Американские военные эксперты предлагают бороться с растущей мощью Пекина с помощью каперства
COSCO, китайская крупнейшая транспортная компания является государственным предприятием. Хотя это не вносит никакой юридической разницы, общественность, возможно, отреагирует позитивнее, зная, что от американских каперов пострадают только китайское правительство и коммунистическая партия Китая.
(иллюстрация и подпись к «US Privateering Is Legal»)
В журнале «Proceedings», вышедшем в этом месяце, опубликованы доклады под названиями «Unleash the Privateers!» и «US Privateering Is Legal», за подписью отставного полковника морской пехоты США и старшего советника вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Марка Кэнсиана, а также бывшего специалиста CSIS по связям с общественностью Брэндона Шварца.
В докладах утверждается, что более крупный торговый флот Китая делает США уязвимыми, поэтому появилась необходимость подрыва китайской глобальной торговой сети, что серьезно ударит по экономике Китая в целом и поставит под угрозу ее стабильность. Для этого авторы предлагают выдавать специальные документы, разрешающие частным кораблям захватывать торговые суда противника. Они прямым текстом называют это каперскими грамотами — разрешением, которые выдает воюющее государство частным лицам на захват торговых кораблей неприятеля, а иногда и судов нейтральных держав.
При этом авторы убеждены, что такая кампания была бы законным и недорогим способом сдерживания роста мощи Китая на море. Они также уверены, что своими действиями каперы не смогут спровоцировать войну, а наоборот предотвратят ее.
Подробнее: https://svpressa.ru/politic/article/262395/