zaagurbash

На Пикабу
поставил 27 плюсов и 29 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 2 подписчика 4 подписки 23 поста 0 в горячем

Возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам, чей совокупный доход ниже среднего по стране.

Интересная инициатива!

Возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам, чей совокупный доход ниже среднего по стране.

Сейчас очень многие пенсионеры вынуждены продолжать работать до глубокой старости, потому что на минимальную пенсию им жить очень тяжело. Да и те кто получает среднюю пенсию, по стране, не в восторге от неё, скажем честно. Уровень их жизни желает лучшего. А чтобы получить индексацию им приходится увольняться и снова после индексации искать себе работу, а работу пенсионеру найти не просто, когда они, могли бы работать и дальше там где работали.

Многие работают будучи на пенсии уже достаточно давно и замороженные пенсионные выплаты у некоторых составляют чуть выше 6 000 рублей. Таким образом если прибавить к минимальной зарплате, это даже не дотягивает до 20 000 рублей.
Но те граждане, что выходят на пенсию именно сейчас и продолжают при этом работать оказываются в заведомо лучших условиях. Их пенсия выше, так как она проиндексирована.

Получается какая-то дискриминация, при чем касаемо самых незащищенных слоев населения.


Так же многие пенсионеры вынуждены трудиться неофициально, чтобы у них сохранялась индексация.

Практический результат

Пенсионеры, это самые социально незащищенные слои населения. Особенно те у кого пенсия минимальная, кто поэтому вынужден работать, как правило за минимальную заработную плату. Если «разморозить» таким пенсионерам индексацию, то их положение однозначно улучшится. Улучшится их покупательская способность. А так как пенсионеры у нас, это категория активных потребителей, а торговля у нас один из основных «локомотивов экономики», это будет иметь значительный положительный эффект на неё в целом.

Эта мера будет способствовать равномерному и социально справедливому распределению благ среди населения страны.

Эта мера точечно повысит уровень жизни именно тех пенсионеров кто работает и не смотря на то что и получает пенсию и работает, не может даже в совокупности доходов достигнуть планки средней заработной платы по стране.

Эта мера, также, частично снимет напряжение и страхи у будущих пенсионеров, кто переживает, что выйдя на пенсию её индексация сразу заморозится если они будут продолжать трудиться.

У пенсионеров отпадет необходимость искать неофициальную работу. Они станут трудоустраиваться официально и платить налоги. Тем самым компенсируют частично расходы на реализацию этой инициативы.

Если в отношении работающих пенсионеров, чей доход ниже среднего по стране отменить «заморозку» индексаций, то они к своему бюджету получат кто 2, кто 3 тысячи рублей, а для этой категории граждан, такая поддержка будет очень существенным подспорьем. Особенно для тех кто проживает в депрессивных регионах нашей страны.

Решение
Предлагаю возобновить, «разморозить» индексацию пенсий на общих основаниях всем работающим пенсионерам чей совокупный доход ниже среднего по стране.

Рассчитывать доход предлагаю опираясь на данные Росстата о величине средней заработной платы по стране.

Российская Общественная Инициатива

Возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам, чей совокупный доход ниже среднего по стране. РОИ, Пенсионная реформа, Инициатива, Пенсионеры, Общество
Показать полностью 1

Интересная инициатива: Предлагают изменить систему начисления штрафов за административные и уголовные правонарушения.

Ещё бы ещё налоги так платили.

«Предлагаю изменить систему начисления штрафов за административные и уголовные правонарушения
Сейчас со штрафами дела обстоят так, что за одно и то же правонарушение, правонарушитель с высоким социальным статусом и хорошим материальным обеспечением получает такое же наказание, как и правонарушитель с низким социальным статусом - пример: штраф 1 000 рублей за непристегнутый ремень. Такой подход является не справедливым, для одного сумма штрафа в 1 000 рублей является совершенно незначительной и не несет того посыла, который обязано нести наказание, а для другого, наоборот, она может быть критичной. То же самое касается юридических лиц: представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Наказание в виде штрафа должно коррелироваться понятным образом и воздействовать одинаково эффективно на все субъекты права.
Фиксированные штрафы за нарушение или иные административные, уголовные санкции не дают должного эффекта, так как правонарушители с более высоким финансовым положением не ощущают себя наказанными. А значит снова и снова будут совершать правонарушения, подвергать тем самым опасности окружающих. Основными же целями наказания в административном и уголовном праве являются восстановление социальной справедливости, а также исправление правонарушителя и предупреждение совершения им новых правонарушений. Этим целям как раз и служит моё предложение изменить систему начисления штрафов за административные и уголовные правонарушения.
Предлагаю начислять штрафы исходя из совокупного среднегодового дохода правонарушителя.
А при назначение штрафа за то, или иное правонарушение, отталкиваться от предоставленных Федеральной налоговой службой конкретных данных о доходах правонарушителя за последние 3-12 месяцев.
Определить для каждого правонарушения процент (коэффициент) «денежного взыскания» так, чтобы цель штрафа - наказание и профилактика рецидива за правонарушение достигалось одинаково для всех слоев населения согласно принципам разумности и социальной справедливости.
Практический результат
1. Восстановление социальной справедливости.
2. Специальная превенция.
3. Общая превенция.
4. Возмездие.
5. Наполнение бюджета.
Решение
При назначение штрафа, за то, или иное правонарушение, отталкиваться от предоставленных Федеральной налоговой службой конкретных данных о доходе правонарушителя за определенный период предшествующий правонарушению: за 3-12 месяцев.
Определить для каждого правонарушения административного или уголовного процент «денежного взыскания» (коэффициент) так, чтобы цель штрафа - наказание и профилактика рецидива за правонарушение достигалось одинаково для всех слоев населения согласно принципам разумности и социальной справедливости.
Пример: штраф за непристегнутый ремень вычисляется по коэффициенту 0,35% от среднегодового дохода:
1. Ваш среднегодовой доход: 300 тыс. рублей, вы заплатите 1 050 рублей.
2. Ваш среднегодовой доход: 3 млн рублей, вы заплатите 10 500 рублей.
Если точных данных на правонарушителя у ФНС нет, или же он является нигде официально не работающим, то определять ему величину штрафа можно, отталкиваясь от среднего размера оплаты труда по региону или стране в целом. Также как это делается в случае с алиментщиками.»

https://www.roi.ru/49682/

Интересная инициатива: Предлагают изменить систему начисления штрафов за административные и уголовные правонарушения. РОИ, Закон, Инициатива, Чиновники, Депутаты, Правительство
Показать полностью 1

ВЭБ ищет покупателя на «Евродон»

ВЭБ - основной собственник и кредитор «Евродона». При этом долг «Евродона» ВЭБу составляет 37 млрд рублей. Эксперты считают, что ВЭБ не сможет вернуть эти деньги, продав актив.
Внешэкономбанк хочет продать ГК «Евродон» в 2019 году, сообщили «Эксперту ЮГ» два источника — в руководстве «Евродона» и один из игроков рынка. Операционной работой «Евродона» сейчас руководит управляющая компания, назначенная ВЭБом — основным акционером и кредитором донской компании. Источник в «Евродоне» говорит, что активами интересуются все крупные профильные агрохолдинги. Официально ВЭБ не подтверждает информации о намерении продать предприятие. Другой источник подтвердил, что ВЭБ готов продать «Евродон» и что на площадки компании уже приезжали представители «Агрокомплекса им. Н. Ткачёва» — крупнейшего агрохолдинга юга России.
Сейчас в группе компаний «Евродон» проходит аудит всех бизнес-процессов. ВЭБ также планирует выбрать оценщика для «Евродона» из числа консалтинговых компаний «большой четвёрки». Оценка ГК «Евродон» будет готова в начале 2019 года, но переговоры о продаже «Евродона» ВЭБ ведёт уже сейчас. В пресс-службе ГК «Дамате», крупнейшего сегодня производителя индейки, отказались от комментариев. Генеральный директор «Краснобора» (четвёртый производитель индейки в России) Аркадий Левин пока не знает о намерениях продать «Евродон», но называет актив проблемным, что снижает его привлекательность для производителей.
По словам генерального директора аналитического агентства INFOline Ивана Федякова, вернуть весь объём долга, продав «Евродон», ВЭБу не удастся, так как даже в благополучные для «Евродона» времена, когда компании группы генерировали выручку около 10 млрд рублей, такая цена была бы завышенной. А сейчас, когда на ГК «Евродон» подано большое количество исков от контрагентов, а его долг – более 37 млрд рублей, актив можно продать только с дисконтом. «ВЭБ, в лучшем случае, частично покроет свои инвестиции в “Евродон”. Я не могу оценить стоимость “Евродона” больше чем в 10 миллиардов рублей – это примерная совокупная выручка группы компаний», — говорит г-н Федяков. При этом, по его словам, ВЭБ сам допустил увеличение долга до такой огромной суммы: «Я не понимаю, как можно было выдавать новые миллиардные кредиты компании, которая и так должна».
«Продажа “Евродона” ВЭБом была ожидаемой, так как для банка это проблемный непрофильный актив, требующий дополнительных ресурсов для обеспечения его работы, — говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.— Но у потенциальной продажи есть ряд сдерживающих факторов. Финансовый: ВЭБу будет тяжело реализовать весь актив, как он намерен это сделать. Такой большой актив легче дробить на части. Экономический фактор: стоимость восстановления производства и возвращения индейки “Евродона” на полку достаточно высока. Третий фактор – это безопасность. В Ростовской области до сих пор высоки риски заражения птицы птичьим гриппом. Эту ситуацию не контролируют ни хозяйства, ни власти. Всё это снижает привлекательность “Евродона” для покупателя. Вполне возможно, что он будет продан с большим дисконтом».

https://agrovesti.net/news/corp/veb-ishchet-pokupatelya-na-evrodon.html?fbclid=IwAR37oU2KwbmKbNlrEr4uQ2fmPjuVf-8ctpFOaxpOCf9JHduOYnZDoIgKHHM

Показать полностью

Козак провёл встречу с руководителями торговых сетей России, включая «Магнит», Х5, «Метро», «Ашан», «О’Кей», «М.Видео», «Дикси», «Ленту».

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак провёл встречу 26 ноября 2018 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (резолюция от 26 ноября 2018 года №ДК-П13-238пр):
Минпромторгу России, Минэкономразвития России, Минюсту России, Минсельхозу России, ФАС России и Роспотребнадзору с участием отраслевых ассоциаций (союзов) производителей и продавцов товаров:
- до 1 февраля 2019 года сформировать рабочую группу при Минпромторге России по развитию торговой деятельности в Российской Федерации;
- до 1 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по развитию саморегулирования в сфере торговой деятельности в Российской Федерации.
Минпромторгу России, Минэкономразвития России и ФАС России с участием отраслевых ассоциаций (союзов) до 1 апреля 2019 года разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в части:
- снижения регуляторной нагрузки для субъектов малого и среднего бизнеса, включая неприменение понятия «торговая сеть» для магазинов франчайзинговых программ, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса;
- исключения из расчёта совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определённого количества продовольственных товаров, платы за оказание логистических услуг;
- корректировки методологии расчёта розничного товарооборота торговой сети для целей ограничения приобретения торговых площадей, имея в виду необходимость уточнения границ административно-территориальных образований, в которых осуществляется соответствующий расчёт.
ФАС России до 1 апреля 2019 года подготовить и разместить на официальном сайте ведомства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснения по вопросам применения положений части 1 статьи 14 Закона о торговле при приобретении торговыми сетями дополнительных площадей до даты публикации статистической информации Росстата об обороте розничной торговли.
Минэкономразвития России, Минфину России, ФНС России и Росстату (А.Е.Суринову) до 1 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения о возможности учёта информации с онлайн-касс торговых объектов для целей определения доли организаций торговли на рынке.
Минфину России до 1 февраля 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации о ходе работы по проекту федерального закона, предусматривающего установление запрета на применение единого налога на вменённый доход в отношении реализации товаров, требующих обязательной маркировки контрольными (идентификационными) знаками.
Минфину России, ФНС России, ФТС России, Минэкономразвития России и Минпромторгу России до 1 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения:
- о возможности установления упрощённого порядка подтверждения ставки налога на добавленную стоимость при розничном экспорте товаров и услуг, в том числе механизма электронного обмена информацией между сторонами, участвующими в процессе розничного экспорта, – розничными компаниями (в том числе интернет-магазинами, товарными агрегаторами), логистическими компаниями (экспортёрами), ФТС России и ФНС России;
- об установлении обязанности лиц, освобождённых от ведения бухгалтерского учёта, хранить первичные учётные документы, отражающие факты экономической деятельности, в течение определённого срока.
ФАС России, Минфину России и Минпромторгу России с участием Банка России и отраслевых ассоциаций (союзов) до 1 февраля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по снижению размера комиссионного вознаграждения при осуществлении расчётов за покупки в организациях торговли с использованием банковских карт.
Козак провёл встречу с руководителями торговых сетей России, включая «Магнит», Х5, «Метро», «Ашан», «О’Кей», «М.Видео», «Дикси», «Ленту». Дмитрий Козак, Пятерочка, Ашан, Метро, Правительство, Ритейл, Торговля, Супермаркет Магнит
Показать полностью 1

Путин запретил магазинам возвращать продукты сроком годности менее месяца.

Ретейлеры не смогут возвращать поставщикам непроданные товары со сроком годности менее 30 дней. Соответствующий документ был подписан президентом России. На то, чтобы скорректировать действующие договоры, закон отводит 180 дней.
Владимир Путин подписал закон, который запрещает ретейлерам возвращать поставщикам непроданные продовольственные товары сроком годности меньше 30 дней. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Ранее поправки к законам «О развитии сельского хозяйства» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» были одобрены Госдумой и Советом Федерации. Цель закона — расширить доступ сельхозпроизводителей к рынкам сбыта, поясняли его авторы.
Законопроект был внесен в Госдуму в январе группой депутатов во главе с Ириной Яровой и сенатором Сергеем Лисовским. Принятый в первом чтении документ предусматривал полный запрет на возврат непроданных продовольственных товаров, однако затем это положение было исключено.
Вместо него Минсельхоз предлагал внести поправку о запрете на возврат продовольственных товаров со сроком годности до 20 дней, которая, как ранее писал РБК, не устроила ни производителей, ни ретейлеров.
В окончательный вариант вошла норма о сроке годности до 30 дней. Итоговый документ также содержит пункт о запрете на замену таких товаров на аналогичные и на возмещение их стоимости.
Заключенные между поставщиками и ретейлерами соглашения должны быть приведены в соответствие с новым законом через 180 дней после принятия закона.
Автор: Наталья Демченко.

Подробнее на РБК:

Путин запретил магазинам возвращать продукты сроком годности менее месяца. Владимир Путин, Ритейл, Торговые сети, Законопроект
Показать полностью 1

Глубокая заморозка: Как торговые сети добивают сельское хозяйство

Руководители крупнейших сетевых торговых компаний высказали вице-премьеру Дмитрию Козаку свою точку зрения на закон «О торговле». Они считают, что потребитель должен платить рубли, а сельское хозяйство – получать копейки. Кому достанется разница, присутствующие скромно не уточнили
Автор:
Мельников Михаил
Возврат, которого нет
Когда говорят «закон Яровой», обычно подразумевают пакет документов, направленный на ужесточение государственного контроля над цифровыми технологиями. Но есть и другой «закон Яровой» – поправки в старый-старый закон «О торговле». Часть этих поправок принята Госдумой, часть находится на рассмотрении. Основные требования «группы Яровой» – избавить российских сельхозпроизводителей от диктата торговых сетей. Сейчас речь идет о возможном запрете возврата поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок.
Как этот возврат осуществляется, рассказывает Эльвира Агурбаш, вице-президент крупного агропромышленного холдинга «Мортадель»:
Большинства этих возвратов на самом деле не существует. Поставщику говорят в торговой сети: «У вас списан товар», но производитель этот товар не видит, возврат не получает, документов о том, что государственная ветеринарная служба действительно списала партию, ему не выдают. Просто говорят: «На пять миллионов поставил, на три миллиона – списание». Предприниматель отвечает: «Хорошо, дайте какие-нибудь документы». А ему в ответ: «Это все в архиве, мы не будем там копаться». Зато для налоговой, для следствия, для прокуратуры у продавца все в ажуре: на пять миллионов получили, на три вернули. Хотя никакого физического возврата не было.
И мы получаем три миллиона нигде не учтенных рублей, не проведенных через онлайн-кассы, спрятанных от всех государственных органов. Удивительно ли, что Центробанк поставил торговлю на первое место среди всех отраслей по объемам отмывания денег?
Понятно, что противодействие этому законопроекту очень серьезное. Надо сказать, взбудоражены не только ритейлеры, но и часть производителей: они опасаются, что торговцы вновь переложат издержки нового закона на их плечи, как это уже произошло с предыдущими поправками в 2017 году. Создавалось ощущение, что сети мстят за поправки и дают понять, что дальше будет только хуже.
Агурбаш продолжает:
Прекрасны также сборы за маркетинг – порядка 10%. Ты работаешь на рынке больше 20 лет, шесть лет с этой торговой сетью, постоянно отчисляешь ей за маркетинговое продвижение, а потом тебе говорят: «Знаешь, ты совершенно неузнаваемый, мы прекращаем сотрудничество». Вопрос, за что все эти годы брались 10%, остается открытым.
Добавим, что если бы не было этих 10% за несуществующую услугу, товар был бы дешевле для покупателя на 5-6%.
Чего же хочет ритейл? Как минимум – заморозить, лучше на несколько лет, закон «О торговле». Как максимум, уточняет РБК, – отменить поправки 2016 года, которые как раз находятся на рассмотрении Минэкономразвития, анализирующего воздействие законодательства на бизнес.
Царьград многократно выступал за приостановку безумной гонки законопроектов, за то, чтобы остановиться и научиться исполнять уже принятые законы, но тут явно особый случай. Давление на производителей со стороны продавцов становится нестерпимым, причем если производителей много и они относительно разобщены, то между продавцами – полное взаимопонимание.
В последние годы региональные российские власти, словно по предварительному сговору, нанесли мощный удар по мелкой торговле, которая и была для многих сельхозпроизводителей альтернативным рынком сбыта своей продукции. Под предлогом упорядочения и благоустройства с улиц исчезли «уродливые» киоски, стало крайне сложно оформить объекты нестационарной торговли, появились местные тендеры, определяющие, кто имеет право выезжать на улицы с товаром, кто нет.
Страна удалых купцов стала страной сановных сетевиков.
Подъем села, имевший место в 2013-17 годах, фактически прекратился. Народу дают с телеэкранов хорошую статистику по зерну, но ничего не говорят о мясе. Между тем Россия тихой сапой, не рекламируя это решение, уже отменила продуктовое эмбарго в части мяса птицы и яиц – своих сил не хватает. Но откуда им взяться, если картель ритейлеров буквально обирает производителя?
Новые «поправки Яровой» необходимо сделать законом.
Нет конкуренции – нет развития
Беспредельная наглость торговых сетей должна быть пресечена через создание реальной конкуренции в сфере торговли – конкуренции, которая через административный ресурс последовательно уничтожалась все последние годы. Производитель хлеба, картошки, курятины, свинины должен получить право на выбор: продать ли свой товар с автолавок, из собственных фирменных магазинчиков (процесс открытия которых должен быть максимально простым), через мелких торговцев или с помощью федеральных торговых сетей, ценности которых никто не оспаривает (скажем, у них прекрасно выстроена логистика, что благотворно сказывается на розничных ценах).
Госпожа Агурбаш слишком эмоциональна, когда говорит: «Сейчас, чтобы накормить народ, нам надо просто отменять патенты, открыть свободную торговлю. Не надо этих вылизанных витрин, народу выживать надо». Конечно, определенный контроль нужен – и для защиты людей от некачественного продукта, и для сбора налогов. Но когда под этими предлогами разоряют сельхозпроизводство и набивают карманы лживых посредников, – это никак не государственный интерес.
Как мы дошли до этого? Почему безликие стандартизированные супермаркеты стали хозяевами нашей жизни? Почему именно они определяют, существовать или нет тому или иному сельскохозяйственному предприятию?
Телега впереди лошади
Нас могут упрекнуть в слишком категоричном отстаивании позиции одной из сторон. Царьград с уважением относится к добросовестной розничной торговле, но надо четко расставлять национальные приоритеты. А у нас в правительстве, кажется, уже идет спор – что появилось раньше, курица или супермаркет. Без сетевого ритейла мы обойдемся, без птицефабрик – нет. Без акций «Восемь по цене семи» жить куда легче, чем без свежего хлеба. Страна, у которой нет сетевого ритейла, может быть независимой, страна, у которой гибнет сельское хозяйство, – не может.
Без Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), члена Наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп», члена президиума Ассоциации компаний розничной торговли, Россия обойдется. Вряд ли сей достойный муж вместе со своими предшественниками Львом Хасисом и Стефаном Дюшармом вырастил в своей жизни хотя бы одну курицу на троих. А без мелкого сельского кулака Ивана Афанасьева, дающего работу односельчанам, но потерявшего право продать свою продукцию, – не обойдется.
И сейчас очень важно, чтобы это понял Дмитрий Козак. Да, Игорь Шехтерман и его коллега Сергей Беляков из «Дикси» выглядят лучше Афанасьева, на них красивые ботинки, а не замызганные сапоги, да и пахнет от них совсем по-другому, но чутье государственного деятеля должно быть направлено не на дорогой парфюм, а на интересы России.
Сам Дмитрий Николаевич пока выражается достаточно обтекаемо: «Сфера торговли сопоставима с работой нефтяников и газовиков. С точки зрения интересов страны, количества рабочих мест - это значительно большая отрасль, чем нефтегазовая. Это не только 20% ВВП, но еще и 14 млн рабочих мест…»
Да, 14 миллионов. У нас сейчас больше народу продают курицу, чем растят ее. Мудрейший муж Салтыков-Щедрин, хоть и родился почти 200 лет назад, знал о нашем времени практически всё. Не должен один мужик Шехтермана с Беляковым кормить. Неправильно это.
* * *
Уже в процессе подготовки статьи к публикации стало известно, что Минпромторг поддержал требование ритейлеров о замораживании закона «О торговле». Поддержал с особым цинизмом – «Бизнес не может нормально работать в условиях постоянно меняющихся правил», заявили в ведомстве, поддержавшем за последние годы сотни изменений в правилах. Окажутся ли другие ведомства менее сговорчивыми?

https://tsargrad.tv/articles/glubokaja-zamorozka-kak-torgovye-seti-dobivajut-selskoe-hozjajstvo_171163

Глубокая заморозка: Как торговые сети добивают сельское хозяйство Агурбаш, Ритейл, Торговые сети, АКОРТ, Ирина Яровая, Длиннопост
Показать полностью 1

Монополия торговых сетей убивает сельское хозяйство

Вице-президент агропромышленного холдинга «Мортадель», Эльвира Агурбаш, объясняет, как нам избежать сельскохозяйственного...
Ситуация с производителем индейки «Евродон», где сейчас неумело хозяйничают люди кредитора – ВЭБа, – показала отсутствие государственного подхода к решению проблем сельхозпроизводителей. Множество предприятий находится в тяжелом финансовом положении, закрылись десятки птицефабрик, зато мы отменяем эмбарго на покупку мяса птицы из Америки. Но президенту страны, судя по всему, описывают ситуацию несколько иначе.
Планирование
Может, многим не понравится мое предложение, но для решения части проблем я вернула бы Госплан. Было бы планирование, были бы доходная и расходная части бюджета, направленные на поступательное развитие. И тогда ВЭБ давал бы только кредит, а не занимался монопольными манипуляциями с покупкой доли за бесценок у человека, построившего настоящее европейское чудо. Кстати, для организации планирования в рамках отраслей и территорий даже не нужно было бы расширять чиновничий аппарат – в каждом отраслевом министерстве уже есть люди, которые занимаются сбором отчетности о деятельности и аналитикой.
Но если для организации деятельности Госплана потребуется время, то много полезного можно сделать немедленно. Выделю пять пунктов.
Избавиться от диктата сетей
Первое и главное. Даже Внешэкономбанк признал, что должен будет продавать мясо «Евродона» торговым сетям в ноль или даже в убыток, так как отсутствует альтернативный сбыт – такой как малый бизнес в сфере розничной торговли, нестационарная торговля: есть только диктат торговых сетей. А монополия – это отсутствие конкуренции и, следовательно, рост цен. Альтернативный сбыт ударит по посредникам, вернет доход производителям и поможет в борьбе с монополией, которая сегодня наносит колоссальный ущерб сельхозпроизводителям.
Продовольственная безопасность – это экономическое состояние страны, при котором защищается социальная независимость России, гарантируется экономическая доступность пищевых продуктов по доступным ценам и в необходимых количествах. Продовольствие является базовым показателем уровня жизни человека. То, как питается население, указывает на степень экономического развития страны. А у нас в гонке за благоустройством городов органы местной и региональной власти потакают интересам монополистов на розничном рынке, запрещая «некрасивую» нестационарную торговлю. Но задача-то другая – не вылизанную витрину для иностранцев строить, а спасать промышленные предприятия и сельское хозяйство!
Поэтому нам необходимы ежедневные ярмарки везде, где только есть спрос: автолавки, киоски, павильоны. Я бы вообще отменила патенты на торговлю – она должна быть свободной, конкурентоспособной. До 2012 года практически у всех предприятий до 60% объема в сбыте продукции занимала несетевая розница – вот это и была реальная конкуренция, было отменное качество продуктов питания, торговые предприятия действительно конкурировали между собой по ценам, что стимулировало рост покупательской способности, а следовательно и рост объемов производства. Сейчас же крупным торговым сетям мы отгружаем продукцию без прибыли или в убыток. Кроме того, монополия торговых сетей приводит к концентрации в их руках огромных сумм наличных денег, что представляет реальную угрозу для страны. Буквально на днях Центробанк сообщил, что на торговлю приходится 33 процента общего объема отмывания денег в России. А я знаю, как сети отмывают деньги, – у меня есть факты.
Упростить торговлю
Нужно отменить все эти тендеры, которые придумали региональные и местные власти, – теперь стало невозможно поставить автолавку и реализовать произведенную продукцию: овощи, фрукты, сосиски и т.д. Сегодня, когда есть онлайн-кассы, ухода от налогов тут уже не может быть: приходите, делайте контрольные закупки, проверяйте, действительно ли данные о покупках передаются в налоговую. Сельхозпроизводители смогут получать оплату за продукцию без отсрочки платежа, а потребители – покупать свежий товар без посредников, то есть дешевле.
Ограничить налоговую
Сегодня огромное количество предприятий задолжали бюджету. Налоговые службы в ответ арестовывают все счета предприятий, не занимаясь никакой аналитикой, не подсчитывая, на какую сумму предприятие успело продать свою продукцию и какая сумма должна прийти на расчетные счета. Образно говоря, успели продать на 20 миллионов, а они арестовывают на 40 миллионов. Что происходит? Предприятия обездвиживаются. 20 миллионов они спишут, а 20 будут висеть до тех пор, пока не подадут на банкротство. То есть государственные службы обрекают бизнес на банкротство. Разве это стратегический национальный подход? Необходимо менять правила взыскания налоговых долгов, нужно разработать такую систему, чтобы предприятию оставались средства для его жизнедеятельности, – допустим, 50% оборотных средств списывала бы налоговая, а 50% оставалось у предприятия. Ведь задача – сохранить постоянный источник пополнения бюджета; к тому же промышленные и сельскохозяйственные предприятия – это рабочие места, а следовательно, рост благосостояния населения.
Договориться с энергетиками
Необходимо предотвратить отключение электричества или отопления, если это может привести к разрушению бизнеса. Даже если есть долги. Потому что задолженность можно взыскать и потом, а вот заново создать предприятие – очень сложно. В «Евродоне» погибли миллионы голов птицы именно из-за этого: в хаосе борьбы собственников образовалась задолженность, и ресурсоснабжающие предприятия пошли на крайние меры. Монополия энергетиков и газовиков подрывает и без того убыточные хозяйства, ставя под удар и отрасль, и продовольственную безопасность страны в целом.
Векселя вместо кредитов
Обратите внимание на то, что все эти меры не требуют никаких бюджетных вливаний: напротив, чем лучше чувствует себя бизнес, тем больше в итоге налоговые сборы. И только последнее, пятое предложение подразумевает определенные траты – впрочем, с возвратом.
Государству необходимо пересмотреть отношение к реальному сектору экономики, необходимо делать кредиты для сельхозпроизводителей более длинными – не 5-7, а хотя бы 10-15 лет. Причем на первые три-пять лет сделать кредитные каникулы, и только после этого спрашивать с них возврат денежных средств. Пускай будут залоги, пускай будет дисконт этих залогов, но создайте длинные дешевые кредиты!
При этом можно обойтись без дорогостоящих посредников – банковской системы. Что мы читаем в новостях? Россельхозбанк, ВЭБ, Сбербанк и другие получают огромные миллиардные средства от государства для того, чтобы выдавать кредиты. А зачем? Почему нельзя казначейству выпустить беспроцентные векселя на 10 лет специально для сельхозпредприятий? Это стало бы куда лучшим вкладом в сельское хозяйство, чем все многочисленные программы, льготы, сложные системы распределения субсидий… Ведь не секрет, что оборотного капитала катастрофически не хватает, мы живем в долг.
* * *
Первой мерой в любом случае должна быть демонополизация торговли. Без этого все попытки государства помочь селу будут бесполезны из-за неуемных аппетитов торговых сетей.
Результат уже налицо – вместо спасения собственных сельхозпредприятий мы втайне от собственного народа делаем исключения из продовольственного эмбарго и возвращаем «ножки Буша». Вряд ли это можно назвать стратегией развития собственной страны.

Царьград

Монополия торговых сетей убивает сельское хозяйство Агурбаш, Ванеев, Мортадель, Евродон, Спотос, Внешэкономбанк, Сельское хозяйство, Длиннопост
Показать полностью 1

Экспертный совет высказал предложения по доработке нацпроекта «Демография»

Экспертный совет высказал предложения по доработке нацпроекта «Демография»
16 Ноября 2018
Инвестиции на поддержку семей с детьми нужно поэтапно увеличивать с нынешнего уровня в 0,48% ВВП до 3–4% ВВП к 2024 году, уделив особое внимание поддержке семей с тремя и более детьми. Необходимо отменить или снизить НДС либо ввести субсидии на наиболее полезные продукты питания — цельнозерновые продукты, орехи, бобовые, свежие овощи и фрукты, оливковое масло, рыбу с высоким содержанием омега-3 жирных кислот. Такие предложения по доработке проекта паспорта национального проекта «Демография», а также проекта «Укрепление общественного здоровья» содержатся в заключениях, которые подготовила рабочая группа «Социальная политика и повышение качества социальных услуг» Экспертного совета при правительстве РФ.
Национальный проект «Демография» в структуре майского указа президента, подписанного в мае 2018 года, является одним из ключевых, он формирует потенциальные возможности для реализации всех остальных национальных проектов.
Эксперты обращают внимание на то, что в проекте паспорта по демографии не нашли отражения две важные цели национального развития, которые глава государства обозначил в майском указе. Это обеспечение устойчивого естественного роста численности населения страны и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет. В результате не ясно, в каком году будет обеспечен устойчивый естественный прирост населения, как повлияют на снижение бедности меры финансовой поддержки семей при рождении детей, сокращение смертности в трудоспособном возрасте. Экспертный совет предлагает включить эти пункты в паспорт нацпроекта.
По мнению экспертов, в паспорте нацпроекта нужно пересмотреть параметры повышения суммарного коэффициента рождаемости, предусмотрев его увеличение до 1,95–2,05 детей на женщину к 2024 году. Коэффициент 1,7 при этом должен быть достигнут уже в 2019 году.
При заданном в проекте суммарном коэффициенте рождаемости 1,7 детей на женщину к 2024 году, даже при одновременном достижении ожидаемой продолжительности жизни в 78 лет не обеспечивается достижение устойчивого естественного роста численности населения, обозначенного президентом РФ не только в майском указе, но и в предвыборном президентском послании и инаугурационном выступлении в качестве ключевого ориентира политики сбережения народа России», — говорится в экспертном заключении.
Согласно демографическому прогнозу Росстата до 2035 года, достижение естественного прироста населения возможно только при условии, что в 2024 году суммарный коэффициент рождаемости достигнет 1,928, а ожидаемая продолжительность жизни — 76,73 лет. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня выше двух детей на женщину за 5–6 лет вполне реально, полагают в Экспертном совете. Об этом свидетельствует опыт Сахалинской области, где данный показатель вырос за 2011–2016 годы с 1,56 до 2,16.
Также Экспертный совет предлагает предусмотреть поэтапное ежегодное увеличение инвестиций на поддержку семей с детьми с нынешнего уровня до 3–4% ВВП к 2024 году и разработать дополнительный комплекс мер, стимулирующих рождение третьего и последующих детей. Объёмы инвестиций на эти цели из федерального бюджета в 2019 году составят около 515,3 млрд рублей, что соответствует 0,48% ВВП. Данный уровень ниже уровня расходов из федерального бюджета на семейную политику, рассчитанных Государственной Думой в рамках семейно-детского бюджета, который в предыдущие годы составлял 0,5–0,6% ВВП.
Анализ структуры расходов показывает, что 92% расходов финансовой поддержки семей направлены на поддержку рождения первого и второго ребенка, из них 85% составляют средства программы материнского капитала. Доля финансовой поддержки рождения третьего ребёнка и последующих детей не превышает 8%, в то время как в странах с успешной демографической политикой на поддержку семей с тремя и более детьми приходится 40–50% всех расходов на семейную политику», — отмечается в экспертном заключении.
Меры поддержки многодетных семей эксперты предлагают объединить в рамках отдельного федерального проекта с условным названием «Многодетная страна». С учётом структуры расходов на поддержку семей с детьми объём финансирования федерального проекта должен составить не менее 400–450 млрд рублей в год.
Эксперты также отметили отсутствие в демографическом проекте федерального проекта в сфере миграционной политики, которая оказывает существенное влияние на демографическую устойчивость регионов и поселений Дальнего Востока и Крайнего Севера. А в связи с включением в демографический проект показателя ожидаемой продолжительности здоровой жизни эксперты считают целесообразным добавить в него меры по совершенствованию государственной политики по снижению уровня инвалидизации населения.
По мнению экспертов, ряд важных показателей и результатов национального проекта может быть достигнут не только за счёт финансовых мер поддержки семей с детьми и старшего поколения, но и за счёт популяризации семейных ценностей, общественного благополучия, сплочения поколений. Для этого Экспертный совет предлагает разработать в рамках национального проекта по демографии федеральный проект «Десятилетие детства: партнёрство в интересах семей и детей». В него нужно включить комплекс мер, направленных на поддержку межсекторного партнёрства в сфере поддержки семей с детьми, работников с семейными обязанностями, укрепление института семьи и популяризацию духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Без ориентации на восстановление естественного прироста населения невозможно обеспечить устойчивое развитие и геополитическую стабильность страны в перспективе, подчёркивает руководитель рабочей группы «Социальная политика и повышение качества социальных услуг» Экспертного совета при правительстве Сергей Рыбальченко. Выйти на устойчивый прирост населения, по его словам, возможно только при увеличении показателей рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни.
Необходимо радикальное сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте. В 2017 году, по данным Росстата, почти четверть всех умерших составили граждане в трудоспособном возрасте. Из них почти 80% — мужчины. Практически каждая пятая смерть приходится на мужчин "в полном расцвете сил". По уровню смертности мужского населения в трудоспособном возрасте мы находимся рядом с воюющей Сирией. Основные причины сверхсмертности — так называемые неинфекционные заболевания, в частности сердечно-сосудистые, онкологические, заболевания органов пищеварения и дыхания, диабет, а также внешние причины. В связи с этим популяризация здорового образа жизни и изменение поведенческих факторов являются ключевыми направлениями в снижении смертности и увеличении ожидаемой продолжительности жизни», — говорит Сергей Рыбальченко.
Экспертный совет при правительстве представил свои предложения по доработке подготовленного Минтрудом проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», входящего в национальный проект «Демография». Эксперты согласны с выбором подтверждённой мировым опытом концепции снижения вредного потребления алкоголя, потребления табака, а также создания условий для повышения уровня рационального питания в качестве основных направлений приоритетного проекта по укреплению общественного здоровья.
Вредное потребление алкоголя, в особенности крепких напитков и табака, — ключевой источник предотвратимой смертности, в особенности среди мужчин. Негативный демографический вклад этих проблем в России гораздо выше, чем в большинстве стран мира. В последние годы в РФ наблюдается стремительный рост распространённости избыточного веса и ожирения как среди взрослых, так и среди детей, а также артериальной гипертонии, уровень распространённости которой выше, чем в развивающихся странах, и по последним данным составляет 43%», — отмечается в экспертном заключении.
Для борьбы с табакокурением, по мнению экспертов, могут быть эффективны такие меры, как повышение акцизов и цен на табачную продукцию, полный запрет курения в общественных местах, полный запрет рекламы, продвижения и спонсорства табачной продукции, графические предупреждения, простая упаковка. В число мер по снижению потребления алкоголя предлагается включить повышение до 21 года возраста, с которого можно продавать крепкую алкогольную продукцию, а также ввести запрет продажи алкоголя лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
Статистика последних лет показывает, что сокращение потребления алкоголя и табака и популяризация здорового образа жизни приводит к сокращению показателей смертности и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. Пример — опыт Якутии по внедрению территорий трезвости. Там более половины сельских поселений объявили себя территориями, на которых не осуществляется продажа алкогольной продукции.
Помимо этого, эксперты пришли к выводу о необходимости включить в проект «Укрепление общественного здоровья» ряд эффективных мер, подтверждённых научными исследованиями, направленных на оздоровление питания населения. В числе данных мер могут быть: установление акцизов на подслащённые газированные напитки, установление акцизов на продукты питания с высоким содержанием соли и на переработанное мясо (колбасу, сосиски, бекон и т.д.).
Наши предложения по введению акцизов на сладкие газированные напитки соответствуют рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и международной практике. Употребление таких напитков приводит к рискам избыточного веса, и это опасно прежде всего для детей. Показатели ожирения среди детей и взрослых в последние годы существенно выросли. Установление акцизов на сладкую газировку — это лишь одна из предлагаемых мер, и мы понимаем, что она будет болезненно восприниматься в некоторых слоях общества. Мы должны решать эти проблемы не только фискальными мерами. Нужно, чтобы родители тоже формировали у детей правильную модель питания. Но без фискальных мер, на мой взгляд, здесь не обойтись», — говорит Сергей Рыбальченко.
К эффективным мерам, направленным на продвижение идей здорового образа жизни, эксперты также относят отмену или снижение НДС либо введение субсидий на наиболее полезные продукты питания — цельнозерновые продукты, орехи, бобовые, свежие овощи и фрукты, оливковое масло, рыбу с высоким содержанием омега-3 жирных кислот. Целесообразно стимулировать подобные программы в регионах с недостаточно высоким уровнем продовольственной безопасности, таких как Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Тыва, Чечня. Также эксперты предлагают рассмотреть вопрос о субсидировании торговли фруктами и овощами, продуктами с высоким содержанием пищевых волокон, а также витамина D3 для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов с низкими доходами населения.
В сфере общественного здоровья и питания существует доказавшая эффективность международная практика.
Например, опыт Финляндии, которая с 70-х годов прошлого столетия реализует программу "Северная Карелия", направленную на снижение употребления продуктов с высоким содержанием жира, соли, сахара, стимулирование потребления продуктов с высоким содержанием йода, селена, овощей и фруктов. Плюс сокращение потребления алкоголя, табака, повышение физической активности. В результате за три десятка лет им удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 80%, повысить ожидаемую продолжительность жизни на 13 лет», — отметил Сергей Рыбальченко.
Данный опыт признан Всемирной организацией здравоохранения одним из лучших в мире. И предложения отечественных экспертов опираются в том числе и на рекомендации экспертов ВОЗ. Ведь это опыт не только соседей, но и населения, близкого к российскому по образу жизни и менталитету.
Помимо всего прочего, эксперты выразили обеспокоенность тем, что в паспорте проекта «Спорт — норма жизни» не нашло своего отражения развитие физической активности, что является важным компонентом, влияющим на продолжительность жизни и здоровье населения. Здесь необходима межведомственная и межсекторальная работа по поощрению физической активности в повседневной деятельности, организация доступа всех людей к разным формам активного передвижения, включая ходьбу и езду на велосипеде, и обеспечение их безопасности. Кроме того, эксперты предлагают внедрять на рабочих местах политику, способствующую физической активности, а также создавать безопасные площадки и помещения в школах, где учащиеся могли бы активно проводить своё свободное время.
Только комплексные подходы, сочетающие продвижение и здорового питания, и физической активности, способны взять под контроль эпидемию ожирения среди взрослых и детей в современном мире, уверены в Экспертном совете. Россия должна действовать в соответствии с международной практикой, внедряя программы здорового образа жизни, общественного здоровья в местных сообществах, на предприятиях, в образовательных организациях — детских садах, школах и университетах, полагают эксперты.

http://open.gov.ru/events/5517833/?fbclid=IwAR2Enksg8RkXQEg-ZARF45xMLPjnnUn4rrFnHZ1rCW4tZn8y2icIS9QNtqc

Экспертный совет высказал предложения по доработке нацпроекта «Демография» Демография, Национальные проекты, Экспертный совет, Акциз, Правительство, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!