Почему не нужно открывать магазин Зоотоваров. Длиннопост.

Почему не нужно открывать магазин Зоотоваров. Длиннопост. Товары для животных, Бизнес, Предприниматель, Предпринимательство, Длиннопост

Эта информация будет полезна в первую очередь для владельцев малого бизнеса, а также обычным людям для понимания из чего формируются цены на зоотовары.

Конечно, этот пост не обойдет стороной критика обычного обывателя, который считает всех продавцов барыгами со 100-500% -й наценкой, но мне как-то по..й!


Более полугода назад открыл магазин зоотоваров(самообслуживание) в более менее центральной части города, цена аренды не низкая. Город 500 тыс. населения. Беларусь. И надо сказать, что мне относительно повезло - я заехал в помещение, в котором до меня пару лет продавали зоотовары.

Благодаря этому я с первого месяца начал окупать затраты на аренду, зарплаты, и еще немного оставалось. Отличие от предыдущего арендатора со мной было в том, что я взял большую площадь - соответственно расходы на аренду выросли, зато и товаро больше стало вмещаться и выкладку товара можно сделать получше.


Конечно, я рассказываю свой опыт и в каком-то другом районе или городе все может быть немного иначе.

Ценообразование:

Так вот, зоотовары - это бизнес с невысокой маржинальностью. Это почти как продукты питания - наценка на корма и аксессуары колеблется от 30 до 40 %. То есть выручки есть, а в сухом остатке - не густо. Именно из-за невысокой наценки мы можем делать акции только тогда, когда поставщики дают нам эти акции. И имеено поэтому мы не даем дисконтные карты для постоянных покупателей 3-5%, потому как 5% скидки означает

Расчеты, если делать скидку 5%:

х-закупка

1,4х-продажная цена

0,4х-валовая прибыль(разница между закупочной и продажной ценой)


1,4х*0,05=0,07х-размер скидки

0,4х-0,07х=0,33х валовая прибыль после скидки

0,4/0,33=1,22 - прибыль упала на 22 процента


То есть, если делать скидку 5% - прибыль упадет на 22 процента. А этом звучит совсем не радостно.


Это если делать наценку 30-40% как рекомендуют поставщики, а есть магазины зоотоваров, чаще это роллеты на рынках и в подземных переходах, где наценку делают еще меньше(но это совсем другая история, там могут и просрочку продавать, и корм там чаще портиться, есть такие продавцы, которые пакеты с кормом не закрывают и он выветривается и окисляется)


Еще немного про цены:

1. Мы переодически получаем скидки от поставщиков кормов, при выборке определенного количества конкретного корма, например 10 мешков по 10 кг.

2. Но супермаркеты и большие торговые сети имеют больше возможностей, поэтому иногда цена на конкретную позицию в супермаркете значительно ниже, чем наша закупочная акционная цена. Поэтому иногда выгодно поехать в магазин, закупить пару тележек акционного товара и еще заработать 1-1,5 % на кэшбэке. Ну а что делать, надо вертеться. (такие акции в супермаркетах длятся обычно 1-2 дня, 1-2 раза в месяц)


3. Нередко заходят люди, сравнивают цены на 1-2 товара с ценами в каком нибудь супермаркете в жопе мира по акции  и начинают кричать, что "зачем обманываете и наживаетесь на людях 100-200%". Иногда этим даунам приходится показывать накладную и закупочную цену, лишь бы отъебались.


Какие еще причины разницы в цене на один и тот же товар в разных магазинах:


1. В моем магазине товар не залеживается, и цена на популярные бренды корма за этот год поднималась 2-3 раза, (у нас за этот год было пару подорожаний топлива). Из-за оборачиваемости я часто обновляю товар и закупочная цена на него растет. Если вы зайдете на рынок, то на некоторые корма, особенно подороже, цена будет ниже, чем закупочная цена на этот же корм сейчас у поставщика. Ответ прост - корм не продается, старый, или очень старый  завоз.

2. Многие предприниматели не считают реальную прибыль , и часто ставят небольшую наценку, дают скидки. То есть видят выручку, радуются, но что в сухом остатке. - Поэтому многие зоомагазины не развиваются, потому как владельцы сами работают в магазине и средств на развитие просто нет.


3. Сети и супермаркеты - как правило делают низкую цену на акционные товары, но держат высокую на другие. В сетях очень сложные механизмы и принципы формирования цен, там много чего не понятно даже для владельца нескольких магазинов. Конечно, чаще сети прожимают по цене поставщика, и делают упор на оборачиваемость. Но поверьте мне, сети самые хитрые барыги, хитрее рыночников.


4. Если корм стоит в магазине долго, от полугода - его пытаются побыстрее продать, так как рекомендованный срок хранения открытого мешка 6 мес - пруфы - почитайте на самом мешке . моему магазину 9 месяцев , таких неликвидов пока что 1-3 мешка. Чем плох такой корм - корм окисляется на воздухе и становиться горьким для животных , также животное может отравиться им. Поэтому если вы купили корм, который ваш питомец есть постоянно, а сейчас наотрез отказывается, возможно корм старый и окислившийся. Но вы же понимали это, когда покупали его на рынке по самой низкой цене в городе.



Клиенты:

этому пункту нужно выделить отдельное внимание, так как от клиентов зависит ваше настроение и успешность бизнеса. Так как магазина я открывал на одной из центральных улиц города, я рассчитывал на адекватных покупателей и гораздо больший средний чек.


1. Но по факту оказалось, что довольно много покупателей - бабушки из соседних домов, которые покупают по 50, чаще по 200 грамм. Часто им нужно по 50 - 100 грамм корма разных вкусов. Особенно нужно опасаться бабушек, которые просят все мешать в один пакет - не дай бог вы насыпете чуть больше корма с рыбой - все, они разворачиваются и уходят. Поэтому совет - никогда не мешайте корм - пусть они купят раздельно и сами дома мешают.

А может бабки покупают по чуть-чуть по той причине, что им надо побольше бесплатных пакетов? Эту статью расходов тоже нельзя недооценивать! Просто реально, есть люди, которые приходят раз в день и покупают по 100-200 грамм. Хз. а может просто хотят всегда свежий корм, но


Чем еще не нравятся покупатели бабушки - они почти никогда не помнят, какой корм им нужен, так что запоминайте лица бабушек, что потом процесс определения нужно корма уменьшить в разы. Аналогичная ситуация с наполнителями. Люди, даже 25-40 лет, вроде при уме - не всегда помнят тип, название корма. Начинаешь предлагать, пытаться подобрать - это превращается в муку - то не надо, это не надо....


2. Выбор игрушек для собак и котов, выбор ошейника, поводка - почти всегда приравнивается к выбору квартиры/машины. При этом ты как продавец просто обязан дать гарантию, что собака/кот захочет есть тот или иной корм, будет играть с игрушкой и игрушки будут служить вечно.


3. Есть типаж людей, которые

Конечно, я немного преувеличиваю, но большая доля правды в этом есть, как и есть адекватные клиенты.


Другие наблюдения:

1. У нас магазин самообслуживания, 1 касса, в очереди по вечерам с 18.00 до 19.00  максимум 3-5 человек одновременно, но тем не менее, найдутся те, кто посчитает, что надо устроить срач из-за собравшейся очереди.

В то время как в соседнем продуктовом  магазине в вечернее время очередь 7-10 чел постоянное явление, и там все стоят спокойно ждут.


2. Готовьтесь, что к вам будут приходить люди как ветклинику и пытаться выяснить, почему их котик не ест, чешется и прочие недуги. Так получилось, что продавцом я взял ветврача, думал это будет преимуществом - но по факту это добавляет геморой в виде бесконечных бесед о болезнях питомцев, когда узнают, что продавец с образованием и опытом в ветеринарии. при этом в конце беседы часто ничего так и не покупают. Кстати продавец ветврач и продавец без образования - делают примерно одинаковые выручки.


Я почти не дня не проработал в зоомагазине(только самы первый месяц, пока во все вникли), всегда были продавцы, но как только прихожу в магазин и вижу этих мелочных покупателей, просто не могу там находится.



Работа с поставщиками - то еще испытание(есть с чем сравнивать, другой мой бизнес - хозтовары):


Почти все поставщики зоотоваров работают через торговых представителей - менеджеров от их конторы, которые принимают заказы - так вот это самые бесполезные люди, которые только мешают и создают дополнительные препятствия. Например, вы открываете магазин - берете совет у торгового представителя: какой ассортимент для начала закупить? - готовьтесь к тому, что вас разведут на кучу неликвидов. Формируйте ассортимент постепенно, не ведитесь на советы этих дормоедов.


Самые известные бренды - Пурина, КитиКэт, Роял Канин - принадлежат корпорациям Нестле, Марс и т.д.. У них все действия в фирме регламентированы. Это настолько выбешивает.

пример: вы зохотели открыть магазин. Надо найти контакты поставщиков. - а хуй там! попробуйте ввести в интернете запросы - вы не найдете их сайтов, не найдете контактов. Иногда выручали Яндекса карты. Я сейчас про Беларусь.

Ок, нашли контакты, вам дали тел. номера торговых представителей. Знайте, что заключить договор с корпорациями - та еще мозгоебка. Срок от 2-х недель. Куча подписанной мукулатуры, еще и договор в системе регистрируется не за пару дней. При этому не исключено, что в первой поставке вам неверное укажут номер склада и другие ошибки в адресе. При этом внести изменения  - все делается через программу - тоже не сразу, мне правильный адрес месяц меняли, допустив ошибку при первом изменении. Пруфы есть в виде переписки с менеджером, но не знаю, как ни это отреагирует менеджер компании, мне ведь с ним еще работать.



Вкратце:

1. Торг Представители будут впаривать вам неликвиды.

2. Торг Представители будут впаривать вам товар, который вы не заказывали, то есть приходит товар, продавец подписывает накладную(продавец не знает, что именно я заказал), по количеству все сходится, но при проверке мной - я таких позиций не заказывал. Всегда проверяйте все накладные, как минимум в начале сотрудничества! Просите заранее высылать Электронные копии накладных.


3. Меня удивляет то, что корпорации крайне неохотно высылают копии накладных. Для них удивление, что я веду учет товара и цен и мне нужны эти документы до того, как товар приедет в магазин. То ли в Беларуси большинство  зоомагазинов не ведет учет товара,  второй вариант я не знаю какой. Повторюсь, ни одна корпорация до сих пор не высылает мне вовремя эти документы в электронном виде. Дичь! А как работают сети?



3. Торг Представители неуязвимы, нажаловаться очень сложно, так как тебе нигде не найти контактов руководства, никто не дает эти контакты. В то время как в  хозтоварах - я знаю всех владельцев компаний поставщиков и любой вопрос и выебос бухгалтерии или грузчика можно решить звонком напрямую, то здесь -хуй!


4. Всегда проверяйте количество товара в момент прихода. Да, пусть там 100 позиций, но проверить не будет лишним. В корпорациях не выдадут недостачу , если ты прямо при водителе ее не проверил. Я понимаю, что по международным правилам доставки нужно проверять - но кто не знает, приемка 50 позиции иногда может занять полчаса-час. В хозтоварах - мне иногда приходит по 400-500 позиций товара. Мы его проверяем за день -два - если есть недостача - решается телефонным звонком или емэйлом, в зоотоварах - хрен. Кто-то скажет, что мешает тебе сказать поставщику, что товара меньше, чем в реальности - я отвечу, что вроде есть возможность соврать, но никто это не делает. Тем более у поставщиков у многих есть камеры на складе, которые контролируют сборщиков, но по большему счету все на доверии и почти всегда все совпадает.


5. Готовьтесь, что Торг Представители будут допускать ошибки в заказах. То есть вам дали свежий прайс, вы сделали заказ , отправили файл Торг. предст. - а этот еблан 1-2 позиции перепутает. Есть постоянные прецеденты с торг представителем  одной из самых известных контор, вымораживает пиздец. Зачем эта прокладка между мной и складом компании поставщика? Жалобы на торг представителя ничего не дают, повторюсь, до сих пор эта одна из самых крутых корпораций не может настроить мне высылку ТН в электронном виде, сотрудник шлет вручную и иногда забывает.



Итог: на зоотоварах заработать очень сложно, и не стоит это тех усилий.

Почему вы думаете так быстро открываются сети зоотоваров - конечно, ради прибыли, но еще и потому, что если не сеть, много не заработаешь на товаре с малой маржинальность.



Какие ошибки допустил я при открытии:

1. Место в центральной части города с недешевой арендой. - но в моем случае это не большой минус, так как я въехал в помещение, которое уже было раскручено.

2. Берите как можно меньшую площадь, точнее не надо брать много квадратов - растут издержки на арендную плату. В зоомагазине должно быть все битком и компактно , как в супермаркете. Как я выкрутился - открыл в этом же большом помещении магазин хозтоваров, чтобы легче было по аренде. Но это не совет, а просто выход из ситуации, зоотовары лучше делать отдельно от всего.

3. Знал бы, что будет такой континент покупателей в той части города и знал бы я про весь геморой с покупателями зоотоваров, я бы не открыл магазин, но он окупается и уже приносит прибыль, поэтому буду продолжать дальше.

4. Заключайте договора с поставщиками заранее. С корпорациями договор заключается 1-2 недели. Иначе при открытии будете без товара.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то тоже держал небольшой магазинчик:

В сетях очень сложные механизмы и принципы формирования цен, там много чего не понятно даже для владельца нескольких магазинов.

Напрямую конкурировать с крупными сетями - гиблое дело. В идеале у тебя должно быть то, чего нет у них: другой асортимент, шаговая доступность, душевный продавец, с которым можно попиздеть. В идале, чтобы люди приходили, как в клуб по интересам. Ты почему-то от всего этого воротишься.

Иногда этим даунам приходится показывать накладную и закупочную цену, лишь бы отъебались.

Не надо каждого дурачка целовать в попку. Иногда бывает выгодно грубо заткнуть скандалиста, чтобы он ушел и своими криками не отпугивал покупателей.

Выбор игрушек для собак и котов, выбор ошейника, поводка - почти всегда приравнивается к выбору квартиры/машины. При этом ты как продавец просто обязан дать гарантию, что собака/кот захочет

Посоветовать - в этом и заключается работа продавца(точнее, продавца-консультанта). Есть не такой уж и сложный набор фраз, который звучит не менее убедительно чем "гарантия", но ни к чему не обязывает. Например, не "собачке понравится", "этот корм очень популярен" или "его очень хорошо покупают", "cейчас такие - модно". Причём, под это дело обычно удаётся втюхивать то, что надо тебе, а не ей.

Готовьтесь, что к вам будут приходить люди как ветклинику и пытаться выяснить, почему их котик не ест, чешется и прочие недуги.

Ну да, с уставшим ебальником ему и в супермаркете товаp пробьют. Ещё и дешевле выйдет.

но по факту это добавляет геморой в виде бесконечных бесед о болезнях питомцев, когда узнают, что продавец с образованием и опытом в ветеринарии.

По-моему - косяк конкретного продавца, в обязанностях которого уделять каждому покупателю столько времени, сколько надо. Одно дело с умным видом порекомендовать корм с "oчень хорошим составом", другое - точить лясы в рабочее время. Кстати, договорится с какой-нибудь ветклиникой или собачьей парикмахерской и распространять их рекламу на взаимовыгодных условиях - вам сам бох велел.

при этом в конце беседы часто ничего так и не покупают.

Умение отличать, кто из покупателей готов купить, а кто нет - со стороны кажется загадочным, но на практике довольно быстро приобретается(для умников: нет, определяется не по стоимости одежды). И понятно, что жирному покупателю внимания больше, a того, кто не собирается покупать можно и отпугнуть кислой рожей, например классическим "вам помочь?").

Итог: на зоотоварах заработать очень сложно, и не стоит это тех усилий.

В мелком розничном бизнесе больших денег нет

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Какие ошибки делала моя будущая жена, когда пыталась открыть свой зоомагазин.

1. При выборе места ее подкупило что там уже был зоомагазин. Но она не поинтересовалась, почему он там собственно говоря не остался. Результат - оказалось что проходимость близка к нулю.

2. Вложения в торговое оборудование. Она не сообразила, что до того момента как станет ясно что "вот, поперло" проще купить б/у прилавки от уже разорившихся и не вкладываться в новые. Результат - часть потом удалось продать.

3. Неверный подсчет экономики процесса. Сюда как раз относится все это скотское отношение корпораций типа Марс и тому подобных изготовителей собачье-кошачьего дерьма к своим небольшим партнерам в виде закупочных цен, превышающих розничные во всех пятерочках, магнитах, гипермаркетах.

4. Ошибка с сайтом. Как обычно поручили знакомой тетеньке, которая "их делает и всем нравится". На выходе был адский трэш естественно.


Результатом всего этого стало банкротство точки.

Дальше правда эти вопросы уже были учтены, место было выбрано более грамотно, но в субаренде, а арендатором был азербайджанец с мясным магазином, лишние площади которого он сдавал всяким сопутствующим товарам.

Здесь уже было 2 другие ошибки.

1. Русский человек с азербайджанцем и тому подобной нацией бизнес не должен иметь никогда и никакой в принципе, если не хочет чтобы его наебали.

2. Субаренда это всегда плохо, это всегда повышение ставок когда угодно и на сколько угодно, т.к. они придумываются на ходу исходя из того, насколько арендатор видит хорошо или плохо у тебя дела.


Как следствие, пока точка раскручивалась и жене едва на корм самой хватало, азер был весел, доволен жизнью, держал нормальную плату и незлобно подтрунивал над "бизнес-няшей".

Но как только услугами "бизнес-няши" стали пользоваться квартирные питомники, находящиеся рядом и товар стал продаваться большими пакетами и часто, плата за аренду стала подниматься ежемесячно.

Результат - место стало нерентабельным и было покинуто. Второй предсказуемый момент - азер сам завез такой же товар. Третий - предсказуемо к нему никто за ним не пошел.


На этом супруга успокоилась и трудоустроилась уже на должность наемного сотрудника.


Чтобы не думали что я весь такой умный по этой теме, я скажу что в свое время всего одна ошибка при открытии бизнеса в другом городе привела к тому, что на торговле запчастями я просрал миллион рублей и бросил это веселое дело, вернувшись к истокам. Хотя по-первости там тоже неплохо все складывалось.


Опыт он такой. За него платить приходится.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Много лакун в тексте, что выглядит недосказанностями.


Просто реально, есть люди, которые приходят раз в день и покупают по 100-200 грамм. Хз. а может просто хотят всегда свежий корм, но

Но что, сестра, что??!! Я не буду спать сегодня!


Или вот:


3. Есть типаж людей, которые


Конечно, я немного преувеличиваю, но большая доля правды в этом есть, как и есть адекватные клиенты.

Которые ЧТО??


Которые которых? Да этих везде навалом, на трассе так через одного.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
3. Нередко заходят люди, сравнивают цены на 1-2 товара с ценами в каком нибудь супермаркете в жопе мира по акции и начинают кричать, что "зачем обманываете и наживаетесь на людях 100-200%". Иногда этим даунам приходится показывать накладную и закупочную цену, лишь бы отъебались.

Не нравится не покупай, зачем кому то что то показывать?

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Меня удивляет то, что корпорации крайне неохотно высылают копии накладных

Усраться.

Да ты для них никто.


Блин, ТСу надо ЧСВ остужать и пердак тоже.

Это ж надо, столько бомбежки.

раскрыть ветку