Минутка потребительского экстремизма. И да простят меня продавцы.
И снова всем привет. Я так понял, тема интересна пикабушникам, поэтому продолжаем. На этот раз мы будем разбирать реальные действия в разных ситуациях.
Как вести себя в магазине, если ты от него чего-то хочешь.
Продавцы и все остальные сотрудники магазинов тоже люди. Они так же как и вы подвержены эмоциям и это часто отражается на их работе. Крайне важно сохранять спокойствие и позитивный настрой - отношение к вам будет соответствующее и у сотрудников магазина появляется мотивация помочь. Если же продавец видит перед собой кричащее и матерящееся быдло, желание помогать сразу исчезает. Будьте строги, но справедливы - четко выразите свою позицию и не давайте волю эмоциям. Любой вопрос решится на порядок быстрее, если продавец увидит в вас хорошего человека, у которого приключилась беда с товаром\ценником\доставкой и постарается сделать максимум для вас.
Что с ценниками?
Ценник - публичная оферта, если по русски предложение купить которое нельзя взять назад. То есть если ценник гласит 199 рублей за пачку сигарет, продавец не может отозвать это предложение ,если вы сказали - беру. Но иногда бывает так, что по чьему-то недосмотру или из-за банальной нехватки времени и рук, ценник на кассе становится другим - 249 за ту же пачку. Что же делать? Я не предлагаю вам учить ГК и жуткие определения, лишь покажу правильный, на мой взгляд, порядок действий:
1. Сфотографировать ценник на фоне товара. Это важно.
2. Попросить(без крика и шума) позвать администратора\старшего.
3. Объяснить старшему, что вот такая беда и вы хотели бы приобрести товар по той цене, что на ценнике.
4. Старший делает скидку\вносит из своего кармана - респект магазину. Не ошибается тот кто ничего не делает. Важно то как магазин исправляет свои косяки. Если признают их и исправляют для вас - хвалите его своим друзьям и благодарите за работу. Если вас бреют - смотри п.5
5. Если старший отказывается продать по той цене, то делаем следующее - спокойно просим книгу жалоб, отмечаем факт неправильного ценника в ней(дату обязательно ставим) делаем фото книги с записью и идем в РПН. Орать, топать ногами, вызывать полицию - глупые методы глупых людей. В данной ситуации. РПН же, при всей своей некомпетентности, просто обожает магазины с неправильными ценами. Не пройдет и пары дней, как вам вернут разницу, а у руководства магазина будет жаркий и страстный секис с сотрудницами роспотребнадзора. Страшными и злыми.
Что с ценами?
Так бывает, что вы выполнили все пункты из моего первого поста по этой теме, но возник нюансик - товар подорожал или подешевел, а магазин твердит, что возврат по чеку. Что же делать? Спешу расстроить всех любителей "теорий заговора" продавцов против потреба. Девяносто процентов продавцов, которые отказывают в возврате по текущей стоимости, банально не знают что это право дано нам законом. Опять по пунктам:
1. Просим книжку ЗоЗПП. Должна быть в каждом магазине.
2. Открываем статью 24.
3. Вслух вместе с продавцом читаем п.4
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения
4. Смотрим на то, как продавец чешет себе затылок и думает что делать.
5. Если произведет возврат сразу - молодец. Если решит переспать с этой мыслью - отображаем требование в заявлении и даем подумать. Говорим, что ждем звонка. Напоминаем, что максимальный срок - десять дней.
6. Забираем денежки.
Что с кредитом?
Лайфхак, о котором мало кто знает. Итак, вы взяли в кредит товар. Товар поломался. Продавец готов вернуть деньги по чеку. Но вы заплатили больше. Гораздо больше. Грабительские проценты по кредиты. Что же делать? Повторяем все то же, что и в предыдущем абзаце, с одним отличием. Вслух читаем не четвертый пункт 24 статьи, а пятый.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Эффект будет таким же как и с ценой, поверьте.
Что делать, если проделали все шаги, но продавец - такой баран, уперся и отказывает?Только одно - СУД. Ни РПН, ни полиция. Только самый гуманный. Вот наверное и все на сегодня. Надеюсь, сделал для вас несколько приятных открытий. С уважением к вам< qwer2004
А если в магазе постоянно на кассе приклеен листочек " в связи с переоценкой некоторые ценники могут не совпадать, приносим свои извинения" Это хоть что нибудь меняет?
Всегда отдавала разницу без разговоров и нервотрепания . Случалось это раз - два в месяц. С утра проверяла на актуальность ценники. Знаю - коллеги пытаются всячески избежать выдачи разницы покупателю. Даже если это десять рублей. Даже если рубль. Иногда складывается мнение что продавцам и покупателям нравится поспорить и покричать друг на друга.
Вопрос. А что делать, если ДВА ценника? Штрих-код, названия - одно. Цена - разная. Т.е., если ценник является ПО, то можно взять низкую цену и по ней идти пробивать? Или же будет действовать тот, что последний по дате?
Такая ситуация у меня случилась с огурцами, на одном ценнике около 40 рублей, на втором 20. Персонал сказал, что новая - 20. И, самое интересное, кассовый аппарат вывел на экран 40 рублей, но в чеке - 20. Т.е. вывело не верную цену, но пробило по верной.