Кэш или карта?
Помнится, кто-то сильно возмущался, мол, «пришел на бизнес-ланч, поел, карту даю – а они не принимают! Типа терминал поломавшись – давайте наличкой…».
Или самому не раз приходилось слышать со старта в магазине «…извините, а вы как платить будете?...», как бы намекая на то, что предложение виртуальных денег против кэша, будет отринуто с негодованием.
Ну а уж сколько воплей было, про нежелание некоторых ресторанов, принимать Визу/Мастер под утро, при оплате внушительного счета за чью-то ночную гулянку – не считано.
А «мы карты не принимаем»- это вообще, классика.
Не знаете, почему так, ведь это практически всем удобно? Можно сказать – прогресс! Даже не догадываетесь? Ну давайте расскажу. Басни про нестабильный интернет и запутавшийся в ветках деревьев сигнал GSM обсуждать здесь не будем.
П.1. Минусовой. Для многих розница – это генератор кэша. Зачастую она затевается только для того, чтобы часть прихода компании (группы компаний) была именно в виде наличных денег и сама концепция эквайринга (а именно так правильно называется организация расчетов через прием карт), сюда плохо вписывается.
И даже, если в силу закона (выручка больше 40 млн.руб. в год) такое предприятие установило необходимое оборудование, работать оно будет через пень-колоду, так как простую и моментальную схему «товар – наличные деньги» усложнят и удорожает весьма существенно – «товар – безнал физика – безнал юрика – наличные деньги», причем еще и растягивая ее во времени.
П.2. Минусовой. Это дорого. И если перед вами низкомаржинальный бизнес, то скорее всего эквайринрга там не будет. Ну вот, смотрите на тарифы:
Альфа Банк: 2,75 %,
ВТБ: 2,2-2,7 %,
Сбербанк: 3-4%,
Тинькофф Банк: 2%.
Но к этому стоит прибавить еще какие-то деньги за ведение счета, пакеты услуг и прочее. В среднем 2000-5000 рублей в месяц.
Ну и само оборудование:
- либо покупка POS терминала – 20000-30000 руб. за раз,
- либо аренда – 2000 руб. в месяц в среднем.
Плюс еще траты на сам факт подключения к системе (до 20000 руб.), разовые поборы банков по высосанным из пальца основаниям (например, малый оборот через терминал) и так далее.
То есть, если маржа в бизнесе большая и она легко покрывает эти расходы – то вперед.
П.3. Плюсовой. Ну давайте разбавим минуса п.1 и п.2 плюшками. Сам факт приема оплаты по карте:
- увеличивает выручку на 10-40%, в зависимости от товара/времени/места и прочего. Да – народ с кэшем расстается труднее и неохотнее, чем с виртуальными деньгами. Это факт.
- меньший процент возвратов товара и отказов от покупки. Причина, скорее всего та же, что и пунктом выше.
- скорость расчета по карте выше, чем при оплате наличкой. Отсюда – ваш наемный персонал за рабочее время способен совершить большее количество операций.
- нет мороки и рисков с проверкой купюр на подлинность.
Так что вопрос, почему там или сям не хотят принимать вашу Визу/Мастер можно свести к тому, что для хозяев данного бизнеса актуальнее – плюшки п.3, или минуса п.1 и п.2. И в зависимости от ответа на этот вопрос, вы или побежите до ближайшего банкомата за наличкой, либо откажитесь от сделки, либо таки расплатитесь картой.
Оригинал положил здесь:
http://1w.ru/articles/228-kesh-ili-karta.html
Ну и традиционное:
У меня договор эквайринга с ВТБ, комиссия 1.6%, недавно сбер звонил говорили, что более выгодные условия предложат, послал.
Пришлось пару лет назад купить терминалы, слишком много безнала стало и люди просто уходили к конкурентам и причина не в том, что люди хранят свои деньги на счетах, причина в том, что у людей тупо нет денег, все покупают кредитками.
если это кафе\ресторан, то заказы за налик и без алкашки они проводят по нефискальным чекам. Т.е., торгуют в черную.
Справедливости ради, это сильно помогает выжить. Иначе многие станут нерентабельными...
может от того что с карты чаевых не будет?
> смотрите на тарифы
По опыту подключения к эквайрингу (я технический человек, но все договоры через меня проходили) могу сказать, что ещё в стародавние годы максимальный процент у банков был 2.5% (подключение к агентам типа UCS и Uniteller в расчёт не берём). Сейчас, насколько слышал, цифры уже в районе 1.5% (при условии белой компании, конечно, у которой все документы в порядке, есть физический офис с точками продаж и есть подтверждённый оборот).
> стоит прибавить еще какие-то деньги за ведение счета, пакеты услуг и прочее
Не видел такого ни единого раза.
> Ну и само оборудование
Никто оборудование не покупает, если мы говорим про рестораны. Оборудование может покупать разнообразный вендинг, где оно нестандартное. Если речь идёт о ресторане - только бесплатная аренда у банка (поставляет и устанавливает оборудование отдельная большая контора, нанимаемая банком) с бесплатным апгрейдом, который тоже требуется (то бесконтактные карты, то apple pay, то карты МИР, то ещё что).
> Плюс еще траты на сам факт подключения к системе (до 20000 руб.)
Ни разу не видел никаких трат на подключение к системе. Всё бесплатно, силами подрядчика банка.
> разовые поборы банков по высосанным из пальца основаниям (например, малый оборот через терминал)
Когда запускали точки в тестовом режиме, максимум, который был - это звонок от менеджера "какого хрена просили терминал подключить, а сами его практически не используете?". Малых оборотов в боевом режиме не было - может, и действительно есть такая проблема, но тут точно нужно сразу договор с банком читать.
> вы или побежите до ближайшего банкомата за наличкой, либо откажетесь от сделки
Ну и финал :) Если я с самого начала заподозрю, что заведение не принимает карты, то я туда просто не пойду (если нет других причин, по которым нужно пойти именно в это заведение). На территории ДС у меня кеша в кошельке не бывает уже года три где-то. Один раз пришлось 100р снять, чтоб оплатить конверт на почте, где до сих пор карты не принимают - тут уж никуда не деться, другой почты нету. А рестораны - они сейчас все карты принимают, кеш-онли в ДС практически и не встретишь.
Банки придумали хорошую систему приносящую им деньги, а народ этого не понимает. Считает, что им сделали благо.
У тебя есть карта, а это значит:
- твои реальные деньги лежат в банке и ими "пользуется" банк как захочет, а тебе платит по минимуму (процент на остаток).
- Вынуждая продавцов принимать карты, банк берет себе комиссию, а продавец поднимает цену за товар или услугу. (или ты веришь в бесплатный сыр?)
- То же самое с кешбеком. Сначала повышают цену, а потом тебе малую часть возвращают.
- Фискальные органы сейчас снимают деньги с частных карт "в легкую", не утруждая себя объяснениями. Незаконно сняли деньги? Теперь ты сам доказывай, что ты не верблюд!
- Обслуживание карт тоже стоит денег... так же как и услуги мобильного банка и.т.д. и на всем этом зарабатывает банк.
Знай, что положенные тобой деньги в банк на карточку, не твои деньги. Тебе только дают ими пользоваться... иногда временно.
Ну, а про контроль за твоими "кровными" со стороны государства я промолчу.
Хочется жить "под колпаком"?
Живи, но не агитируй других.