kindpearson

kindpearson

Пикабушник
Дата рождения: 04 августа 1986
поставил 18385 плюсов и 476 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
8646 рейтинг 5 подписчиков 66 подписок 39 постов 13 в горячем

Продолжение поста «Аэрофлот и ваучеры»

Поделюсь тем как всё-таки удалось вернуть деньги за билеты и проценты за него без обращений в суд. Надеюсь, для кого-нибудь ещё актуально. Во первых хочу сказать спасибо пользователю Liudmila.S за хороший совет. Вскоре после поста я снова написал в "Аэрофлот", теперь сославшись на пункт 11 постановления правительства № 991 от 06.06.2020. И, о чудо, на этот раз компания не стала ссылаться на глупые отговорки и посылать нас в офис, более того - они дали ссылку для оформления заявления на возврат в электронном виде. Да, оказывается, такая возможность всё таки есть. Цитирую их ответ:

Информируем Вас, что  создать заявку на  возврат средств и выплату процентов за неиспользованный билет, электронный ваучер и дополнительные услуги в соответствии с ПП-991 возможно на сайте Аэрофлота. Ознакомиться с правилами и заполнить заявку Вы можете в разделе «Обратная связь/Возврат денежных средств и выплата процентов за неиспользованный билет, электронный ваучер, MCO и EMD» или по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/help/questions/ticket/refund.

Возможно кому-то кроме меня эта ссылка поможет решить проблему. Но есть тонкости, о которых расскажу далее.

В тот же день я воспользовался ссылкой и оформил заявления на возврат денег и процентов. Там всё просто, ничего выдумывать не надо, только вбивать данные билета, ваучеров, пассажиров и реквизиты для перевода, комментировать пошагово не стану, только скажу - внимательно вбивайте данные, в том числе банковские реквизиты и данные владельца билета. И если билета (ваучера) два, то и заявления будет два. Я вбивал максимально внимательно и перепроверял. Но даже в этом случае трудностей избежать не удалось. Деньги за сами билеты вернулись на карту, которую я указал в заявлении, относительно быстро - за 3 дня. Вместе с этим частично вернулась вера в честность компании и поднялось настроение. А вот с процентами вышла засада. Через несколько дней проценты по одному из билетов прилетели....на другую мою карту и я не понял что это проценты. Во первых потому что не указывал реквизиты этой карты в заявлении. Почему "Аэрофлот" решил, что надо выслать проценты на неё и откуда они взяли реквизиты - загадка. Во вторых - в приложении банка ("Сбербанк", если что) не отображалось кто и зачем перевёл эти деньги, просто "выплата", а обращение к встроенному в банковское приложение убогому "ассистенту" лишь заставило разочароваться в самом существовании "ассистента". Да и сумма отличалась от заявленной (как позже выяснилось - потому что это сумма в заявлении - минус 13%). Так что на тот момент я сделал вывод - выплаты совсем по другому делу и не от "Аэрофлота" (у меня были на то основания). Проценты по второму билету вообще не пришли никак и никуда, так что вскоре я снова начал написывать в "Аэрофлот" с просьбой разобраться. Трижды писал в их поддержку и сначала получал ответы типа "...ожидайте...", а затем традиционное "По вопросу возврата денежных средств необходимо обратиться в любой офис..." Вера в компанию снова была потеряна.

Время посетить офис "Аэрофлота" нашлось у меня только через 3 месяца, когда я пошёл в отпуск. Но посещение превратилось в целый квест. Это может быть важно для тех кто захочет не наступать на мои грабли, так что поясняю детально. В связи с больших количеством желающих вернуть деньги за ковидные билеты офис компании в моём городе перешёл на особый режим работы, а именно - он закрыт для обычных посещений (слава богу я выяснил это до того как мы туда поехали). Только - предварительная запись. Скорее всего аналогичная ситуация и в других городах. Порядок действий такой:

-Пробуем вернуть деньги и проценты через сайт (ссылка выше). Обязательно сохраняем номер заявки на возврат. Если возникли трудности с возвратом (как у нас) - то следующий шаг.

-Сначала идём на сайт https://www.aeroflot.ru/ru-ru/offices, ищем ближайший филиал "Аэрофлота", если офис работает в особом режиме, то там это указано. В таком случае находим их электронную почту (конкретного вашего филиала).

-Пишем на электронную почту запрос с указанием ФИО, телефона и номера заявки, например: Прошу согласовать предварительную запись на прием в офис "Аэрофлот", ФИО, телефон, номер заявления. Получаем ответ. Задержка между заявлением на посещение и датой посещения может быть большая. В нашем случае - 20 дней.

-Позаботьтесь собрать документы. Нам написали, что нужны следующие документы:

1) Номер обращения; (он же - номер электронного заявления пригодилось)

2) Выписку из банка, что денежные средства возвращены на карту; (позаботилась заранее, сходили в банк, взяли справку очень пригодилось, но очевидно это нужно не во всех случаях)

3) ИНН; (по факту - не пригодилось совсем, но лучше пусть будет)

4) Оригинал паспорта для идентификации личности (паспорт РФ); (естественный пункт, конечно паспорт спрашивают)

5) Маршрутная квитанция электронного билета; (по сути достаточно номера билета, нам этого хватило)

6) Номер бумажного сертификата (МСО) / номер ваучера. (пригодилось)

-Приходим в офис в назначенное время, там пишем на месте нехитрое заявление (по виданному там же образцу), удивляемся высокой компетентности работающей в офисе сотрудницы (сильно отличается от общения с техподдержкой). Получаем деньги в бумажном виде сразу в офисе.

Оговорка - нам пришлось ехать в офис дважды, первый раз в офисе мы узнали, что электронное заявление по процентам было оформлено мной якобы с ошибкой (в чем я сильно сомневаюсь), мол была какая-то путаница с ФИО заявителя (меня) и пассажира (моя супруга). Поэтому сразу проценты в офисе нам не выдали, и взяли паузу, а через пару дней снова пригласили в офис, где я просто написал на месте еще одно заявление и сразу получил оставшиеся проценты. Кстати там же, при втором посещении нам выдали информацию о дате и сумме выплаты процентов по первому билету и оказалось, что это была та самая странная выплата на вторую карту. Откуда у "Аэрофлота" были реквизиты этой карты - история умалчивает. В любом случае - деньги возвращены, проблема решена (спустя три с половиной года после отмены рейса и десятков писем в техподрежку :)) Вывод - "Аэрофлот" тяжелая компания, но летать можно, а если задолбить их заявлениями - то и законный возврат за отмененный рейс (с процентами) осуществят. Не сдавайтесь!

Показать полностью

Спасибо за волну!

От всего сердца, всем - спасибо за волну постов! ОЧЕНЬ приятно видеть все эти фото, потому что сразу понимаешь, что армия пикабушников по ту сторону экрана - это настоящие, живые люди! Такие добрые, хорошие, прикольные и все - очень очень нужные... Сразу как то теплее на душе.  В этом смысле нынешняя волна  – самая потрясающая из всех.  Гораздо лучше всех бессмысленных и беспощадных бунтов. И уж точно лучше тупых всратых буржуйских мемов про лягушек в среду!

Красота весны

Красота весны Весна, Красота, Фотография, Цветение, Длиннопост
Показать полностью 1

Аэрофлот и ваучеры

Три года назад, решили с женой провести майские праздники в Москве. Поскольку живем далеко, то добираться решили на самолете. Билеты были куплены на сайте аэрофлота заранее, задолго до ковидных ограничений. Но, за несколько дней до вылета аэрофлот отменил рейс. Без объяснений. Просто позвонил автоинформатор с уведомлением. Понятное, что причина была в ковидных ограничениях. Но об этом тогда компания не сообщила. И вообще они желали ничего объяснять. Мы звонили тогда на горячие линии, было обещано, что деньги за билеты вернут. По закону это должны были сделать в течении 10 дней… Но ничего не вернули. Были многочисленные звонки в службу поддержки, и нам обещали решить вопрос в ближайшее время, и тогда мы им доверяли, надеялись на их порядочность,ведь компания вроде бы серьезная. Они ведь всегда заявляют о своей заботе о пассажирах. Но в реальности они оказались совсем не такими заботливыми. По фактуАэрофлот просто динамил нас, «кормили завтраками»,а на самом деле они лишь тянули время до выхода постановления правительства №991. Тогда, после этого постановления они получили законное право не возвращать деньги еще три года, а мы были вынуждены оформить электронный ваучер.
Прошло три года. Срок действия ваучеров недавно истек. Потрачены они не были. По правилам оформления электронных ваучеров, изложенных на сайте Аэрофлота,деньги за ваучеры (считай за билеты) и проценты за пользование денежными средствами должны вернуть по заявлению пассажира, поданному в сайте ПАО «Аэрофлот», почтовым отправлением или при личном обращении в офисы продаж ПАО «Аэрофлот».Что интересно – никакого уведомления о том, что срок истек и деньги можно вернуть – не было, а на сайте аэрофлота нет функционала позволяющего увидеть срок действия ваучера и если бы я сам не отслеживал ситуацию, то и не знал бы что время пришло. Так же на сайте, конечно же, нет кнопки «вернуть средства» и чтобы разобраться с тем как подать заявление на сайте – пришлось потратить некоторое время. Естественно, со стороны компании все сделано так, чтоб осложнить процедуру. Не хватает только баннера на главной странице с призывом простить и забыть про все плохое!
И все же я разобрался и подал заявление на сайт Аэрофлота. На следующий день пришел ответ о том, что «на данный момент возврат ваучеров происходить исключительно при личном обращении в ближайший офис Аэрофлота». Еще в ответе от аэрофлота упоминается, что бланк заявления предоставляется в офисе и что на данный момент заранее его скачать с сайта и заполнить нельзя. Кому интересно вот скриншот:

Аэрофлот и ваучеры Аэрофлот, Возврат денег, Ваучер, Негатив

Нам, конечно, не сложно сгонять в их офис (хоть и находиться он на другом конце города и очереди в нем всегда такие, что, по личному опыту, проведем там полдня). Но есть сильное предчувствие, что «солидная компания» опять начинает вести себя как мелкий мошенник и пытается всеми способами уклониться от выполнения своих обязательств. Очень хочется понять: они там что уху ели? нас снова пытаются обмануть? Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Кому-нибудь вернули ли деньги? Какие подводные камни еще нас ждут? Законно ли требование аэрофлота о личном обращении в офис или они всё таки должны вернуть деньги по заявлению на их сайте? Законно ли требование о заполнении бланка по их образцу? На какие нормативные акты следует ссылаться в общении с компанией, чтобы снова не попасть в ловушку их обещаний? Если тут есть юристы или специалисты способные разъяснить и подсказать что следует делать дальше– прошу помочь.

Показать полностью 1

Протест

Предлагаю лепить в комменты этим самым новорегам-баянистам таких же Малевичей. Типа - чёрная метка.

Протест Бунт, Пикабу, Посты на Пикабу

Дзен, ты чего...

Дзен, ты чего... Яндекс, Кот, Танос, Картинка с текстом, Яндекс Дзен

Прощай, главная страница моего интернета. Теперь Дзен и точка...

Танцы с луной

Утята, сон и безмятежность

Утята, сон и безмятежность
Отличная работа, все прочитано!