Наверное все уже начитались постов о том как людей обманули и развели на деньги подобные фирмы.
НО вот вам взгляд на подобную фирму изнутри.
Прошу не кидать какахами, да, я работал управляющим в такой фирме, и попытаюсь раскрыть вам эту тему как она есть.
1 - откуда такие дикие ценники спросите вы?
Для начала ценник клепаеться из цены заявки, т.е примерная себестоимость одной заявки в городах миллиониках равна 2т.р, в неё входит: визитки которые вы видите в своих домофонах (расход их в месяц от 100 до 200т шт, примерно 30-55т.р в месяц, много зависит от тиража и плотности бумаги), оплата промоутеров (их штат от 15 до 40, в месяц в среднем 25-40 т.р), зарплата менеджера по набору промоутеров (их двое, график 2/2, по 20т.р), яндекс директ для продвижения сайта (примерно 15-25т.р), стоимость аренды офиса (30т.р + к.у и уборка 10т.р), сотовая связь + интернет (3 т.р), естественно в офисе должна быть халява сотрудникам в виде: печенек + чая/кофе (3 т.р), канцелярия (2 т.р), з.п управляющего по совместительности оператора и т.д (коммерческая тайна), ну и з.п самих инженеров зависит от их успехов.
Думаю теперь вы поняли откуда эти дикие чеки у людей.
2 - з.п инженеров напрямую зависит от их среднего чека. Допустим если он равен 4т.р то его % с заявки 25%. Инженера со средним чеком 3т.р являются нерентабельными и их % с заявки = 20%, а при появлении нового человека который прошёл испытательный срок с большим чеком те автоматом увольняються.
В основном в таких фирмах коллектив устоявшийся и количество инженеров 5-7 человек, а средний чек по конторе 7000 (ну естественно у одного 4500, у другого 9000).
Заявок в месяц выходит примерно 30 на каждого инженера, как вы могли посчитать по деньгам у них выходит от 35 и примерно до 110т, не плохо так да)) при условии что реально в день ты занят 2-4 часа, остальное время сидишь в офисе и наслаждаешся халявой, а для Казани допустим норм з.п это 35 т.р.
3 - как развести клиента?)
Схема отработана и рассчитана на нечитателей договоров и прочих документов.
После того как на квартире у клиента производится осмотр "пациента" - мастер в зависимости от неисправности решает где производить ремонт, конечно всегда лучше делать его при клиенте так ему спокойнее и он видит как ковыряют его технику и т.д, далее если клиент говорит "делаем" то сразу же ему на подпись дают "договор срочного найма", и после он получает на руки прайс, естественно читать он его не станет, так перелестнет страницы и увидит что установка винды 500 р и уберет в сторону. Мастер же перед каждой операцией по оживлению его устройства будет говорить что он делает, допустим "сейчас я настраиваю bios, сейчас я форматирую ваш HDD, сейчас создаю разделы на нём, а вот сейчас уже ставлю Windows, и так каждый пункт, все по очереди", ну как вы поняли дальше нужны будут все драйвера, офисные и прочие программы, антивирусы, браузеры, плееры, кодеки и т.д. Ну вот вам собственно и итог уже в 9-10т.
4 - Психология. За время ремонта мастер должен стать как минимум хорошим знакомым для клиента, и постоянно вести с ним диалог (продажи продажники поймут), разговаривать о увлечениях клиента, ну допустим любит человек рыбок/кошек/собак или кого то ещё, мастер должен поддерживать его и говорить мол у меня тоже там дома золотые рыбки/чеширский кот/ собака баскервиля, ну или если клиент охотник/рыбак то ловить эту волну, или там большие счета жкх/ментыКазлы, т.е вы уже поняли что нужно вклиниться в доверие и расположить клиента к себе.
5 - Как забрать у клиента деньги? )))
Ну для начала народ у нас сам подсознательно себя готовит к тому что для ремонта нужен "программист" а стоит это всегда не дёшево. А если уж вызвал мастера то явно ему не к кому было обратиться.
Ну не просто так же был написан пункт 4, ведь другу и просто хорошему человеку то труднее отказать.
Далее если уж он сам скрипя душой не несёт деньги то в ход идёт уже подписанный договор, факт предоставления прайса, озвучивание инженером всех работ что он делает, и естественно предъява клиенту что он сам дурак ведь человек ему все предоставил и рассказал, с этим соглашается уже 70% клиентов т.к все действительно честно, но дорого, и отдают деньги.
Далее если уж деньги ещё не полученны то идёт игра с клиентом, мол давайте я просто в договоре напишу что вы постоянный клиент и получите скидку 15%, и нужно платить допустим не 10т, а всего 8500, но только если проверка позвонит вы скажите что раньше пользовались нашими услугами поэтому и получили скидку, а то меня премии лишат потом. Вот тут сыпется ещё 15% клиентов, ведь вы уже ему стали другом, а тут ещё и сами предлагаете помощь в сохранении его финансов.
Ну что-же остались ещё 10% которые ещё не готовы заплатить, играем дальше, и ломаем клиента своей дружбой и уважением к его персоне до конца, и делаем ход конем говоря что вот видишь вот этот длинный список работ проделан, давай просто я другой акт составлю и укажу там только те пункты от которых уже не смогу отвертеться перед начальством, поскольку уже "лицензионным" ключом успел активировать тебе винду, офис, и антивирус, а если не уплатить то вычтут это с моей з.п (а клиент то уже подготовлен вами в 4-ом пункте и входит в ваше положение), как итог забирает 5т.
Ну и последние 5% для них все то же самое что и выше, но добавляем туда ещё и скидку как постоянному клиенту и вуаля за час-два в кармане 3т.
Рассуждать о духовности/нравственности/наглости мастеров давайте не будем)
Кстати максимальный чек который лично я видел с одного заказа был 25т чистыми.
Прям чую горящие пуканы людей и всяческие упреки в свой адрес, но не забывайте, я не хозяин, не исполнитель, а простой подчиненный.
Спасибо тем кто дочитал это до конца.
Могу рассказать ещё очень много чего, если пост покажется общественности интересным то запилю ещё один о том как продолжается развод если клиент решил отдать технику на ремонт в сервисный центр если ремонт на месте не возможен. Как после диагностики у клиента на глпзах делают устройство типа дорогим в ремонте. Так же о том как кидают промоутеров. И много чего ещё интересного.
За орфографию и прочее прошу не судить строго.