Сообщество - Автотуризм
Добавить пост

Автотуризм

478 постов 3 239 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Платные дороги

Раз-два в год езжу по маршруту Санкт-Петербург – Кстово (Нижегородская область). Первый раз еще, если память не изменяет, в 2011 году, когда и платных-то дорог ещё не существовало, один проезд через Вышний Волочек чего стоил. Где только в пробках не приходилось тогда стоять! Ночевали всегда в Сергиев Посаде. Потом, с появлением М11 стал доезжать за раз (13-15 часов в пути на без малого 1200 км). С вводом ЦКАД снялись временные затраты на преодоление участка от МКАД через Балашиху (и почему там всегда, из года в год, был ремонт дороги и сужение с колоссальными пробками?!). Теперь во появилась возможность пилить по М12 до Арзамаса (оттуда 70+ км до Кстово).

Что имеем на прикупе? Стартовал в воскресенье в 06:15 из дома (Куракина Дача). Заехал на КАД с Обуховской обороны, далее с КАД съехал на платную М11, по которой пилил самый длинный участок до съезда в Твери. Там 60+ км в объезд Твери по бесплатной федералке и остановка на заправке Газпромнефти в Эммаусе. Заезд на платку М11, и – красота! – вся дорога далее по маршруту М11 – ЦКАД – М12 вплоть до съезда в Арзамасе без пробок, светофоров и с одной остановкой на заправке Газпромнефти в Муроме. В Кстово прибыл в 17:15. Путь в без малого 1 300 км был преодолен ровно за 11 часов, включавших две остановки на дозаправку/кофе.

По М12 ехал в первые, почти везде две полосы (три полосы на небольших участках), полотно идеальное. Правда, ограничение скорости стоит в 110 км/ч (на М11 и ЦКАД 130 км/ч). Есть не частые камеры (они и на М11 появились пока в не большом количестве). В Муроме новая заправка Газпромнефти (заправок по пути хватает, но я заправляюсь только на ГПН). Заправка просто огромная, восемь постов, в туалете три писсуара и три кабинки, то есть очереди в туалет нет. Но! Очередь из желающих заправиться ошеломила, я встал, и насчитал перед собой 15 (!) машин в свой пост (в другие было примерно так же). Это при том, что движение было беспроблемное, машины шли не сплошным потоком, воскресенье. Не могу объяснить, с чем связано. Да, и последний шлагбаум проезжал ещё когда был съезд с М11 перед ЦКАД. Далее нигде не притормаживаешь, считывание транспондера происходит автоматически прямо на трассе (считывательные устройства установлены на верху под указателями перед каждым съездом). Очень удобно.

Что получилось по деньгам (ещё раз, стоимость привожу для транспондера). Всего четыре платных участка.

ПВП въезда М11 ПВП-679 км – ПВП выезда М11 208 км Медное – 2 500 руб.
ПВП въезда М11 147 км Воскресенское – ПВП выезда М11 58 км – 500 руб.
ПВП въезда ЦКАД (Вн.) М11 «Нева»-Никольское-Горки (А107) – ПВП выезда ЦКАД М7 «Волга»-М12 – 772 руб.
ПВП въезда М12 ЦКАД-Орехово-Зуево – ПВП выезда Дивеево-Арзамас – 2 507 руб.
Итого вся платка в один конец обошлась мне, жене и ребенку в 6 279 руб. Обратно, если что, расценки идентичны. Только на заправке в Муроме было всего три мотора на восемь постов. Когда приехал в Кстово, кстати, поймал себя на том, что мало устал, мог бы дальше пилить и пилить. Обычно последние 200-300 км тянутся неимоверно долго и уже ждёшь – не дождёшься, когда приедешь. А тут ничего, утомляемость была не высокой.

В общем, друзья, катайтесь по новым русским платным дорогам и получайте удовольствие. Боюсь сглазить, но, по-моему, из двух наших бед (дураки и дороги) одна становится не актуальной.

Показать полностью

Записки минипутешественника #6

Наконец дошли руки начать писать посты про поездку в Нижний Новгород (через Сочи). Сперва будет много текста, а потом начнутся красивые картинки.
Вообще хочется отметить, что поездки на юг можно поделить на 2 типа: поездка из пункта А в пункт Б (просто ехать чтоб поскорее приехать) и поездка с изучением всего интересного, что попадается на дороге.

В нашем случае, мы сильно заранее изучаем направление в котором предстоит путешествие и стараемся найти такие места, где есть несколько точек интереса недалеко друг от друга. А уж между точками интереса мы едем и едем...

Исходные вводные: 2 взрослых, машина Ниссан Патфайндер, желание посмотреть много и разного. Вещей не много – пара рюкзаков, небольшой походный набор тоб в дороге приготовить что-то покушать.

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

Примерно так скидали вещи и поехали

Но вернемся в утро 17 апреля. Около 5 утра мы погрузились в машину и выехали из Москвы на юг. К сожалению первые часа 4 ехали под дождем и  желания куда-то заезжать по дороге особо не появлялось.

Мы пытались найти вариант и ехать по платке, объезжая пункты оплаты, но либо мы неправильно инструкции в интернете читали, либо счас с этим стало сложнее. В общем мы до воронежа почти все время ехали по платке.

Вообще проще всего поделить весь маршрут на отрезки по 2 часа (примерно 150км) и смотреть есть ли смысл ехать по платке или по бесплатной дороге.

С прошлых поездок в этом направлении хочу отметить два места, в которые стоит заехать:

  • Кудыкина гора (52.367157, 38.760033). Если есть время, то можно приехать ближе к обеду и погулять пару часов, а потом на ночевку в сторону Воронежа.

  • Вогольские скалы (52.573041, 38.352673) Красиво. Атмосферно. Стоит заехать в ясную погоду и сделать несколько фото.

И ближе к обеду мы доехали до Воронежа. По дороге у нас случилась небольшая поломка и день мы провели в сервисе.

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

Ремонт в воронеже

Но город интересный. Основные достопримечательности известны: Котенок с улицы Лизюкова, памятник белому Биму. Один раз к ним можно заехать, но если вы едете по объездной, то делать крюк ради нех не стоит. Но это мое мнение.

В эту поездку у нас была одна точка в Воронеже – ресторан Балаган (не реклама). Место очень антуражное и необычное. Но оно скорее для ночных мероприятий, а не для того, чтоб заехать перекусить. Так-что мы немного разочаровались.

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

Вид на ресторан снаружи

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

Вид на ресторан внутри

Пообедав мы поехали дальше. Хотели заехать в Белогорье (50.482135, 40.027163). (Красивое и атмосферное место), но не успели до темна и пришлось встать на ночевку на одной из заправок.

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

Ночевали прямо в машине

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

Завтракали скромно, но сытно

Утром, после завтрака мы решили, что не так уж и хотим в Белогорье и поэтому решили ехать прями на Краснодар.  До Краснодара мест особо интересных не нашлось. Заехали в Ростов встретиться за обедом с друзьями и на этом все интересности закончились.

А вот в Краснодаре есть одна серьезная проблема – пробки. Там стоит все и везде (либо нам так «повезло»). Кое-как мы доехали до квартиры, которую сняли недалеко от парка Галицкого.

Этот парк стоит того, чтоб заехать. И я рекомендую посетить его 2 раза: днем и ночью. Он превзошел все мои ожидания и был просто фантастически красив и необычен.  

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост
Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост

На следующий день мы выдвинулись в сторону Анапы, где и закончился наш перегон и начались поездки по интересным местам черноморского побережья, но об этом в следующем посте.

Записки минипутешественника #6 Отпуск, Автопутешествие, Путешествие по России, Поездка, Туризм, Длиннопост
Показать полностью 9

Сделано в России. Новый дом на колесах в легковой категории на четверых

Мы отправились в подмосковный Наро-Фоминск, чтобы познакомить вас с производством домов на колёсах в России.
Спрос на кемперы постепенно растет и производители стараются его удовлетворить. Большинство потенциальных покупателей пользуются обычными легковыми автомобилями и имеют только легковую категорию прав. Нужны лёгкие, автономные для путешествий по России прицепы.

Сегодня в обзоре новая модель от подмосковной компании Geed Camper «Феникс».
На борту отдельная туалетная комната с душем, большая функциональная кухня, гостиная на четверых и дополнительная полка на два спальных места. Есть внешний столик и внешний душ. Горячая вода, газ, холодильник.

Мы познакомились с производством, и попробовали буксировать прицеп автомобилем с двигателем мощностью 102 лошадиных силы.
Интересно вашему мнению по поводу данной модели. Приятного просмотра.

Ещё один экспедиционный дом на колесах из Турции «Леопард»

Продолжаем выкладывать обзоры с выставки в Стамбуле. Честно говоря, в Турции на данный момент на много больше интересных для России марок и моделей чем в Китае. Об этом уверенно говорят наши коллеги посетившие выставку в Пекине.
В общем, знакомьтесь, марка HUNTER, модель «Леопард». Рассказывает наш специальный корреспондент Алёна Сёмушкина.

Безумец Белорус на Bajaj

Начнём с того что я обожаю путешествовать на мотоцикле по регионам России. Те, кто знают, что это такое, как правило, имеют в своём багаже массу историй о себе и о других своих коллегах-безумцах. О таких я и решил сейчас написать.

И так вот вам один из самых безумных мотопутешественников, что мне посчастливилось встретить. Как-то раз далеко в горах Алтая я встретил мотопутешественника из далёкой Белоруссии который добрался до своей заветной цели проехав через всю Россию на 125 кубовом Bajaj Boxer.

Когда я спросил не страшно ли ехать через весь континент и обратно одному, он ответил – что переживал только за мотоцикл. И тут вот в чём ещё вызвал меня интерес этот случай. Этот отважный белорус вовсе не собирался ехать один, поездка планировалась с напарником и так вышло что его напарник по непонятной причине слился за день до поездки. И что вы думаете сделал этот авантюрист – одиночка? Он разобрал его байк (тоже Boxer) и почти полностью перенёс его себе в огромный металлический кофр. «Черный ящик» - так он это называл). В этом ящике у него лежал полностью двигатель в сборе и расходники.

Вот так посмотришь на подобных безумцев и понимаешь, что для достижения своих целей у них не бывает преград. Если они хотят что-то сделать, то просто берут и делают.

Кавказ. ч.5 Армения, Чечня

Продолжение рассказа о поездке на Весте по России, Грузии, Армении, Чечне и Дагестану. Начало здесь

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Границу с Арменией переходил в Ниноцминда. На границе, на легковой машине, я был единственный выезжающий в Армению. Весь переход занял пятнадцать минут, которые ушли в основном на обмен денег, оформление экологического сбора и страховки.


Если экологический сбор собирают государственные чиновники, то страховку на авто продает частник, арендующий закуток в здании таможни.

Я спросил его:  «Сколько стоит?» - и это оказалось зря, он понял, что я не знаю цен и хлопнул рукой по столу: «Пять тыщ драм!».

Я отдал ему купюру, он дал мне полис отпечатанный на армянском языке. Лишь позже, разглядывая полис, я увидел в нем цифры: 4000. Этот армяшка надул меня на 1000 драм. Вот так, не успел въехать в страну, а уже обманули на 150 рублей…

Покупать полис у этого жулика на границе не обязательно, но дальше по дороге я не видел ни одного места где можно было бы купить еще. Полис вносится в базу данных и при выезде из страны, если его не будет или он будет просрочен, возникнут проблемы – оштрафуют.

Экологический сбор плюс страховка обошлись мне в 9000 драм, что на наши деньги – 1300 рублей.

Армения более русифицированная страна, хоть и не имеет с Россией общей границы. Все жители, с кем я общался, прекрасно говорили по-русски, почти все вывески дублируются на русском, на дорогах полно русских, еще советских машин. ЗиЛы, ГаЗоны, Москвичи, Волги, переделанные на работу на газу и чуть живые от старости…

Армения похожа на Россию 90-х.. Такие же шикарные дворцы казино вдоль дорог и везде реклама водки, даже возле школ и на автострадах.

В Армении очень вкусный серый хлеб. Надо сказать, в Грузии я черного хлеба купить не смог, пришлось обходиться сухариками, а в Армении продается серый хлеб и он просто восхитителен на вкус.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Мой путь лежал к подножию Арарата, в монастырь "Хор Вирап" – давно хотел посмотреть на эту священную гору. К ней Ной причалил свой ковчег, а в этом монастыре крестили первых армян – место знаковое и священное.

Когда-то давно, Арарат был армянским и армяне все еще считают его своим… Хоть и много лет назад турки сказали «Арарат наш» и отжали его у более слабых соседей. С тех пор армяне находятся с турками в перманентном напряжении и могут на Арарат смотреть только в бинокли из-за границы.

Но, великое видится на расстоянии, и с монастыря Хор Вирап открывается просто великолепный вид.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Я приехал туда вечером, посмотрел на Арарат в лучах заката, и сразу появилось желание посмотреть на него и освещенным утренними лучами.

Заночевал возле монастыря на кладбище. Да, вот как-то так и получилось, кругом сады и виноградники – вроде как частная собственность, не хотелось туда вторгаться, а кладбище возле стен монастыря не требовало разрешения…

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Я поставил машину возле могил и завалился спать. Ночь прошла спокойно, и утром я снова делал фоточки Арарата со смотровой площадки монастыря.

Кладбище, надо сказать, интересное. Такие памятники я раньше не встречал.

Затем часа два гулял по Еревану – нужно было поменять деньги, но в центре города жуткие пробки, поэтому я оставил машину и пошел пешком.

Поменяв деньги и прикупив армянского серого хлеба, я поехал на следующий чекпоинт – озеро Севан.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Красивейшее озеро с ярко-белыми песчаными пляжами и холодной, прозрачной водой.

Я отдыхал, загорал и ел просто восхитительных копченых сигов, которых продают тут же, на трассе, за символическую цену – 1000 драм (150 руб) за килограмм рыбы. Просто обалденные сиги. Наверное, даже лучше мамадышских судачков.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Вечером я уже проходил армяно-грузинскую границу. В Грузии я больше ничего смотреть не хотел и решил сразу пересечь ее и выехать в Россию.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Вечерний Тбилиси великолепен. Море огней, машин, дворцы казино – ночью Тбилиси весь переливается разноцветными огнями и живет бурной жизнью.

Ночью в Грузии красиво. Южное небо полное звезд, а еще на вершинах холмов и гор грузины устанавливают христианские кресты с подсветкой, и смотрится это просто бомбически – горящий крест летит в черном небе… Я несколько раз пытался их фотографировать, но камера телефона из-за сильного контраста не может передать всю эпичность картины…

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Ночью прокатился по военно-грузинской дороге, получил незабываемое удовольствие от ее дичайших серпантинов и чертей, выскакивающих из темноты перед машиной.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Ночью я уже был в России. Разложил сиденья и завалился спать. Утром помылся в душевой на трассе и поехал дальше, решив, что позавтракаю в Грозном.

Надо сказать что Кавказ какой-то маленький что ли… Здесь можно за несколько часов пересечь пару стран потратив на это пол-бака бензина. Невольно вспоминаешь российские просторы - забайкальскую тайгу, где от города до города «несколько Грузий», а на указателях четырехзначные числа расстояний…

В Грозном я сразу поехал на «улицу шашлыков» - после севашских сигов и персиков хотелось мяса. «Улица шашлыков» - такая достопримечательность Грозного, где на небольшой улочке, на окраине города, расположились десяток шашлычных. Сюда едут люди со всего города, пообедать в тишине и уюте.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Я выбрал шампур с бараниной, его отнесли готовиться, и молодая чеченка проводила меня в отдельный кабинет с кондиционером. Цены там не сказать что дешевые – шампур 450 рублей, вместе с соком и салатом у меня вышло 600, но пообедал я славно.

Баранина была приготовлена просто великолепно.

Я уехал в центр Грозного и пошел бродить по туристическим местам. Парк цветов, Грозный-сити, мечеть «Сердце Чечни», прошелся по проспекту Путина.

Не смотря на то, что уже было 17 сентября, стояла жара 36 градусов, что в дополнении со съеденной бараниной совсем не располагало к прогулкам.

Побродив по Грозному, я поехал в Аргун.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Там располагается еще одна красивая чеченская достопримечательность – мечеть имени Аймани Кадыровой. Она сделана в стиле хай-тек – переливается разными огнями и смотрится вечером необычно и красиво.

Теперь я хочу сделать «лирическое отступление» и высказать свое мнение о Чечне и Грозном. Раньше, читая интернеты, я постоянно натыкался на стоны всёпропальцев, которые «переживали» за российский бюджет, растрачиваемый Чечней на строительство роскоши.  Теперь я понимаю, что все разговоры будто бы Чечня «обложила данью Россию» и живет за ее счет – это все бред травмированных антироссийской пропагандой хомячков. Нет в Чечне дикой роскоши. Есть красивый город Грозный, современный, с парками и хай-теком, но роскоши в нем нет. Есть не так давно отстроенный город, с чистыми улицами и цветниками. Если поискать в интернете фотографии, например, Аргуна, то поиск выдаст мечеть и четыре высотных дома переливающихся разноцветными огнями.  И все. Больше «роскоши» в Аргуне нет – весь город состоит из частного сектора.  Если сравнить две мусульманских республики Татарстан и Чечню, то, я бы сказал, что Чечня до Татарии недотягивает. Теперь, когда я был и в Казани, и в Грозном, могу делать выводы.

Чечня живет и строится, как и вся Россия. Так же, как и везде, строятся дороги и жилые кварталы и единственное, что отличает Чечню от остальной России – люди. Народ здесь, в подавляющем большинстве, очень верующий, с сильными традициями и устоявшимися взглядами на жизнь. Например, даже в жару невозможно увидеть чеченца в шортах, а чеченские женщины ходят только в длинных платьях, и смотрится это необычно и красиво.

При мне несколько русских девчонок - туристок покупали у продавщицы сувенирами большие платки, которые завязываются на талии как юбка. Девчонки повязали эти юбки себе поверх джинсов и чеченка-продавец сказал: «Ну вот, сразу на девочек стали похожи…» и замолкла, поняв, что сказала что-то, для русских непонятное…

Девчонки рассмеялись, а я подумал: «А ведь она права...» На самом деле, платье или юбка украшает женщину, а вот наши об этом забыли.

Чеченцы уберегли свой этнос от эмансипации, и это делает им честь.

Кавказ. ч.5  Армения, Чечня Автопутешествие, Путешествие по России, Лада Веста, Армения, Чечня, Видео, YouTube, Длиннопост

Так же в интернете часто твердят о высокомерии чеченцев, о их непримиримости к другим конфессиям.

Вот, посмотрите видео, снятое в самом центре мусульманского Грозного, на нем звонят колокола христианского Храма Михаила Архангела. А теперь вспомните, в той же Казани, кто-нибудь слышал христианский колокольный звон? Нет, в мусульманской Казани церкви не звонят. В этом отношении чеченцы толерантнее братьев по вере – татар

В Чечне нет пьянства, азартных игр и воровства, как в соседних Армении и Грузии. Воровства, похоже, на самом деле нет – машины в жару круглые сутки стоят с открытыми окнами.

Я зашел в платный туалет в сквере – на входе висит вывеска «20 рублей», стоит тарелка с деньгами и никого. Положил полтинник, взял из тарелки себе сдачу и прошел.

Закончу лирическое отступление тем, что Чечня очень отличается от остальной России именно своими жителями. Впрочем, как и Татарстан.

Из Грозного я еду дальше, в Дагестан. В самый старый город России – Дербент.

Продолжение следует...

.

Показать полностью 49 1

Кавказ ч.4 Грузия, Турция

Продолжение рассказа о поездке на Весте по России, Грузии, Армении, Чечне и Дагестану. Начало здесь

Кавказ ч.4 Грузия, Турция Автопутешествие, Грузия, Уреки, Турция, Лада Веста, Длиннопост

Берег здесь зарос различной тропической флорой, а ближе к пляжу, на песке, красивый сосновый бор. Воздух здесь – хвойный дух, смешанный с морским ароматом – удивительно вкусное сочетание. Я не любитель пляжного отдыха, но здесь я просто балдел. От воздуха, от тишины, от чудесного теплого и прозрачного моря.


В паре километров от этого поселка находится курортный городок Уреки. В нем уже можно найти всю атрибутику пляжного курортного отдыха. Огромный пляж со всей инфраструктурой – автостоянки по 3 лари за день, магазины, рестораны и просто забегаловки. В этот городок, похоже, съезжаются не только со всей Грузии, но и с России и Армении. Армян особенно много, чуть ли ни больше чем грузин.

Кавказ ч.4 Грузия, Турция Автопутешествие, Грузия, Уреки, Турция, Лада Веста, Длиннопост

В сосновом пролеске, что протянулся вдоль пляжа почти до самого Уреки, полно диких автотуристов. Приезжают на машинах, живут в палатках, много русских, армян, грузин.

Кавказ ч.4 Грузия, Турция Автопутешествие, Грузия, Уреки, Турция, Лада Веста, Длиннопост

Я разговорился с парнями с 23 региона. Живут уже неделю, ходят в поселок за пресной водой, отдыхают от интернета и вообще электричества. Конечно же, никакая  полиция их не тревожила, единственная напасть – вездесущие коровы, которые нагло суют морды в палатки и жрут все что не приколочено…

Но люди из палаток относятся к ним философски. Все просто живут и кайфуют в прекрасном месте.

Стоишь на берегу, и чувствуешь солёный запах ветра - что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась.

(с) к\ф «Достучаться до небес.»

Каждый день, что здесь жил, я выходил на берег встречать закат.

Купался, делал фоточки удивительно красивых закатов и возвращался домой уже затемно, еле разбирая дорогу и запинаясь о коровьи лепешки.

Я перед поездкой прочитал в интернете примерно следующее: «если вы едете на машине отдыхать в Турцию, то не заезжайте по пути в Грузии на черные пески Уреки. Иначе вам просто больше не захочется никуда ехать».

Что-то подобное испытал и я. Лишь через четыре дня я заставил себя собраться. Мое путешествие еще не достигло и половины. Впереди меня ждут Турция и Армения. Надо ехать, надо.

От Уреки до Турции всего 70 километров, но путь лежит через Батуми и объездной дороги нет.

В Батуми творится какой-то ужос, такое ощущение, что грузины вообще на общественном транспорте не ездят, весь город заполнен машинами. Я думал прокатиться на канатной дороге, что протянута над городом и посмотреть виды сверху, но банально не нашел куда припарковаться. Так и проехал мимо.

Грузины же паркуются как хотят, на переходах, на газонах, тротуарах, а часто просто встают в правой полосе и включают аварийку. Все на это смотрят равнодушно, потому что всегда можно открыть окно, помахать рукой – попроситься в ряд и тебя пропустят… но и тебе, если уж кто-то машет и просит – лучше пропустить, иначе никаких нервов в таких пробках не хватит. Вот так там и ездят, машут друг другу, пропускают, благодарят, вежливо и неспешно, особо не обращая внимания на знаки и разметку. Полиции там много, но и она на все это смотрит так же, вежливо и неспешно.

Между Грузией и Турцией большой, современный пограничный переход. Я оставил машину на стоянке на берегу моря и пошел в Турцию пешком.

Переход «туда» занял считанные минуты – там по коридорам и эскалаторам идешь дольше, чем оформляют бумаги.

Выйдя из терминала, я нашел маршрутку, которая едет до ближайшего городка находящегося в трех километрах от границы. От терминала можно уехать, в принципе, вообще по всей Турции – есть автобусные рейсы даже в Стамбул и Анталью, но мне, чтобы посмотреть на турков и купить пару футболок далеко ехать не нужно, я еду в самый ближний поселок.

Весь городок представляет собой один большой рынок. Турки и грузины его так и называют: «базар».

В магазинах продают за лиры, на рынке за лари, я устал считать, переводя лиры в лари, а лари в доллары и рубли… но сложилось стойкое впечатление что везде доллары – самая выгодная к обмену валюта.

В Турцию я ходил два раза. В первый день просто гулял, смотрел местность, цены, съел полуметровую шаверму ( 100рублей на наши деньги)

Кавказ ч.4 Грузия, Турция Автопутешествие, Грузия, Уреки, Турция, Лада Веста, Длиннопост

Цены на продукты в Турции раза в два ниже чем в Грузии. Из-за этого на границе столпотворение, потные грузины тянут тяжелые тележки груженые турецким шмотьем и продуктами. Обратный переход занял больше часа – как раз все местные грузины, затарившись халявой, ломанулись обратно.

На следующий день я пошел за границу пораньше, съездил на рынок, купил пару футболок и гостинцы домой и вышел обратно в Грузию до часа пик.

Больше здесь меня ничего не держало, и я продолжил путешествовать.

Кавказ ч.4 Грузия, Турция Автопутешествие, Грузия, Уреки, Турция, Лада Веста, Длиннопост

Смотрел и не мог понять, что это за Андрей тхе фирст каллед... А потом дошло, что это грузины так Андрея Первозванного обозвали. :)

В Грузии и крест то православный можно сказать свой - крест святой Нино, который был ей вручен Богородицей когда она пошла проповедовать в Грузию. Его изображение встречается повсеместно.

Кавказ ч.4 Грузия, Турция Автопутешествие, Грузия, Уреки, Турция, Лада Веста, Длиннопост

Крепость Апсар, позднее переименованная в Гонио. Говорят ведет свою историю еще со времен аргонавтов и Андрея Первозванного.

Следующий чекпоинт – Армения.

По пути я заехал в Боржоми, погулял по курортной части города, попил минералки из источника. Надо сказать, та «Боржоми», что продается в бутылках, гораздо вкуснее той, бесплатной из ключика.

Дорога, ведущая с черноморского побережья Грузии в Армению, очень живописна, т.к. бежит через леса и горы мимо развалин старинных сторожевых башен...

...и действующих монастырей

Продолжение следует...

.

Показать полностью 50

Новая модель прицепа-дачи российского производства

VELES MAX (Санкт-Петербург)

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Сегодня в обзоре новая модель легкого семейного каравана со всеми удобствами от компании VELES из Санкт-Петербурга. Задача у разработчиков была непростая - построить недорогой прицеп-дачу, который будет успешно конкурировать по цене с другими моделями в данном классе.

Давайте внимательно изучим модель. В конце статьи проголосуем, насколько хорошо получилось у компании реализовать задуманное и узнаем цену.


Планировка и комфорт

Караван имеет классическую планировку с П-образной гостиной впереди, детскими кроватями в два яруса сзади и хозяйственной зоной посередине. Она включает в себя кухню и санузел.

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Планировка каравана

В детской зоне планируется трансформация нижней полки в столик.

  • Детские кровати имеют размер 175х50 см

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост
  • П-образная гостиная трансформируется в спальное место 195х174 см

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост
  • Высота потолка в салоне 190 см

В гостиной с обеих сторон встроены двойные окна с антимоскитными сетками и шторами.

Для багажа есть место в салоне под диванами и в переднем сквозном багажнике, где располагается запасное колесо.

Кухня

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Эта зона разделена на две части. С одной стороны мойка, ящик для посуды, дополнительная столешница. Со стороны прихожей вместительный шкаф со столешницей, который может использоваться для хранения посуды и продуктов.

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

В последующих модификациях возможна установка газовой плиты. Но поскольку есть запрос на приготовление пищи снаружи прицепа, то предлагается использовать внутри или снаружи переносную туристическую плитку, а не встраивать стационарную.

Туалетная комната

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Туалетная комната имеет комфортные размеры и важной деталью здесь будет ниша, в которую убирается переносной биотуалет. Такое решение еще не встречалось в российских караванах.

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Есть душевая лейка с держателем, крючки для полотенец, окно, принудительная вытяжка. Напомним, что планируется установка газового проточного бойлера.

Хотелось бы тут иметь небольшой шкафчик для умывальных принадлежностей и зеркалом. К сожалению, никто их пока не делает из формованного пластика, хотя спрос на такую деталь у российских производителей наверняка есть.

Технологии строительства

Основа любого дома на колесах это стены жилого модуля. Именно они определяют сезонность использования, класс прицепа, комфортное проживание.

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Стены

У Велес "Макс" стены из сандвич панелей с изоляцией из полистирола. Внешний слой сандвича - композит из алюминия, далее утепление 30 мм и внутренний декоративный слой из фанеры. Изнутри она покрашена в белый цвет или покрыта карпетом. В этой части прицеп считается утепленным и подходит для эксплуатации и в холодное время года

Рама

Жилой модуль стоит на оцинкованной стальной раме. На дышле прицепное устройство AL-KO с тормозом наката. Из этого следует, что резино-жгутовая подвеска и ступицы тоже AL-KO. Всё по европейскому стандарту.

Мебель

Мебель частично построена на основе деревянного каракаса и композита. Это значительно снижает вес конструкции.

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Несущие части мебели, переборки, стены, столешницы выполнены из фанеры с различным покрытием.

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Отдельные элементы интерьера, например, кухонный шкаф тоже выполнены из композита, но полки внутри из фанеры. Может с точки зрения эстетики такой дизайн выглядит простовато, но и уход за материалами будет проще.

Автономность

Вода (подогрев)/канализация

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

Запас воды объемом 50 литров располагается под диваном в гостиной. Насос подает воду в кухонную мойку и душевую кабину через проточный газовый водонагреватель.

Электричество

Новая модель прицепа-дачи российского производства Опрос, Обзор, Обсуждение, Авто, Длиннопост

В базовой комплектации:

  • гелевый аккумулятор на 100Ah

  • инвертор на 1000W

  • солнечная панель на крыше 200W c контроллером

  • зарядное устройство AC-DC

  • разъем для подключения к внешней сети 220V

Газовое оборудование/отопление

  • Дизельный обогреватель Планар/Спутник с разводкой тепла в салон и душевую кабину

  • Внешний рундук для газового баллона (планируется в серийной модели)

  • Газовая плита

  • Газовый проточный бойлер

Варианты опций

По желанию заказчика может быть установлен стационарный компрессорный холодильник, тент-маркиза и другие полезные опции.

Основные характеристики:

  • Общая длина 5300 мм

  • Общая ширина 1850 мм

  • Общая высота 2550 мм

Жилой модуль

  • Длина 4000 мм

  • Ширина 1800 мм

  • Высота 2100 мм

Заключение, опрос и цена

Если сравнивать с базовым для этого класса словенским караваном Adria Aviva 360 DK, то Veles "Max" получился короче, компактнее. Насколько это отвечает запросам потенциальных покупателей решать вам, дорогие читатели.

Общее впечатление о модели от 1-5
Всего голосов:
Показать полностью 13 1
Отличная работа, все прочитано!