Рисование
8 постов
8 постов
6 постов
3 поста
30 постов
4 поста
3 поста
9 постов
3 поста
17 постов
Айравата - "восставший из вод" белый слон бога Индры в индуизме.
Изначально делала накладку на деревянную шкатулку. Теперь же, по заказу друга, буду доделывать мастер-модель и превращать в пряжку для ремня.
Мастер-модель из полимерной глины
размеры: 6 х 5,5 см.
Вдохновлено фоторепортажем с затопленных улиц города Омска.
На выжигание вдохновил рассказ «Бумеранг-луна» из книги «Мифы и легенды Австралии», которую я случайно нашла в шкафчике городского буккроссинга.
Это случилось давно. Земля, деревья, реки были тогда такими же, какими мы видим их и теперь. Но небо было другим - темным, без луны. А вот как луна появилась. Однажды вечером великий созидатель Байаме услышал, как спорят между собой кенгуру, вомбат, коала, орел и эму.
Каждый из них был уверен, что из всех животных и птиц он самый сильный и ловкий. Да что говорить! Он сильнее даже всемогущего Байаме! Если хочет, пусть приходит и сам увидит!
Что же! Байаме предложил устроить состязание. Он, пожалуй, тоже примет в нем участие.
Первым решил показать свое умение вомбат. С необычайной быстротой вырыл он нору, и его тучное тело тотчас исчезло под землей. Затем вомбат вылез, отряхнулся от пыли и, довольный собой, уселся у костра в ожидании, чем разрешится спор. Вторым был эму. Он сорвался с места и побежал так быстро, с такой силой выбрасывал свои мощные, длинные ноги, что даже взглядом уследить за ним было непросто.
Настала очередь кенгуру. Как начал он прыгать! Через самые высокие деревья перепрыгивает, подскакивает чуть ли не до облаков. Прыгал-прыгал, устал, усмехнулся самодовольно и тоже присел у костра. Пришел черед коалы. Он взобрался на вершину самого высокого эвкалипта и, хотя ветер вовсю раскачивал тонкие ветви, за которые цепко держался коала, принялся неторопливо объедать листочки. Ветер, видно, нисколько его не пугал. Коала наелся досыта, спустился вниз, с победоносным видом посмотрел на противников и опустился около костра.
И тогда орел распростер свои могучие крылья. Он взмыл на такую высоту, что все, кроме великого Байаме, потеряли его из виду. Долго парил орел, показывал всем свою силу и выносливость. Наконец Байаме дал ему знак рукой, и орел неохотно спустился на землю, но не сразу сел на поляну, а сделал еще несколько кругов над головами соперников. От взмахов его крыльев у эму растрепались длинные нежные перья, а трава на поляне то и дело пригибалась к земле.
Спор разгорелся с новой силой. Каждый считал себя победителем. Тогда животные и птицы обратились к Байаме - пусть человек рассудит их по справедливости: кто из них самый сильный, самый ловкий, кто могуществом своим равен самому человеку.
Ничего не ответил Байаме, только с укором посмотрел на них, подошел к костру, поднял бумеранг и занес его за голову.
Какое-то мгновение Байаме был неподвижен, а затем с силой метнул бумеранг в черное небо. Все выше и выше поднимался бумеранг, пока наконец не достиг неба и не остановился. С удивлением и страхом глядели животные и птицы на бумеранг, который светился каким-то дивным светом, а вокруг стало светлее.
Так Байаме подарил людям луну. Она и поныне сияет на небе, а в иные дни очень похожа на бумеранг.
Долго молчал Байаме, все смотрел и смотрел на притихших животных и птиц, а затем сказал, что самым великим существом из всех живущих на земле является человек.
Донце с паучками:
Изнутри очищена и окрашена, можно мыть.
Размер: высота 8,5 см., диаметр 11,5 см.
Отлично подходит для хранения кофе. А так же круп, сушеных мухоморов, украшений и проч.
Основание тыквы
Контуры рисунка - выжигание, роспись выполнена спиртовыми чернилами
Изнутри очищена с помощью шарошки, шуруповёрта и длинного пинцета. Затем окрашена.
Высотой 19 см.
Хочется пожелать, чтобы в следующем году созидательное начало возобладало над разрушительным. И благоразумия.
Грустный черный водяной кролик - безрадостный символ будущего года
На самом деле, не уверена, что это именно Лагенарии (бутылочные тыквы), вероятность есть, что это какой-то особый китайский сорт тыкв, название которого я не знаю. Весной, когда еще можно было, заказывала на Амазоне сухие тыквы (на фото в чёрном пакете, желтые), по структуре на Лагенарии очень похожи. На фото снизу (зеленоватые) - это тыковки, которые выросли уже у меня из амазоновских семян. Это единственные бутылочные (?) тыквы, которые я смогла найти в продаже, без плесневых пятен и почему-то традиционной плесени. Следует отдать должное: китайцы выращивают и сушат их очень культурно.
Цветок и плеть больше похожи на обычную тыкву, чем на бутылочную, однако при высыхает так же как и Лагенария.
Так как ёлки поблизости не было, для фото пришлось воспользоваться другим хвойным растением - Ногоплодником. Это не листья: это именно что хвоя.
Изображение наносилось выжигателем с тонким наконечником. Внутри - очищена от семян, прокрашена. Латунная проволока продета в латунную пуговку с рубчиками по торцу и прицеплена к распорной пружинке, которая распирает тыковку изнутри: старая, то есть, школа подвеса пустотелых ёлочных игрушек. Игрушка миниатюрная, чуть больше 5 см, совсем лёгкая.
Забрали старое советское креслице под перетяжку. На ночь глядя решила я начать обдирать старую ткань...
Насчёт обжига дерева горелкой мы общались в комментариях под предыдущим постом про восстановленную тумбу. Вот иллюстрация к обсуждению.
Правильно сделала, что после привоза кресла домой разместила его под навесом, не занося в дом. Молодец что терпела, откладывая начало работы с ним до наступления морозов. Живность (тараканы и пауки) не пережила сибирских -30 градусов. Насчет жизни яиц и коконов - не знаю, поэтому всё дерево дополнительно буду обжигать горелкой. Тот самый случай, когда обжиг не прихоть, а необходимость дезинфекции, дезинсекции. Санобработки.
"Реставрация старой мебели - это увлекательно!" - говорили они :)
Эссе на тему "Как я провел лето": когда у нас возникла необходимость переезда в дом бОльшего размера, мы сходили в несколько мебельных магазинов и заплакали от "качества" и цен. Изготавливать всю мебель с нуля - нет ни навыков, ни места, ни времени, ни оборудования.
Нам от бабушек достались два деревянных комода, которые в эксплуатации показали себя гораздо надежнее современных шкафов. И гораздо эстетичнее (на мой вкус). Поэтому мы решили посмотреть старую деревянную мебель на авито, а дальше как в тумане...
Наш двор стал очень быстро заваливаться отданными шкафами за "самовынос", комодами из массива по 500 рублей, буфетами, мешающими в гаражах и т.д. и т.п. Даже пианино 1907 года успели спасти от металлоломщиков :)
Тумбочка, о которой пойдет речь в данном посте, досталась нам за тысячу рублей. Забрали мы её в ста километрах от дома вместе с навершием буфета и комодом. Толком установить год создания и историю не удалось: вроде тумба стояла на каком-то корабле, кем-то когда-то привезена из Казахстана. Древесина тоже не определена, но весьма похожа на дуб: относительно крупные слои, ногтем не проминается, при нагреве смолу не выделяет. На это объявление образовалась очередь из желающих, однако хозяйка решила продать именно нам под обещание дать тумбе вторую жизнь, а не оставлять "как есть", в облезшем осыпающемся состоянии. На первом снимке слева - как тумба выглядела изначально, с перевёрнутой вверх тормашками основой (неправильно поставили).
В целом, тумба оказалось очень крепкой, не расшатанной. Однако шпон полностью требовал замены: он вздулся везде, где был наклеен. Также отсутствовали полки, ручка на фурнитуре ящичка, расклеились и выпали из пазов филёнки и реечки, навершие ставилось криво из-за вздутий на местах где были шурупы и прочие мелочи.
Сзади была обнаружена надпись карандашом "Йо**ть Те Мать! Ты великий дурак" что бы это ни значило... Надпись мы сохранили, закрепив лаком :) Карандаш графитовый, не химический.
Немного погрузившись в тьму тему так называемого редизайна, пересмотрев много снимков "до-после", у меня чётко сформировалось видение как тумба НЕ должна выглядеть: 90 процентов современной переделки мебели - это окраска дерева плотным слоем так, что мебель начинает напоминать пластмассу, а мебельная фурнитура из гипермаркетов абсолютно не подходит старинным вещам.
Итак, я поставила себе задачу, сделать тумбу так, чтобы в итоге она максимально сохранила "старину" при этом вписалась в современный дом. Вариант краски мы сразу не стали рассматривать. Фурнитуру решено было оставить оригинальную, доделать только утраченную ручку на ящичке.
Темную мебель я люблю гораздо больше светлой, поэтому решено было воспользоваться горелкой для придания темного цвета дереву (а характерный рыжий цвет под старым лаком лично у меня всегда ассоциировался с казёнщиной)
Слои лака убирались с помощью строительного фена и шпателя. С химическими смывками у меня не срослось, много чего перепробовала, поняла, что лучше фена ничего нет (за одним исключением: если мебель покрыта нитра-краской, то убирать ее феном это мучение: нитра сразу же загорается, вспыхивает, люто дымит, выедая глаза и воняя целлулоидом на всю округу. В этом случае смывка действительно лучше)
После лака, был убран старый шпон (местами ножом, стамеской, где-то пришлось взять рубанок). Шпон держался на крошащемся столярном клею. Фанеровщик клей наносил очень неравномерно: было видно где он макнул кисть в клей и где касался ею основы.
Затем пришла очередь тумбу обжечь при помощи горелки. Помимо цвета в обжиге есть еще один огромный плюс - дезинфекция. Старая мебель - это еще и запах, плесень, если стояла во влажном гараже\подвале, тараканы и прочие радости.
После горелки идёт обработка наждачками и обязательно - войлоком. Непременно из голенищ старого валенка, да. Войлок удаляет излишнюю обугленность, поверхность становится плавно "размытой" на вид. Несколько слоёв матового полиуретанового лака. Акрил зло. Полиуретан рулит. Износостойкость выше, нет крапинчатости, не маслит, не скрипит при протирании. Маслами и восками пусть пользуются трушные столяры с ютуба. Я масла не понимаю и боюсь, что не полимеризуются поверхность, останется жирной, за износостойкость промасленного дерева опасаюсь, особенно когда речь идет о столешницах с высокими нагрузками, торцах дверок, внешних углах и т.п..
Основным цветовым акцентом стала плотная зеленая ткань (что-то типа брезента), по периметру - продольно-катаные в вальцах бамбуковые палочки из старой циновки. Палочки тоже обожжены.
Этими же бамбуковыми палочками выложено пространство "для бумаг" между верхней и нижней частями тумбы. Раньше там был шпон, но его пришлось убирать из-за множественных сколов, вздутий и проч. дефектов. Обновление шпона рассматривалась, но крестовая форма выкройки со сложным методом приклейки делало приклеивание почти невозможным без разборки навершия. Разбирать было опасно, потому что множество элементов из которых навершие собрано, были проклеены заметно качественнее, чем был приклеен старый шпон. Сломать побоялись. Плюс цвета (даже с учетом морилок) и фактуры имеющихся у нас сортов шпона совершенно не подходили. Слишком ровный, однородный деревянный шпон не соответствовал неровной, выразительной, весьма рельефной древесине тумбы. Решили кардинально - не шпон, а ткань и бамбук.
Интересно была сделана верхняя вставка в оригинале: в углубление столешницы был установлен квадрат из линолеума старой школы. Композитный материал прошлых лет: мешковина проклеена полимеризовавшейся олифой, смешанной с железоокисным пигментом розовато-ржавого цвета: довольно толстый сэндвич, не менее 4 мм. Квадратик совершенно истерся, имел вздутия, каверны и трещины. Заменили на высокоплотный оргалит, обтянутый той же тканью. Думали как закрепить вставку так, чтобы можно было снять и заменить\постирать ткань. Двусторонний скотч не держал, клеи - не вариант. Остановились на маленьких декоративных гвоздиках по углам.
На очереди - письменный стол ей в комплект.