Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

02 Сентября 2018

Стрекозы

Сегодня хочу рассказать о стрекозах. С одной стороны они нам всем знакомы. Мы постоянно видим их практически повсюду. Эти проворные вертолеты снуют туда-сюда над лужами, прудами, по берегам рек и вообще – любых водоемов.

Нам встречаются стрекозы самых разных размеров, от небольших и изящных стрелок (Coenagrionidae), которых вы точно увидите в больших количествах практически везде, до очень крупных и даже немного устрашающих (и не зря) дозорщиков из семейства коромысел (Aeshnidae).

Но знаем мы о них зачастую очень мало. Когда я учился в институте, стрекозы были одним из тех объектов, за которыми мы активно охотились на полевых практиках. Еще бы, поймать огромную стрекозу было чем-то вроде «я завалил мамонта». Крупная стрекоза занимала половину морилки, а препарировать ее было очень просто. Хотя, у них свои особенности.

Стрекозы – очень древний отряд насекомых. Это практически один из первых отрядов, которые освоили полет. К тому времени (нижний карбон) относятся находки меганевр – очень крупных по нынешним меркам насекомых, крылья которых достигали 70 см в размахе. Вместе с ними практически одновременно летать научились уже вымершие крупные палеодиктиоптеры (общее представление о которых можно получить, если посмотреть на нынешних поденок, которых часто можно увидеть во время массового лета у водоемов).

Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост

О древнем происхождении и сохранении примитивных черт у стрекоз свидетельствуют, в частности, два признака: это жилкование крыльев, которое очень примитивно (множество жилок, которые у подавляющего большинства менее древних групп сильно редуцировались) и грызущий ротовой аппарат. У более современных насекомых ротовые аппараты более специализированы (вспомните пчел, мух, комаров, клопов) и крайне разнообразны.

Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост

Впрочем, само по себе строение ротового аппарата не столь показательно. У стрекоз очень длинное и выраженно сегментированное брюшко. В процессе эволюции насекомых оно практически у всех отрядов укорачивается (опять же, двукрылые, жесткокрылые, клопы и т. д.).


А еще о древности отряда говорит невозможность складывать крылья. Только у самых эволюционно продвинутых семейств крылья могут склдываться над спиной. У других они всегда находятся в раскрытом положении.

Поэтому сочленение крыла с телом у стрекоз не такое сложное как у других насекомых, которые могут позволить себе складывание крыльев.

Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост

Отдельного упоминания заслуживают глаза стрекоз. Располженные на очень подвижной голове (стрекозы очень активно ею крутят по сторонам), они занимают почти всю ее поверхность и часто соприкасаются на темени. Иногда кажется, что вся голова у стрекозы – это одни сплошные глаза.

Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост

Если рассмотреть их ближе, то можно отдельные фасетки, которые представляют собой отдельные простые глазки – омматидии, представляющие из себя, по сути, линзу и светочувствительные клетки за нею, что существенно проще сложного глаза головоногих и позвоночных. Омматидии не умеют фокусироваться, они воспринимают лишь небольшую область пространства, другую воспринимает уже соседний омматидий.

Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост

Это и слабая, и сильная сторона вообще всех насекомых. С одной стороны, стрекозы могут хорошо видеть только подвижный объект (еще и поэтому они даже в покое часто крутят головой, особенно, если вы приближаетесь к ним). С другой – хотя бы один из почти 30 тысяч омматидиев, собранных в огромный фасеточный глаз, заметит движение (которое обозначает или угрозу, или добычу).


Интересно, что и личиночная стадия, и имаго у стрекоз – хищники, причем очень активные. Различается лишь среда обитания. Личинки всех ныне живущих стрекоз обитают в воде и их часто можно увидеть практически в любом водоеме. Размеры личинок соответствуют размерам имаго.


Личиночная стадия в жизненном цикле стрекоз практически всегда преобладает. Имаго живут не более одного лета и на зиму погибают. Личинки же могут жить в воде несколько лет. Они представляют из себя важную часть водных экосистем.


Но так было не всегда. Личинки самых древних стрекоз, по всей видимости, были сухопутными и обитали на влажной почве или под опадом и в плане питания также оставались хищниками. Позже личиночная стадия полностью «переехала» в воду.

Интересно, что стрекозы не самые беззащитные насекомые. Мы обычно боимся пчел, ос, шершней и других, кто может ужалить. Не так сильно боимся крупных двукрылых вроде слепней и практически не опасаемся комаров.

Но энтомологи знают, что при попытке схватить крупную стрекозу, можно получить весьма ощутимый укус, который уж точно заставит отдернуть руку и выпустить удерживаемое насекомое. Мелкие стрекозы таким не грешат, а, вот, крупные очень даже могут. Так что при попытке ловить их (а лучше не ловить, а просто наблюдать за ними) будьте внимательны.


Отдельно и очень много можно рассказывать о половом аппарате стрекоз, который уникален среди насекомых, но это отдельная тема.

И, наконец, несколько просто красивых фотографий.

Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост
Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост
Стрекозы Насекомые, Стрекоза, Природа, Макросъемка, Длиннопост
Показать полностью 8

Пустите... у меня и пачка с собой

Пустите... у меня и пачка с собой Балетная пачка, Балет, Школа, Лебеди
Показать полностью 1

А что если просто нужно выбрать правильный маршрут?

Уже больше года фактически живу в Москве. Не ставил своей целью перебраться в этот город, не был фанатом - просто выпихнуло из-за проектов. То есть в один прекрасный момент стало понятно, что проще обосноваться тут, чем летать каждую неделю.

И нашел одну интересную закономерность. Вся моя жизнь ведет меня по одной прямой с небольшими ответвлениями.

Все мы знаем насколько Москва большой город. Но все места, где я жил, живу, работал или работаю были только на красной ветке метро.

Куда бы не заносила судьба - я всегда останавливался строго на красной или очень-очень близко к ней.

Сначала ненадолго домом была станция “Спортивная”, затем полярная для нее “Комсомольская”, потом работа на “Библиотеке им. Ленина”, а дом на полгода на “Чистых Прудах”. И не было ни одной объективной причины. Просто так совпало.

Затем “Румянцево”. Там и дом и работа, где провел все лето. Да что там говорить? Даже во время Чемпионата Мира по футболу работа выпала в том числе на “Парк Культуры” и на “Красные Ворота”. Хотя это можно было ожидать:)

Новый офис также "выпал" на красную - на этот раз "Лубянка". И это не считая множества встреч и дел и все также на той же ветке. За год нахождения в Москве - я могу не знать о существовании каких-то станций. Зато знаю чуть ли не каждый кустик на “Сокольничьей”. Красной.

Я не люблю понятия судьба - но в графическом варианте, что в Москве именно эта диагональ мой предначертанный путь.

И знаете что? Я подумал, а что было в Челябинске? Да то же самое. И даже показательнее. Все основное случилось со мной на улице Цвиллинга.

На вокзал сюда в районе Цвиллинга я приехал, чтобы остаться на очень долгий срок.

На этой улице или в пределах от нее не больше 200-300 метров - я учился, работал в двух журналистских изданиях, в Администрации области, в Министерстве Образования и до сих пор там находится офис с прекрасными людьми в который я могу вернутся в любой момент, как в отчий дом. Рядом с Цвиллинга я познакомился с женой, впервые пригласил ее на свидание, на той же улице у нас прошла прекрасная свадьба и в роддоме неподалеку родился мой сын…

Все на той же улице я впервые получил свидетельство о его рождении. Там было указано мое отчество и я в очередной раз прошелся пешком по этой улице - осознавая - какая теперь на мне ответственность.

Да что там говорить? Мой дом на все той же улице.

Вы можете сказать, что я сам искал места поближе к дому, государственные организации находятся рядом, но все эти события разбросаны по времени по причинно-временной связи - и в этой каше нет никакой, ну никакущей логики.

Потом я спустился еще ниже и в маленьком шахтерском городе, где я родился (там, кстати еще Ирина Шейк родилась - это все, что о нем можно сказать)  также связано с маленькой, никому неизвестной улице второго космонавта Титова.

И еще раз повторюсь - все события на этих двух улицах и одной ветке метро перемешаны и никак логично не связаны.

Титова, Цвиллинга, Красная ветка Московского Метрополитена.

Это впервые заставило задуматься меня о какой-то логике судьбы, которую напрочь отвергал. Может и вправду кто-то, а может мы сами ведем нас по какой-то одной прямой. И следуя этому маршруту нам везет, и мы счастливы. Главное не отступать от заданного пути в рамках любого места. И если началась черная полоса - может вы просто с “красной” пересели на “серую” и вместо “Сокольников” рванули в Чертаново или в районе Цирка свернули на Братьев Кашириных? По какой прямой у вас было больше всего счастливых событий? Проверьте на всякий случай маршрут счастья. Может вы просто едете не туда?

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Мда, как всегда.

Есть такая служба, МЧС экстренная психологическая помощь людям попавшим в опасные или очень тяжелые ситуации.


Ну так вот, казалось бы, отличная служба, всё должно работать как часы. Но нет. Ответы приходят раз в 1-2 недели. Причем, это указано в правилах.


Допустим, женщину изнасиловал отчим, она сидит у себя в комнате и просит о помощи психолога МЧС. А ей ответ придет минимум завтра, максимум через неделю. И один раз зададут уточняющие по рассказу вопросы, и опять пропадут на неделю.


Я может чего не понимаю, но разве сайт при МЧС не должен оказывать немедленную помощь



Вот их сайт, как доказательство.  http://psi.mchs.gov.ru/

pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1

Добрых уток времени, друзья! Вот-вот завершится ежегодный онлайн-фестиваль новых инди-игр, созданных разработчиками из РФ и СНГ. Успел посмотреть их всех, так что самое время поделиться информацией и полезным мнением о каждом из проектов.

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Не тянем кота за хвост, по порядку:

Exilium | Игровой процесс

Нуарная головоломка в стиле "Как достать соседа", только в роли главного героя выступает Константин детектив-экзорцист Адам Уэйн. Проникнув в дома жертв, чьи тела захватили демоны, нам предлагается изучить привычки и повадки монстров, понять их сильные и слабые стороны. И при этом не попасться в лапы. Попутно нужно будет расставлять ловушки, чтобы отвлекать врага и находить нужную информацию. Да делать это побыстрее, ведь время тикает, чем дольше тянет детектив, тем больше шансов, что ритуал изгнания не удастся. Не так давно разработчики из казанской студии LonchMe выпустили в Steam демо-версию своей игры, так что вы и сами можете опробовать её лично. Визуально выглядит очень приятно, а по уровню вовлечения в игровой процесс не уступает Knock-knock.

Механик 8230: Миссия Сититон | Трейлер

Отличная приключенческая point-and-click головоломка в духе Machinarium. Смесь 2D и 3D стиля, достаточно мрачная и в тоже время местами яркая, но при этом очень короткая. По крайней мере по ощущениям, ведь это эпизодическая история. Первая часть "Механик 8230: Побег из Ильгрота" уже вышла и получила 87% положительных обзоров из 65 отзывов, а пройти её можно примерно за 2 часа. Втора часть является именно продолжением истории побега механика и робота РО-2 с планеты Ильгрот. На этот раз события будут развиваться на космической станции, а во всём остальном это тот же оригинал: классические головоломки, приятное музыкальное сопровождение, странные персонажи и детализированное окружение, отрисованное вручную. Игра также получила в Steam небольшую демо-версию, доступную каждому желающему.

Choice of Life: Wild Islands | Геймплей

Далеко не первый проект из серии Choice of Life от разработчиков Blazing Planet Studio. Предыдущая Middle Ages 2, например, заработала крайне положительные отзывы (95% из 595 обзоров хорошие). По своей сути это приключение со множеством выборов и разветвлений. Происходит ситуация, вам даётся несколько карт и вы можете выбрать что делать. Последствия бывают как предсказуемые, так и совершенно неожиданные. В итоге вы можете дойти до того или иного конца сюжета, либо погибнуть по пути, потратив все свои "сердца" на роковые карты. Ближайший аналог, что приходит в голову - это Reigns, только в нашем случае иногда даётся не 1 выбор, а три. Да и не за балансом "экономики" надо следить, а за сюжетом и своим здоровьем. Рандома в Wild Islands поменьше будет, а сюжета гораздо больше. Демо проекта есть в Steam.

Is this Game Trying to Kill Me? | Трейлер

Inscryption, Amanda the Adventurer? Интересно, какой из них вдохновились авторы из иркутской студии Stately Snail?) Одна из игр с двойным или тройным дном. В данном случае мы оказываемся в хижине и вынуждены сесть за компьютер местного монстра, чтобы "скоротать время". И в последствии игроку предстоит решать головоломки как в доме, так и в "игре в игре". Миры начнут переплетаться, сюжет закручиваться. Одновременно с этим то и дело будут активироваться элементы хоррора. Хотя я бы сказал, что Is this Game Trying to Kill Me? гораздо менее жуткая, чем тот же Inscryption. По крайней мере на данной стадии разработки. Но потенциал определённо есть.

Eclipse 2: Invasion of Darkness | Игровой процесс

Перед нами изометрическая экшен-RPG в sci-fi стилистике. По ощущениям больше похоже на битемап, но согласно описанию к релизу это будет полноценный экшен с элементами RPG и "условно открытым миром". Из интересного пока можно отметить сюжетную завязку: средневекового воина в отставке похищают инопланетяне, которые хотят захватить планету. Они используют людей для создания армии преобразованных киборгов и мутантов, но изменение нашего подопечного было остановлено. И теперь он должен отправиться назад на планету, чтобы спасти свою семью. Сейчас проект выглядит как сборная солянка из ассетов, а боевая система топорная и почти не ощущается. Сражение превращается в "удар-отскок" и так сотню раз. Враги тупо прут напролом, никаких комбо или связок со способности пока нет. По-идее должны появиться потом, но какими они будут - можно лишь гадать. Слишком много шероховатостей. Но это лишь альфа-версия, так что сильно строго судить игру нельзя. В общем, будем посмотреть.

Twilight Wars | Геймплей

Как говорится Xcom, пацаны. Только в 2D) А так - у вас есть база, есть наёмники, которых вы объединяете в отряды по 4 штуки и отправляете на миссии, где сражаетесь с другими отрядами в пошаговом режиме. Только тут битвы больше навевают браузерными flash-MMO из 2000-х. Простенькие анимации, множество настроек и по-факту однотипные сражения. Хотя знаете что, беру свои слова назад, больше напоминает Darkest Dungeon, но без таких интересных фишек как баланс положительных и негативных эффектов или использование негативных эффектов себе во благо. Ощущается довольно пресно и банально, если честно.

Храм Зелёной Луны | Геймплей

Психологический триллер с элементами хоррора «Храм Зеленой Луны» предлагает нам бродить туда-сюда по разным локациям в разных временных эпохах, фотографировать то да сё, прыгать и немного паркурить, проводить ритуалы и иногда сражаться с монстрами. И всё это объединено под соусом исследования аномальных зон с целью их разоблачения. Игру самарская студия OLKON GAMES создаёт на движке Unreal Engine 5, но пока раскрыть потенциала движка им не удалось. Стены пещер выглядят неестественно, оптимизация и ключевые механики работают из вон рук плохо. Дыхалка девушки любит заканчиваться в самый неудобный момент - прямо перед прыжком через пропасть. Скримеры не пугают, монстры не ощущаются опасными, головоломки растянутые и довольно скучные. Но так как сейчас доступна лишь пре-альфа версия, сошлёмся на то, что это лишь концепт. Правда то, что уже добавлено явно нужно будет менять, иначе швах.

They Are Here: Alien Abduction Horror | Трейлер

Добротный такой хоррор про инопланетян эта игра They Are Here: Alien Abduction Horror. Хорошо поставленная режиссура, умелые скримеры. Есть и вовремя выскакивающие штуки, заставляющие вздрогнуть и шорохи/шаги в соседней комнате, принуждающие метаться и искать укрытие на всякий пожарный. Неплохо, жаль, только, что большинство моделек довольно простые, но походить и попугаться можно очень хорошо. По сюжету мы играем за журналиста Тейлора Фокса, который приехал к фермеру, у которого якобы из-за инопланетян погиб скот. Только вот самого фермера на месте не оказалось, а весь дом увешен фотками зелёных человечков из интернета. И всё бы ничего, да вот старый дневник и вырванный из-за уха фермера странный чип, найденный в ванной, наводят на мысли, что всё это не просто байки. Игру делает команда из двух разработчиков из Челябинска. И ребята из deklazon явно знают что делают. Да, это очередной однотипный хоррор, коих сотни. Но это очередной хороший хоррор. В VK Play уже можно попробовать бесплатную демку.

Российская психиатрическая пастораль | Трейлер

Согласно официальному описанию, «Российская психиатрическая пастораль» - это интерактивное кино, объединяющее симулятор психиатра, детектив и уникальные видеодраки. На деле примерно так и есть, только с большими недостатками для рядового игрока. Одна из главных проблем - QTE. Обычно, в играх как: происходит событие, виден ключевой момент (ломается доска, выпадает оружие, кто-то выходит из-за угла) и время замедляется, появляется QTE-активность и по её итогу время опять идёт нормально с соответствующим результатом. Тут же идёт драка и просто в почти рандомные моменты появляется QTE. Экран трясётся, взгляд не может сфокусироваться, ты перестаёшь следить за событиями на фоне, чтобы не пропустить нажатие кнопки. Вторая загвоздка в том, что QTE появляется почти в одном и том же месте экрана и делать нужно одно из 2 действий. Либо нажимать R вовремя, либо тыкать R постоянно. Но окно "вовремя" всегда в том же месте на 7-8 часов. Да и тыкалка +/- одинковая. Быстро ли такое надоедает? Очень!

Ещё один камень преткновения - это то, что всё отснято словно любителями. Не дотягивает даже до уровня телевизионных сериалов про бандитов, что шли и идут на том же НТВ. Но при этом всё на серьёзных щщах, что создаёт долю испанского стыда то тут, то там. Банально даже в самом начале, когда мужик ведёт другого мужика посреди дня на фоне жилых домов в середину поля копать яму. У жертвы нет усталости, изнеможения, следов издевательств. Сфига ли ему копать себе яму? Они словно "друзяшки" идут под ручку. А затянутость последующей драки?...

А потом разговоры с психами. Читать текст научного толка мелким шрифтом на фоне того, как психопат на тебя орёт и пытается что-то объяснить - то ещё удовольствие. Можно было бы сделать отдельную кнопку с журналом и заметками для изучения в стиле блокнота врача? Да. Сделали? Нет. Вот и получается, что геймплейная часть мешает повествовательной и наоборот. Они словно соревнуются, кто из них важнее для игрока. А в итоге проигрывают все. В итоге задумка неплохая, рассказать про работу государственных структур, сталкивающихся с жертвами беспощадной действительности. Да вот подача хромает на обе ноги и для обычного игрока не представляет интереса.

Drakkar Crew | Трейлер

Игра представляет собой смесь симулятора викинга и 2D экшен-RPG. Собираем команду на корабле, берём наёмников в отряд и вперёд в бой, сражаться с нечестью, захватывать деревни, прокачиваться и становиться сильнее. Проект может похвастаться приятной рисовкой и детализацией, большим количеством настроек прокачки. А вот сами сражения не сказать, чтобы "вау". Получается так, что эта игра больше зайдёт тем, кто любит микроменеджмент. Распределение, торговля, прокачка, экипировка, исследование мира, активная пауза с отдачей приказов отряду... а сам бой по большей части клик-клик-клик.

Менеджмент-часть сделана на 5+, а вот сражения на этом фоне не ощущаются весёлыми. Часто они скорее затянуты, одни и те же фоны для локаций и враги... в общем, лично у меня через несколько битв уже начала пропадать мотивация. Появилось ощущение, что всё интересное мне показали и дальше будет тоже самое, только в профиль цифры статов другие.

Если рассматривать с точки зрения убивалки времени - отлично. Если рассматривать с точки зрения отдельного творческого произведения - плохо. Герои скорее болванчики, внутренней мотивации и вовлечённости почти нет. Ощущение, что играешь в любую из десятка корейских MMO последних лет. Быстро-быстро, драки ради награды и очков опыта, а не ради самих драк. Вот и выходит, что очень быстро сражения начинают восприниматься не как самоцель (а без крепкого сюжета оно так и должно быть), а как препятствие на пути к крупным циферкам.

Locks | Трейлер

Вау! Просто вау! Люблю такие необычные игры, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на деле играются и воспринимаются просто восхитительно. Вы в роли куклы на ниточках просто путешествуете из комнаты в комнату, решая пространственные головоломки. Только вот попутно вам рассказывают некую страшную историю, да и на фоне то и дело проскакивает тот, кто дёргает за ниточки... наверное?

Отлично сделанная кукольная анимация, интересные и не затянутые головоломки, сюжет, подаваемый выверенно и правильно, пугающие своевременные скримеры, гнетущая атмосфера... Пожалуй, последний раз я такое ощущал только в первых Silent Hill, когда стоял перед зеркалом, а комната вокруг изменялась. Очешуительный пазл! Если вы любите игры наподобие Little Nightmares или Inside - обязательно следите за этим проектом. Создаёт игру разработчик-одиночка из Пензы, и в Steam уже можно потыкать в демку. Одна из тех игр, полноценный релиз которых я буду ждать.

Dead Weight | Трейлер

Разработчики Dead Weight не зря говорят, что вдохновлялись Into the Breach. Если вы играли в неё, то будете чувствовать себя как рыба в воде. Пошаговые сражения, менеджмент корабля и героя, задания, исследование мира, приятная пиксельная графика - всё это тут есть, только в фэнтези вселенной. Мир состоит из множества летающих островов, и нам предстоит путешествовать по ним, сражаясь против гоблинов и других пиратов.

Сначала битвы кажутся простыми и незамысловатыми, но со временем приходится попотеть, ведь количество возможных атак у противников растёт, как и их HP, а также их виды и число. А значит предстоит продумывать ходы на 2-3 и более вперёд, чтобы не загнать себя в угол. Единственной слабой механикой на данный момент я вижу систему топлива. С одной стороны она ограничивает вас, с другой стороны - достаточно встать "на якорь" и дождаться проплывающего мимо корабля, чтобы взять его на абордаж. Было бы классно чуть больше проработать эту механику. Например, собирать больше ресурсов и богатств во время битв, иметь возможность конвертировать их в монеты в городах или... сжигать вместо топлива, если вы встряли посреди неба!

Пожертвовать досками или какими-нибудь магическими минералами и долететь какие-то пару миль до противника вместо того, чтобы начинать заново от ближайшего дружеского города? Я бы сжёг. В остальном игра отлично убивает время и заставляет мозг поработать. Есть отсылки, юмор, сюжет, а самое главное - всё выглядит и играется цельно уже сейчас. Для фанатов милых пиксельных тактик - отличная игра. В Steam есть демо!

Galaxy Pass Station | Трейлер

Внебрачное дитя Papers, Please и SPACE HAVEN. Вам в руки дали орбитальную станцию через которую проходит множество кораблей с землянами и инопланетянами, вам нужно проверять их документы, обеспечивать спокойствие и приятное пребывание на станции пассажиров. Помимо этого предстоит бороться с преступностью, поломками, болезнями и т.д. Главная цель - доказать, что человечество вполне разумно, чтобы избежать уничтожения.

Весёлый мультяшный тайкун, смешанный с симулятором проверки документов. Крупных минусов не заметил, есть и обширные ветки технологий, и рандомные ситуации, и отсылки с забавными диалогами. Добротная качественная игра в своей нише, можно смело рекомендовать фанатам жанра. Для проекта, созданного двумя разработчиками из Воронежа - очень хорошо!

One way home | Трейлер

Как говорится, шаг вперёд и два назад. В прошлом году эта игра была чуть ли не моим любимым проектом со всего фестиваля. Шикарная атмосфера, достаточно качественная графика, хорошая подача сюжета и своевременная смена локаций, не приводящая к затягиванию геймплея. Но то ли лыжи не едут, то ли у разработчиков возникли проблемы. С технической точки зрения игра словно стала хуже. Даже не так, изменения, что внесли разработчики в механику перемещения героя пошли во вред. Движения стали более суматошными и непредсказуемыми, из-за чего прыгать, перелезать и скакать по трубам стало очень неприятно. Точкой кипения стали моменты, когда герой на бегу спотыкается о маленькие коробки, падает и не встаёт по несколько минут. Пару раз приходилось перезагружать игру. One way home потеряла свою размеренность и теперь больше похожа на какой-нибудь Only Up, чем на Little Nightmares. Ты борешься с управлением, чтобы не упасть, а не используешь его. Да и ноги у героя при переходе по доске словно клеем намазаны.

А в остальном это всё та же One way home, что и год назад. Могу лишь повторить свою просьбу к разработчикам: пожалуйста, проработайте сначала ключевые механики взаимодействия и перемещения главного героя. Уберите сломанные анимации и сделайте движение приятным. А уже потом добавляйте новые локации и головоломки. Движение - это то, что будет сопровождать игрока на протяжении всех локаций. И сейчас оно ужасное -_-

Не верите? Проверьте сами, свежее демо уже в Steam.

Трейлер

Супер Био-Мужик | Трейлер

Super Bio-Man - это бодрый ретро шутер в 3D, но с 2D-модеями как в Forgive Me Fathe, только с вайбами Серьёзного Сэма. Бодро, задорно, ничуть не хуже прототипа. Из плюсов - безумие, тупой мужланный юмор, яркая своеобразная картинка. Из минусов - оружие не ощущается, враги тупо давят массой и прут на игрока по прямой, не используя укрытия. О тактике тут речи нет, банально пыщ-пыщ, бах-бах и т.д. Если в крупных играх у противников со временем нужно искать слабые места и уязвимости, то тут даже босс просто впитывает урон и параллельно отстреливается чем может. И вот такая перестрелка в духе "Голого пистолета" кто кого первым перестреляет. Недурно, но механики оружия (дальность, разброс, урон, останавливающее действие) нужно прорабатывать и придумывать более интересных противников. А то в итоге ощущение, что текстура врага меняется, а суть та же. И ещё: из-за того, что оружие и руки героя находятся близко к герою, им нужно больше детализации. Враги и окружение на расстоянии и с ними всё отлично. А вот героя прорисовать бы подробнее. В остальном - зашибись.

Stone Break | Трейлер

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Теоретическая эволюция Flappy Bird, только тут нужно прыгать на клик и двигаться рывком на свайп. В теории и на видео весело и сложно, на практике - просто сложно. И не потому что это челенж, а банально потому что персонаж очень хреново реагирует на свайп. У него не чётко ловится окно, когда можно использовать свайп, в 80% случаев он вообще не срабатывает сразу после прыжка, в 10% он срабатывает с задержкой, из-за чего малец уже проходит пик своего прыжка и втыкается в стену, не долетая до нужного места. Для прохождения второго уровня нужна филигранная точность, я за 70+ попыток так и не осилил его. И нет, я не нуб, подобная проблема возникла у всех, кому я предложил попробовать и на 3 смартфонах. Возможно, было бы проще, если бы разработчики дали прощупать механику свайпа на нескольких простых уровнях, чтобы ты такой "ага, так вот оно что!". Но уже второй уровень обучения обвешен шипами и каждый провал - это смерть. В любом случае зуб даю, что со свайпом что-то не так) Работать так как он работает сейчас он не должен. Ну или сделайте две кнопки под большой палец: прыжок и рывок. Раз уж есть такая проблема с отзывчивостью управления.

Supernatural: The Game | Игровой процесс

Псковская студия Red Star Games создаёт бесплатную фанатскую игру по сериалу Сверхъестественное. В целом идея отличная: готовится к миссиям, крафтить оружие и всякие средства против нечисти, спасать людей, стрелять в вурдалаков, расследовать паранормальщину. Но получится ли? Это вопрос хороший. Работа идёт медленно, есть много огрехов с моделями, анимациями, но в целом референс понятен. Играется Supernatural: The Game как Resident Evil 2 Remake, только как в меме "мам, я хочу RE по супернатуралам, у тебя уже есть дома...". Из приятного и действительно хорошего можно и нужно упомянуть наличие двух версий озвучки для фанатов. В первом варианте Дина Винчестера озвучил актер дубляжа Михаил Тихонов (озвучка сериала от Рен ТВ), во втором - Михаил Хрусталёв (озвучка от LostFilm). Выходить игра будет эпизодически, первый кусок истории должны выпустить в августе этого года. Напомню - бесплатно! Демку проекта можно потыкать в VK Play.

Drone Zone | Игровой процесс

Интересные игры отечественных разработчиков | Игропром 2024 - Часть 1 Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube, Игроиндустрия

Прямо сейчас проходит открытое бета-тестирование соревновательного командного экшена Drone Zone. Если сильно утрировать, то это Мир танков в воздухе. Представьте, что если бы боевые громоздкие машины могли летать. Медленно вверх, медленно вниз, вправо, влево, использовать укрытия, спецоружие и т.д. Правда тут ещё есть прокачка во время матча, добыча очков-ресурсов, покупка предметов на базе. В этом плане игра ближе ко всевозможным MOBA типа DOTA. Каждый тип дрона рассчитан на свой стиль боя и выполнение задачи... по крайней мере в теории. На практике каждый матч выглядит плюс минус одинаково: борьба за точки, сбор ресурсов, прокачка и задавить числом.

Если летаешь в одиночку - тебя быстро уничтожат. Так что чаще всего группа противников/союзников сидит на ресурсной турели и отбивается от всех пришлых. И в таком плане игровой процесс очень медленный. Ни тебе манёвров, ни петлей, ни преследования противника на виражах. Тяжеловесные дроны медленно жужжат летая туда сюда и стреляя по ботам-турелям друг друга. Но это ладно, каждый любит свой темп игры. А вот постоянные сигналы и оповещения, да звон монет как в одноруком бандите очень сильно раздражают. Словно это мобильная гача-игра.

Можно было бы предложить сделать упор на командную игру, чтобы были дроны-танки, в энергетических щитах которых могут прятаться от врага дроны-снайперы или леталки с дробовиками, а также доны техподдержки. Как референс взять режим космических сражений из Star Wars The Old Republic. Там был неплохой баланс командных боев и хоть какая-никакая зависимость от командной игры. С другой стороны, если аудитория проекта не вырастет, то смысла в разделении ролей особо и нет.

Exodus of the Ancients | Игровой процесс

Пошаговый 2D-рогалик, где вы в лице могущественного божества (одного из нескольких) гуляете по карте, сражаетесь с врагами, захватываете и строите города, а также создаёте при этом всём армию культистов. Во время сражений вы выбираете одно из трёх действий: призвать миньонов, сделать защитное заклинание или атакующее. И в одном из действий выбираете 1 из 3 точных действий. Например, вы хотите точно получить/прокачать летающего миньона. Жмёте крыло, а остальные два выбираются рандомно. Тоже самое касается атаки/защиты и действий противника. Довольно многое поставлено на рандом, плюс наиболее эффективно всегда вызывать миньнов, тем самым исцеляя приспешников третьего уровня и нанося много урона врагу. Чувствуется некий дисбаланс... это как если бы к шахматам прикрутили слотмашину. Обидно, разыграв идеальную партию в течение часа проиграть какую-то битву просто из-за рандома. Если бы сама игра была более короткой - это было бы простительно. Но уповать на удачу в довольно продолжительной сессии очень не хочется.

The Last Shot | Игровой процесс

Отличный приключенческий платформер с головоломками. Много саркастического юмора, тонны отсылок и хороший нарисованный стиль. Добротно и качественно сделанная игра в стиле дизельпанка. Немного надоедает однотипный саундрек на фоне, но это прям мизер на фоне плюсов. Мы выступим в роли обычного техника, который живёт в огромном военном городе. И у парня две большие проблемы: он проспал свою смену на завод и он очень хочет увидеться со своей девушкой, но... без спойлеров. Удивительно, что такой объём нарисованного качественно контента сделали два разработчика из Нижнего Новгорода. Большие молодцы!

Живое слово | Геймплей

Чертовски необычная игра. По своей сути это что-то среднее между JRPG и карточным батлером. Все персонажи и мир - это карты, но погружение в диалоги и сюжет очень высокое для обычной карточной игры. Отличная режиссура, хорошие актёры озвучки, да, визуал достаточно бедный, карты лишь двигаются туда-сюда, но по факту «Живое слово» - отличный образец интерактивной книги с элементами игры. Если что, в озвучке участвуют ребята из Anilibria и «Студийная банда», а также профессиональные актёры дубляжа.

Из шероховатостей можно отметить мнимую вариативность, было бы интересно, если бы различные последствия появлялись уже на этапе презентации игры. Ну и карты могли бы иметь хоть минимальный набор различных поз и выражений лиц. Да и обучение бою чуууть-чуть бы подробнее, особенно советую уделить внимание механике оглушения и "фиолетовой полоске". Хотя это ж пре-альфа, а для неё проект уже отлично играется.

UGRA: Tale of Agna | Игровой процесс

Сургутская команда студии CHARGE сделала простенький с игровой точки зрения платформер с уклоном в фольклор. И вот пока играли заставки, говорил диктор - всё было отлично. Но когда начался геймплей... ух. Проще будет сказать, что игра скорее напоминает студенческую работу. Слишком она простая и топорная с визуальной точки зрения, через час в неё становится просто скучно играть. К сожалению, повторить успех Человеколося ребятам не удалось. Повествование хорошее, геймплей никакой. С другой стороны, чего я жалуюсь на игру, что рассчитана на несколько часов и при этом бесплатная?

Fallen Seeds | Трейлер

Вместе с Еводом, специальным агентом Империи Земли, нам предлагают отправиться на загадочную планету Ультар, населенную зооморфным народом Стаи, биотехнологичной инопланетной цивилизации, чтобы разгадать древнюю тайну, от которой зависит ваша судьба. Ура, товарищи, фурри!) А если серьёзно, то очень добротная визуальная новелла. Без излишеств, с вполне интересными диалогами и персонажами. Есть вариативность, есть небольшие анимационные вставки. Будет ли возможность влюбить в себя одну из "самок"? Разработчики говорят, что "да". Хорошечно, но без излишеств. Из минусов стоит отметить разве что отсутствие озвучки персонажей. В VK Play можно попробовать демо.

Progeria: Vae Victis | Геймплей

Ещё одна визуальная новелла, только с дополнительными механиками RPG, в том числе и сражениями, представленными в формате "три-в-ряд". Наличие разных механик радует, только вот ни одна из них не доведена до хорошего состояния. Визуал, сюжет и ключевые механики выдают неопытность команды из-за чего сама игра воспринимается скорее как фанфик, а не самодостаточный проект.

Quod | Трейлер

Хоррор-триллер про бывшего пожарного, а ныне охранника в местной тюрьме сделан командой из двух друзей-разработчиков. И с такого ракурса игра достойна похвалы. Они её и получили, проект заработал в Steam 88% положительных отзывов из 69 обзоров. Игра одновременно и веселит и пугает, озвучка хоть и любительская, но нарочито-неумелая, поэтому не вызывает чувства фальши. Люблю такие игры, так что с удовольствием пройду полностью в ближайшее время.


Впереди ещё пост с 29 играми, в этот уже не влезает xD Так что следите за публикациями, уверен, что каждый найдёт себе хоть один проект по вкусу! С вами был Хаст, хорошего настроения и до скорых встречь!

Показать полностью 48

Ох уж этот директ.

Ох уж этот директ. Яндекс Директ, Реклама
Показать полностью 1

Отзыв о кофеварке у китайского брата.

Отзыв о кофеварке у китайского брата. Скриншот, Отзывы на Алиэкспресс, Длиннопост
Отзыв о кофеварке у китайского брата. Скриншот, Отзывы на Алиэкспресс, Длиннопост
Отзыв о кофеварке у китайского брата. Скриншот, Отзывы на Алиэкспресс, Длиннопост
Показать полностью 3

Простое о сложном.

Простое о сложном. Двач, Юмор, Смерть, Наука
Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Пошумим? Детская площадка рассорила дедов и внуков

Пошумим? Детская площадка рассорила дедов и внуков Дети, Соседи, Скандал, Регионы, Длиннопост

В центре Великого Новгорода бушуют нешуточные страсти. Жильцы одного из жилых домов разделились на два фронта. Молодые семьи, где есть дети, хотят установить во дворе детскую площадку, а старшее поколение упорно этому сопротивляется.


В доме с "нехорошим двором" живут десять детей, среди которых два малыша с аутизмом. Ни здесь, ни по соседству нет ни одной оборудованной детской площадки, поэтому гулять и играть детям негде.


Многодетный отец Станислав Тихонов ещё осенью прошлого года решил вместе с соседями-родителями дома собрать деньги на строительство детской площадки во дворе. Но совет дома, куда входят пожилые дамы, категорически против. Старшее поколение уверено, что качели привлекут внимание не только детей, но и наркоманов. Детская площадка раньше, кстати, во дворе была, но её снесли по инициативе совета.

Пошумим? Детская площадка рассорила дедов и внуков Дети, Соседи, Скандал, Регионы, Длиннопост

В администрации Великого Новгорода, куда обращался Тихонов, ответили, что земля под домом была поставлена на кадастровый учёт в 1996 году — ещё до вступления в силу Жилищного кодекса. Так что местные жители могут сами распоряжаться этим земельным участком. Поэтому об установке качелей-каруселей нужно договариваться на собрании собственников жилья.


— У нас большая часть жильцов никак не представлена в совете дома. По метражу я собрал в форме свободного опроса порядка 50% подписей за размещение качелей, — рассказывает активист Тихонов. — Совет состоит из женщин одиноких, у некоторых — трёшки. По метражу это много. И получается, что наши интересы никак не представлены.

Пошумим? Детская площадка рассорила дедов и внуков Дети, Соседи, Скандал, Регионы, Длиннопост

Иными словами, у кого больше площадь квартиры, у того больше голосов.


— У меня в семье ребёнок-аутист, — рассказывает Станислав Тихонов. — Дети имеют право на качели, карусели и возможно даже не за наш счёт. Хотя мы и не против поставить их за свои деньги. Мы хотим разрешить эту ситуацию в рамках закона. Нам многие советовали просто вкопать качели, но я понимаю, что так во дворе начнётся война.


Маленький двор оглашается детскими криками. На прогулку выходит семья, в которой четыре ребёнка, среди которых есть мальчик с аутизмом. С такой веселой компанией нелегко добраться до единственного места для игр — ближайшего парка.

Пошумим? Детская площадка рассорила дедов и внуков Дети, Соседи, Скандал, Регионы, Длиннопост

Дети бегут, не глядя на дорогу, сложно уследить за всеми сразу, постоянно нервничаешь, — рассказывает многодетная мама Татьяна. — Обидно, что против площадки бабушки, которые должны участвовать в воспитании детей и прививать им культуру. Мы просим самое малое — качельку, карусельку и песочницу.


Но совет дома неприступен. Как рассказал Станислав Тихонов, члены совета на собрании, куда не был приглашен ни один из защитников качелей, решили, что во дворе нужно поставить сушилку для белья.


— Получается, что интересы детей уравновешиваются с сушилкой, где будут висеть панталоны, — удивляется отец семейства.


Родители не опустили руки. Папы и мамы стали проводить в родном дворе детские праздники, дни рождения. Здесь же Станислав Тихонов 18 августа организовал мини-концерт в поддержку детей-аутистов, пригласил музыкантов и аниматоров.


Но в самый разгар праздника приехала полиция, которую вызвал возмущенный совет дома. В своём заявлении, которое старшее поколение направило в прокуратуру и администрацию города, указано, что "Тихонов С. В. организовал во дворе несанкционированный концерт-митинг в поддержку детей-аутистов". Полицейские недолго наблюдали за резвящейся ребятней и молча уехали.

Как рассказал организатор концерта, позже на праздник приехал участковый, чтобы опросить организаторов.


— Мы все спокойно с ним поговорили. Я и другие родители точно знали, что такое мероприятие не нарушает ничьи интересы. Оно не требует согласования с каждым жильцом дома, — говорит Тихонов. — Музыка в парке через два дома гремела больше, чем играли наши музыканты. У меня дети с аутизмом, и они очень трепетно относятся к громким звукам, поэтому даже из-за этого мы должны были соблюдать звуковой режим.

Пошумим? Детская площадка рассорила дедов и внуков Дети, Соседи, Скандал, Регионы, Длиннопост

Интересно, что в коллективной жалобе, где старшее поколение жалуется на Тихонова и на несанкционированный концерт-митинг, написано: "Просим помочь и оградить нас от неадекватного человека, затерроризировавшего своей безумной борьбой со всеми и вся не только наш дом, но и весь город. Отдельное беспокойство вызывает морально-воспитательный аспект: всё это безобразие происходит на глазах детей, которые впитывают манеру поведения родителей и получают модель поведения в социуме на всю жизнь".


Сейчас родители ждут реакции городских властей. Они должны дать отмашку управляющей компании для установки детской площадки. Кроме того, активные жители дома обратились в прокуратуру с заявлением о нарушении прав ребёнка.

https://life.ru/1147992

Показать полностью 4
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите