Сегодня будем колоть
А теперь отводите взгляды от аппетитных булок и афедронов, скатывайте обратно рукава, прячьте вздутые вены! Колоть мы сегодня будем большие ивовые прутья на ленты для плетения корзин.
В этом году случился неурожай на молодой ивовый прут. Но это не причина ничего не делать. Корзинки сами себя не сплетут! Берём топор, отправляемся к месту где в прошлом году прута было много и нарубаем самых красивых длинных и без сучков жнлательно. Волокём их к месту потрошения. По пути посылаем в пешее эротическое путешествие людей, которые рекомендуют купить черенки для швабр в хоз.маге, поскольку в вашей кучке они кривоваты. Высыпаем на пол. Радуемся!
Дрыны ого-го!!! Ни у кого в гаражах таких нет!)) Рубил палки разного диаметра, поскольку ещё не решил, что буду плести. Брал толщиной от 1,5 до 4 см в комле. Как потом оказалось, толше 2,5 см брать не стоит.
Продолжаем процесс. Отрезаем перпендикулярно любыми удобными девайсами и способами комля. (Заодно новой сабельной пилой хвастаюсь)
Теперь берём специальный инструмент - колунок. У меня он трёхгранный. Сделан из дуба и пропитан льняным маслом. Специально нарисовал "мерседес" на спиле прута, чтоб было понятней чего куда и как.
Приставляем колунок к пруту согласно схеме, берём киянку и делаем "тюк!"
Дальше всё просто. Давим на колунок рукой, и прут с треском начинает расходиться.
Красота!!!
В процессе прхождения колунка по пруту нужно следить за равномерностью расщепа и поджимать инструмент в сторону более толстого. Этот навык приходит после нескольких криво расколотых прутов. Не все прутья разламываются идеально, бывает брак, особенно на толстых. Вместо черенков для швабр получается гора треугольно-округлой лапши.
Начинаем строгать. Это самый тяжелый и нудный процесс, поскольку у меня нет специальных приспособлений. При острожке нужно снять слой древесины с сердцевины до нужной толщины ленты. Толщина будет зависить от размера прута и места применения ленты.
Сортируем получившиеся ленты на размеры и используем их по назначению.
После процесса строгания можно поехать крышей, настолько всё это тяжело монотонно и утомительно. Но это лично моё мнение)) Поэтому я решил обратиться к "психологам"
Выбрал Синего. Отличный специалист! Подсказал мне, что так продолжаться не должно! нужно делать станок!
Считаю, что Синий прав! В следующем посте покажу куда можно пристроить эти ленты.
З.Ы. Баянометр выдал ночной лес, красную лягушку с синими руками в дупле, старый трамвай и ржавый пикап. Но я на него не обижаюсь)))