Профессионально сработали
Рассказываю дивную историю. Работаю на "входящем потоке", потому и знаю. Подтекст - в конце.
К нам часто обращаются разные фирмы с предложением о повышении эффективности продаж нашей продукции.
Все предложения однотипные:
"Мы будем вам сбрасывать информацию по поступающим к нам запросам от потенциальных заказчиков, вы им продавайте, а нам заплатите за это сейчаc".
Или "Мы будем продвигать ваш сайт, а вы нам заплатите за это сейчас",
Или "Допустим вас в нашу базу заявок/тендеров/чего-то ещё, а вы нам за это заплатите сейчас".
Всё, вроде, правильно. Но предложения не работают. Точнее, работают на тех, кому мы должны заплатить.
Примеры:
Одна из таких фирм "С......з". За девять месяцев от них поступило с полсотни предложений. Но НИ ОДНОГО контракта нам заключить не удалось. Не отвечают клиенты. Ощущение, что фирма "крутит" пластинку с одними и теми же запросами. Лохотрон профессиональный...
Несколько месяцев подряд "пристают" несколько фирм с предложениями типа "Заключим договор и будем продвигать вашу продукцию" Много слов без каких-либо конкретных параметров результата, гарантий и ответственности. Лохотрон от непрофессиональных бизнесменофф...
К чему всё это? К тому, что сотрудники "получают по шапке" от босса: "зачем вы заключили с ними договор???" Ресурсов на полномасштабную, медийную компанию по продвижению нет, а результаты нужны. Вот и "подставляются" под вышеописанные предложения.
Картина, похожая на ситуацию у многих производственных фирм.
Год назад к нам обратилась очередная микроконтора с необычным предложением: "мы вам НАШЛИ клиента, заключите с ним договор, а комиссионные нам заплатите ПОСЛЕ ТОГО, как он с вами рассчитается" Во как!!! Связались с клиентом, договор заключили, предоплату получили, поставили продукцию, окончательный расчёт от клиента поступил. Перечислили микроконторе комиссионные.
А самое интересное было в конце. Босс настучал по шапке за то, что НЕ ЗАКЛЮЧИЛИ договор о сотрудничестве с этой микроконторой.
Заключили и год проработали с ними, выполнив несколько договоров по такой же схеме.
Профессионалы, несмотря на то, что "микро" Очень впечатлили.
Жалко то, что они к концу года заканчивают свою деятельность. Но это - другая история.
Так вот, про подтекст.
Господа, начинающие и продолжающие бизнесмены! Предлагая свои услуги, не будьте скучными и неинтересными для тех, кому предлагаете. Стройте отношения со своими партнерами по принципу "относись к ближнему так, как хотите, чтобы он к вам относился".
И воздастся вам :-)
Продолжение - в следующей серии...
Достаточно очевидная истина - деньги посредник получает «после», а не «до».
Если же договор на услуги, до оплата по факту надлежащего исполнения этих услуг. Вопрос в формулировках и KPI. Скажем платить за клики за продвижение в интернете в данный момент не очень разумно, боты вам накликают сколько надо моментально.
Вот бы все так работали, и все бы так платили за работу, как и обещали!!!!!
Как я тебя понимаю! Плюсую каждый абзац. Один в один
За продвижение сайта и берутся деньги вперед, потому что это услуга, а не продажа заявок.
а как вам обратная ситуация?
прихожу в контору - вот ваша аудитория в интернете, вот сколько стоит, чтобы эту аудиторию к вам на сайт завлечь, вот сколько стоит ваш сайт в нормальный вид привести, чтобы оттуда заказы были. Результат - не, дорого, а если заявок не будет?
прихожу снова - вот вам заявки на ваши услуги/ товары, одна заявка стоит столько, первых 10 бесплатно, потом не целевые меняем бесплатно на те, где есть явный интерес, одна заявка стоит столько-то. Результат - не, им же еще продать надо. А если я заплачу за заявку, а они потом не купят, что я зря деньги потрачу??
Ок, хочешь платить только за клиента? Тогда давай в договоре % от суммы сделки, равный примерно трети чистой прибыли, и доступ в отдел продаж с правом контроля менеджеров продаж. У всех круглые глаза - как так, нет, мы тебя не пустим. Вроде как нести риски мне, а управлять ими будут они сами.
Большинство мелких предпринимателей (с оборотом до 50млн в год примерно) не готовы сами вникать в то, что им предлагают в рекламе, что и как работает, или нанимать маркетолога нормального в штат. Всем сразу подавай клиентов готовых, а % после. Вот только никто почему то не хочет пускать в свой отдел продаж, менять скрипты менеджеров продаж, отстраивать нормально общение со своим клиентом. Сделки срываются по тупости и лени сотрудников, а клиент потом к нам - заявки не достаточно целевые были, блин.
Хорошо, что среди сотен, есть единицы адекватных заказчиков.
У меня в работе есть и те, кто предпочитает работать, просто оплачивает услуги по разработке и продвижению, рекламе, а кто-то платит за лиды (заявки), понимая, что на этом моя зона ответственности заканчивается.