shuffleboy

shuffleboy

На Пикабу
Дата рождения: 16 сентября 1993
поставил 6118 плюсов и 93 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
64К рейтинг 647 подписчиков 35 подписок 119 постов 73 в горячем

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку

Короткий список того, что мы увидели: киты, пингвины, львы, леопарды, буйволы, бабуины, зайцы, страусы, черепахи, морские котики, просто котики, буйволы, жирафы, антилопы, гиены, слоны, дельфины.

Мы с женой - ну очень любим путешествия. Стараемся выбираться хотя бы раза 3 в год куда-то, чтоб разбавить серые Питерские будни и вдохновиться чем-то новым. И всегда для нас выбор нового направления - поиск некого компромиса, чтобы не разорительно дорого, чтобы интересно и вкусно, и чтобы был баланс: интересные города/комфортное проживание и отсутствие антисанитарии (Индия не для нас)/интересная природа.
К примеру, Турция - кайф, где есть и прекрасный Стамбул, и офигенная Кападокия, там вкусно, не дорого, очень комфортно. Или есть Эмираты, где дорого, особо нечего смотреть, города и природа весьма скучные.
До знакомства с женой я был в 60 странах, а у нее даже не было заграна. В итоге сделали загран и начали активно наверстывать упущенное, открывая новые страны, за 3 года знакомства посетили пока что 10.

В итоге, решили, что пора слетать действительно далекое путешествие, чтобы набраться впечатлений и хорошо отдохнуть от работы и повседневной рутины. Основные критерии, почему выбрали поездку в ЮАР: никаких виз, более-менее внятная работа российских юнион-пэй карт, английский язык, теплая погода, нет нужды в прививках, ну и конечно же очень-очень интересная флора и фауна. А еще я случайно где-то вычитал, что осенью в октябре-ноябре там происходит миграция китов, что и стало решающим фактором.

Подготовка:
Все мои путешествия проходят одинаковые стадии подготовки - авиабилеты, разработка маршрута (спасибо форуму Винского, ютубу и гугл-картам), бронирование жилья и автомобиля.
Авиабилеты по-традиции ищу на Авиасэйлс или в приложении Тинькоф, покупать на сайтах иностранных авиакомпаний теперь не удобно - российские карты там не принимают. Самым удобным вариантом полета из России в ЮАР стал перелет Эфиопскими авиалиниями с двухчасовой пересадкой в Аддис-Абебе. В Кейптаун билеты ровно в 2 раза дороже, чем в Йоханенсбург, где туристам делать нечего, но зато цена отличная.
В итоге стоимость билета Москва – Аддис-Абеба – Йоханенсбург и обратно стоят 53 тыс.р с человека, что очень гуманно при курсе близком к 100р. Время в пути - 17 часов.

Бронирую небольшие отельчики и домики на Букинге - здесь все как раньше, все работает. Авто бронирую на том же букинге. (спасибо белорусской именной карточке, что я потрудился получить заранее - на юнион-пэй нельзя забронировать машину).

Краткая сводка по маршруту, который придумал мой внутренний "гений":
- прилетаем в Йоханенсбург, берем в аэропорту авто в аренду, едем в национальный парк Крюгера смотреть на животных, заезжаем на самый глубокий в африке каньон реки Блэйд, возвращаемся обратно в аэропорт Йоханенсбурга, сдаем обратно тачку
- летим в городок Порт-Элизабет на южном побережье страны, берем снова авто в аренду
- неспешно на протяжении недели вдоль берега, через красоты, виноградники, горы и парки в Кейптаун, посмотрев по пути на китов.
- отдыхаем 3 дня в Кейпе, гуляем, смотрим на пингвинчиков, сдаем авто
- эпопея из 4 рейсов по возврату наших счастливых тушек домой: Кейптаун – Йоханенбург – Аддис-Абеба – Москва – Санкт-Петербург. (27 часов в пути со всеми пересадками)

Ну, в общем поехали.

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Цифры - ночевки

Первая наша цель - национальный парк Крюгера, где мы хотим посмотреть на животных в естественной среде обитания. Прилетев в Йоханенсбург, нам предстояло проехать 380км до въезда в парк. В стране потрясающие дороги, и там легко держать средний темп в 100км\ч, но после 17 часов в самолете и проведенной там ночи, мы осилили только 300. Переночевали в роскошном доме с потрясающим завтраком, который был включен в стоимость, мы с утра, уже весьма бодрые преодолели оставшиеся 80км за час и оказались у южного гейта.

Что позавтракал я, и что позавтракала жена. (Включено в стоимость проживания - примерно 5 тыс.р за ночь)

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Типичный южно-африканский хай-вэй. Движение левостороннее.

Немного о парке Крюгера. (Вики)
Огромный парк в 340км, где водится куча видов животных и птиц. На территории парка есть несколько кэмпов - по-сути небольших огороженных туристических баз или городков, с домиками для жилья, ресторанчиками и магазинами со всем необходимым для отдыха. Есть очень дорогие вип-отели с ценами, уходящими за сотню тысяч рублей в ночь, а есть отличные недорогие домики, где есть душ, кровать и кондиционер, за 7 тысяч рублей. В таком мы и остановились на одну ночь.
План был такой: с утра заезжаем в парк, на своем авто едем 50км до нашего кемпа (Скукуза), там отдыхаем, обедаем, до заката еще раз выезжаем из лагеря в парк снова посмотреть на животных, ночуем, а утром на рассвете едем на сафари с гидом. (о ценах - в конце). А затем, после завтрака, уезжаем из парка.

И этот план оправдал себя на 300%. Мы заранее рассуждали, что если мы хоть краем глаза вдалеке увидим слона или жирафа, то будем уже полностью счастливы. Но нам повезло куда сильнее.

Еще на мосту через Крокодилову реку (название полностью себя оправдало), после которого начинается национальный парк, мы уже окунулись в насыщенную фауну Африки.

На въезде в парк нужно заполнить анкеты со своими контактными данными, заплатить за посещение парка и ознакомиться с правилами: нельзя выходить из машины, превышать скорость в 50км\ч, быть не в кэмпе после заката (18 часов).
Поездка в 50км от гейта до лагеря растянулась на часа 2, потому что мы постоянно останавливались под радостные визги жены и фоткали зверюшек.

В поездку я взял свою Sony a9ii с объективом Tamron 35-150mm f/2-2.8

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Наш домик. Внутри под соломенной крышей есть все необходимое - душ, холодильник, кондиционер, а также микро-кухня с плитой и раковиной, шкаф, набор полотенец и очень удобная кровать.

В итоге в самый рагзар дня, когда солнце накалило саванну до +35, мы доехали до лагеря, отлично и недорого покушали в ресторанчике при нем, вселились и отдохнули, повторив вылазку за животными за час до заката. А утром нас ждала самая интересная часть посещения заповедника - поездка на сафари-мобиле. Встреча с гидом была назначена аж в 3:45, нас ждал грузовичок, кузов которого был приспособлен для перевозки людей. Мы дождались всех участников и тронулись в пути в кромешной темноте. Примерно через полчаса стало светать, и мы стали различать сонные силуэты животных. И через час пути по пустым дорожкам парка, в абсолютной тишине мы встрели их – царей всех зверей – Льва с небольшой свитой львиц. Никакие фото не смогут передать само ощущение нахождения рядом со львами на рассвете, где-то далеко в Африке, в 10 тысячах километров от дома.
Фотоохота выдалась крайне удачной.

Вернувшись в лагерь, поспав еще пару часиков, мы позатркали, и довольные последними сутками, поехали к нашей следующей цели - очень живописному каньону реки Блэйд. Наш путь проходил через живописный городок Пиллигримс рест, где я с большим удовольствием прогулялся с камерой:

Спустя всего пару часов в неспешном темпе мы доехали до конечного пункта назначения в этот день, и это было невероятно живописно. Дух захватывает от многокилометровой толщи воздуха вокруг и под ногами. И все это сочетается с абсолютной тишиной и безмятежностью пространства.
В этом посте кончается место для фотографий, поэтому продолжу завтра вечером:)
А сейчас - фото того невероятного вида:

Рассказ о том, как мы съездили на двухнедельный отпуск в Южную Африку ЮАР, Южная Африка, Путешествия, Отпуск, Сафари, Дикие животные, Национальный парк Крюгера, Длиннопост

Завтра продолжу!
Расскажу про безопасность, цены, бытовые вопросы и нашу поездку на авто вдоль побережья до Кейптауна.

P.S. ужасно намучался с тем, что теперь размер всех изображений суммарно не должен превышать 20.97 мб в посте! На дворе 2023 год, столько одна фотка весит, вы чего?
(Я в шоке, очень тяжело делать длиннопосты с качественными фото, приходится все супер сжимать до шакалов)

Показать полностью 33

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги

Всем привет! Меня зовут Асхат, и я работаю фотографом в Санкт-Петербурге. В этом посте я решил рассказать экономическую сторону работы фрилансером: заработок, траты и работа с клиентами. Возможно, моя история поможет начинающим фотографам.

Я активно занимаюсь своей профессией с 2015 года, когда я закончил университет, поработал полгода по специальности (журналистика), и понял, что мое хобби (фотография) прокормит меня гораздо лучше, приятнее и спокойнее.

Я не могу назвать себя каким-то особо успешным фотографом. Я никогда не выигрывал в фотоконкурсах, у меня не было персональных фотовыставок, но я люблю то, чем я занимаюсь.
И прошлый год у меня выдался вот таким:

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Так вышло, что начав 7-8 лет назад с довольно очевидных фотосессий, когда клиенты находили меня через группы и личную страницу в ВК, я постепенно перешел на почти полную работу только с компаниями и юрлицами. В моем случае это оказалось гораздо удобнее, проще и выгоднее.

Как я к этому пришел?

Здесь нет какого-то четкого алгоритма. Но все началось с того, что в 15-16х годах я активно искал свои первые заказы на съемки везде где мог, в том числе в разных группах в ВК по фрилансу. И частенько мне удавалось получить разовые заказы на съемку для разных рекламных агенств: например, сфоткать новостройку для запуска рекламы, или фасад какого-нибудь магазина в торговом центре. Это были копеечные съемки, когда за это платили всего 1000-1500 рублей. Но это было начало. Возможно, мне помогло то, что я старался выполнить такие съемки как можно быстрее: если я был свободен, то сразу подрывался, а затем как можно скорее обрабатывал и отдавал кадры. И тем самым я поднимал лояльность в глазах заказчиков, а они уже звали на съемки снова меня, как удобного и быстрого фотографа.

Параллельно такому фрилансу, съемке портретных фотосессий, я старался как можно больше присутствовать в ВК и Инсте, делая как можно больше творческих фотосессий (тфп), и постоянно выкладывая их в соцсети. А иногда еще и покупал и продвижение постов, чтобы немного увеличить охваты, таким образом на меня подписывались новые люди, и я понемногу развивал личный бренд.

В какой-то момент, году в 2016 мне написали из одного журнала, пишущего про бизнес, что им нужен внештатный фотограф в Питере. Им понравились мои портреты, а меня устроила их цена за работу - на тот момент 6 тысяч рублей за съемку. Их было не много, может раз в квартал, но все они были очень интересными: нужно было снимать интересных людей, построивших успешный бизнес/производство/сервис и тд.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Производство обуви ручной работы в Питере

А затем как-то вышло так, что тем, кого я снимал для журнала, нравился результат моей работы, и они после уже сами заказывали съемки. Таким образом, постепенно я заметил, что почти все мои съемки превратились в создание контента для малого и среднего бизнеса: всем компаниям нужно вести страницы в соцсетях, наполнять фотографиями свои приложения, использовать их в рекламе и тд., а новые клиенты привлекались сугубо через сарафанное радио и редко через соцсети. (наверное 90% и 10%).

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

На фото: много сырых кирпечей

Почему это классно и интересно:

Обычно, в компаниях есть отдел маркетинга/смм (или один человек), который формирует примерное техническое задание на съемку. На его основе мы обсуждаем более предметно съемку, привлечение моделей, закупку реквизита, длительность и стоимость съемки и тд.

Почему это бывает не классно:

В некоторых, особенно больших компаниях, процесс между «нам бы провести съемку» до самой съемки, а затем ее оплаты растягивается на долго. Бывает, что платеж задерживается на месяц или два. (А фотографии нужны уже вчера).

А теперь расскажу про экономическую составляющую жизни фотографа в разрезе одного года.

В среднем, у меня проходит порядка 3-4 небольших (до 2 часов) съемок в неделю. Это - небольшие фотосессии, за которые я зарабатываю порядка 10-12 тысяч рублей за каждую съемку. Помимо этого в среднем каждый месяц у меня есть пара больших сложных съемок на полдня или целый день. Бюджет такой съемки - 40-50 тысяч рублей. Плюс, надо понимать, что за одни съемки я получаю предоплату, а за другие мне могут заплатить и через несколько недель. Важно не запутаться и все фиксировать.

В моем работе также довольно четко выражена сезонность. Всегда много работы в июне, сентябре и особенно в декабре. В январе практически вообще нет съемок, еще пустовато в мае и июле.

В прошлом году я уложился под лимит самозанятости. Если первые месяцы этого года по статистике будут превышать предыдущий (это возможно даже из-за инфляции), то придется ближе к концу года открывать ИП, чтобы не превысить годовый лимит в 2.4 млн.р. И еще есть надежда, что в этом году этот лимит увеличат. (скорее всего нет)

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Съемка для Mini

Из постоянных рабочих расходов:

  • бензин (3-3.5 тысячи рублей в неделю). Зачастую приходится выезжать в пригороды или ездить на разные концы города.

  • платная парковка (100р/час или примерно 1000р в неделю)

  • налоги (6%).  Я использую самозанятость и приложение Мой налог.

  • подписка на программы по обработке (700р в месяц)

Из чуть менее постоянных, но более весомых – обновление техники.

Примерно раз в 3 года я меняю камеру, и периодически покупаю и продаю объективы, когда понимаю, что мне нужно что-то другое под мои задачи. Последний раз я крупно обновил всю технику в 2021 году. (Подождал бы год, сэкономил бы процентов 20-30 из-за упавшего курса, но кто знал?)

На данный момент я снимаю на:

Sony A9-2 (350 т.р)

20mm f/1.8 (70 т.р)
24-70mm f/2.8 (100 т.р)
35mm f/1.4 (80т.р)
65mm f/2 (60 т.р.)
135mm f/1.8 (140 т.р)

DJI Mavic Air 2S (80т.р)

В скобках - цена на момент покупки, сейчас она куда приятнее:)
Тем не менее, покупалось это все не за раз, а постепенно. К примеру, прошлой осенью я понял, что мне необходим широкоугольный объектив - и я его купил (Sony 20mm f/1.8)

А также комплект света, стоек, насадок, и прочих аксессуаров примерно на 50-60 тыс.р.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Моя рабочая лошадка

Из последнего, не совсем относящегося непосредственно к работе - в январе мне захотелось купить компактный фотоаппарат, который умещался бы в карман, и который я бы смог носить с собой каждый день вместо большой и тяжелой камеры, чтобы снимать для души. Выбор пал на Fujifilm X100V (135тыс.р) Очень доволен этой камерой, кстати. Могу рекомендовать к покупке.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Аренда оборудования
Иногда фотографу на какую-то отдельную съемку нужно что-то специфичное. Объектив или свет или что-то еще, что нет смысла покупать ради одного-двух раз в году, и проще взять на сутки.
В среднем – 3-5 тысяч рублей в месяц.

Форс-мажор

Иногда что-то ломается. Два раза я носил предыдущую камеру в ремонт (повреждение от дождя, поломка карт-ридера). И на время ремонта мне приходилось брать камеру в аренду (3 тыс.р в сутки). Кстати, у той же Sony раньше была отличная поддержка, не знаю, как сейчас. Повреждение камеры от влаги признали гарантийным случаем, а на время ремонта выдали подменную камеру, что было приятно.

В ноябре этого года на съемке в Москве у меня сломался шлейф матрицы на нотубке. (болезнь макбуков предыдущего поколения). Ноутбук нужен был мне здесь и сейчас, поэтому тем же днем пришлось купить новый мак на М1 (150 тыс.р.)
Старый в дальнейшем был отремонтирован в Питере (12 тыс.р) и продан за 50.

(если вдруг интересно, тот мак был куплен в конце 2017 за 150тыс.р., отслужил мне ровно 5 лет, таким образом стоимость владения, исключая ремонт и инфляцию, составила 20 тыс.р в год)

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Красиво снять мусоровоз - всегда приятно!

Помимо всего этого, я периодически обновляю флешки (например, хорошая карта на 64гб стоит 5-6 тыс.р), покупаю раз в пару лет ссд-накопитель. Мой любимый - Sandisk extreme pro. Также трачусь на облако в 2тб на Яндекс.Диске и столько же в icloud.

А еще раз в год-два прохожу мастер-класс или беру онлайн курс у какого-нибудь фотографа, для собственного развития и вдохновения. К примеру, через неделю, 6 марта начну участвовать в курсе из 8 занятий. Цена весьма адекватная - 25 тысяч рублей.

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Как-то снимал аэропорт Курумоч. А недавно прилетел в Самару - и улыбнулся. Приятно видеть результат своего труда в большом виде:

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Как работается самозанятым в целом?

На самом деле прекрасно, это шикарное изобретение нашего государства.

Некоторым компаниям достаточно лишь чека об оплате. Другим - нужен акт о выполненных работах. С третьими - мы подписываем договор на год, составляем приложение на каждую съемку, после съемки подписываем акт, и я еще отправляю чек после получения оплаты. Причем логики и зависимости от размера компании нет.
Иногда достаточно скана подписанных документов, а иногда приходится завозить оригиналы или даже отправлять их курьером в Москву. Всегда по-разному.
А еще справки о доходах из приложения Мой налог принимают для оформления Шенгенской визы. Кому вообще сейчас это актуально?

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

Так делают сигареты

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

А так добывают алмазы

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

А здесь - кадр для рекламы компании по аренде квартир

Бизнес фотографа: самозанятость, траты и налоги Малый бизнес, Фотограф, Самозанятость, Статистика, Работа, Длиннопост

А еще на съемке для ресторана фотограф никогда не останется голодным :)

Какого-то вывода здесь не будет. Но если этот пост вызовет интерес, могу написать что-то еще. Например, как я был фотографом Собчак, снимал добычу алмазов в шахтах в Якутии или посетил 60 стран.
Предлагайте темы в комментариях. Или задавайте вопросы, пообщаемся: )

Мои фотки можно посмотреть в запрещенной соцсети, которая все равно не откроется без vpn.

Показать полностью 13

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее»

Неожиданная летняя покупка или моя самая странная авантюра - покупка Мустанга по цене Весты.


Я очень люблю автомобили. Мне очень нравится ездить, получать удовольствие за рулем, обслуживать и тратить на них кучу денег.

Отъездив на Mini Cooper JCW полтора года, получив кучу положительных эмоций, мне захотелось что-то новое, получить новые ощущения.
— Но не менее чеканутое и веселое, чем Мини.
— Но немного более практичное и с багажником, куда влезает что-то больше, чем рюкзак.
— И немного более удобное в дальней дороге.
— С ручной коробкой передач. (да, все понимаю, в городе не удобно, но я всегда мечтал попробовать)
— Но не такое дорогое в обслуживании, как Mini.


Отменив по ряду причин такие варианты, как BMW 2-й серии или Порше Кайман, в поле моего внимания попал Форд Мустанг 6-го поколения: он вполне красив, немного сумасшедший, на удивление рулится, согласно обзорам, и выделяется из потока.

Чуть чуть изучив тему, я понял, что готов брать единственную интересную версию, подходящую по бюджету — Performance package 2.3, 330 л.с., дешевый в обслуживании, с хорошими тормозами и более жесткой подвеской, со штатной блокировкой дифференциала, и на механике.


Я в предвкушении зашел на авто.ру и увидел… целых 0 машин в нужной мне комплектации. И затем отложил данную затею, продолжив ездить и кайфовать на Мини.
Одним летним днем я, разболтавшись с другом про машины, зашел на авто.ру и увидел единственную подходящую по году и пробегу версию Перформанс без пробега после штатов… в Минске, и за очень приятную цену - 2.3 млн.р.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Небольшой дисклеймер:

90% автомобилей из США, продаваемых в Беларуси - после аукциона битых авто. В США кто-то попадает в ДТП, страховая забирает авто, выплачивает компенсацию владельцу, а машина отправляется на аукцион, где продается весьма-весьма дешево.

Узнать, каким было авто до восстановления - очень легко, достаточно вбить VIN в поисковике, и можно увидеть фото авто с аукциона.


Пишу продавцу, узнаю вин, смотрю, на сколько страшно был бит, параллельно ищу подборщика через поисковик в Минске, чтобы понять, стоит ли игра свеч, перед тем, как туда лететь.

Очень понравилось взаимодействие с подборщиком - я ему прислал объявление. Он сам договорился с продавцом, осмотрел и прислал большой фотоотчет из 200+ фото, а затем созвонился со мной и все рассказал. Цена вопроса - 3500р на карту сбербанка.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Оказалось, все совсем не страшно — лонжероны без следов повреждений, радиатор заводской, повреждения носили косметический характер, разбив по-сути кусок бампера и фару, даже усилитель не пострадал.


По факту поменяны капот, бампер и крыло. Обзорщик сильного криминала не нашел, и эта авантюра все сильнее вырисовывалась: продать свой мини в идеальном состоянии и на гарантии по верху рынка, и купить впервые в жизни не просто не новый автомобиль, не из салона, а еще и некогда битый и ввезенный из штатов в Беларусь. Очень страшно, но в жизни хочется приключений! Ведь в 2022 году их и так недостаточно.

Договариваюсь с продавцом мустанга, что он ждет меня неделю, а сам выкладываю миник на продажу. Очень его полюбил за время владения, и решил, что если за неделю продастся, быть тому. Если нет — не судьба. Все же авто далеко не самый ликвидный.


Смотрите, какая булочка:

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

И мое авто находит своего покупателя уже на следующий день, значит судьба. В итоге в обозначенный день сделка состоялась, и я грустный от расставания с полюбившейся машинкой беру билет в Минск в один конец.


В аэропорту, везя в рюкзаке 2.3 млн рублей наличкой, захожу в красный коридор, чтоб задекларировать их. Но, как оказалось, при полете в союзное государство, это делать не надо, и меня отправляют оттуда в зеленый коридор.


Прилетев в Минск, снова встречаюсь с подборщиком, чтобы осмотреть еще раз авто и проверить документы.

Заодно решаем на месте сразу поменять масло и фильтра, которые заранее купил продавец, что очень приятно.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Вообще, очень удивительно, как живут автомобили в США. Машине 3 года, а она просто в идеальнейшем состоянии, снизу — будто сошла с конвейера неделю назад. Приятно посмотреть на технику, которая никогда не видела зиму.

В итоге, по технической части - все в полном порядке, состояние нового авто. Решаю покупать.

На месте рассчитываюсь - продавец согласился принять оплату в рублях, что приятно. Оформляем ДКП, счет-справку, продавец так же передает все документы по автомобилю, чеки по оплате таможенный сборов и тд., и я начинаю свой путь из Минска в Санкт-Петербург длинною в 850км. На авто без номеров.

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Ух, какое же непередаваемое ощущение, звук и кайф — рулить на дальняк на этой машине. Она оказалась не такой диванной, валкой и мягкой, как я полагал. Отнюдь, создалось ощущение сбитой, плотной и рулящейся машины. После миника — никакого отвращения по части руления. И еще топливный бак нормального размера - 60 литров, против 40.


Доехав до дома, нужно было поставить авто на учет. Для этого нужно:
— сделать СБКТС (сертификат безопасности конструкции тс) и ЭПТС
— заплатить утиль сбор на таможне
— сделать ОСАГО

— поехать в ГИБДД и получить номера

А теперь самое главное. Цена авантюры.

Это то, почему я решил променять свое авто на битого американца с аукциона.


2.230.000 р - цена автомобиля после небольшого торга.

12.000р - билет СПб - Минск

3500р - первый выезд подборщика в Минске

3500р - второй выезд, чтоб вместе еще раз все осмотреть и проверить документы.

37000р — СБКТС + ЭПТС
5200р — утиль сбор
1700р — госпошлина в МРЭО

Итого: 2.293 тысячи рублей с учетом всех расходов.


Самое интересное в этой авантюре - я продал Мини на 300 тысяч дороже, чем купил новый авто. Поэтому подсознательно был довольно расслаблен, ведь в случае технических проблем с авто, я мог позволить потратить деньги на их устранение.

В итоге, после всех юридических оформлений, которые заняли 3 недели, я сделал ТО со сменой всех жидкостей и фильтров, в сервисе также подтвердили отсутствие проблем. И я уже окончательно выдохнул и стал наслаждаться владением довольно интересного авто - с момента покупки прошло уже 7 тысяч км, полет нормальный :)

Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как я заказал BMW в Корее» Авто, Республика Беларусь, Ford Mustang, Покупка авто, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Кратко резюмирую для ЛЛ:


- хотел дешевое но свежее авто на заднем приводе и механике

- в РФ не было, но нашел в РБ за очень хорошую цену

- битый, но чуть-чуть

- в РБ покупать легко, никто не обманул, все просто проверить

- доки в РФ по легализации авто делаются за 2-3 недели и 40 тысяч.р.

Показать полностью 9

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW

В прошлом году я подсчитал стоимость владения моего предыдущего автомобиля - Шкоды Октавии, пост вышел информативным и с очень интересными обсуждениями в комментариях.

С тех пор многое изменилось. Я сменил автомобиль, отъездил на нем год, а в России летит вверх инфляция на все товары и услуги, в том числе и на автомобильные.


В целом, если вы захотите купить в свое пользование и радость новый спортивный автомобиль низшей ценовой категории, то вы сможете прикинуть, что вас ждет в первый год его использования.

Примерный порядок цен в целом будет и при покупке схожих авто: Golf 8GTI, Audi S3. (хотел бы добавить еще, но на российском рынке почти не осталось новых хот-хэтчей. Есть еще Mercedes A35, но он заметно дороже во всем)

Вводные данные:

Автомобиль: Mini JCW, (заряженная версия обычного Купера, на котором я даже выезжал на гоночный трек, 231л.с.). Куплен новым 30 декабря 2020 года. Тогда я сделал себе приятный подарок на Новый Год, и здесь мне повезло: это был последний JCW 2020 года в наличии в продаже, и мне на него сделали хорошую скидку, сейчас это звучит дико. Спустя год аналогичная комплектация выросла в цене на 50%.

Цена покупки: 2.450 тыс.р


За год я проехал 22 тысячи километров по Санкт-Петербургу и окрестностям, и посетил несколько раз официального дилера. Я практически не пользую наличкой, поэтому через онлайн-банк вышло довольно-таки быстро все сложить и прикинуть.

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

Бензин:

Я заправляюсь 98/100 бензином, текущая цена 60 рублей за литр в России, средний расход - около 9 л/100км.

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

(серым цветом выделены исключенные категории, которые не являются топливом)

Далее у нас идет техническое обслуживание: регулярные ТО у официального дилера (2 штуки), , здесь также зимняя резина, шиномонтаж, автомойки и замена тормозных колодок.

Передние попросились на 18 тысячах километров, а задние сдались чуть позже - на 22 тысячах.

- передние колодки: 9 тыс.р (заказал заранее в интернете, цена ОД: 14 тыс.р.)

- их замена: 6 тыс.р.

- задние колодки: 9 тыс.р (цена ОД, не было времени заказать заранее)

- их замена: 6 тыс.р.


Замена масла:

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

Сумма, оставленная у официального дилера:

61832 рубля


Далее у нас идет страховка:

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

1 - ОСАГО, 2 - обязательный для скидки на авто GAP, 3 - КАСКО.

Итого: 103695р

Последние траты, не совсем прямые, но тоже важные: парковка, мойка, платные дороги, зимняя резина, шиномонтаж и хранение::

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост
Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост

Итого: 74410 рублей


Последнее, что можно добавить в список трат: развлечения. Так как автомобиль спортивный, то на нем захочется выбираться на гоночный трек:

3 сессии на треке Игора-драйв: 7500 рублей, услуги инструктора, аренда бокса: 4000 рублей.

Итого: 11500 рублей.

Подсчитаем теперь полный список трат за год:

Бензин: 133 тыс.р.

Обслуживание: 62 тыс.р.

Страховка: 103 тыс.р.

Прочее: 86 тыс.р.


Итого:

384 тыс.р. или 15% стоимости автомобиля на момент покупки, или 17 рублей за 1км пути.


Хорошая новость:

Если я сейчас, спустя год, решу продать этот автомобиль, то вырученные деньги полностью окупят все траты на него, и я даже останусь в приятном плюсе.


Плохая новость:

Вырученных денег мне хватит только на Шкоду Октавию.


P.S.

1. Для сравнения, по прошлогоднему подсчету стоимость пользования нового семейного автомобиля выходила в 11 рублей/км.

2. Можно сильно удешевить стоимость обслуживания, заказывая нужные расходники заранее, или используя неофициальные сервисы, но это влечет за собой хлопоты, потерю времени и возможную потерю гарантии - приходится переплачивать за комфорт.

3. За последний год из-за всеобщей инфляции заметно выросли цены на оригинальные расходники.

4. Многие траты можно исключить из списка, но я хотел показать это на своем примере жизни в большом городе, с платными парковками и большим ежедневным пробегом.

5. Mini - это дорого, но очень весело.

Стоимость владения одного из самых дешевых спортивных автомобилей на рынке России - Mini JCW Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Mini cooper, Длиннопост
Показать полностью 7

Моя версия кота с лампой

Вернее, кошки. Знакомьтесь, Василиса:

Моя версия кота с лампой Кот, Осень, Милота
Моя версия кота с лампой Кот, Осень, Милота

Темно-серыми питерскими буднями Василисе очень хочется тепла и солнечного света.

Снято на Sony A9II + 135mm f/1.8G

Показать полностью 1

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит

Я очень люблю автомобили, читаю разные журналы, смотрю блогеров на ютубе, в общем, пытаюсь быть в теме, стараюсь немного шарить. Даже последний пост на Пикабу, который я написал почти год назад, тоже на автомобильную тематику. А еще зимой я поменял свой заурядный семейный автомобиль на маленькую веселую зажигалочку - после этого события во мне стали бороться два чувства, словно Инь и Янь: зануда, который старается соблюдать пдд и ездить аккуратно, и тот, кто обгоняет Матизы и Солярисы со светофора. С последним нужно что-то делать, нужно выплескивать накопившуюся энергию. А так как ограничений скорости нет на автобанах в Германии, границы у нас закрыты, нужно смотреть на то, что есть рядом - автодромы.


Я максимально далек от автоспорта. К моему удивлению и восторгу во многих крупных городах в России есть очень даже хорошие гоночные трассы. Я живу в Санкт-Петербурге, и тут таких даже две - относительно простой и народной автодром Шушары, и новенькая трасса Игора, до которой, правда, ехать аж 70 километров на север.


Но неужели можно просто так взять и участвовать в каких-нибудь гонках на своей машине? Очень хорошо, что нельзя. Для простых людей есть специальные дни, когда можно просто приезжать и кататься - они так и называются "трек-дни". Но и там все не совсем просто, есть свои нюансы и регламенты.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Автодром Игора возле Питера - это очень большой комплекс с шикарной трассой, которую увы скоро закроют, чтобы переделать под будущие гонки F1 в 2023 году.

Чтобы выехать на своем автомобиле на трек, нужно пройти хороший такой квест, который состоит из маленьких деталей.

Но перед началом всего этого действа, есть пара часов, с 8 до 10 утра, когда по треку можно ходить или кататься на велосипеде, отличное прохладное время для четырехкилометровой прогулки.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Так как все это мероприятие считается спортивным, нам, как самым настоящим спортсменам, сидящим в закрытых автомобилях, нужен сертификат о вакцинации или прививка. Без него не пустят. (Но если вы зритель, но ничего не нужно, логику искать не надо).

Затем нужно заполнить документы (что ты в ответе за себя, и никто не виноват), и пройти на медосмотр - там померяют давление и алкоголь в крови - никакого вина вечером и кофе с утра.

После кабинета врача нужно ехать на технический осмотр, куда с утра выстраивается очередь из автомобилей:

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Здесь проверяют в первую очередь безопасность: работают ли ремни, стоп-сигналы, ничего ли не капает из под днища автомобиля. Спереди обязательно нужно вкрутить буксировочную проушину, чтоб потом вашу груду железа машину легко смоли вытащить с обочины. Из обязательного - шлем. Велосипедный не подойдет, а из-за пандемии прокат закрыли - лучше озаботиться о нем заранее, спросить у знакомых байкеров, например. Инспектор попутно спрашивает про значения флагов на трассе. (я плохо в этом разбирался - мне все подробно объяснили)

Еще кое-что, о чем нужно побеспокоится заранее: все в машине должны быть в закрытой одежде - штаны и что-нибудь с длинным рукавом, чтобы потом не пришлось бегать по боксам и пытаться одолжить чьи-нибудь треники.


Сколько же стоит все это? На данном этапе с меня не взяли еще ни копейки, все впереди.

Для того, чтобы расстаться поскорее со своими деньгами, нужно с заполненными врачем и инспектором бумагами пройти снова на рецепшен автодрома, где уже можно покупать гоночные сессии. Стоимость одной - 2500 рублей.


Как это работает?

Заезды в трек-дни организованы в особом порядке, быстрые машины едут с быстрыми, медленные с медленными, на техосмотре на лобовое стекло приклеивают стикер вашей категории. Всего их 3 - А, B, C. Каждый заезд длится 15 минут, затем на старт-финишной прямой загораются красные огни, и проехав еще один круг, нужно сворачивать в пит-лейн. Таким образом, в каждый час можно уместить 3 сессии с интервалом 20 минут, соответственно и гонять чаще, чем одну сессию в час не выйдет ( и не нужно, честно говоря).

Начало сессий объявляется по громкоговорителю, после этого можно выезжать на пит-лейн, где маршалы помогут, дадут отмашку о начале сессии и начнут выпускать с интервалами автомобили на трассу.

Машин в заезде, как правило, около 10-15,  это позволяет практически не пересекаться в течение заезда. При необходимости, ширина трассы позволяет безопасно опередить медленный, либо пропустить быстрый автомобиль.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Из необычного для меня - перед началом сессии рекомендуют спустить давление в шинах. На треке при активной езде шины сильно нагреваются, и давление растет. Поэтому это стоит учитывать заранее.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Итак, шлем одет, настрой боевой, двигатель прогрет, можно выезжать!

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

По пит-лейну нельзя ехать быстрее 60км/ч, иначе штраф. Красная штуковина внизу бампера - датчик, по которому замеряется время. Его выдают бесплатно, потом можно будет посмотреть время на каждом круге и среднюю скорость.


На треке 15 минут времени тянутся очень долго! Ладошки потеют, очень жарко! Весь предыдущий опыт на диване с джойстиком и Гранд Туризмо на приставке не идет ни в какое сравнение. Ощущения от постоянного движения "газ в пол - тормоз в пол" очень специфичные. Первые круги пытаюсь примерно запомнить, когда тормозить и ускоряться, чтобы остаться на трассе, затем пробую ехать во всю ширину трассы, как в играх. По началу очень сложно ориентироваться, страшно перед поворотами, страшно, когда обгоняют, но круг за кругом и это чувство притупляется, появляется желание ехать быстрее, уверенней. На длинной прямой скорость доходит до 195км\ч, и резким торможением в пол сбрасывается до 60, чтобы войти в крутой поворот.

За одну 15-минутную сессию можно успеть сделать 7 кругов: первый круг разогревочный, затем тройка быстрых, один круг немного перевести дух, и затем снова два быстрых круга, и последний - чтобы остыть и съехать с трассы.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

После 15 минут выхожу на ватных ногах, снимаю шлем, и понимаю, что трясет от напряжения и усталости. Очень энергозатратное занятие, такого я не ожидал. Но теперь у меня есть много времени, чтобы остыть, перевести дух, покушать и подготовится к следующим сессиям.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Можно читать книгу в прохладном боксе (но под рев моторов это не всегда легко), или любоваться очень разными и красивыми машинами:

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост
Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Придя в себя, хорошо отдохнув и наболтавшись с другими ребятами, можно снова выезжать на трек и пробовать улучшить свое время. Следующую сессию прохожу куда уверенней и спокойней, трассу я запомнил, и можно сосредоточиться на правильной траектории. Как итог, лучшее время – 2:11.7. Для первого раза вроде не плохо, но хороший показатель для моего авто - 2:03 – 2:04. Есть к чему стремиться в будущем.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Были ли последствия для автомобиля?

Две сессии по 15 минут для него это как 15 раз отжаться и 15 раз присесть. Но не для расходников, тормозные колодки заметно истончились, а вместе с ними - и резина.

Я немного переборщил со спусканием воздуха из шин, и выехав на трек второй раз, начал сразу активно ехать, не дав нагреться резине. Как итог - стертая боковина покрышек.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

А сколько стоит то?

Я получил кучу удовольствия и впечатлений на все лето, но за все нужно платить.

Две сессии стоили 5000 рублей, аренда бокса вскладчину и инструктор на один заезд - еще 3000 рублей. А еще за 14 кругов или пару сессий маленькая машинка скушала почти полный бак бензина, на последнем круге загорелась лампочка - еще 2000 рублей за 35 литров АИ100.

С учетом покушать итого вышло почти 11 тысяч рублей.


Какие плюсы?

Помимо тонны эмоций и кучи фотографий я стал лучше чувствовать авто в предельных возможностях, при сносе и потере сцепления колес. А выплеснув энергию, я сам полностью потерял для себя на какое-то время интерес к быстрой езде по городу. Хочется передвигаться спокойно и безопасно, а для погонять есть трек.


А минусы?

В первую очередь - это дорого. Помимо прямых трат есть еще и косвенные. Последствия трека - более скорая замена недешевых тормозных колодок, да и шины вероятно к следующему лету придется поменять.

Показать полностью 12

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Прочитал статью про стоимость владения б\у автомобилем, и стало очень интересно подсчитать свой опыт. Я практически не пользую наличкой, поэтому через онлайн-банк вышло довольно-таки быстро все сложить и прикинуть.


Вводные данные:

Автомобиль Шкода Октавия, куплен новым полтора года назад - в апреле 2019 года. За это время я проездил по Санкт-Петербургу, окрестностям и Скандинавии 38000 км.

Итак, поехали!


Бензин:

Я заправляюсь 98 бензином, текущая цена 55 рубля за литр в России и где-то 1.5 евро в Финляндии, средний расход - около 7 л/100км.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Ответ на пост, Длиннопост

Далее у нас идет техническое обслуживание: регулярные ТО у официального дилера (2 штуки),  межсервисные замены масла, здесь также зимняя резина, шиномонтаж и автомойки:

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Ответ на пост, Длиннопост

Платные стоянки, платные дороги, парковки на улицах Москвы, Питера и в аэропорту Пулково:

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Ответ на пост, Длиннопост

И напоследок, страховка:

Здесь идет КАСКО и ОСАГО (по 2 полиса), а также полис Зеленая карта - страхование авто заграницей.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Ответ на пост, Длиннопост

Итого:

За полтора года владения, прямых затрат на автомобиль вышло на 423 тысячи рублей.

Если не считать потерю стоимости автомобиля, то непосредственно стоимость километра пути выходит такой:


423000р / 38000 = 11 рублей на километр пути.


Если учесть потерю стоимости за время владения (глянул в среднем мою комплектацию на авто.ру), вышло всего 150 тысяч рублей. В таком случае, выходит 15 рублей за километр пути.


В первую очередь, это вышло очень познавательно для меня самого, но будет также полезно для тех, кто задумывается о покупке нового автомобиля С-сегмента.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4

Осень в Сибири

Пока в европейской части России практически бабье лето, солнышко и плюсовая температура, сегодня утром застал -45 на юге Якутии:

Осень в Сибири Ноябрь, Мороз, Селфи, Якутия, Иней

Из плюсов: при такой температуре воздух наверняка очень чистый.

Из минусов: совершенно невозможно пользоваться очками. Они мгновенно запотевают от дыхания, и сразу же влага на них превращается в лед.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!