Ну а теперь к самой сути: зачем же нужен автопилот? Многие при упоминании автопилота полагают, что это некая волшебная кнопка, при нажатии которой все будет происходить само по себе. "Сел в кабину, нажал кнопку "АР" и можно идти спать" - Так это не работает!
Автопилот может работать в очень многих режимах, но до волшебства - это далеко.
Режим "управление заданными параметрами". В этом режиме мы "просим" автопилот помогать нам вести самолет только управляя определенными функциями. Например: выдерживать высоту, т.е. управлять тангажом. И АР сам будет триммировать самолет, отклонять рули высоты, но выполнит поставленную задачу. Или "просим" удерживать направление полета, и он это делает всеми доступными средствами. Так же и со скоростью, которая жизненно важна в полете (самолет летит пока есть скорость). Можно задействовать и все перечисленные функции одновременно. Но в этом режиме все равно самолет не знает куда ему лететь и просто помогает пилоту управлять.
Режим "полет по заданному маршруту". В этом режиме автопилот ориентируется не только на наши параметры, но и на данные с бортового компьютера FMS (Flight management system). До начала полета пилот задает маршрут следования, эшелоны, скорости и много других параметров в бортовой компьютер. По факту это некоторые точки маршрута, по которым самолет пролетит из одного аэродрома до другого. Но даже это не будет волшебством! Поднимать самолет в воздух и тем более садить его придется пилоту! Автопилот не выпустит закрылки, шасси, не сможет адекватно разобраться в воздушной обстановке, не свяжется с диспетчером (мы же не одни в воздухе). Так что пока полностью заменить пилота АР не может! И пока искусственный интеллект не разработан (а он не разработан, как бы не хотелось в это верить) профессия пилота будет оставаться самая опасная и самая востребованная! Ну и есть в ней что-то романтичное, согласитесь? Управлять железной птицей - это круто!
Ну и поскольку блок автопилота состоит не только из одной панели АP cобираем панель РУД (Рычаг управления двигателем).
РУД - это элемент управления, который позволяет регулировать тягу двигателей (функция педали газа на автомобиле).
Любое конструирование начинается с макетирования.
Определяем размеры и печатаем ручку
Собираем всё вместе и готовая панель AP и РУД
Ну а теперь, когда мы практически все знаем о устройстве самолета... Время для самой жести:
КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ АВТОПИЛОТОМ
Это два брата MAP и SAP (Master AP и Slave AP)
Ну и ставим его на свое место в блок AP и РУД
"Ну и теперь со всей этой херней мы попытаемся взлететь". Но это будет в следующих наших сериях.
Всем спасибо за внимание. И хорошего дня