https://pikabu.ru/story/rabota_v_pyaterochke_iznutri_5538553 - часть первая
Доброго дня! Вот и прошли 2-е суток незабываемой ректальной каторги: директор бесился, покупатель негодовал за акцию, кассиры тормозили как могли. Обычный рабочий день.
Видимо и правда многим интересно, как в Пятаке обстоят дела(привет подписчикам). Прочитав все(почти) ваши комментарии,примерно прикинул, про что буду писать, но инфа будет больше внутренней и мало нужной покупателю. Ну да ладно, разберетесь. Не маленькие. Поехали
1.Кадры
Как сказал И.В.Сталин:«Кадры решают все, а не кобылы и машины». Про кадры я очень хотел написать еще в первой части, ибо они специфичны) В магазине, в котором я стажировался был более менее нормальный персонал. Кассиры, ЗДМы, товаровед- все девушки. Из мужчин - грузчик, директор и охранники х2. Курят все! Мне как некурящему довольно больно смотреть на 20-35 летних женщин, которые каждые 2 часа ходят курить. Уходят мин на 10, что составляет 50 мин рабочего времени. И на это все закрывают глаза. То есть курящие работают на 50 минут меньше ,чем не курящие и получают одинаково...Девушки молодые(лет 19-25) бывает работают на холодильниках это молочка, заморозка, колбасы, сыр. Там вообще не тепло. Одна кассир уходит стабильно раз в 2 месяца на больничный(с ее слов). Грузчик(славный малый, постоянно мне цитировал строчки из реп произведений) лет 22-х, учебу в технаре бросил, хочет "дорасти до товароведа)Что там вообще делают люди в этом возрасте, молодые дееспособные для меня загадка. Думаю не стоит говорить о "максимальной простоте" не административного персонала: нет элементарных навыков общения с клиентом, грубость, мат в торговом зале. Повсеместное нежелание работать. Я все понимаю, за такие деньги( ну около 20) желания работать и не появится. Но ведь они когда устраиваются подписывают бумаги, где черным по белому написана стоимость часа работы! Уже в нашем магазине была женщина которая разговаривала сама с собой(типа консъержа из "наша раша).Другая кассирша, женщина в возрасте, постоянно грубит, очень медленно работает. Клиент приходит и видит это все, создается соответствующее впечатление о магазине.
Знаете почему в нашем маге не хватает продавцов? А потому что директора не устраивает квалификация кадров, которые поступают к ней. Она ищет идеального опытного специалиста за 20 тыщ...А то, что после 20.00 в магазине остается один кассир и ЗДМ, который, к слову, в зале не особо появляется, хоть и должен, ее не интересует.
В этой организации очень большая текучка. Люди увидят какая работа их ожидает и просто уходят. Не уходят те, кому идти некуда(как мне). После первых трех дней ЗДМом я написал заявление, потому,что 3 дня работать по 16 часов меня жизнь не готовила. Сейчас обещали переделать программу обучения, которая должна длится 3 месяца(!), дабы снизить процент текучки...Поможет ли это? Не думаю.
Еще есть "СТОшники". Это юноши девушки, которых нам предоставляет сторонняя компания в помощь. У них ЗП 600 руб. за 12 часов(поправьте если кто точно знает). Если опоздал до 30 мин - штрафуют на 300 руб. Если больше чем на 30 мин - штрафуют на 1000...
Всем им наплевать на правильную выкладку, на ценники вообще на все(и на гигиену тоже, ибо от некоторых смердит, как в средних веках от илиты). Следить за их работой не успеваешь, отсюда и берутся "неправильные ценники", не тот товар под ценником и т.д.
Зарезюмировав все вышеизложенное, можно смело заявить - почти все проблемы в 5-ке, это плохие кадры и пофигизм. Начальству пофиг на рабочих, рабочие отлынивают от работы как могут. Так и живем.
Десять раз подумайте, если вы туда собрались идти работать.
2. Списание, недостача, просрочка.
Отвечу сразу на вопрос: да, программа"за качество отвечаем" - работает. Для тех кто не знает: покупателю, купившему (не просто нашёл в зале, а купил) просроченный товар, делается возврат товара (возвращают уплаченные средства за весь просрок в этом чеке) и в подарок дают такую же или аналогичную продукцию, по стоимости не превышаю стоимость самого дорогого товара с истёкшим сроком годности. То есть, купил я колбасу, молоко и сметану, все просрочка, все в одном чеке, мне за все это полностью возвращают деньги + дают товар на мой выбор (колбасу или молоко или сметану), причём нельзя обменять докторскую колбасу на сырокопченую, так как разница в цене, или если молоко одной торговой марки обменять на молоко другой торговой марки, если есть молоко первой торговой марки в нормальном качестве. Но! Получение ништяка зависит от вашей принципиальности и от настроения администрации. В последнее время ходит очень много вымогателей, которые специально ищут просрочку, предъявляют ее и требуют за это КОНИНУ(!) или торт(ну что то
дорогое короче). В противном случае они угрожают вызвать полицию(ахаха).Вызывают.Полиция говорит,мол это не наше дело, пишите в Роспотреб. Те
пишут в роспотреб. Роспотреб приезжает в течение 1 месяца(ахаха), штрафует магаз тыщ на 10. Все. Вымогатели остались вообще без всего. Что бы этого не было, не качайте качели. Спокойно подойдите сразу к админу, скажите "вот просрочка. По такой- то программе обменяйте и дайте 5 кг сахара"(руб на 100-150). Скорее всего такой приз средней ценности не вызовет у админа приступ ярости и все останутся при своем.
Любое списание будь то просроченный, украденый, разбитый товар ложиться на баланс магазина. Потери не должны превышать определенный процент, иначе будет уменьшаться премия. Все. Нет никаких взысканий с персонала! За ценники, не найденную просрочку, испорченный товар кассиры не платят! Я ежедневно списываю просрочки на 7-15к, в зависимости от найденного. Габаритно, это примерно 3 телеги с хорошим верхом. Плюс телега-полторы хлеба. По правилам, все пакуется в коробки, хлеб в двойной черный пакет и вывозится в закрытые контейнеры грузчиком, засыпается порошком или хлоркой и остается до приезда мусоровоза. Мы только порошком не засыпаем. Когда грузчик вывозит мусор, у ТБО собираются бабульки и клянчат "дай че ни будь". Мне от этого становится не по себе, потому что столько продуктов выбрасывается в некуда. Лучше бы животных кормили, ну или бомжам/бабушкам/малоимущим раздавали.
Некоторые магазины продают просрочку своим работникам. Это либо "одно молоко оплачиваешь на кассе, два просроченных забираешь", либо чисто символически набираешь пакетик и отдаешь 200-300 руб. Мы так не делаем, к сожалению.
Что бы этой самой просрочки было меньше, свежие продукты выкладываются назад, менее свежие вперед. Это основное правило мерчендайзинга. Так вообще везде.
Недостача может быть по продукту( в этом случае он просто списывается, потери падают на маг) или по кассе. Во втором случае ее оплачивает кассир. Недостача бывает редко, чаще выходит излишек. Суммы, что бы знали варьируются от -25 до +25. Больше бывает редко. Так же кассир оплачивает недостающие пакеты и сигареты(они считаются ежедневно).
3.Собственное производство.
В нашем маге есть гриль и выпечка. Приезжают замороженные куры и булки. И те и другие размораживаются и в печь. Потом упаковываются и на прилавок. Гриль может быть "вчерашний", с переклеенной биркой, собственно как и выпечка. Тут как повезет. Если гриль падает на пол, он моется и едет обратно в печь. Да, неприятно слышать, но это правда.
4. Про воришек. Как я писал в прошлом посте воруют в основном сыр, кофе, шоколад. Алкашку мало, ее спрятать сложнее. Воруют все, алкаши, урки, простые покупатели, мамочки с колясками. Вот эта категирия меня особенно раздражает, бывают такие мрази, что становится страшно от того, что они плодятся. Бывает достанешь пол телеги из коляски, а эта манда даже глазом не моргнет -"магазину чо, жалко что ли" или "я же ребенку" -
обычные фразы при изъятии. Есть у нас одна особа, которая выносит сыр в сумке. Сыролюб) Женскую сумку через плечо и ходит набирает в корзину. В " мертвой зоне"перекладывает дорогие продукты в сумку, а на кассе пробивает самое дешевое, мелочь какую ни будь. Вынесла уже кг 15 сыра до того как ее обнаружили. ДМ сходила написала заяву.
А вот что делать с ворами, это на усмотрение администрации: кого то попросят выложить,что взял и съебаться, кого то оплатить х2, а на кого то заяву пишут, если периодично воровать.
5. Кто то просил написать про акции, но там писать на самом деле нечего. Акции меняются каждый вторник, в меньшей степени еще в субботу, на выходные. На кассах есть журналы с акциями. Можно ознакомиться, взять с собой. Ценники приходят "сверху", персонал на это не влияет. Акцию "1+1" и подобные люди почему-то не видят. Видят желтый ценник и все. Много отмен на кассе из-за этого.
Есть еще "уценка" - это когда срок годности товара закончится через 3-4 дня, и на товар делают скидку. Не бойтесь этого товара, он нормальный только со скидкой, что бы его купили, а не списали. Еще много товаров с такими же сроками, но без уценки. Поэтому берите.
6. Приемка товара.
Опять же кто-то просил. Тут тоже все просто и "попасть" маловероятно. Приезжает поставщик, допустим "Данон". Дает накладную, там 20 наименований, общим кол-ом 198. Считаешь каждое наименование, отмечаешь. Все отмечено - оформляешь водителя. потом поступление приходуешь в модуле и все. Рабы везут выставлять)
7. Про мандарины)
Слышал много жалоб, что мандаринки в 5 не оч. Это действительно так. Поставщик привозит мягкие, старые мандарины. Много куда. Я вчера списал 15 кг... Но опять же все зависит от партии. Смотрите сами, покупайте там, где качественнее. Фасованные мандарины дешевле и выглядят лучше, на вкус не пробовал.
Вот я и ответил на многие вопросы. В принципе, это вся информация, которая может вас заинтересовать или быть полезной. Если я что то забыл, не изложил - пишите, отвечу с удовольствием. А я пока буду искать другую работу)
Всего хорошего и ходите со своим пакетом)