40 лет на тракторе по России

Василию Озерову почти 60 лет. Недалеко от Липецка у него есть дом, где он зимой живет с семьей. Но, как признается сам мужчина, у него "видимо, что-то в крови", из-за чего его постоянно тянет в путешествия.


"Я работаю по стране. Да и новых знакомых находишь, интересно жить. А если на одном месте все время – одни и те же люди", – говорит он.


Озеров уже много лет ездит по России... на тракторе, к которому относится как к живому существу:


"Больше 20 тысяч километров я на нем накатал, может, и больше: каждый год постоянно в дороге. Были у меня и машины: "Жигули" были, "шестерки", "Москвичи" были. А этот вот сохранился, его невозможно поменять ни на что: он и в грязь, и в дождь, и в холод. Надёжность! Да и добрый он, ласковый. Я с ним разговариваю, а он прёт, не подводит", – похлопывает Озеров своего любимца.


У Василия Ивановича нет одной ноги, но он ловко со всем справляется и говорит, что это нисколько ему не мешает. Почти 40 лет назад мужчина собственноручно собрал жилой прицеп-фургон и прикрепил его к трактору:

40 лет на тракторе по России Наше время, Люди, Россия, Длиннопост

"Я его собрал в 1980 году, представляете? – вспоминает Озеров. – Полностью, от болтика до гаечки. Коробка у меня там с "Захара" ("Захар Иванович", он же "трехтонка", грузовой автомобиль ЗИС-5, который производился во времена СССР – НВ). Мост тоже от него, вездеходовский".


Прицеп – полноценный дом на колесах: с душем, кухней и обогревом. В нем Озеров может комфортно разместиться вместе с верной подругой, дворнягой Дашкой.


"Под вагончиком у нее будочка сделана, спаленка отдельно, окошки. В дороге я ее закрываю, чтобы она не выскочила, ставлю попить, когда едем, – показывает он отсек для собаки. – У меня внутри стол разделочный, газовая печечка, раковина, умывальник, бак на 120 литров воды, телевизор, видеомагнитофон, электрочайник и микроволновая печечка. Кровать поднимается, там у меня душ открывается: можно искупаться в любое время".

40 лет на тракторе по России Наше время, Люди, Россия, Длиннопост

Разъезжая по России, мужчина обычно останавливается на площадях в деревнях и городах и открывает мастерскую: точит ножи, ножницы, садовые инструменты, "отбивает" косы, ремонтирует обувь, чинит швейные и стиральные машинки советского производства:


"Такое раньше было по деревням, но мастерские сейчас позакрывали, – говорит он. – У людей мало денег, поэтому я делаю за 30% стоимости: стоит 100 рублей – я за 30 делаю, а кому вообще "за так". Вдовам бесплатно делаю: ну что там стоит нож поточить? Кто им его поточит?".

40 лет на тракторе по России Наше время, Люди, Россия, Длиннопост

Озеров отучился в Курске на помощника мастера, долгое время работал в колхозе. А вот его дед был священником, его расстреляли в 1937 году. Мужчина рассказывает, что лишь недавно смог найти в архивах данные о его смерти и захоронении. И поставил себе задачу обязательно съездить поклониться праху предка.


"Его репрессировали, 58-я статья ("Контрреволюционная деятельность", отменена только в 1961 году – НВ), – рассказывает он. – Я только через интернет нашел дедушкину могилу, выяснил, что его расстреляли в 1937 году. И никто про это ничего не знал. Мой папа сколько жил, не знал, где похоронен его отец, и боялся узнавать, потому что считался сыном врага народа. Только сейчас, когда 70 лет прошло, все рассекретили".

40 лет на тракторе по России Наше время, Люди, Россия, Длиннопост

"Мне было 15 лет, когда соседская бабка назвала меня "поповская морда", – рассказывает одна из сестер Озерова. – Я пришла к маме со слезами: "Мама, почему на меня сказали "поповская морда"? А она заплакала, обняла меня и говорит: "Твой дедушка, папы твоего папа, был батюшка, и его расстреляли".


Две сестры, которые живут неподалеку от Курска, тоже приехали вместе с Озеровым на могилу деда поклониться его праху:

40 лет на тракторе по России Наше время, Люди, Россия, Длиннопост

"Таня в Курске живет, буквально в 500 метрах от могилы дедушки, и она не знала! Сколько она там прожила, более 30 лет, и не знала, что могила дедушкина рядом", – замечает Василий Иванович.


"Сейчас у меня с души камень упал. Теперь я еще попаду к отцу на могилу – и миссия будет закончена, – признается Озеров после того, как увидел могилу деда. – Я думаю, что я не зря жил на земле".

40 лет на тракторе по России Наше время, Люди, Россия, Длиннопост

Он искренне считает себя счастливым человеком и не хочет другой судьбы:


"Мне нравится, когда белая полоса прямо под тебя уходит ночью. У меня дорога впереди, новые знакомые, новые города, деревья, леса, реки. Вот еду по трассе, там человек коров пасет или гусей, я на него гляну – и сразу мысль приходит: наверное, я самый счастливый на земле".

https://www.currenttime.tv

Автор поста оценил этот комментарий

("Захар Иванович", он же "трехтонка", грузовой автомобиль ЗИС-5, который производился во времена СССР – НВ)

захар это скорее зил 157, а не зис. коробка от древней трехтонки на тракторе?)))) журналисты такие журналисты)

Автор поста оценил этот комментарий
Напомнило мне фильм "Простая история" только там дедуля на газонокосилке путешествовал.
Автор поста оценил этот комментарий

это прекрасно. одно непонятно, откуда брать деньги на солярку и еду, если ездить только на тракьторе всегда. этот момент пропущен

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

инстинкты будто подсказывают ему..