Ironyandrage

На Пикабу
поставил 1064 плюса и 82 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
78 рейтинг 12 подписчиков 8 подписок 2 поста 0 в горячем

О феномене "сериального бума", о том, почему сериалы стали тем, чем стали и о том, куда это все приведет цивилизацию. 

Часть 1. Откуда они взялись?

Один мой друг посмотрел сериал "Викинги" и основательно поехал кукухой на его почве. Его постоянные упоминания, к месту и без, этого, бесспорно отличного, сериала, подтолкнули меня к написанию этого поста.

Если говорить о сериалах, то сначала нужно поговорить о литературе. Это может прозвучать странно, но сериалы впервые появились именно там и назывались они интересным французским словом "фельетон". Роман - фельетон впервые появился в начале 19-го века в одной из французских газет, публиковался частями и каждая новая часть предварялась кратким пересказом событий частей предыдущих.

Короче, классическая сериальная форма, разве что изложенная на бумаге. В это-же время появилось большинство современных методов удержания читательского интереса от главе к главе, в виде разных сюжетных недосказанностей, неразгаданных тайн и прочего разного, что прояснится в следующей "серии" романа. Кстати, знаменитый сериальный штамп "Продолжение следует", тоже впервые появился в "романах - фельетонах".

Тогда, на заре этого фельетонного изложения в газетах печатались довольно некислые парни, например знаменитые романы Александра Дюма - старшего "Три мушкетера" и "Граф Монте-Кристо", впервые увидели свет именно в виде фельетонов.

Кстати "Униженные и оскорбленные", тоже впервые издались именно в виде "романа - фельетона.

Надо понимать, что в 19 веке с грамотностью среди населения были большие проблемы. Подавляющее большинство крестьян и городских рабочих не смогли бы написать даже слово "хуй" на заборе, так что любимая форма литературной жвачки в виде "больше ВЗРЫВОВ/УБИЙСТВ/ТИТЕК" не работала. Художественная литература (да и вообще вся) оставалась уделом аристократии, и малого количества образованных людей. А аристократия не хотела читать про убийства и титьки ежели они не прикрыты подобающим сюжетом и слогом, так что обычно писателю необходим был какой - никакой талант и мастерство.

Тогда-же возникла существующая до сих пор формула "универсального читателя", которая давала писателю возможность строить сюжет так, чтобы он понравился и заинтересовал большое число читателей. Вообще сериальная форма требует от создателя произведения, довольно строгих рамок повествования, множества сюжетных поворотов, удерживающих интерес читателя от серии к серии, сильных, характерных героев и вот это вот все. Формула "универсального читателя", в свою очередь содержала в себе необходимые архетипы героев и их антагонистов, описания сюжетных твистов которые зайдут усредненному читателю и, в целом, являлась достаточно подробным "справочником" для писателя - фельетонщика.

В общем фельетоны имели бешеную популярность и быстро расползлись из Франции по всему цивилизованному миру. Газеты ,в которых печатались эти романы в большинстве своем продавались по ежемесячной подписке, и стоили небольших денег, так что эта подписка не била читателю по карману. А он был только рад платить, зная, что раз в неделю получит новый номер с продолжением любимой истории.

Короче, такой себе Netflix родом из 18-го века.

Но все течет и меняется, так что к началу 20-го века уровень грамотности среди простого народа намного вырос, а уровень моральных норм наоборот упал, и фельетоны, подстроились под веяния времени и желания масс, стали тем, в каком виде, в итоге, их и запомнили - низкобюджетным, конвейерным чтивом для масс, которое не представляет практически никакой художественной ценности (кроме, разве - что, демонстрации того, как делать не надо), и рассчитано лишь на покос бабла.

В следующей части вы узнаете, как зарождалась сериальная индустрия, и о том, как сериал из понятия ежедневной жвачки для бабок, домохозяек и колхозников, превратился в высокобюджетные произведения, наравне конкурирующие с полнометражными картинами.

Продолжение следует.

Показать полностью

Учусь снимать студийные портреты.

Вообще-то я снимаю репортажи но вижу смысла постить на пикабу фотографии с корпоратиров.
Но под влиянием знакомых фотографов я решил попытаться освоить наконец студийную съёмку. В этом посте выложу несколько фоток с двух первых своих студийных опытов.
Хочу критики. Можно матом.

Учусь снимать студийные портреты. Хочу критики, Подборка, Длиннопост
Учусь снимать студийные портреты. Хочу критики, Подборка, Длиннопост
Учусь снимать студийные портреты. Хочу критики, Подборка, Длиннопост
Учусь снимать студийные портреты. Хочу критики, Подборка, Длиннопост
Учусь снимать студийные портреты. Хочу критики, Подборка, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!