scorp2007

scorp2007

Пикабушник
Дата рождения: 11 ноября 1986
поставил 21 плюс и 8 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1735 рейтинг 7 подписчиков 5 подписок 1 пост 0 в горячем

Как я создавал первую игру для Google Play

Итак, решил написать свою первую статью о создании игры, первую как на пикабу так и вообще, опыта в написании статей нет. Игра в русской версии называется "Безумный Копатель", в английском варианте "Mad Digger".

Созданием игр занимаюсь достаточно давно, но до этого делал флешки, потом был долгий перерыв в несколько лет, за которые я не сделал ни одной цельной игры и вот только с недавних пор снова взялся за старое. Как выяснилось рынок шибко поменялся, флешки стали никому не нужны, а все теперь ушли на мобилки и Стим.


Входить на новые платформы я решил с изучения какого-нибудь кроссплатформенного движка, я не стал искать что-то эксклюзивное, а решил попробовать Юнити, который так популярен среди нынешних игроделов всех возрастов. И на данный момент этот инструмент мне весьма нравится. Установил, поковырял немного - вроде более-менее разобрался как что устроено и встал вопрос какую бы игрушку сделать, чтоб не очень долго, но и интерес был. Во время раздумий я смотрел всякие видео на ютубе и одно из них было видео-обзором на небольшую инди игру "dig to china", игра показалась мне весьма забавной и я решил позаимствовать идею.


Первый прототип наваял я достаточно быстро, благо сказывался опыт прошлого. На то чтобы сделать квадрат, которые скатывается ("копает") вниз по другим квадратам ушло примерно 1-2 дня.


Не буду вдаваться в технические подробности, скажу лишь, что была одна проблема которую я решал пару дней - когда я прижимал кубы вплотную друг к другу - иногда можно было заметить полосы на стыке квадратов, в итоге эту проблему я решил сменой шейдера. Но по уму конечно вместо кубов стоило использовать просто четырехугольники, но очень уж хотелось побыстрее создать первую игру на юнити и я не стал заморачиваться с проверками по сторонам и сделал кубами.

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

Ну в общем накидал я основные вещи и настала пора придавать игре человеческий вид, точнее инопланетный, потому что по изначальной задумке игра была про космонавта, которого отправили на Луну, чтобы проверить что там за странные вибрации исходит изнутри Луны. Художника под рукой не оказалось и пришлось рисовать все самому, художник из меня не очень, многое зависит от вдохновения, но вышло как-то так:

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

На тот момент мне казалось это достаточно симпатичным результатом. Сейчас же мне кажется это весьма блёклым и шибко строгим. После того, как я стал показывать свою игру кому-то кроме себя, стало ясно, что графический стиль действительно страдает и нужно было его менять. Так я отложил игру на некоторое время в расстройствах и за это время доделал свою старую флеш-игру.


Итак, прошло достаточно много времени, прежде чем я вернулся к "Копателю на Луне", у меня было рабочее настроение и я решил заменить в игре всю графику, главным условием на этот раз было сделать так, чтобы графика выглядела сочно. Так как картинок было не так много, по сути это фон, 9 видов квадратов, примерно 6 иконок для магазина ну и остальное по мелочи вроде панелек - нарисовал я всё это дело дня за 3-4 полной занятости, что-то перерисовывал, что-то получалось сразу. В конце еще пару дней пришлось потратить на комикс.


Вот так выглядела новая версия игры:

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост
Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

Да кстати я решил заменить идею с луной на другую, а именно теперь сюжет стал таков, что некий дедушка Пекос решил открыть тайну своему внуку перед смертью и всучил карту на которой отмечено место схоронения сокровищ. Внук же вспоминает кто из друзей может ему помочь и вспоминает про Безумного Копателя, в роли которого и предстоит играть. На каждый "раунд" даётся определенный запас воздуха, после которого вылазиет панель улучшения и покупок разного товара.

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

Не буду подробно описывать каждый из товаров, думаю и так более менее понятно или же можно прочитать описание на странице самой игры.


Теперь, когда игра почти была полностью готова настало время сделать меню игры, вот тут я немного был растерян, так как игровые элементы и какие-то мелкие вещи рисовать у меня получается, а целую композицию с правильными тенями и светом не получится. А хотелось чтобы меню было красивым, тогда я полез на небезиственый ресурс про создание игр и просто стал смотреть работы новичков.


Приметив одного из них, работы которого мне нравились я предложил ему нарисовать меню к игре за символические деньги, к счастью он не был против. Не скажу что его варианты сразу меня устроили, пришлось достаточно долго перерисовывать человечка, потому как он упорно рисовал анатомически правильного человека, который никак не вписывался в мультяшный стиль игры и мультяшную опять же харизму персонажей, но финальный вариант меня весьма порадовал:

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

Итак, игра была полностью готова и настал долгожданный момент релиза. Я не тешил себя надеждами, что с первой же игры удастся заработать хоть какие-то нормальные деньги, но все же надеялся на лучшее.

Также стоит понимать, что вероятность того, что ваше приложение раскрутится само по себе, а вам только стоит выложить его в "Гугл Плей" стремится к нулю. Ибо даже это супер-захватывающие-и-затягивающая игра - о ней просто никто не узнает, если вы не будете его пиарить, причем желательно чтобы на раскрутку у вас был какой-то бюджет, который позволит прорекламировать свое детище на нескольких крупных порталах или пабликах в ВК.


К моему сожалению в моем случае денег на раскрутку не было и я решил действовать бесплатными методами. Собрал сборник примерно из 20-25 мест, в которых я могу бесплатно опубликовать свою игру и в день релиза стал потихоньку постить сообщения.


На данный момент прошла примерно неделя после релиза и надо отметить, что такой вариант раскрутки не самый действенный, но конечно многое зависит и от приложения. Сейчас у игры чуть более 600 установок, а активных приблизительно 300 штук. Монетизировать я решил рекламой, а также сделал кнопку отключения рекламы за 1 доллар (минимальная цена, которую можно установить за товар в ГП).


Опять же сделал ее скорее для того, чтобы был опыт реализации покупок, так как до этого мне эта тема казалось достаточно запутанной, но в Юнити весьма удобная собственная система для реализации этих вещей.


Сеть которую я выбрал для монетизации я называть не буду, так как вроде тут нельзя напрямую называть компании и сайты, чтоб не посчитали за рекламу, но статистика выглядела весьма странно и я не совсем понимаю до сих пор, почему такой маленький филлрейт, но в поддержке сказали что у меня маленький трафик и нормальная настройка сетей начинается от 5000-10000 показов рекламы ежедневно.


Статистика на сегодня:

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

Также помимо гугловского стора, я решил попробовать закинуть игру и в Steam, так как в планах сделать в недалеком будущем игру под ПК. Знаю, что аудитория Стима не любит, когда туда кидают порты с мобилок, но терять особо было нечего и было интересно проверить как там все устроено.

Зайдя в зону Гринлайта и заполнив все необходимые поля (название игры, жанр, скриншоты к игре и видео) моя игра сразу же появилась в новиках Гринлайта и стала доступна для оценок. Большой ошибкой было пренебрежительно отнестись к созданию видео, потому как видео играет основную роль влияующую на оценку основной массы пользователей. Но с видео-редакторами у меня особо опыта работы и я сделал очен плохое по качеству видео, мало того когда я заливал его на ютую - почему-то менялись цвета на очень блёклые и пришлось менять контрастность средствами того же ютуба. Оценок "За" было всего лишь около 20% из всех проголосовавших, остальные были "против".

После того, как я сделал видео получше - ситуация стала улучшаться, но к тому времени моя игра уже была в конце страницы новинок Гринлайта и траффика стало значитально меньше. Надо отметить, что на второй странице моя игра оказалось уже на второй день, потому что реально очень много людей заливают свои игры в Гринлайт, многие заливают туда поделки которые делались от силы дня 3.

Вот так выглядит моя статистика в Гринлайте на данный момент:

Как я создавал первую игру для Google Play Gamedev, Unity, Игры, Разработка, Steam, Google Play, Mad digger, Игрострой, Длиннопост

Надеюсь кому-то было интересно почитать это и кто-то дочитал до конца, потому что я уже настрочил очень много текста, а также вероятно упустил много важных моментов о которых хотел рассказать. Но если будут вопросы спрашивайте в комментах. Пользуясь случаем хочу сказать, что хотелось бы найти художника и/или моделлера для совместного создания игр.


Ссылку на игру также оставлять не буду, можно её найти по названию Mad Digger. Спасибо за внимание)

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!