Полезные советы при работе с Wordом

После прочтения поста решил поделиться лайфхаком своими приемами, которые значительно упрощают работу с Word´ом. Экспертом не являюсь, но курсовых-дипломов-отчетов писано немало, так что какой-никакой опыт есть.


1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы (разметка страницы - разрывы - следующая страница) Я обычно делаю раздел для титульника, для каждой главы, для приложений. В каждом отделе можно применять свое форматирование, которое сохраняется в независимости от того, что ты делаешь в другом разделе. Тогда, вставляя иллюстрацию, не получишь поехавший текст во всем докумете, максимум в одном разделе.


3. Сразу создавай "умное" оглавление и умный "сисок литературы", которые сами обновляются по одному клику (ссылки - оглавление / ссылки - список литературы). Очень экономит время и нервы.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили, выстави там шрифт, размер, отступы. У меня четыре быстрых стиля: для основного текста, для ссылок/названий иллюстраций, для названия параграфов и для названия подпунктов. Этих четырех стилей хватает на 95 процентов случаев.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако. Можно настроить синхронизацию, можно добавлять в конце наименования документа актуальную дату. Тогда не запутаешься, какой вариант работы самый свежий.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF, есть вероятность что  из-за разных версий программ или отсутствия каких-то экзотичных шрифтов в принт-сервисе, Ваш документ будет выглядеть иначе, чем вы его видели дома. Сохранять можно через Word, если есть нужный плагин, через специальные программы или через какой-нибудь веб-сервис. Я пользуюсь этим: https://online2pdf.com/en/ За безопасность загружаемых туда данных не ручаюсь :)


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")


Правила несложные и возможно кому-то помогут лучше организовать свой учебно-научный процесс. Я уверен, что у настоящих экспертов по оффису есть еще тысяча фишек, но даже эти 8  сильно помогут экономить время и нервы при работе с Word´ом.


Хороших и отличный всем защит и экзаменов.

47
Автор поста оценил этот комментарий
4 пункт ктрл+энтр в помощь
15
Автор поста оценил этот комментарий

>1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


Просто используй систему контроля версий. Для windows есть крутые клиенты для git и svn: TortoiseGit и TortoiseSVN.


Остальные пункты решаются использованием LaTeX, но его не все осиливают.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Разве в офисах нет фичи «сохранить как pdf?”

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

pdf тоже может иметь проблемы с шрифтами. Для поиска свежего файла существует сортировка по дате изменения. Эту информацию можно вывести дополнительной колонкой, если таблицей настроить вид. Перегруженное дерево каталогов - тоже жопа.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню. Если с одним документом работает несколько человек, удобно пользоваться рецензированием (рецензирование - вставить заметку). Тогда каждый может предложить свои правки с пояснение и подписью. Очень удобно. Раньше выделяли маркером, писали в скобках, путались. Зато теперь гораздо удобнее. Ещё, я через рецензирование натыкиваю гиперссылки. Да мало ли! Можно быстро распечатать документ без пометок, при этом все пометки будут на месте

Кстати, я вуз закончила 10 лет назад, так вот всем этим твоим открытиям (и даже больше), нас там научили

раскрыть ветку