Бизнес-реалити: открываю службу такси. Часть 1.

Ну, что же, начнём...


Сама всю жизнь работаю бухгалтером. Профессия у меня, конечно, хорошая, без работы я никогда не останусь, поскольку имеется опыт, в том числе главбухом, в разных отраслях. Но хочется чего-то больше, чем всю жизнь работать на "дядю".


Среди родственников, знакомых и коллег опыта самостоятельного бизнеса ни у кого нет. Иногда  в разговорах упоминала, что хотела бы начать своё дело. Поддержки ни у кого не встречала, все сразу начинали пугать трудностями, отговаривать и уговаривать не заниматься глупостями. Ну, а чем мне ещё заниматься-то?) В настоящее время состою в разводе, есть постоянный мужчина, но живём раздельно (тоже не поддержал), детей нет.


И вот, перебирая, чем бы таким заняться, просматривала бизнес-форумы, блоги и т. д. и т. п. Идею подкинул, как ни странно, YouTube. Почему-то он мне в рекомендованных видео выдал, как таксист разбирается с яжматерью. Посмотрела. Дальше - больше. И вот я уже окунулась в этот мир с головой.


Итак, на виду два непримиримых лагеря: водители и клиенты. Водители хотят "больше, больше золота", клиенты же хотят заплатить как можно меньше ("Сшей мне из одной шкурки 7 шапок"). О нормальных водителях и клиентах, конечно же, говорить никому неинтересно.


Из собственного опыта: такси пользуюсь не так уж часто, предпочтения какой-либо службе не отдаю, какая первая вспомнится, туда и звоню. Случались и проблемы, но в целом довольна.


В общем, со сферой деятельности я определилась.


Изучаю информацию, ставлю себя на место каждой из сторон, как бы я поступала в той или иной ситуации, что бы мне было выгодно на месте как клиента, так и водителя. И на какие уступки я бы могла пойти в каждой сложившейся ситуации без ущерба для себя. В общем, традиционные два столбика, которые надо учитывать при ведении дела.


Что же у меня имеется в настоящий момент?


Денег: 30 тыс. руб. Да-да, всего-навсего. Занимать, кредитоваться или же накопить ещё в мои планы не входит.

Работники: пока только я, он же директор, он же главбух.

Место действия: город в средней полосе России, население 450 тыс. чел (+/-), по уровню дохода находится в двадцатке снизу. Служб такси около десятка.

И есть план действий. Ведь, как известно: "Не важно, кто мы такие, важно то, какой у нас план!"


На данный момент взяла отпуск с перспективой дальнейшего увольнения.


Первые шаги по плану:

1. Регистрация ООО и название службы.

2. Создание логотипа и сайта.

3. Подбор короткого номера.

4. Поиск помещения для офиса и диспетчерской.

5. Регистрация в соцсетях, набор друзей, создание группы.

6. Оформление коммерческого предложения и подбор фирм-партнёров для сотрудничества.


Первый этап по срокам: 10-14 дней.


Предложения, замечания, критика приветствуются.

Бизнес

2.4K постов32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Почему такси, в котором ни опыта, ни знаний? Почему не бухгалтерская фирма, раз вы разбираетесь и имеете опыт в различных отраслях? Уверен, что даже в небольшом городе полно ООО-шек, которым нужен бух на аутсорсе, полно ип и физиков, которым нужно составить 3-НЛФЛ, и куча всего другого.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему это стёб. Слижком уж глупо
раскрыть ветку
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
63
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, я тебе как таксист скажу - не лезь, только бабки просрешь. В сфере такси, как и везде, охулиард подводных камней. Ну или садись за баранку, полгодика покатаешь, сменишь пяток служб, поймешь где какие + и - и уж тогда в бой.
раскрыть ветку
43
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, конечно же, проанализировали спрос на услуги такси в своём городе, и знаете, сколько в целом людей в год/месяц совершают поездку на такси.

Вы, конечно же, знаете, сколько в городе таксистов/таксопарков, и сколько из них будут работать с Вами.

Вы, конечно же, знаете, сколько раз в год/месяц средний клиент ездит, знаете средний чек клиента, знаете портрет идеального клиента.

Вы, конечно, же имеете средства на маркетолога или сами являетесь хорошим специалистом, способным привлечь нужную аудиторию.

У Вас, конечно же, есть опыт работы в этой сфере, или Вы общались со специалистами из этой сферы.

Вы, конечно же, знаете как лавировать между клиентами и таксистами, одновременно загружая таксистов работой и не заставляя клиентов ждать подачу машины слишком долго.

У Вас, конечно же, есть ПО или средства на его покупку, или средства на его разработку.

У Вас, конечно же, есть отличный бизнес-план, и Вы знаете, когда выйдите на точку безубыточности, даже в условиях конкуренции со стороны крупных агрегаторов.

У Вас, конечно же, есть средства на поддержание бизнеса до выхода на точку безубыточности, и ещё на 3-4 месяца на тот случай, если выход на эту точку задержится.


Если честно, если Вы действительно сможете заработать больше чем сейчас, я сильно охуею.

раскрыть ветку