Как-то раз тренируясь на уличной площадке я задался вопросом:
Как сделать так, чтобы вся эта орда детей, только что прибежавшая с качелей по-соседству, перестала занимать брусья вися на них вниз головой (а висеть так они могут ОЧЕНЬ долго) и облеплять столбы турников, пытаясь достать до перекладины?
Можно, конечно, попросить самих детей или их, всё ещё бредущих на площадку со стороны качелей, родителей освободить снаряд, но это слишком простой вариант.
Куда лучше было бы не просто отправить всех обратно на качели, а предложить им активность, которая не только освободит часть снарядов, но будет интересна детям и не затруднительна для, только что дошедших таки до площадки, родителей
Для этого нужна игра, и я решил её сделать.
Итоговые карточки vs прототип игры:
Название игры:
Рабочее название было "Dungeons & WorkOut", но потом оно было заменено на "WorkOutLands".
Выбор формата игры:
Условия улицы не всегда позволяют использовать механики привычных настольных игр, такие как бросание кубиков или передвигание фишек. Поэтому я решил ограничиться карточками. Они занимают мало места и их можно легко распечатать на домашнем принтере.
Выбор сеттинга игры:
Я остановился на фэнтези. Этот вариант идеально подходил для иллюстраций игры, которые должны были быть яркими и запоминающимися.
Одна из первых версий игры:
Механика игры:
Здесь всё было очевидно: сражения с монстрами.
Игрок тянет случайную карту из колоды нужной локации и получает противника.
Битвы проводятся с помощью выполнения упражнений с собственным весом. Было крайне важно сделать так, чтобы можно было играть даже без наличия дополнительного инвентаря или спортивных снарядов. Поэтому в карточке каждого монстра есть 3 варианта атаки на выбор.
Кроме привычной цифры кол-ва повторений у каждого монстра есть значение штрафной атаки. Штрафная атака позволяет сражаться с помощью "добивок" (гуглить: подход-пауза). Время отдыха и сражения я решил никак не регламентировать.
Также, добавились карточки с заданиями. Это позволило внести в игру дополнительные форматы тренировок: круговых и "минуток" (EMOM).
Баланс игры:
Мир игры поделён на 10 локаций(/уровней сложности). В каждой локации водится свой вид монстров. Монстры разных уровней отличаются не только количеством повторений, но и набором упражнений. Важно было сделать так, чтобы с монстрами 1 уровня мог справиться любой новичок, а вот монстры 10 уровня уже представляли бы трудность даже для опытного игрока.
Еще одна версия карт:
Оформление игры:
Когда я закончил с разработкой механики и баланса мне осталась самая сложная часть: сделать иллюстрации.
Найти художника оказалось не так просто. Кто-то "отваливался" в самом начале, кто-то в середине работы и заполучить необходимый минимум в 50 изображений монстров мне никак не удавалось. Работа над иллюстрациями длилась 2 года, но потом я вышел на Игоря Кучкина (aka AZIK ZЁBRA) и всего за полгода он полностью отрисовал проект ( ИГОРЬ, СПАСИБО!!1)
Пример итоговой карты монстра:
Распространение игры:
Проект изначально планировался бесплатным и остался таковым. Все игровые карточки я выложил в вк-паблике проекта. Удалось даже реализовать случайный выбор противника с помощью видео, для тех кто не хочет печатать карты. Можно было бы сделать и приложение на смартфоны, но тут у меня лапки.
Итог:
Пока шла разработка игры я скидывал получающиеся наработки на форум посвященный тренировкам с собственным весом. Некоторые его участники начинали играть в эти прототипы и бета-версии на еженедельных общих тренировках. Даже несколько учителей физкультуры внедрили их в свою программу.
Если вы один из тех уставших родителей, чей ребёнок от переизбытка энергии разносит квартиру, возможно эта игра станет вашим спасением.
Ну а я теперь дождусь лета и попробую отвоевать себе брусья у орды дошкольников, по крайней мере теперь я не один - со мной целая армия гоблинов 1 уровня.
Ссылки ведут на альбомы и видеозаписи в вк-паблике «WorkOutLands»
1 Уровень: Гоблины (карточки / видео)
2 Уровень: Кобольды (карточки / видео)
3 Уровень: Псоглавцы (карточки / видео)
4 Уровень: Фроги (карточки / видео)
5 Уровень: Хрюги (карточки / видео)
6 Уровень: Фунгусы (карточки / видео)
7 Уровень: Бронещиты (карточки / видео)
8 Уровень: Тавры (карточки / видео)
9 Уровень: Змеелюды (карточки / видео)
10 Уровень: Кроки (карточки / видео)
Над проектом работали:
Художник: Кучкин Игорь ака AzikZebra
Автор идеи, создатель и дизайнер: Мальшаков Василий ака Safrayt