ФармаКопейка: как «топят» компании на Пикабу
В продолжении историй про ФармаКопейку:
Весь разговор автора проходит в контексте обсуждения резервирования товара, на чём полностью отсутствует акцент, после чего разговор резко прекращается и начинается видео с покупкой.
Получается, что автор позвонил, обсудил стоимость резервирования, не подтвердил его и пошёл делать покупку. Этот контекст чётко прослеживается на 3:41, оператор сообщает: «7,50 стоимость резерва». Резерва.
Прямым текстом в видео эта фраза есть, более того, на 5:51 было повторное разъяснение от оператора о резервировании товара: «Нужно было забронировать их».
Операторы сообщили стоимость и наличие в рамках услуги резервирования продукции. Фактически, как и у других аптек (и не только аптек), сама торговая точка используется как логистический склад (для доставки в ближайшие районы, резервирование) и как место для розничных продаж. Для аптек, подобное разделение складов более чем необходимо, особенно, если лекарства с доставкой понадобятся людям с ограниченными возможностями.
Соответственно, физически товар может присутствовать в аптеке, но для продаж под резервирование и доставку, которые согласуется через центральное управление (call-центр, интернет-магазин), а не через конкретное розничное.
Никаких злых умыслов здесь нет, тем более мошенничества, особенно со стороны провизора. Достаточно было сообщить оператору о резервировании и вопрос исчерпан, но ведь тогда не получится контент. :)
Помимо того, о чём сообщили операторы, на официальном сайте масса уведомлений о ценообразовании и логистике, на каждой странице товара.
Ещё одно пояснение при поиске наличия товара в аптеках.
Теперь о преувеличениях для пущего эффекта и возмущений пикабушников: на 8:41 речь идёт о разнице в стоимости в 5 раз. Но ведь фасовка этих таблеток — 20 штук, по цене в 35 рублей. Стоимость одной таблетки — 1,75 рублей.
А сравнивается с бумажной фасовкой — 10 штук (в два раза меньше) за 7,50 — 9,50 рублей. Стоимость одной таблетки — 0,75 / 0,95 рублей. Разница по продукту присутствует в 2 раза, а не в 5 раз.
В итоге: где-то не услышать, где-то преувеличить, и получилось то, что получилось. Пикабушную аптеку, у которой уже 9 месяцев как есть аккаунт на Пикабу (а не как обычно, после создания поста) утопили из-за странного нежелания блогера сообщить оператору о резервировании.
Это некрасивое поведение сообщества: начать топить не разобравшись, лишать шанса на дальнейшую ответную реакцию, такого же пользователя Пикабу, пусть и в формате компании. Об этом должен кто-то сказать, буду я, окей.