Всем привет! Сегодня отойду от каменной тематики, которой я и так в последнее время пренебрегаю, и расскажу о первом опыте работы со шпоном. Предупреждаю сразу, все делал впервые и с кучей косяков. Поэтому с удовольствием приму любые ваши советы.
Итак, этот пост о оживлении бас-гитары. Изначально она была синего цвета, потом, поверх этого цвета, покрыли красным. К сожалению, я не сфоткал как было до, осталось фото лишь в процессе сошкуривания. Здесь видно оригинальный цвет, грунт и финальный красный.
После снятия краски пришлось довольно долго шлифовать древесину, так как синий цвет накладывали без грунтовки и он очень сильно впитался внутрь. Особенно видно это было по торцам корпуса. Приходилось снимать по полтора-два миллиметра. А так как поверхности не позволяют работать орбитальной шлифмашиной, то все приходилось делать ручками. Запарился конкретно.
После были муки выбора, как расположить шпон. Лист был меньше чем корпус гитары, поэтому думал как склеить два листа так, чтобы было красиво и было меньше стыков. Пришла идея разбить карельскую берёзу вставками из ореха. Красные полоски обозначают орех.
После некоторых раздумий решил не делать так топорно, а, если уж и есть такая красивая древесина, то обыграть её. Текстура карельской березы похожа на плямя, поэтому сделал эскиз пламени из плотного картона и приступил к вырезанию шпона.
Шпон из березы был очень волнистым, и, чтобы распрямить его, я на сутки положил под пресс состоящий из двух фанерок и струбцин. Предварительно я лист обрызгал из пульверизатора и между шпоном и фанерой с двух сторон проложил бумагу, чтобы влага впиталась в нее. Когда лист кривой, то по нему очень сложно обводить контур. Могу сказать на будущее, что это мне не очень-то и помогло. Так как начав вырезать, он все равно пошел искривляться, хотя достал из-под пресса его довольно ровным. После, шпон из березы накладывается на шпон из ореха и так же прорезается контур. А потом все идеально склеивается. Но это все в теории. А на практике у меня контур уехал и правую часть пришлось перерезать.
После изготовления заготовок, как я понял это называется "рубашкой", приступаю к склеиванию. Клеил на клей Kleiberit, марку не помню. Наносил клей на корпус и на сам шпон, склеивал вместе, потом на шпон клал бумагу в качестве прослойки, сверху мягкий поролон, типа пенки для лежания и потом фанера. Все это стягивал струбцина и и оставлял на сутки. Мягкая пенка облегает шпон и прижимает его везде, тем более что поверхность слегка неровная у гитары. Фото до и после склейки.
После накладываю для примерки орех и обнаруживаю что правая сторона ну совсем не подходит. Да, и на остальных пришлось кое где подкорректировать форму. Делал это посредством шлифования ореха. Медленно, мутороно, зато почти совпало. В итоге правую сторону переделал таким образом. Вырезал похожую форму, и уже по ней обрезал берёзу. Сошлось идеально.
Клеил в два этапа, сначала левую сторону, потом правую. И, вроде, правая сошлась идеально при примерке, но после склейки одна кромка вздулась и при шлифовке стёрлась в ноль и проступил клей. Пришлось шпаклевать. Пробежал три строительных, нигде шпаклёвки под орех не было, пришлось брать махогон и пару светлых и размешивать из них нечто похожее на цвет ореха. Далее фото уже после склейки и шлифовки.
После покрытия первым слоем лака стало видно где проступает клей сквозь шпон, и где я поленился его вышлифовать по контуру, где шпон переходит в корпус. Белые пятна на орехе и темное на берёзе это проступивший клей.
И вот как она выглядит уже после третьего слоя лака.
Дальше предстоит ещё много работы по полировке лака, но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание, с удовольствием выслушаю все ваши советы по моим ошибкам. Работа была очень интересная, особенно учитывая что занимался я этим впервые в жизни.