PickUpMasters

PickUpMasters

Пикабушник
поставил 144 плюса и 262 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 642 подписчика 21 подписка 13 постов 11 в горячем

Лиге юристов.  Задача об ОСАГО.

Место действия - РБ. Существует автомобиль. У автомобиля имеется владелец. Все документы в порядке (техпаспорт, номера и т.п.). Существую я. У меня в наличии есть деталь от такого же автомобиля, а именно бампер. Никаких документов, подтверждающих приобретение нет, потому как покупался с рук в состоянии "б/у", на основании устной договоренности, срок давности около 2-х - 3-х лет. Далее, я предлагаю собственнику автомобиля приобрести у меня бампер и получить услугу по его (бампера) установке. Для этого владелец передает мне автомобиль с комплектом документов и разрешает мне им пользоваться на основании устной доверенности (в РБ так можно). Я выполняю монтаж бампера и перегоняю автомобиль для возврата владельцу. В процессе перегона я попадаю в ДТП. ГАИ, оформление, виновато третье лицо, о чем мне дана справка. В справке указано что поврежден бампер автомобиля, но в графе - лицо, которому причинен ущерб вписана фамилия владельца. Обратившись в страховую компанию, в которой третье лицо оформило страховку ОСАГО, я предложил компенсировать мне нанесенный материальный ущерб. Ущерб оценен экспертом компании, составлены заявления (о требовании компенсации и об информировании о праве собственности на бампер) однако в итоге мне выдан отказ, мотивированный тем, что с точки зрения страховой автомобиль является неделимым имуществом, а значит полностью принадлежит владельцу, соответственно с требованием о возмещении ущерба должен обращаться именно он. Хотя с моей точки зрения бампер как был моим, так и остался. Договора дарения, либо купли-продажи я в его отношении не составлял, а значит право владения бампера как было моим, так и осталось. Также страховая компания в ответе указывает что в справке ГАИ указан как "ущербополучатель" владелец автомобиля, а в графе имущество третьих лиц стоит слово "нет". Внимание вопрос, насколько имеет смысл составлять досудебную претензию, морочиться с независимой оценкой и тащить виновника ДТП в суд?


Зы: Я знаю, владельцу авто проще составить заявление в страховой и получить деньги. Но, во-первых, в этот раз проще, а в другой раз владелец может быть в другой стране, в коме, недееспособен и т.п., а во-вторых, как то это неправильно - имущество испорчено мое, а деньги получит другой.

Показать полностью

Автосервис изнутри. Часть 9. "Вера в человечество"

Эпиграфом станет комментарий к моему предыдущему посту: "Люди — не шоколадные конфеты, вы знаете, кто люди? Сволочи. Сволочи, облитые сволочизмом со сволочной начинкой."

Декабрь. 3 часа дня. Световой день неумолимо приближался к концу, а вот конца снегу, посыпающему город ровной белой массой, видно не было уже более суток. Дороги представляли собой все тот же снег, только слегка спрессованный на прямых участках и взрыхленный буксующими колесами автомобилей на поворотах. Задний привод позволял эффектно проходить повороты в заметном заносе уже на скорости 10-20 км/ч, разгон и торможения представляли собой невероятно плавные и неторопливые процедуры, требующие особой концентрации и умений. Привычная скорость потока машин упала почти вдвое. Все что могли сделать снегоуборочные машины - сгребать снег в кучу, которая занимала часть правой полосы. Впрочем полосы, разметка и всякие дорожные тонкости остались лишь в памяти тех немногих, кто видел их летом. Вместо 2-х полос была одна колея и вал из снега справа. Вместо трех - соответственно 2 колеи.

Зеленый свет, первая передача, сцепление, плавно газ, сразу вторая, гасим рысканье осторожными движениями рулем, третья... Моргающие лампы "Обледенение" и "Курсовая устойчивость" в такт писку зуммера создают в салоне автомобиля атмосферу фильма катастрофы "Экипаж". Подергивающийся руль, из за движения по комьям снега и глыбам льда дополняет впечатление, и иногда кажется что сейчас раздастся голос борт-инженера: "Болтанка, командир, нужно снижать скорость". Снижать нельзя, из-за обледенения дросселя на холостых двигатель не тянет, по приборам запас еще есть, до цели остается каких то два километра, дотянем.

Автосервис изнутри. Часть 9. "Вера в человечество" Автосервис, Гараж, Длиннопост

Мост. Двигаюсь в правом ряду, правым бортом вплотную к снежному валу. И почти на вершине моста упираюсь в него. В снегу правой полосы стоит автомобиль какой марки? Правильно. BMW. 46 кузов. Огни не горят. Знака аварийной остановки нет. Машина в сумерках темного цвета, но засыпающий снег уже наполовину перекрасил ее в цвет сугроба. Пока я его объезжаю, водитель покидает салон через пассажирскую дверь и, постоянно оглядываясь, начинает уходить по пешеходной дорожке. Догоняю, привлекаю внимание. Предлагаю помочь с буксировкой в менее популярное место, а именно, на стоянку, расположенную сразу за путепроводом. Ехать метров 400. Водитель БМВ вежливо отказывается, объясняя это "Денег нет совсем". Объясняю, что я не платный эвакуатор, просто в прошлом году так машину оставляли уже, и всего в течение часа она приняла участие в любительском керлинг турнире, выбив, удачной подачей сзади идущего тяжеловоза, страйк из двух автомобилей на встречной полосе. Именно на этом мосту. А мне через часа два ехать обратно и стоять в пробке я не хочу. Мужчина соглашается с доводами, цепляем буксировочный трос, я помогаю вкрутить монтировкой проушину, потому как из шоферского инструмента в БМВ только эта проушина. И здесь он робко так интересуется, а не дотяну ли я его к месту ремонта (гаражи на окраине города). Вместо 400 метров дорога превращается примерно в 4 километра. В одну сторону. Потом еще оказалось километр по грунтовке уровня "отвалится все, что не так прикрутили". Посмотрел на БМВ. На водителя. Вспомнил свою первую машину. Вспомнил, как стыдно было просить дотянуть на тросе. Соглашаюсь. Спросите "Зачем"? Ну вот такой я человек. Мужчина вспоминает, что ему бы еще хорошо на авторынок. Купить то, что отказало в БМВ (спойлер - видимо деньги есть). К счастью это не потребует отклонений от маршрута, соглашаюсь.


Представляете каково в такую погоду на тросе тащить машину большего веса? Снова погружаемся в атмосферу фильма катастрофы. За окном мельтешащий снег, зуммер, моргающие лампы. и только сзади оранжевые огни остывающего БМВ. К счастью, водитель попался опытный, проблем при буксировке не доставлял. Старательно тормозил, прикрывал перестроения. Добрались до его гаража. Не забыли заехать на авторынок. Я еще предложил помочь затолкать машину, но мужчина отказался. И тут произошло то, ради чего я все это писал. Я уже пошел к своей машине, и тут владелец БМВ зовет обратно.


Я: - Что хотел то?

Водитель: - Не могу я так, дай телефон хотя бы.

Я: - Зачем ?

Водитель: - Ну за бензин.. я потом... а то моя вера в человечество рухнет.


Достаю визитку, отдаю, показываю на ней свой номер телефона. Все. Разъезжаемся. Как думаете, он на следующий день позвонил? Написал "Спасибо" в смс или вайбере? Пополнил счет на сумму пары литров бензина? Прошло примерно 3 недели. Я не знаю как там его "вера в человечество", но мое мнение о населении этой планеты не изменилось.

Показать полностью 1

Автосервис изнутри. Часть 8. "Мне снова нужны ваши услуги, только оплачивать их я не буду"

Прочитал историю юриста, услуги которого востребованы, но вот платить не хотят, потом попалось близкое https://pikabu.ru/story/avtomobilnyie_diagnostyi_i_kakimi_on.... Ну, и как полагается на Пикабу - вспомнил свой вариант. Опять же, описанная ниже ситуация не уникальна, периодически повторяется, сменяя лишь действующих лиц. И, в отличие от истории с юристом - подвержены этому сценарию даже постоянные клиенты.


Итак, в этот раз все началось с телефонного звонка. Владелец БМВ, не первый год посещающий мое заведение, в очередной раз вспомнил о моем существовании на этой планете. Почему именно вспомнил? Потому что описав за 10 минут разговора все проблемы, которые ему успела доставить его любимая машина, он сообщил, что уже посетил не один авторемонтное учреждение со своей проблемой, а воз (а в данном случае BMW E39) и ныне там. Особенно было подчеркнуто, что денег уплачено за "мы тут работали" уже достаточно и платить он согласен только за результат. Результат же должен выразиться в погасшей лампе ABS и ESP на приборной панели.

Автосервис изнутри. Часть 8. "Мне снова нужны ваши услуги, только оплачивать их я не буду" Автосервис, Гараж, Длиннопост

Поскольку предложение об оплате только за результат совпадало с моими внутренними правилами для клиента "по-умолчанию", то (голосом среднего пародиста на Горбачева) КОНСЕНСУС был достигнут, и, через некоторое время, в бокс въехала та самая BMW.  Далее следовала череда достаточно простых, но не слишком понятных обычному водителю манипуляций, которую, тем не менее, клиент охотно комментировал. Так, например, я узнал что за подключение компьютера и выяснение номера ошибки с него взяли н-цать рублей в одном автосервисе и ничего не взяли, но и ничего далее не сделали, в другом. Номер ошибки владелец BMW узнал и даже немного порадовался ему как старому знакомому. Мне этот номер тоже приподнял настроение, поскольку соответствовал расшифровке "Обрыв цепи вспомогательного насоса АБС", а значит ползать под машиной в поисках перегнивших проводов, в то время как на тебя капает все то, чем так щедро посыпают дороги - не придется. Услышав о насосе посетитель также обрадовался и выдал информацию о том кто его проверял (некто Виталик), как и сколько денег попросил. Пока я это слушал - успел лично провести проверку. Насос оказался исправен. Он приятно жужжал из левой половины подкапотного пространства. Клиент подтвердил, что именно этот звук ему уже демонстрировали и даже, наклонившись над машиной, засунул руку в переплетения трубочек, шлангов и проводов и нежно погладил именно тот самый насос. Проще говоря - клиент знал все, что необходимо, скрупулезно собрав данные за несколько посещений разных автосервисов. Вот только у него не было главного. Не было ответа на два вопроса - "Кто виноват" и "Что делать". Ответы соответственно - "Блок АБС (электронная половинка)" и "Заменить". Поскольку дело происходило 31 декабря, и все нормальные владельцы разного рода авторазборок, магазинов и т.п. время проводили либо в очереди за майонезом, либо в созерцании жен, стругающих второй тазик салата "на утро для гостей", то раздобыть желанную запчасть немедленно - было невозможно. А поскольку условие "оплата за погасшую лампу" не выполнено - пришлось отпустить клиента с миром и бесплатно. Забегая вперед, расскажу, что через несколько дней клиент заменит блок и, пройдя еще один круг ада, получит, наконец, желаемый результат - АБС заработает.


И вот, уже по пути домой, у меня в голове возникла достаточно занятная мысль. Ведь очень часто слышно как того или иного автолюбителя "развели" на автосервисе. В частности "развели", это когда приехал с проблемой, а вместо решения проблемы платишь за "диагностику", "компьютер", "мойку ковриков". Именно вместо. Если вместе - это другой разговор. Фактически владельца описанного выше БМВ несколько раз развели (исключение только в одном сервисе, где прочитали ошибки и не взяли денег). И каждый раз он платил. Зато, выполнив все необходимые действия для ремонта автомобиля и дав четкую рекомендацию как решить проблему - я остался без оплаты моих услуг. Нет, все честно, по договору. Но факт остается фактом. Произошло то самое "Голосование рублем", о котором так много любят рассуждать сторонники рыночной экономики. Поединок - "Собиратели денег с ноутбуком" против "Ремонтирующих автомобили" закончился разгромом последних со счетом где то от 3:0 до 5:0. И боюсь, что группа Чайф не напишет по этому поводу песню.


Думаете произошедшее как то повлияло на выбор автосервиса для этого конкретного клиента? Знаете, есть такое понятие "лояльность клиента". Это когда клиент, видя как именно для него создаются особые условия делает выбор к кому идти. И иногда, делая что-то для клиента сверх договора - думаешь, как здорово, что позитивные ассоциации приведут посетителя снова ко мне. Нифига это не работает. Вот совсем. Пока я занимался описанным выше ремонтом, от клиента я услышал, что: 1) он приятно удивлен что я согласился поработать в предпраздничный день. 2) ему нравится полнота методов исследования проблемы. 3) Он счастлив услышать метод решения проблемы. Думаете для замены блока он поехал ко мне? Хрен там. Он отзвонился через несколько дней, когда уже побыл еще где то. И ему опять не сделали как надо. А знаете почему он поехал туда? У меня был выходной? Нет. Я дорого запросил? Нет. Все проще. Он забыл о моем существовании. Забыл.

Показать полностью 1

Автосервис изнутри. Часть 7. Вы сломали (Оно же работало).

В этот раз будет без картинок, потому как клиенты, на долю которых выпадало это испытание не захотели расстаться с дефектной деталью ни при каких условиях, а на фото с телефона ничего не видно.


Два случая почти подряд дают мне основание утверждать, что из разряда "случайное совпадение" проблема переходит в область "системное проявление".


Случай первый. Автомобиль Фольксваген Туран, примерно 2010 г.в., владелец обратился с заявкой на замену задних рычагов подвески. Слесарь работу выполнил, машина выезжает из ворот сервиса и возвращается через минуту с горящей лампой АБС. Стираем память неисправностей блока АБС, выезжаем за ворота, разгоняемся медленно. Все хорошо до скорости 60 км/ч. После заветной цифры на спидометре -  зажигание ламп АБС и ESP на приборной панели, и та же ошибка. Машина возвращается на подъемник, после демонтажа и осмотра деталей обнаруживаю поврежденную ступицу колеса со стороны, где производили работы с подвеской.


Случай второй. Автомобиль Шкода Октавия, примерно 2014 г.в., владелец обратилась с жалобами на стуки в подвеске. Под замену передние амортизаторы. Слесарь работу выполнил, машина выезжает из ворот и возвращается с горящей лампой АБС. И ровно та же история, с зажиганием на 60 км/ч, и поврежденной ступицей.


Ну что, полагаю, большинство уже сделало выводы относительно того кто виноват и что делать. Ведь до "вашего ремонта" проблемы не было, верно? А раз так - значит сломали в процессе ремонта. Вон тот, криворукий в спецовке, слишком сильно стучал молотком при замене рычага. Ну и дальше по стандартной схеме - "Делайте как было, ничего не знаю". Я вас даже обрадую. С точки зрения формальной логики - вы правы.


А сейчас я расскажу, что же произошло на самом деле. Оба описанных автомобиля имеют очень схожее устройство, а в части устройства системы АБС - практически идентичное. Датчик АБС определяет скорость вращения колеса по специальному магнитному элементу в виде тонкого металлического кольца, находящегося в ступице. Помните, сказку про кощея? В машине - колеса, в колесах - ступица, с ступице сальник подшипника, в сальнике - кольцо для датчика АБС. И защитой от внешних воздействий в виде воды и соли для этого кольца выступает резина сальника, в которой он спрятан. За время эксплуатации (а это 8 и 4 года соответственно) резина слегка трескается и кольцо начинает корродировать. Медленно. Проще говоря - ржавеет. И вот, если у новой ступицы показатель "жизни" кольца принять за 100%, то через месяц он станет равен 98%. Часть металла превратится в рыхлую ржавчину. Потом 95% и т.д. Только для водителя это незаметно, ведь "все работает". И вот, постепенно, количество ржавчины растет, а проценты жизни уменьшаются.  И вот уже машина с 5% заезжает на автосервис. В обоих описанных случаях от встряски при демонтаже деталей подвески ржавая часть кольца АБС просто отваливалась от ступицы. И в этот момент количество переходит в качество : АБС отказывается работать без сектора. Но разве вина в этом ремонтника?


В описанных случаях работы по поиску проявившейся неисправности были проведены бесплатно. Владельцы автомобилей заплатили только за новую ступицу.

Показать полностью

Россиянин в городе

Россиянин в городе Нарушение ПДД, Дорожный козел, Видео

В прошлом посте я узнал, что сам влез в мертвую зону, зря находился в левом ряду, мало тормозил, не в тему сигналил, получил характеристику себя лично и моего пассажира. И это все за 20 секунд видео. Посмотрим, что хейтеры скажут на этот 13 секундный отрезок. Москвичи и гости столицы могут позавидовать загруженности улиц в конце рабочего дня.


Пользуясь случаем, хочу передать большой привет герою песни "Дорожный Козел", управлявшему 29 мая сего года  автомобилем с регистрационными знаками М466УВ 32 региона. На видео не видно, но до последнего момента он просто смотрит вправо, а затем, увидев мою машину, принимает позу эмбриона в своей консервной банке. Если кто не разбирается - удар, не затормози я вовремя, был бы точно ему в бок, в самое слабое место.

Показать полностью 1

Учитель за рулем

Видео с моего регистратора. Если кому мало понятно ПДД - поясняю - менять полосу в пределах перекрестка не разрешается вообще, при смене полосы в разрешенных местах все равно нужно уступить дорогу автомобилю находящемуся в полосе движения. Здесь ситуация осложняется тем что встречная полоса занята большегрузным автомобилем с прицепом, большим весом автомобиля нарушителя и его безопасным положением на дороге. Уходя влево я попадаю под грузовик, уходя вправо я рискую получить занос после удара о борт и опять таки полететь под грузовик. Но, как видите, вывернулся, благо после грузовика очереди не было и выезд на встречную полосу никому не помешал.

На звуковой сигнал, поданный для предотвращения столкновения водитель не отреагировал (обычно авто нарушителя в таком случае резко возвращается в свою полосу, почему не отреагировал поймете позднее), продолжил движение с максимальным ускорением. Я не думал что "дачники" так ездят. Двигался, как любят в кино, в сторону выезда из города в направлении государственной границы. Был остановлен через несколько километров. За рулем - почтенного возраста седой дедушка. С бабушкой на пассажирском сиденье. Видео с моментом нарушения смотреть отказался, мотивируя тем что правил никогда не нарушает. Выходя из машины забыл выключить передачу, его автомобиль прыгнул вперед и воткнулся бампером во впереди стоящую машину. Пока ждали ГАИ, я успел узнать, что он правил не нарушает вообще, никогда и нигде, а я пытаюсь вымогать деньги из бедного пенсионера, что сейчас подъедет некто "старше начальника ГАИ" и все решит в нужную сторону. Про то что машина у меня старая, а я молодой наглый тоже послушал. Попытки объяснить законность его действий, последствия вызова милиции и описание перспектив лишения прав разбивались о возражение - "Вы законы знаете все, значит постоянно подставляете невиновных".

Приехавший экипаж успел оформить ДТП, демонстрировал видео на экране дедушке несколько раз, пока тот не сделал вид что понял где нарушение. Расписываясь в протоколе дедушка ссылался на слабое зрение и "не увидел". На оклики дедушка реагировал с 4-5 раза, что позволяет сделать вывод и о плохом слухе. Потом подъехал "решала" в спортивных штанах и что то долго "тер" с работниками ГАИ, под конец оформления, когда дедушке написали два протокола за ДТП и за действия на видео, пытался договориться ссылаясь на почтенный возраст нарушителя, его заслуги учителя в школе, когда не удалось - занял позицию "Решать будут в нашем районе, я сделаю по минимуму". Дедушка сменил версию с "не видел, не нарушал", на "видел, но думал что проскочу". Его же "вызывай ГАИ, у меня все схвачено" сменилось на "надо было рукой помахать, я бы остановился". В любом случае протоколы составлены, рассмотрение пройдет по месту жительства нарушителя.

Показать полностью

Автосервис изнутри. Часть 6. Муж сказал.

В этот раз опять будет про девушку. Поступила заявка "Заправить кондиционер" по телефону. Ничего необычного, сезон начался.


В условленное время появляется автомобиль и девушка за его рулем. Уточняю, помочь ли ей с маневрированием по территории, получив положительный ответ, сажусь в машину и первое что чувствую - прохладный воздух в салоне.Не забортный, а именно холоднее. Существенно холоднее. Еще раз уточняю у дамы, что же нужно сделать. Ответ - "Заправить кондиционер". Ну раз надо, так надо: автомобиль подъезжает к посту замены хладагента, подключаем шланги, ставим термометр в салон. Манометры демонстрируют работу холодильной установки, термометр в салоне уверенно показывает +7 при "забортной" около +25. Вновь прошу владелицу авто убедиться в работе кондиционера, в это раз добавив к персональным ощущениям "мне дует холодным" показания прибора. В ответ получаю уверенное "Мне муж сказал "Заправить!"". Из дальнейших пояснений становится ясно, что с автомобилем что-то делали, и теперь кондиционер нужно заправить. Что именно делали - неизвестно. Клиент постоянный, в истории посещений работ, требующих эвакуацию/закачку хладагента не записано. Автомобиль версию водителя подтверждать отказался.


Объяснил даме, что, конечно, могу исполнить ее желание о заправке, но в реальности ничего не изменится. Кроме такой мелочи, как сумма за обслуживание. Взвесив аргументы дама отказалась от этого желания и уехала. Интересно, что же ей скажет муж...

Автосервис изнутри. Часть 5. Тайные знания.

Автосервис изнутри. Часть 5. Тайные знания. Автосервис, Гараж, Длиннопост

Каждую весну одна и та же история. Разные люди, машины, смысл одинаковый.


Приходит мужчина. Владелец автомобиля Форд. Просит электрика, потому что у него не включается вентилятор. Поскольку часть клиентов путает "коробку" и "проводку", "вентилятор" и "манипулятор", "печку" и "свечку", начинаю задавать уточняющие вопросы.


(Я) - Почему Вы решили, что вентилятор не включается.

(Клиент) - (Смотрит на меня большими глазами) Не включается "потомучто".


Часто клиент не признается, что именно его не устраивает в работе автомобиля. Или хочет показаться умнее, чем есть, или боится "развода" на деньги. И тогда, вместо описания проблемы, которая его действительно беспокоит, начинается попытка "упростить (и удешевить) работу".В большинстве случает выходит с точностью "до наоборот".  Не может водитель знать, что "вентилятор не включается". Нет кнопки, ткнув которую, он гарантированно включит этот вентилятор, а значит клиент сам пришел к этому выводу. Продолжаем дознание.


(Я) - Внимательно слушайте вопрос. Почему Вы решили, что вентилятор не включается.

(Клиент) - (Смотрит на меня как врач на слабоумного) Так у меня машина закипела.


Уже лучше. Теперь можно понять его цепь умозаключений. Но сведений маловато. Продолжаем дознание.


(Я) - Как именно Вы определили, что машина закипела.

(Клиент) - (Интонация отца, рассказывающего сыну, почему небо синее) Так пар пошел и стрелка в красную зону.

(Я) - Постарайтесь точно вспомнить, откуда именно пошел пар.

(Клиент) - Из под капота.

(Я) - А под капотом Вы можете указать место?

(Клиент) - (раздраженно) Да у меня там бачок расширительный треснутый, я заклею потом, вот из него.


Бинго. Диагноз поставлен, можно приступать к ремонту. Заметьте, машину я даже не видел, просто диалог с потерпевшим. Настроение хорошее, весна, птички поют. Решаю, что не стоит проводить платные процедуры (пока во всяком случае) и даю бесплатный совет:


(Я) - Смените бачок, потом посмотрите на поведение вентилятора.


Клиент недоверчиво смотрит на меня. У него картина выглядит несколько иначе. Он долго объяснял какому то недоумку (мне), как связано закипание машины и вентилятор, а ему БЕСПЛАТНО советуют ЗАМЕНИТЬ бачок. Клиент уверен, что это развод. Его смущает только то, что денег никто не просит.


(Клиент) - Да что бачок.. я его заклею, у меня вентилятор не включается. Вентилятор сделайте.


Хорошо. Переходим к плану "Б".


(Я) - Сделаем. Стоимость работ будет 20 рублей. (на российские около 600).


На самом деле цена из головы. Я не знаю как именно стоит расширительный бачок на его машине,  но в 99% авто эта деталь расположена в самой верхней и потому легкодоступной точке. Замена бачка, обратись клиент с этой задачей стоила бы 5-10 рублей, так что 20 будет нормально. Вы же помните про стоимость правильного диагноза, правда? Возвращается к диалогу:


(Клиент) - (Недоверчиво) 20 рублей? Я сам вентилятор проверял, подключаю, он крутится.

(Я) - Крутится. У Вас исправен вентилятор.

(Клиент) - Вы что мне его напрямую включите? Постоянно?

(Я) - Исключено. Вентилятор будет работать в штатном режиме. Включаться с прогревом, кондиционером и всем остальным, как положено, а потом выключаться. Мы с Вами прогреем, убедимся воочию.

(Клиент) - 20 рублей и все?

(Я) - Работа - 20 рублей. Плюс запчасти.

(Клиент) - Запчасти? Реле надо сменить?

(Я) - Бачок надо сменить, я Вам говорил уже. За 20 рублей сменим.


Клиент непонимающе хлопает глазами и молчит. Так все хорошо шло к ремонту вентилятора и тут опять бачок. Для тех, кто дочитал до этого места, и искренне считает что я просто издеваюсь над клиентом, провожу ЛИКБЕЗ. Система охлаждения автомобилей (большинства более - менее современных) жидкостная, закрытого типа. Это значит что перенос тепла выполняется жидкостью (водой или антифризом), и наружу ни жидкость, ни ее пары не попадают. Особенно важно понимать что система закрытая. До определенного момента - герметичная. Зачем это нужно?  Затем, что на уровне моря, вода в кастрюльке на плите закипает при 100 градусах цельсия. (антифриз закипит несколькими градусами позднее). При этом, эта же вода в скороварке, под герметичной крышкой и клапаном, поддерживающим давление в кастрюле больше атмосферного, закипит при значительно более высокой температуре. Скажем при 120 градусах (клапан настроен на бар избытка). В автомобиле физика процесса ничем не отличается. Нагревается жидкость, избыточное давление регулирует клапан (он спрятан в крышке бачка или радиатора). Такая большая скороварка. Только с вентилятором, который сдует излишек тепла при необходимости. Температура включения вентилятор выбирается близкой к верхней границе рабочей температуры. Например, для некоторых автомобилей Форд, первая скорость вентилятора включится на 115 градусах. Очевидно, что если сделать дырочку в системе (трещина в бачке) жидкость закипит значительно ранее температуры включения вентилятора. И пока дырочку не заделать, вентилятор чинить бесполезно.


А с клиентом все завершилось обыкновенно. Сказал "Ну хорошо", развернулся и ушел. До сих пор, наверное, думает, что его развели.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!