Заброшенные заводы и фабрики
58 постов
58 постов
33 поста
7 постов
20 постов
27 постов
Из расшифровки записей хроно-пилота…
Смутный клубок мыслей и образов наконец-то распался и ко мне вернулось сознание. Следом вернулись чувства. О чём я тут же пожалел, так как боль, едва не помножила на ноль все усилия по возвращению к реальности.
Бессловесные испытуемые, едва ли могли поделиться ощущениями… До сего дня к лабораторным животным я сочувствия не испытывал. Но теперь их стало жалко. Сказывается опыт первого хрононавта от Homo Sapiens, продвинутой версии «подопытного кролика».
Мыши, грызуну, собаки, обезьяны. Истощённые и напуганные, но здоровые по биохимическим и физиологическим показателям. Контактные и неагрессивные спустя неделю после «полёта». Увы, их подвига во благо науки было недостаточно.Влияние «капсулы» на высшую корковую деятельность можно было проверить только опытным путём…
…проверили, блин. Капсула должна была переместить испытуемого на 24 часа во времени, удержав положение в пространстве. Это называлось режимом «дрейфа», промежуточный режим, перед полноценным пространственно-временным прыжком Что-то пошло не так. Место, куда меня занесло, меньше всего походило на испытательную лабораторию 13-го отдела НИИМАШ СССР.
По какой-то причине аппаратура не смогла «удержать ноль» и меня выкинуло куда-то далеко и, по всей видимости, глубоко. Спасибо, что хоть не в толщу породы. Это была первая проблема. Вторая — амнезия, переход вытряхнул из головы как большую часть биографии и, так и солидную часть общих знаний. Времени на проверку того, что вывалилось, а что осталось из багажа знаний — не было. Нужно было выбираться.
Знать бы ещё откуда! За тамбур-шлюзом моего временного убежища тянулись в темноту устрашающего вида тоннели. В таких ситуациях полагается следовать инструкции, но если она и была, то оказалась среди потерянных знаний.
Ждать помощи на месте — план хороший. Но стоит осмотреться. Нацарапав на стене послание, я долго думал, как его подписать, но не смог вспомнить даже имени. Хреново. Но прошло не так много времени и была надежда, что память начнёт возвращаться. Какие-то отрывочные знания касательно миссии я ведь помнил!
Часов нет, придётся ориентироваться не по времени, а по расстоянию. Поэтому я считал шаги: десять, сто, тысяча, две тысячи… Устал.
Неизвестно, сколько я пробыл без сознания и насколько у меня ещё хватит сил. Нужно отдохнуть, собраться с мыслями и решить, что делать дальше…
P.S. Летные сапоги и перчатки в процессе поиска. Образ не окончательный. ЛОР и сюжет будет дырявый, что сыр Маасдам. Советы и предложения приветствуются.
Интересные заброшенные места встречаются по всему миру, поэтому, ненадолго отвлечёмся от отечественных заброшек и перенесёмся в Румынию, где посмотрим одно старое, но очень красивое брошенное здание.
Со стороны оно похоже на старинный особняк, где в прошлом жили местные богачи или даже кто-то из членов правительства страны. При входе уже кажется, будто ты оказался не просто в особняке, а в настоящем дворце! Массивные лестницы, колонны и арочные своды — что это ещё могло бы быть?
На самом же деле это было не чьё-то дорогое владение и даже вовсе не жилое здание. Царили здесь не богачи, а наука! Здание —румынский Институт пищевой химии.
Одну из важнейших государственных монополий Румынии представлял собой табак. В 1925 году по плану архитектора Лучиана Теодосиу стартовало строительство Экспериментального института по выращиванию и ферментации табака. Новое учреждение было призвано изучить табачные сорта, чтобы вывести табак высшего качества. Строительство здания в неорумынском стиле завершилось в 1927 году и спустя 3 года его ввели в эксплуатацию.
Заброшенное здание поражает красотой и сохранностью, но небольшой беспорядок и трещины в стенах выдаёт тот факт, что оно не используется. Ине используется давно.
О научном прошлом объекта говорит множество брошенных книг. Они повсюду и, вероятно, были разложены таким образом предыдущими путешественниками-фотографами специально для интересных кадров.
В годы правления Петру Грозы властями было принято решение перевести Институт табака в Научно-исследовательский институт пищевых продуктов и птицы, который в 1981 году станет называться Институтом пищевой химии. Это был период, когда на всех заводах молочной, пивоваренной, сахарной и мясоперерабатывающей промышленности были созданы подведомственные Институту исследовательские лаборатории.
Сотрудники научного учреждения занимались химико-биохимическими исследованиями, искали новые пищевые технологические процессы и приёмы, а также проектировали оборудование для пищевых производств. Диетологи одобрили все рецепты, от колбасы и плавленого сыра до рыбных консервов и растительного масла.
Ист.: Национальное информационное агентство Румынии Agerpres.
Ист.: Национальное информационное агентство Румынии Agerpres.
С серьёзными потрясениями институт впервые столкнулся с началом Румынской революции 1989 года. На тот момент в учреждении трудились около 400 научных сотрудников, работавших с оборудованием 1970-х годов и специализирующихся во всех отраслях пищевой промышленности.
Позже институт был приватизирован политиком Дэном Войкулеску за 100 тыс. евро, в то время как земельный участок и корпус учреждения были оценены примерно в 60 млн евро.
После было инициировано расследование, по результатам которого Дэну Войкулеску предъявили обвинение и приговорили к тюремному заключению за коррупционные действия. Само же здание института было конфисковано из-за невыплаты компенсации убытков для оценки и продажи по правильной цене.
С тех пор научное заведение стоит брошенным, но, стоит заметить, годы опустения оно пережило вполне достойно. Здесь до сих пор хранится огромное количество книг, осталось много мебели — стоит лишь привести всё в порядок и вдохнуть в институт новую жизнь.
Однако, как мы и писали выше, не все помещения сохранили хороший и убранный вид. Но это уже дело рук людей, которые приходили сюда забавы ради, творя тот самый беспорядок.
Часть помещений оказались исписаны граффити, но хорошо, что этого «творчества» пока не оказалось на колоннах и стенах в главном зале. А вот некоторые комнаты требуют уже тотальной реставрации — там от стен и потолка скоро совсем ничего не останется.
А вот и остатки оборудования, на котором проводились исследования в области пищевой промышленности. Старые приборы и колбочки — если прийти сюда и не знать, что тут находилось, то вполне можно было бы подумать, что это был особняк богатого и эпатажного учёного, ставившего сомнительные опыты в частных, скрытых от чужих глаз лабораториях.
Тем временем солнце уже садится, и нам пора возвращаться в город. Возможно, мы сюда ещё вернемся, и будем надеяться, что этот «дворец» сохранится как можно дольше или же однажды найдётся инвестор, который вдохнёт в него новую жизнь.
Любителей заброшек и индустриального туризма буду рад видеть в нашем блоге (его и прошу считать первоисточником и указывать при перепости на др. ресурсы, заранее спасибо)
Бывший пионерлагерь «Солнечный» — это один из десятков заброшенных детских баз отдыха в окрестностях Омска.
Весьма любопытный и хорошо сохранившийся, он заслуживает внимания тех, кому хочется поностальгировать по времени, проведенному в ранних послесоветских детских лагерях.
Уютное место между двух массивных хвойных лесопосадок с одичавшей малиной и редкими грибами всего в получасе езды от города. В этот раз мы не будем вдаваться в причины закрытия, а просто прогуляемся там, где когда-то целое лето не смолкали детские голоса, а теперь только ветер мирно треплет кроны деревьев.
Молодая поросль деревьев, словно стражи защищают покосившуюся беседку, но мы на неё не покушаясь, сразу направляемся вглубь лагеря.
У лагеря огромная территория и перед тем, как дойти до первых построек я успел прихлопнуть несколько комаров и собрать пару десятков ягод с несколько измельчавшей, но всё ещё крупной и сладкой малиной.
Как я и говорил, лагерь довольно любопытный. Нашей команде, увлеченно собирающей фотографии уникальных образцов декора советской эпохи особенно понравилась пара декоративных панно в жилых корпусах.
Эти крупицы истории и есть главные отличительные признаки таких мест, так как новые собственники бывших пионерских лагерей даже сохраняя их в качестве мест отдыха, зачастую стремятся избавиться от «совковости».
К сожалению, мало кто может отличить уникальный аутентичный декор и типовые решения, которые действительно было бы неплохо сохранить.
Жилые домики представляет из себя капитальные одноэтажные постройки с деревянной пристройкой. Электрифицируемые, с удобствами, но без отопления они были переходным звеном от «деревянных бараков» к капитальным многоэтажным корпусам, что строили в лагеря 1980-х.
Отремонтированные, многие домики такого типа эксплуатируются до сих пор, впрочем, судя по надписям на стёклах «Солнечный» тоже держался молодцом и закрылся только к концу «нулевых», успев стать частичкой детства для сотен детей родившихся уже после развала СССР.
Я называю советскими те заброшенные объекты, в которых не произошло существенных изменений со времён СССР. Собственники приватизированных санаториев, пионерлагерей и домов отдыха крайне неохотно вкладывались в их развитие, предпочитая «выкачивать прибыль» вплоть до аварийного износа инфраструктуры.
Закончив осмотр жилых корпусов, идём дальше, попутно заглядывая в небольшие постройки, что оказываются малоинтересными подсобными помещениями.
Закончив осмотр жилых корпусов, идём дальше, попутно заглядывая в небольшие постройки, что оказываются малоинтересными подсобными помещениями.
Миновав их, двигаемся к плацу.
Здесь, мало что сохранилось. Но бетонная подложка, ржавый флагшток и остатки декоративной ракеты напоминают о былом предназначении места.
Завершает наш маршрут внушительных размеров актовый зал с целым проекционным экраном и стройными рядами стульев, напомнивших мне о школе.
Сохранилось даже пианино. Инструмент расстроен, но не сломан, что сильно отличает его от большинства собратьев брошенных на руинах пионерских лагерей и домов отдыха. По своему опыту скажу, что после библиотек, пианино и фортепьяно — это главная «красная тряпка» для вандалов. Почему очень многим кажется, что сломать его это весело.
На этом, нашу небольшую прогулку прошу считать оконченной. В подборке вы другие отчёты с брошенных пионерлагерей, а пока, надеюсь, что вам понравилось это маленькое путешествие по руинам прошлого и экспериментальная обработка фотографий, стилизованных под плёнку. (дилетантство, знаю, но без неё как-то совсем скучное вышло, посещал в не самую лучшую для посещения таких мест погоду)
Любителей заброшек и индустриального туризма буду рад видеть в нашем блоге (его и прошу считать первоисточником и указывать при перепости на др. ресурсы, заранее спасибо)
Что будет, если закопать линкор под землю? Как минимум, его не получится потопить… Скорее всего этим, руководствовалась молодая «Страна Советов», когда сняла две трёхорудийные башенные установки МБ-3-12 с царского линкора «Полтава» и вооружила ими остров Русский. Так, часть боевого корабля стала средством береговой обороны.
История появления береговой батареи № 981, тесно связана народными комиссаром обороны СССР, Климу Ворошилову. Он лично курировал строительство комплекса и выбирал место для размещения батареи. Изначально, её хотели построить ближе к берегу, но в конечном итоге строительство перенесли вглубь острова, лишив противника возможности бить по башне «прямо наводкой».
В комплект батареи, помимо башенных установок, под землёй в скальной породе была построена 250-метровая потерна, соединяющая блоки, силовую станцию и различные технические и жилые помещения. Позже батарею переименовали в 122-й башенный дивизион, но её народное название «Ворошиловская батарея» так и осталось в народной памяти. Поэтому и музей, в который теперь превращён комплекс, носить имя Клима Ворошилова.
Строительство колоссального по размерам комплекса начали осенью 1932 года под руководством военного инженера А. И. Василькова. За первых два года успели завершить большую часть скальных и обделочных (да именно обделка горных выработок, гуглите термин) работ. В 1934 году провели испытательные стрельбы и сдали батарею на боевое дежурство при личном присутствии В. К. Блюхера.
Уже введенную в строй батарею, достраивали вплоть до 1941 года. Так как батарея была закрытой и не видима с моря, для обеспечения наводки пришлось построить ближе к берегу отдельный командно-наблюдательный пост.
Схема батареи с сайта KFSS.ru
Детали башен и орудийные стволы на остров Русский доставили на баржах, а прочие механизмы и конструкции к позиции переправляли в зимний период по льду. К сожалению, мне не удалось найти фотографий строительства самой батареи, но история сохранила архивные снимки строительства линкора.
настоящее время артиллерийская батарея — это замечательный музей, одна из главных достопримечательностей остров Русский. К посещению, увы, сейчас доступна только одна их башен, но возможно в будущем откроют и вторую...
Стволы одной из башен, закрыли пробками. Скорее всего, туристы кидали в них слишком много мелочи. Во вторую монетки бросать значительно сложнее...
Интересный факт: Рельсы оставшиеся на позиции, возле башен ведут в углубление в сопке позади батареи - это нишу для укрытия козлового крана, который служил для замены орудий на башнях. Он стоял до 1993 года, но был уже не рабочим и поэтому его разрезали и вывезли, т.к. он накренился и представлял угрозу безопасности. К тому же за 2-й башней на грунте лежали практические снаряды и кран попросту могу завалиться на них.
Музей примечателен тем, что здесь постарались максимально сохранить аутентичные интерьеры. Ограждения и информационные стенды несколько портят общее впечатление, но не критично. Информацию можно было и снаружи разместить, чтобы не толпится в горячей как печка — стальной кастрюле башне линкора.
Верхний этаж боевого отделения в орудийной башне
Верхний этаж боевого отделения в орудийной башне
Монументально!
Чем ниже спускаешься, тем меньше посетителей. Поток туристов довольно большой, пусть его слегка оттягивает на себя парк "Патриот", в подземельях комплекта приходится ждать по несколько минут, чтобы наконец-то сделать кадр без людей.
Основной снарядный погреб
Света достаточно, фонарик можно не брать, хотя и лишним он не будет.
Нижние этажи орудийной башни
Подземелья в деталях
По слухам, основную часть боеприпасов к орудиям затопили в акватории острова, но несколько снарядов сохранили для музея.
Нижние ярусы, максимально приближены к оригинальному облику.
Металлические ложа для хранения боезапаса и круговая кран балка, для работы со снарядами.
Красивые информационные стенды.
Часть комнат отдана под экспонаты, но все их, показывать нет особого смысла, лучше приезжайте в Приморье и посмотрите сами. Место стоящее!
Где находится: Россия, Владивосток, остров Русский
Любителей заброшек и индустриального туризма буду рад видеть в нашем блоге (его и прошу считать первоисточником и указывать при перепости на др. ресурсы, заранее спасибо)
Ночь. Темный закуток промзоны. Путь до объекта застилала скомканная простынь слежавшегося снега. Слишком тонкая, чтобы согреть заводские катакомбы, но достаточно толстая, чтобы захотелось сменить невысокие туристические ботинки на валенки до колена.
Дорога, если так можно назвать собачью тропу между заборами и гаражами, едва освещалась отблесками заводских огней. Прошло немного времени и за очередным сугробом показалась насыпь. Бомбоубежище. Лысину насыпи венчали поросшие куцыми кустами вентиляционные шахты, а оголовки людских ходков на противоположных сторонах от укрытия напоминали торчащие уши. Пора заглянуть внутрь!
Убежище насквозь проморозило и всю его площадь покрывал скользкий, как пойманный на недостаче завхоз и такой же ненадёжный с виду лёд. Было бы его поменьше, устроили бы здесь подземный каток, но высота потолков 2.4 метра и передвигаться по сооружение приходилось гуськом. А гуськом, особо на коньках не покатаешься.
Заброшенное убежище имело вид, подобный вмерзшему в арктические льды судну. Холодное и полностью разукомплектованное спасающимся экипажем.
Судя всеобъемлющей ржавчине, убежище было затоплено под потолок.
Возможно, по весне его снова затопит и оно до следующей зимы, перестанет быть доступным. И скорее всего лишь эта цикличность, уберегла его от судьбы быть порезанным на металлолом.
С техническое точки зрения, защитное сооружение не является чем-то особенным. Это классическое отдельно стоящее укрытие на два блока, вмещающее от силы 300 укрываемых и имеющие второй класс защиты.
На этом всё. Убежище не пещера и температура здесь не сильно отличается от минус тридцати на поверхности и задерживаться здесь дольше необходимого — совершенно не хочется...
Любителей заброшек и индустриального туризма буду рад видеть в нашем блоге (его и прошу считать первоисточником и указывать при перепости на др. ресурсы, заранее спасибо)
Руины заводской территории. Где-то далеко слышно как ковш экскаватора крошит заводские цеха, ревут болгарки и тихо шипит синее пламя ацетиленовых горелок. Заброшенный не так давно завод всё же начали активно сносить и атмосфера на его территории стояла мягко говоря напряженная. Поэтому по старой диггерской привычке мы нырнули в самый красивый на наш взгляд цех и погрузились во тьму заводских подземелий где первый же луч фонаря выхватил нечто довольно интересное…
Но для начала немного истории. Вот прямо совсем немного. Для ЛЛ
В 1867 году на окраине Уфы купцом В. И. Видинеевым был построен пивзавод, который спустя годы стал центральной заводской лабораторией Уфимского Завода Резинотехнических Изделий.
В 2014 году завод прекратил свое существование, спустя пару лет его начали сносить. Что же касается бывшей лаборатории, то мы успели в ней побывать, причём, самое необычное у неё скрывалось в подвалах...
Почему в подвале лаборатории, а в прошлом пивоварне оказались станки и промышленное оборудование? В прошлом, здесь располагалось опытное производство.
Например, здесь был внушительных размеров резинопрокатный станок.
Вероятно, работа заводской ЦЗЛ предполагала наличие подобного оборудования для проведения анализа и здесь велась разработка новых, перспективных методов резины.
Увы, документов о проводимых здесь работах нам найти не удалось. Да и самое ценное оборудование отсюда, было продано и вывезено сразу после закрытия завода.
А ещё у нас возник вопрос, зачем нужен агрегат с фотографии ниже.
Если у вас есть догадки, то пишите в комментарии. Пока два основных варианта.
Больше наших репортажей с заброшенных мест здесь — https://t.me/nord_skif
Лето — это прекрасное время для походов к затерянным в лесах и полях «остатков более развитой цивилизации» и если бы не своры голодных комаров в воздухе визит в заброшенный пионерлагерь им. Юрия Гагарина в Омской области, возможно, закончился бы ночёвкой среди заросших советских развалин.
Я планировал вернуться сюда осенью, но не получилось. Возможно, когда-нибудь это место появится на канале в антураже жёлтых листьев, а пока прогуляемся между обветшавших домиков и проржавевших конструкций, вспоминая тёплые летние деньки…
Объект находится вдали от крупных городов и туристических маршрутов, что позволило ему сохраниться, намного лучше большинства подобных заброшенных мест. Гулять по таким заброшкам — одно удовольствие.
Миновав несколько заросших стендов и пару непримечательных построек хозяйственного назначения, я замечаю крупное здание, почти полностью скрывшееся за зелёным ковром разросшейся зелени. За зелёной каймой смешанного леса спрятался клуб. Место, где раньше была сосредоточена культурная и общественная жизнь сначала пионерского, а затем просто детского оздоровительного лагеря.
Судя по надписям, что оставили дети на стенах — лагерь закрылся где-то в середине «нулевых».
За полтора десятка лет вокруг лес разросся так сильно, что попасть в часть зданий можно было только через окно — деревья так плотно подступали к дверям, что их было уже не открыть.
Отчего-то, особенно крупная поросль в заброшенных местах встречается около крыльца. Возможно, дело в том, что в прошлом особенно много семян оседало именно перед входом?
Далее — столовая. Кухонный блок показывать смысла нет, оборудование демонтирована, а вот обеденный зал в лучах клонящегося к закату солнца выглядел очень уютно.
Отдельного внимания заслуживает детская площадка.
Редко когда в заброшенном, лесном объекте остаётся столько металла и стоит отметить, что именно потрёпанные временем качели-карусели вызывают особенно сильный прилив воспоминаний их далёкого детства.
Удивительное место. Я склонен считать, что за ним всё же кто-то присматривает или присматривал до самого недавнего времени.
Ну, а мы обойдя лагерь по кругу и так и не найдя бассейна (который, по слухам, здесь должен был быть) возвращаемся к машине.
Впереди, ещё много других интересных мест, а сюда мы ещё обязательно вернёмся… Во всяком случае тогда, казалось именно так.
Вот только успею ли я увидеть этот лагерь в догорающих красках осени или же не опоздаю и застану только обломки досок и остовы зданий посреди осеннего леса?
Больше наших репортажей с заброшенных мест здесь — https://t.me/nord_skif
Если ехать из Сухума, в Очамчиру, то примерно на половине пути будет мост через реку Кодор. Если свернуть в сторону моря не доезжая до моста и пройти несколько сотен метров вниз по течению реки можно найти довольно странное место, здесь, закопанные в крупную гальку, лежат десятки заброшенных железнодорожных вагонов...
Продолжая путешествие по стране и специальный проект посвященный судьбе железных дорог в Абхазии, мне хотелось бы рассказать про это крайне необычное и интересное место.
Обратите внимание на фотографию выше, изначально, все списанные железнодорожные вагоны были установлены данным образом, но мощные потоки воды переставили часть вагоны, а некоторые и вовсе, оказались почти полностью занесенными речным песком, камнями и мусором.
Как вы уже могли догадаться, брошенные железнодорожные вагоны выполняют роль берегоукрепительных сооружений. Вместе с насыпной дамбой, они защищают небольшой населенный пункт на берегу реки от полноводной по весне реке Кодор.
Так откуда взялись заброшенные железнодорожные вагоны?
После развала Советского Союза, вспыхнувшего затем грузино-абхазского конфликта, население региона уменьшилось в два раза, а туристический поток снизился в несколько раз по сравнению с тем, что был в советские годы. В настоящий момент пассажирское и грузовое сообщение существует только между Абхазией и Россией, а железнодорожные пути в сторону Грузии и вовсе демонтированные.
Всё это в значительной степени сказалось на том, что большая часть доставшегося в наследство от СССР парка железнодорожной техники оказалась невостребованной… Многие вагоны и локомотивы были утилизированы на металлолом, а некоторые пустили на подобные нужды.
Кому-то может показаться диким, такое использование техники, но в сравнении с тем, чтобы ржаветь на рельсах или отправиться на переплавку, такое применением вагонам кажется уместным.
На этом всё, спасибо за внимание! Надеюсь постапокалиптические фотографии брошенных на берегу вагонов сумели передать нужное настроение, а сам интересный факт показался вам занимательным.
Любителей заброшек и индустриального туризма буду рад видеть в нашем блоге (его и прошу считать первоисточником и указывать при перепости на др. ресурсы, заранее спасибо)