запирает еще на два часа с заданием – наизусть до конца.

Я, конечно, был не просто зол, а ЗОЛ! Но, результат…

Ну, вы поняли... через два часа пальцы играли то, что надо. ВСЁ произведение.


***


Потом мы долго работали над нюансами, это самое сложное на самом деле. Важно же не просто попасть в ноты, но, главное, понять, ЧТО выражается этими нотами. Часами общались на тему, что Я вижу, когда это играю, она же делилась своими мыслями, что ОНА видит. У меня видение было эмоциональное, у нее художественное. Она видела зимний лес и повозку, медленно едущую по заснеженной дороге, я видел душевные терзания молодого Вертера:) Спорили, я доказывал свою правоту, иногда она смеялась, иногда склонялась к моей трактовке, иногда в корне не соглашалась, но, никогда не навязывала свое мнение.

Это было великолепно. ВЕЛИКОЛЕПНО!


Она и объяснила тогда, что – самое главное и самое трудное на начальном периоде – отвязаться от нот. Ты должен просто играть и понимать, что играешь, плевать на ноты, говорила она, и я впервые в жизни понял, КАК на самом деле она права.


Никто и никогда за двадцать лет обучения музыке мне ничего подобного не говорил и не применял таких приемов…

Жаль, что это пришло так поздно.


На госах я получил 4+, что неимоверно круто для музыкантов и кто-то из педагогов мне по секрету сообщил, что на обсуждении она заявила: «Romul111 мы просто проглядели, его потенциал гораздо выше, чем мы все считали».


Светлая тебе память, мой лучший педагог.

Показать полностью

Про Новый Год и елочные игрушки

Когда-то я был маленьким мальчиком.

Глядя в зеркало мне самому сейчас трудно в это поверить, но так было, фотографии не врут.

Был я щупленьким, юрким и безумно любопытным, что неоднократно приносило мне то неожиданные открытия, то проблемы, заканчивающиеся ата-та по попе.

Над кладовкой у нас была огромная антресоль, заваленная всякими занимательными вещами, она периодически манила и звала, я, конечно, героически терпел, но, однажды любопытство таки взяло верх и я туда залез.

Весь.

Я легко там поместился, ибо антресоль была большая, а я маленький. Со мной был фонарик, и я с любопытством разглядывал связки журналов, бухты телефонного кабеля, какие-то таинственные свертки и чемоданчики.

Один из них был совсем небольшой и я решился открыть его прямо там, на антресолях. Моим глазам предстала совсем уж маленькая картонная коробка. Коробка была явно не новая, по краям уже обтрепанная, а кое-где на ней и швы разошлись.

Я аккуратно снял крышку. Под ней лежал слой ваты. Подняв ее, я обнаружил целый мир.

Маленький белый медвежонок, розовый чайник с вишенками, парашют с бело-голубым куполом, серебристый колокольчик, золотистая шишка, лимон, серебрянная раковина, Дед Мороз, Снегурочка, белоснежный конь с золотой гривой. И еще много-много других.

Это были новогодние игрушки.

Миниатюрные, величиной с палец. С мой маленький детский палец.

Там же лежали картонные и стеклянные гирлянды и большая, на фоне остальных игрушек верхушка в виде двух скрепленных шариков и и остроконечного навершия.

Я долго разглядывал всё это, удивляясь, как из стекла можно было сделать такую крохотную красоту, потом осторожно сложил их в коробку, переложил ватой и упаковал в чемоданчик где игрушки лежали раньше.


Близился Новый Год.

Мама нарядила елку, потом загадочно улыбнулась, взяла одну из больших веток, оставшихся от подпиливания елки по высоте, укрепила ее на стене над изголовьем моей кровати и… достала ту самую коробочку.

Мы украсили ветку этими игрушками и я в Новый Год и в Рождество засыпал и просыпался под качающиеся на длинных иголках крохотные фигурки. Долго их разглядывал и только потом вставал.


***


Мамы уже нет.

Я потихоньку разбираю ее квартиру от всех привычных мне с детства вещей.

Дошли руки до антресолей. Долго выгребал оттуда подшивки Нового Мира, Москвы, Науки и жизни, рулоны обоев и каких-то чемоданов…

Чемоданов?

Достаю маленький чемоданчик, открываю и вижу знакомую коробочку, где, проложенные ватой хранятся эти самые, давно забытые мною игрушки, крохотные, величиной с пальчик. Пальчик маленького ребенка.

Близится Рождество и, стоило бы нарядить маленькую елочку или, как это делала мама – ветку, прикрепленную к стене. Стоило бы, только вот, для кого?

Я один, ни родных ни близких рядом со мной не осталось.

Маленькая дочка живет со своей мамой где-то далеко, в тысячах километров от меня…

Иду на почту, покупать посылочную коробку.

Прими подарок, доченька.


03.01.2022

Омск.

Про Новый Год и елочные игрушки Новый Год, Детство, Игрушки, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!