alanielle

На Пикабу
поставил 5813 плюсов и 182 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
5460 рейтинг 4 подписчика 75 подписок 4 поста 3 в горячем

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес»

В комментариях я уже отметилась, что история у меня похожая.

А поскольку история эта сдвинулась наконец с мертвой точки и подошла более-менее к своему логическому завершению, то есть смысл поделиться.

Сначала я сомневалась, стоит ли писать, но когда выяснилось, что у мастерской на самом деле такой стиль работы, а отзывов на нее очень мало, и они все примерно следующего содержания: "Уняня, спасибочки, чмафки", считаю, что ради объективности нужно "накинуть".

Итак, речь пойдет о клиентоориентированности и адекватности мастерской керамики "Велес" - город Киров, они же ceramics_veles.

У господ есть Инстаграм, в котором они выкладывают фотографии своих товаров, попутно травя байки про скандинавские страны/легенды/персонажей (надо сказать, качество фото- и текстового контента высокое). Под каждым постом собирается большая толпа почитателей со смайликами и восторженными придыханиями.

Кроме того, у мастерской есть магазинчик на Ярмарке Мастеров и группа ВК. На Ярмарке отзывов всего 3, их содержание практически бессодержательно и наполнено смайликами.

До недавнего времени в группе ВК была создана тема для отзывов, где благодарные покупатели выкладывали фото своих долгожданных кружечек. Правда вот информация о том, что кружечка оказалась уж очень долгожданной, была всего в одном отзыве. Причем замечено об этом было как бы вскользь, а дальше снова - поток розовых соплей единорога. Сейчас этой темы с обсуждениями нет, что характерно.

Значитца, 7 февраля решаю я заказать у сих господ себе три комплекта из кружки и блюдца (по причине отсутствия вменяемого набора одинаковых кружек/их достаточного количества дома).

Мне сообщают цену, уточняют, что доставка _почтой_ обойдется в 450 рублей в наши сибирские глубины. И также предупреждают, что срок ожидания составит 45 дней. Информация о том, что посуда изготавливается на заказ, присутствует в том числе в каждом посте, так что тут, как говорится, глаза видели, на что соглашались.

Наступает конец марта, а от товарищей - ни слуху, ни духу. Решаю подождать еще "немного", там начинаются определенные сложности в жизни, становится не до кружек. Но к концу апреля сложности заканчиваются, а мастерская все еще молчит, как рыба об лед.

В итоге, пишу им 2 мая - мол, товарищи, вы там вообще живые?

На что получаю ответ - да, мы живые, ваш заказ готов, на следующей неделе отправим.

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Следующая неделя, как наверное многие помнят, была объявлена "нерабочей". Как мы понимаем, в итоге выясняется, что "не работала траспортная".  Хочу тут заострить внимание на фразе "Завтра будем разбирать остатки накладных и отправлять треки. Среди них есть и ваша посылка". Дата - 13 мая.

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Естественно, никто ни 14 мая не выходит на связь, ни через неделю.

Через две недели терпение у меня заканчивается, пишу сама (27 мая).

Поскольку к этому времени я уже почитала пост @mghand, то настроения ожидать "чуда" уже нет. Да и по ЗПП - сроки отгрузки давно нарушены. Поэтому требую или выдать трекинг-номер, или вернуть деньги. На что получаю информацию, что у них "программа учета грохнулась" и сейчас уточнят информацию у менеджера СДЭКа.

При этом, вначале обговаривалась отправка Почтой. Понимаю, что у них там полнейший бардак и никакого порядка, и они вполне могли "зафигачить" посылку в сдэк со всеми остальными, как говорится, "одной пачкой".

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

СДЭК присылает письмо о принятом в адрес получателя отправлении сразу при получении отправления. А Почта России добавляет по телефону посылку в список отслеживания. И ничего из этих двух событий до момента переписки не произошло.

Проходит 5 часов, не приходит ни СМС, ни письма от СДЭК, ни сообщения от менеджеров мастерской "Велес". Снова пишу, уточняя, что доставка должна была быть почтой. А уведомлений не приходило ни от СДЭКа, ни от Почты.

Менеджер с милой улыбкой продолжает гнать пургу - мол, посылка есть в природе, просто курьер сначала все посылки забирает, а потом привозит на все забранные посылки накладные. И вот он еще не приехал, сами страдаем ждем.

Тут у меня уже начинает конкретно подгорать, и я менеджеру указываю, что она завралась. На что менеджер затыкается совсем с концами и уходит в туман.

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Я понимаю, что я могу попытаться с такой перепиской инициировать чарджбек через банк. Но решаю поковыряться в их группе ВК.

И под последним постом нахожу сообщение от девушки, которая пишет, что ее с марта кормят завтраками, и если есть еще такие "пострадавшие", то пусть пишут ей в личку. Собственно, пишу ей, и выясняется забавная история - ей тоже все время рассказывают, что посылка есть, только она неизвестно где, и замолкают.

Начинаем с ней обсуждать возможность воздействия, и тут она говорит, что написала мужчине, который указан в группе ВК в качестве "контакта". Мужчина ей ответил, что сообщит владелице бизнеса. И уже владелица бизнеса с ней связалась через WhatsApp и начала рассказывать, что она в шоке, только сейчас узнала, что себе позволяют менеджеры (ну конечно же, мы "верим"), она обязательно уволит провинившегося. При этом заказ выполнен, упакован, но на самом деле не отправлен, и в качестве извинения давайте я вам вышлю заказ завтра, а вдовесок еще подарочек внутрь вложу. Но не забывает упомянуть, что может и деньги вернуть.

Но на требование вернуть деньги начинает "юлить".

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Пока происходит вся эта переписка, я неспешно бреду в чат своего мобильного банка и там прошу сделать чарджбек по операции от 7 февраля. Сообщаю телефон и почту для связи, получаю номер обращения и конечную дату рассмотрения - 16 июня.

Просьбы моей новой знакомой (связаться со мной и урегулировать) никто не удовлетворяет. И ожидаемо никто со мной не связывается ни ВК, ни в Инстаграмме. Ну ШТОШ, мне не впервой, пишу сама.

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

И все по той же схеме - я впервые увидела, блаблабла, я в полнейшем шоке, я вас понимаю, давайте я вам подарочек или деньги.

И на просьбу вернуть деньги начинает жаловаться, что у них, оказывается, их чудесные глазури задержались с поставкой из Америки.

И вот тут я подумала - это все конечно круто, но об этом надо было, наверное, написать ВСЕМ клиентам, по чьим заказам происходят задержки, СРАЗУ. Ну или хотя бы через недельку. Извиниться и предложить вернуть деньги или продолжить ждать. И не до "морковкиного заговенья", а до совершенно конкретной даты.

Действительно, проблемы поставок клиента не волнуют, особенно если он о них ни слухом, ни духом. А вы, зная, что у вас форс-мажор, сидите на попе ровно и получаете удовольствие от жизни. ВСЕМ составом - начиная от руководства (которое могло дать задачу менеджерам и проконтролировать ее выполнение) и до собственно самих менеджеров, которые работают в режиме "солдат спит, служба идет".

Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О том как расхотеть поддерживать малый бизнес» Ручная работа, Печальный опыт, Разочарование, Клиентоориентированность, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Ну собственно, подтверждение о возврате средств мне прислали. Если деньги вернутся, то я попрошу обращение о чарджбеке в банке закрыть по причине урегулирования с продавцом.


С моей неожиданной "подругой по несчастью" обсудили, какие есть варианты воздействия на фирму. Поддержка ВК предварительно ответила ей, что при наличии переписок и выписок из банка они готовы заблокировать группу незадачливых предпринимателей.

Только вот раньше у них была еще одна группа, и как-то они быстренько из нее "свинтили" после того, как появились у них новые чудесные кружки и тарелки (сейчас по-моему эта группа уже удалена, но пару месяцев назад еще находилась на просторах ВК). Так что ничто не помешает им открыть еще одну, продолжая анально огораживаться - сообщение под постом с текстом о поиске "пострадавших" и мой ответ уже подчищены. Темы для отзывов теперь тоже нет. Есть ссылки на Вацапп, Инсту, есть магазинчик на Ярмарке.

Можно попытаться добиться блокировки в Инстаграмм - но тогда другие пострадавшие потеряют возможность хоть чего-то добиться от горе-предпринимателей.

Так вот, господа. В комментах к исходному посту здравомыслящие пикабушники уже отметили, что нафиг это дело - связываться с работающими на заказ (по полной предоплате) мелкими предпринимателями. Для себя уже определила, что такая стратегия очень верна, и стоит ее придерживаться (а не быть "прекраснодушным идиотом").

Сейчас придут, конечно, и честные предприниматели, вроде @yaroslav. Но тут могу только сказать - извините.

Нечестные любители работать "по предзаказу" не только роняют свою репутацию, но и в целом могут вызывать недоверие к подобным схемам работы.


Я понимаю, что после локального песца руководство может пересмотреть подходы к работе, но все же я настоятельно не рекомендую обращаться к этим товарищам. Лучше купить кружек с АлиЭкспресс, ей богу.


P.S.: разрешение от второй пострадавшей на публикацию скринов переписки было получено.

Показать полностью 11

Техногенка в телевизИре

#comment_191012618

Техногенка в телевизИре Комментарии на Пикабу, Скриншот, Техногенная катастрофа, Cat_cat, Юмор

Почему все-таки не стоит принимать квартиру до исправления существенных недостатков

Дело произошло в славном городе Красноярске. Один из наших местных (чудесных и прекрасных) застройщиков (имя называть не буду, но начинается на "Ре", а заканчивается на "ставрация") решил точечно застроить освободившиеся после сноса бараков места на правобережье Енисея.

Дом вышел ладный и складный, даже с получистовой отделкой (пропиленовые стояки - это ж мелочь, постоянные коммунальные аварии в подвале из-за фитингов - тоже мелочи, махинации с придомовой территорией, "благодаря" которым теперь прямо под окнами в 4 метрах от дома образовалась новая стройплощадка - туда же, ну и лифты, "родные" комплектующие к которым служат от 1 дня до недели - просто дополняют общую атмосферу благолепия).

Не буду вдаваться в подробности, но застройщик очення торопился сдать дом весной 2017 года. А поэтому черновую стяжку полов в одном из подъездов делали уже зимой по холодам, до закрытия теплового контура. Думаю, очевидно, что с этой самой стяжкой произошло. Особо удачливые будущие собственники имели возможность наблюдать рисунок черепахового панциря по всей площади пола в своей квартире.

Таки вот застройщик придумал тему - на приемку выделялось три чудесных весенних дня. Собственники должны были доехать до дома, взять ключи у прораба, осмотреть квартиру, составить акт дефектов, ключи сдать назад, а потом приехать в офис и подписать там документы, включая акт приемки. В акте приемки, естессна, было написано, что претензий никаких нет.

И тут можно понять, что многие владельцы квартир спешили переехать побыстрей, ведь отделка получистовая, а значит, предстоит еще масса ремонтных работ перед непосредственным заездом. А у кого, понимаешь, сейчас жилье съемное, у кого - толпа родственников, в общем, ситуации у всех свои. Одним словом, некоторые подписывали акт приемки под сладкие обещания юристов (тоже те еще "фрухты") застройщика, что в тридцатидневный срок все косяки, даже мешающие собсна жить в помещениях, будут исправлены. А потом бедолагам выдадут бумажки о том, что по факту жилье стало пригодно для своей основной задачи такого-то числа такого-то года (мол, в УК эту бумажку предъявите, и тут же вам долг простят).

Ну а тем, кто подписывать отказался, выкатив длинный список недочетов (включая полопавшуюся к чертям стяжку), сказали: "Фи", и чудесно потом игнорили и хамили, растянув процесс устранения недостатков аж до августа месяца (независимо от письменных претензий, но сказ наш не об этом).

В офисе, помимо юристов застройщика, чудесным образом "нарисовалась" мадам одной из известнейших в городе УК (начинается на "Жил", заканчивается на "фонд").

Маленькое отступление - представительница начальства этой организации, когда разгорался скандал с банкротством и пропажей денег, собранных с жителей на обслуживание (накопления, то бишь), на голубом глазу на камеру заявила, что: "Все собранные средства мы проели".

Так вот, "представитель" начала новоявленным собственникам подсовывать листки заочного голосования. Мол, давайте выберем нашу чудесную УК, а то тут какой-то Жилищный кодекс, какие-то аукционы от Администрации. Пофиг, что мы закон нарушаем, но нам же бабла-то хочется поиметь на ровном месте с вас, бедолаг. Углубляться не буду, скажу только, что конечно же, чудесным образом эта УК была выбрана "собственниками", конечно же, председатель собрания даже не была в курсе, что какое-то голосование имело место быть (между тем, протоколы с якобы ее подписью были тут же "утеряны"), конечно же, Администрация радостно отменила конкурс на управление домом, а Стройнадзор так же радостно внес новый сдавшийся дом в реестр по данной УК.

А дальше проходит пара-тройка месяцев, и эта самопровозглашенная королева УК начинает приставать к собственникам, которые подписали приемку до фактического устранения недостатков - мол, товарищи, а где деньги-то?

Товарищи идут к застройщику и вопрошают - а где обещанная справка о том, когда фактически были устранены недостатки? Застройщик радостно выдает им бумажку. И наивные идут в УК, мол, сделайте-ка нам перерасчет.

И тут перед ними встает во весь рост ЖК, где черным по-русскому написано, что основанием для создания лицевого счета и начислений конкретному собственнику является дата приемки. И никаких гвоздей.

А дальше было море слез, куча разборок, трехсторонние соглашения, отказ застройщика что-то куда-то платить, суды и нервотрепка. Суд выиграли, осталось получить деньги.


А теперь вот у нас новый этап марлезонского балета - бывшая УК (собственники решили не ждать манны небесной, и просто сменили управляшку на более вменяемую) вывесила на дверях подъездов списки с долгом по квартирам. И конечно же, судя по месяцам возникновения задолженности, застройщик так и не расплатился с УК по своим долгам ни по одной квартире в принципе :)


Мораль? А нет ее - так, история из жизни.

Показать полностью

Мегафон... так его растак :)

К выходкам своего чудо-оператора за много лет "совместной" жизни я уже немного привыкла. Привыкла к тому, что обычно сотовым операторам падать ниже уже некуда.

Ан нет. Иногда ОНЕ пробивают дно.


Не дале как вчера (16.07) приходит мне СМС с текстом о том, что мне в качестве великого блага была подключена услуга "Плати когда удобно". Ну подключена и подключена, мы - калачи тертые, идем в ЛК и отключаем. Ну и продолжаем трудовую деятельность.

Тут сделаю лирическое отступление - до смены тарифа я пользовалась подобной услугой, но времена меняются, и соответственно, уходить в минус и потом разбираться "кто украл сосиску" надоело - все было отключено. Затем произошла смена тарифа, то-се, одним словом, много воды утекло.

Возвращаясь к теме сего письма - таки нет, Мегафон решил проявить настырность. И четко через три часа снова порадовал меня СМСкой того же содержания. Мол, любимейший вы наш, старый, надежный, проверенный клиент - а нате вам овердрафта с запасом на овер-пятьсот рубликов.

У меня тут, конечно, глаз немного дернулся. Но я повторила "отключающие действия". А вдобавок еще докинула обращение в техподдержку - мол, как так, ребятки, что за чудесный сбой?

На что получила классический текст, практически один-в-один копирующий текст из СМСки. Да, собственно, вот он:

"Здравствуйте, alanielle! Вижу, что Вы уже длительное время являетесь нашим Клиентом. Поэтому, наша Компания доверяет Вам и предоставляет возможность пользоваться услугами связи даже после исчерпания на балансе собственных средств. Услуга не подразумевает для Вас ничего кроме удобства :). С этой услугой Вы будете застрахованы: связь не отключится неожиданно, если собственные средства на счете закончились, а Вам негде пополнить баланс или Вы попросту забыли об этом. Вы сможете пользоваться услугами сразу, а оплачивать их, когда Вам будет удобно. Услуга действует как в домашней сети, так и в путешествиях по России и другим странам, а предоставляется абсолютно бесплатно."


На это, конечно же, было указано, что несмотря на всю заботливость оператора, об услуге овердрафта я письменно не просила, и неплохо бы совесть иметь (и было указано, что вообще говоря такое поведение нарушает законодательство РФ).


Конечно, первый оператор честно извинилась, сказала, что вышло действительно некрасиво и даже перечислила сто рублей на счет в качестве компенсации (приятно, конечно).


Как вы понимаете, если бы на этом все закончилось, поста бы не было. И правда ваша - аккурат еще через три часа, Мегафон сказал: "Ну не, давай, хочу бабла". И снова подключил нелицеприятную услугу.

Тут у меня нервы немного подкосились, и написала я в техподдержку снова - сделайте уже со своей шайтан-машиной что-то, надоело бегать, отвлекает от работы и портит нервы.

Оператор честно отвечает: "Здравствуйте, сейчас услуга отключена, больше подключаться не должна. При повторном подключении сообщите, пожалуйста, нам. Мы проведем дополнительные проверки по вашему номеру".

Моя паранойя где-то в глубине сознания поворочалась, но притихла вместе с начинавшим подгорать местом.


Наступает сегодня (17.07). Я уже планирую, что буду делать после конца рабочего дня, и вот - бинго! Мне снова приходит СМС, уведомляющая об этой чудо-услуге (Которую Нельзя Называть), будь она неладна. Гореть начинает уже прилично - четвертый раз за двое суток? Никак "Мегафон" решил применить китайский метод взлома файрволлов? Отключаю услугу, пишу в техподдержку уже с возмущением - так и так, долго вы еще издеваться будете?

В ответ - но услуга же сейчас отключена...

Естественно, отключена. А что, я должна ее как медаль всем предъявлять теперь?

Объясняю, что отключила, и что меня порядком достало это все. На что мне начинают тыкать пальцем в п.4.3. Условий оказания услуг связи. Чудесный текст: "Пользование Услугами Оператора означает безусловное согласие Абонента с условиями...". "Нда?" - думаю я, - "А в рабство вы меня случаем там еще не взяли с такими условиями? А то может я и вся моя семья до десятого колена теперь должна вытирать пыль с ботинков Мегафоноликого?"

Спрашиваю, не забыли ли досточтимые про статью 16 ЗоЗПП, и что вообще-то тут мне не просто услугу навязывают, а фактически овердрафт. А учитывая, что по основному договору все услуги оказываются по предоплате, то добавляя возможность постоплаты (или отложенной) Оператор (ну раз уж им нравится с большой буквы) должен заключить со мной письменное доп.соглашение к договору. Иначе он ущемляет мои права, как потребителя.

Ответ был фееричен - я ващета не юрист, вы напишите нашим юристам. Ага, а они вам объяснят, что вы давно уже в рабстве, дыа?



Про то, какой бардак происходит в поддержке Мегафона (и других операторов) я в курсе, но вот только мне кажется, что ситуация совершенно нездоровая?

Да и вообще, одно дело если мне действительно подключают какую-то малозначительную бесплатную услугу. А тут - фактическое открытие кредита/овердрафта без моего согласия. В моем представлении, делать так - полнейший моветон.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!