trazi

Пикабушница
поставилa 20092 плюса и 1583 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
25К рейтинг 84 подписчика 0 подписок 158 постов 22 в горячем

Машинное обучение на службе урбанистики

Как театр начинается с вешалки, так анализ начинается с данных. Во многих науках существуют уже готовые датасеты, однако урбанистике с этим повезло меньше остальных. Современный человек утолил свой голод, излечился от болезней, познал тайны атомного ядра и вселенной - пора наверно и обустроить городское пространство вокруг себя? Но для начала его следует изучить.


Несмотря на коронавирус, пока всё идёт к тому, что главной эпидемией XXI века станут психические расстройства. Уже сегодня основной причиной утраты трудоспособности в возрасте 15-45 в США является депрессия. Каждый пятый в возрасте 60+ принимает антидепрессанты, более половины населения США за последние пятнадцать лет хотя бы раз принимала антидепрессанты.


Научные исследования показывают, что в более "зелёных" районах люди реже страдают депрессией и совершают меньше преступлений. Выводы исследователей: если мы хотим здоровое и безопасное общество, то нужны не только таблетки и полиция, но и зелёная городская среда.


Современные технологии аэрофотосъёмки и нейронных сетей позволяют идентифицировать "зелёнку" городской среды вплоть до отдельных деревьев. Прошло время, когда для изучения города нужно копаться в генпланах озеленения или лично посещать местность. Вместо текста и сухих цифр — наглядные визуализации. Вместо архивариусов и инспекторов — операторы дронов и программисты. Мы решили, что всё вышеупомянутое можно с интересом и пользой применить для задач урбанистики и обучили нейросеть распознавать кроны деревьев.


Самым точным и наглядным способом отобразить "зелёнку" будет её детальная карта, составленная не по документам, а по реальным изображениям. Да и деревья бывают разные, начиная от молодых саженцев и голых тополей до раскидистых дубов. Для наглядности и контрастности мы сделали карту деревьев в чёрно-зелёном цвете, где зелёным обозначены кроны деревьев, чёрным — всё остальное. Для упрощения ориентирования в правой части приведена обычная карта Москвы из Яндекс.карт:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Центру Москвы не хватает озеленения, чернеют транспортные артерии. Однако за пределами третьего транспортного кольца (ТТК) жилые кварталы уже утопают в зелени, а до многочисленных парков от центра 5-7 километров.


Мы не стали мелочиться и на самом деле карта деревьев намного детальнее. Скачать изображение размером в один гигапиксель и 300 мегабайт можно тут. Например, крупным планом территория спорт-комплекса "Лужники" с чёрной дугой Москвы-реки и парком Воробьёвых гор:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Чтобы количественно оценить "утопание в зелени" отдельных районов, можно составить тепловую карту деревьев столицы. По сути это будет карта сомкнутости крон:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Чем теплее цвет, тем больше плотность деревьев. В центре зелень формирует 0-30% по площади — от чёрного до голубого цветов. Спальные районы вне ТТК окрашены преимущественно в зелёный цвет, что соответствует покрытию в 40-60%. Мало какой мировой столице по силам превысить этот показатель.


Ближе к окраинам много красного и белого цветов и несмотря на названия это не парки, а скорее сплошные леса с сомкнутостью крон 90-100%. Этим непросто гордиться, так как значительные площади окраинных "парков" необустроены и недоступны для прогулок.


В комментариях к прошлой статье с визуализацией транспортной ситуации в Москве нам справедливо указали, что не хватает сравнения с другими городами. Действительно, интересно посмотреть как обстоят дела с озеленением в других городах. Успехи заокеанских коллег по урбанистике можно оценить по Нью-Йорку:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Манхеттен выглядит совсем пустовато, как и центр Москвы. Его легко опознать по прямоугольнику Центрального Парка. С юга Бруклин - сомкнутость крон небольшая, 0-30% за исключением нескольких зелёных кварталов и парка с кладбищем. Отчасти дело в том, что в Бруклине плотная застройка и места под зелень осталось немного. Довольно зелено выглядит Бронкс [на севере по центру] и северо-восточная часть Куинса. Лесной верхний левый угол картинок это уже не Нью-Йорк, а пригород— Нью-Джерси.


Хотелось бы сравнить Москву с чем-нибудь аналогичным — европейским мегаполисом западной цивилизации, а именно с одной из ведущих столиц Европы, Парижем. Административно столица Франции небольшая, поэтому добавили пригород:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Город контрастен. Во время Наполена III в середине XIX века Париж украсили несколько крупных парков — эти пятна видны на всех картах. От Триумфальной арки до Булонского леса всего один километр. Жилая часть Парижа и пригородов не привлекла бы дендрологов — тесные улочки, к которым примыкают фасады домов, не способны вместить достаточное количество зелени и основная часть деревьев расположена внутри незастроенных дворов. Запад и юго-запад радуют высокой долей деревьев, но как и в случае Москвы это необлагороженные леса, зато без болот. Дальнейшее озеленение жилой части города осложнено — банально не осталось места, c'est la vie.


Из соседей интересно посмотреть на Вильнюс:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Если смотреть на тепловую карту, то территории, отмеченные чёрным безлесным цветом, это во многом просто незанятые человеческой деятельностью травяные участки. На наш взгляд это скорее хорошо, чем плохо — у города есть перспективы интересно обустроить эту местность в отличие от Манхеттена, где снести деловые небоскрёбы невозможно. Обширные территории белого цвета опять же леса, а не парки. Почему-то у многих городов с этим трудности.


Особая нелюбовь к озеленению у азиатских мегаполисов. Шанхай:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Город на тепловой карте выглядит "фиолетово" и этот цвет хорошо отражает отношение градостроителей к озеленению. В Шанхае есть парки, но небольшие. Есть и "зелёные" кварталы [слева по центру], но дома сами по себе там занимают более половины площади и деревья ютятся в каменных джунглях. Можно было бы подумать, что выделяющийся зелёным цветом пятиугольник это шанхайский аналог московского бульварного кольца, но нет — обособление деревьями кольцевой автомагистрали.


Каким мог бы быть по-настоящему "зелёный" город? Для контраста мы прогнали через нейросеть аэрофото одного из самых зеленых городов США — Шарлотт:

Машинное обучение на службе урбанистики Урбанистика, Москва, Озеленение, Градостроительство, Инфографика, Машинное обучение, Нейронные сети, Длиннопост

Шарлотт это лес, в котором люди построили дома.


P.S. Также выкладываем в открытый доступ обученную нейросетевую модель и упрощённый работающий пример кода. Для запуска не требуются программистские навыки.


https://vc.ru/u/558428-celado-ai/263918-mashinnoe-obuchenie-na-sluzhbe-urbanistiki

Показать полностью 8

Филосораптор о феминизме

Риторический вопрос

Филосораптор о феминизме Феминизм, Динозавры, Филосораптор, Мемы, Сексизм

отсюда

Учиться на чужих ошибках

Ежедневно в России сотни людей умирают от коронавируса. Попробую угадать их последнюю мысль перед уходом в кому с трубкой во рту на аппарате искусственной вентиляции лёгких:


"Какой же я дебил, что не вакцинировался. Был бы жив и здоров."



Учитесь на чужих ошибках и не повторяйте их.

Причины техасской энергетической трагедии кратко

Про неё уже много написано, однако подмечаю, что люди рассуждают без фактов или неправильно трактуют графики. Хотел накатать простынь, но подумал, что всем будет пофиг.


В итоге придумал как можно просто и коротко объяснить ситуацию в Техасе без кучи текста и графиков.


В США, Европе, Китае и так далее существенная доля ВИЭ в энергосистеме. Проектировщики энергосистемы не дураки и знают, что каждую ночь не светит солнце и периодически не дует ветер. Поэтому их резервируют газовыми электростанциями. Каждую, допустим, десятую ночь одновременно и не светит солнце, и не дует ветер. Соответственно, каждую десятую ночь работают остальные источники энергии, особенно газ.


Внимание, вопрос: что должно было случиться 15-го февраля в Техасе, когда ночью стукнуло -25°C, обледенела часть ветряков и ветер ослаб? Правильно, должен был дополнительно включиться газ и остальные источники энергии и всё должно было быть ок. Но газ замёрз и не включился...

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает

Транспортная ситуация в Москве похорошела при карантине. Однако красные пятна автодорожных коллапсов в часы пик по-прежнему пестрят на яндекс-карте столицы.

Анализ транспортных вопросов это вычислительно-ёмкий процесс, который вдобавок сложно визуализировать традиционными линейными и другими диаграммами, отсюда редкие публикации по теме. Мы решили заполнить эту лакуну в инфографическом медиапространстве. К тому же в последние месяцы многие решили вложиться в московскую недвижимость, может быть, кому-то наша работа поможет с выбором.

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Для участия в обзоре были отобраны жилые дома Москвы без посёлков и удалённых участков города. Получилось 30'754 дома во всех районах города. Для каждого дома определён маршрут на авто и общественном транспорте в утренний час пик до центра Москвы - Красной Площади. Карты отрисованы с высокой детализацией вплоть до каждого дома и кликабельны. Для упрощения ориентирования наложен слой водных объектов:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Вопреки центральной симметрии, путь до центра из равноудалённых районов запада и востока различается на полчаса в пользу запада. Южные и юго-восточные районы достигают отметок в полтора часа. Из радиальных направлений лучше всего смотрятся Можайское и Ленинградское шоссе - их окрестности даже около МКАДа подсвечиваются зелёным цветом и добраться до центра реально за полчаса.


Интересно, что районы вне МКАДа на западе и северо-западе выглядят привлекательнее, чем некоторые юго-восточные и северные районы внутри МКАДа. В целом, вся Москва укладывается в один час. Часть домов, выделяющихся относительно соседних, являются статистическими артефактами.


СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ


Время поездки из периферийных районов часто страдает не по причине пробок, а из-за большой удалённости от центра. Для различения причин долгой поездки отобразим среднюю скорость для каждой отправной точки при поездке до центра:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Бутово на карте помечено не самым плохим зелёным цветом и в центр можно прокатиться с ветерком на скорости 20-25 км/ч. В отличие от Измайлово, где средняя скорость при поездке в утренний час пик составит 15 км/ч. Если дружить со спортом, то можно на спор обогнать авто на своих двоих. Северо-запад для автомобилистов смотрится удивительно - вплоть до 35 км/ч. Эта цифра уже вблизи максимальной разрешённой скорости во многих европейских городах. Хорошо это или плохо - судить не нам.


МАРШРУТЫ АВТО


На карте выше некоторым соседним домам присвоены разные цвета - дело в маршрутах. Для севера Москвы иногда выгодно не сразу направиться в центр, а выехать на МКАД и доехать до центра по Ленинградскому шоссе вместо ближайшего Алтуфьевского или Дмитровского. Аналогично для Измайлово: части района оптимальнее сделать крюк через МКАД и шоссе Энтузиастов вместо Щёлковского шоссе. 30'754 маршрута перегрузят визуализацию, поэтому для наглядности мы нанесли на карту и соединили только ключевые точки у каждого маршрута:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Таким образом, иногда спасает наличие быстрого выезда на МКАД. На периферии Москвы просматривается множество перпендикулярных участков, напоминающих Гипподамову систему, как на Манхеттене. А в остальном это прямые участки пути до центра.


ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ


Если присоединиться к "лиге общественного транспорта", то ситуация выглядит более равномерной. Восток и юг уже не производят удручающего впечатления - в метро нет пробок:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Внутри МКАДа негативно смотрятся только Дмитровский район и Бирюлёво, у которых до сих пор нет быстрого доступа к метрополитену.


МАРШРУТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА


Граф маршрутов общественного транспорта аналогичен автомобильному. Множество перпендикуляров к радиальным линиям, ведущим в центр:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Метро используется в 86% маршрутах, автобус с троллейбусом в 60%. Трамвай москвичами используется незначительно, как и электрички.


АВТО vs ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ


Устроим логистическое соревнование между авто и общественным транспортом - кто быстрее. Из каждого дома по два жителя выезжают в центр: один на авто, другой "своим ходом". Результаты соревнования на карте:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Анализ показывает, что в случае 19'566 (64%) домов победу одержит автомобилист и в 11'188 (36%) домах любитель общественного транспорта. Северная, восточная и южная оконечности Москвы плохо приспособлены для водителей и даже в карантин оттуда быстрее добираться на общественном транспорте, выиграв десяток-другой минут.


Однако у "красных" домов, расположенных преимущественно на окраинах, выше средняя этажность и в них проживает больше людей. Получается особая форма жилищно-транспортного неравенства: большая часть населения живёт в меньшей части домов, для которых неудобен автомобиль. И наоборот.


Самые большие значения для синего поля, то есть преимущество авто в 40 минут, находятся на окраине Куркино - район спроектирован с низкой плотностью населения, с него есть прямой выход на МКАД и далее на Ленинградское шоссе, а вот с общественным транспортом гораздо хуже - метро и электричка далеко. Из-за отсутствия быстрого доступа к подземке выделяется и Дмитровский район.


Пользователи общественного транспорта получат наибольшее преимущество в случае Бирюлёво и Измайлово, сэкономив полчаса относительно авто.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ


Медиана распределения средней скорости авто в час пик составляет 22.6 км/ч. Без пробок на 5 км/ч больше:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

ГЕОМЕТРИЯ МАРШРУТОВ


К счастью для автомобилистов московские улочки не петляют бездумно по городу. В среднем маршрут всего на 23% длиннее чем путь по прямой. Присутствуют и исключения: для некоторых домов на удалении 15 километров от центра оптимальные маршруты в час пик приближаются к 35 километрам. Это как раз случаи ухода на МКАД и проезда в центр по соседним радиальным шоссе. Всё это можно увидеть по такой диаграмме:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

И напоследок время поездки в центр на автомобиле и общественном транспорте в разбивке по районам:

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает Москва, Транспорт, Инфографика, Диаграмма, График, Жилье, Длиннопост

Анализировать, рисовать карты и строить диаграммы можно бесконечно, как смотреть на костёр или течение реки. Однако во всём должна быть мера и графический лонгрид подходит к концу. Оставайтесь с нами, мы постараемся продолжить радовать вас инфографикой и анализом по редким, но интересным темам!


Источник: https://celado-ai.ru/blog/Where-can-a-motorist-buy-an-apartm...

Показать полностью 10

Что запустило "ядерную зиму" после падения чиксулубского метеорита (минус динозавры)

Один из источников сажи в воздухе после удара чиксулубского метеорита - масштабные лесные пожары на территории америк.


Второй - горение углеводородов из осадочных пород. Метеорит угодил в карбонатную платформу, высвободив углерод из недр.


Если смотреть на отложения того времени в разных частях планеты, то соотношения полициклических ароматических углеводородов (>=2 бензольных колец) и их паттерны алкилирования указывают на горение, в основном, углеводородов из осадочных пород, а не лесов.


Так остановился фотосинтез на нашей планете и началось мел-палеогоновое массовое вымирание.


https://www.pnas.org/content/117/41/25327

https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/201...

Сконструировали искусственное антитело, ингибирующее s-протеин коронавируса

Оно в 20 раз меньше естественного антитела. Протестировали на мышах и хомяках - работает. Для производства (экспрессии) не нужны клетки млекопитающих - для правильного фолдинга достаточно чего попроще.


https://science.sciencemag.org/content/early/2020/09/08/scie...

https://www.scientificamerican.com/article/lab-made-miniprot...

Прикольные места и пляжи Крыма

С востока на запад.

1. город Керчь. Водяная станция с вышками для прыжков в воду высотой 3, 5, 7 метров:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

2. город Керчь. Ансамбль античных колонн:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

3. деревня Курортное. Солёно-грязевое озеро Чокрак. Можно обмазаться всяким говном:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

4. деревня Азовское - деревня Мысовое. Безлюдные и бесконечные пляжи Татарской бухты:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

5. посёлок Новый Свет. Тропа Голицина. Изящная тропа по побережью и горам, есть интересные места для купания

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

6. посёлок Форос. Скалы над Форосом. Тропа на скалы начинается чуть выше Форосской церкви:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

7. город Ялта. Ботанический сад с пальмами, бамбуком, кипарисами и т.п.:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

8. город (район) Балаклава. Скалы, мыс Фиолент. Можно взять напрокат байдарку, поплавать вдоль отвесных скал, покупаться:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

9. город Севастополь. Набережная. Единственная набережная Крыма без примитивного курортного развлекалова, более творческая и культурная.



10. город Евпатория. Исторический центр:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

11. Мыс Тарханкут. Спуск к воде у "Аллеи Вождей". Можно попрыгать со скал, справа в 10 метрах от спуска есть подводный подплыв под скалой с глубиной около 2 метров. На нём можно потренироваться перед подводным участком у чаши любви:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

11. мыс Тарханкут. Чаша любви. С 9 утра толпы народа. Со стороны моря в "чашу" есть подводный подплыв глубиной около 3.5 - 4 метров. Если не уметь продуваться, то есть реальные риски повредить что-то ушное при подплыве. Хорошо бы иметь маску, ласты:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

12. мыс Тарханкут. пляж с прозрачной водой в 2.5 км к западу от деревни Морское:

Прикольные места и пляжи Крыма Крым, Пляж, Длиннопост

Помимо прикольных мест, рекомендую следить за северными и северо-восточными ветрами на азовском побережье: при ~ 15 м/с будут прикольные волны. На чёрном море норм волны редкость.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!