Воспоминания работы в Магните. Часть 5

Привет, привет! Наконец-то сел за написание пятой части воспоминаний. Читаю комментарии, вижу вопросы и как раз по ходу дела всё вспоминаю, отвечая на них.


Писали вопрос, по поводу заезда фуры на тротуар и газон. По моему опыту никого вообще не волнует каким образом происходит разгрузка. Как я в первой части писал, у нас была легкая горка и тягать приходилось эти телеги с боксами, словно качок в тренажерке, поэтому сотрудники будут работать так, как позволят условия. Помимо этого от безысходности водителям приходилось фуру ставить таким образом, что она перекрывала почти полностью сквозной проезд через двор, плюс перекрывала часть основной дороги, люди кричали, ругались и жаловались, было не мало из-за этого аварий, а у нас ничего не изменилось. Так что думаю в вашем случае, вопрос необходимо решать через ГИБДД, администрацию города или района + писать на эту тему статьи на Пикабу, чтобы поднять резонанс вокруг этой темы, поскольку конечно портить газоны и прочую придомовую территорию – это уже сверх нормы.


Теперь немного про должностные обязанности товароведа. Должностную инструкцию ТММ Магнита прочитать можно ЗДЕСЬ (на сколько помню это она, разве что сейчас что-то могло поменяться)  А уже в комментариях напишу, как проходил мой рабочий день в качестве товароведа, чтобы статью не заполнять монотонной писаниной.



Очень часто случалось, когда мы не успевали поменять ценники на все товары, к примеру, по пятницам под закрытие приходил большой приказ на изменение цен. Пока на всех проставишь печати, пока их вырежешь, уже наступало закрытие магазина. Меняли их на следующий день с утра, как только приходили на работу.

Утро субботы (да и любого другого дня в принципе) – с самого открытия магазина огромный поток покупателей, работает все 3 кассы одновременно, еще один человек находится в ТЗ (торговом зале), следит за покупателями, приводит в порядок бардак на полках, параллельно меняя те самые ценники. И тут на кассах начинается один случай за другим, когда на кассах цена оказывается в разы выше той, которая на ценниках, люди ругаются, тут же решаем все конфликты и естественно, почти все люди кричат: «Да вы специально не меняете ценники! Вы всех наё*ываете! Сволочи!». А на самом деле, мы физически не успевали менять все ценники быстро, и как только у кассира появлялось небольшое окошко, он тут же бежал на их замену. Иногда вызывали СВП (сотрудник временного пользования), те выходили на 4 часа, помогали нам, но ответственности на них – 0, помимо всего они могли просто взять и не менять ценник на то, что сразу не получилось найти. Кстати, зарплату СВП получали за количество отработанных часов в магазине, час стоил – 120 рублей, а деньги шли им в зарплату с ЗП продавцов (при привышении количества выходов на магазин), работающих в этом магазине на постоянке, отсюда понятно, что нам не особо выгодно было вызывать этих «помощников» часто.


Еще одна очень частая причина неправильных ценников – маленькие покупатели, а точнее детки покупателей. Они, забегая в магазин, начинали расхватывать все ценники, которые были им доступны по высоте, меняли местами, двигали, перемещали по всему магазину, а родители тем временем радовались и умилялись, глядя на своё чадо и думая (видимо было именно так): «какой же у нас растет хорошенький продавец-консультант магнита ребетёнок». Правда нам от этого было не легче, приходилось то и дело бегать за ними и все поправлять, но на это тоже не всегда было время. Это я еще молчу про Яжматерей, которые точно так же мило стояли и наблюдали, как их дети берут сырки, молоко, затем кидают его то на пол, то просто куда-нибудь. Им делаешь замечание, так они в ответ еще и нахамить могли, либо просто делали вид, что не слышат, даже после 3 или 4 замечания.


Продолжу тему яжматерей. Нет, я ничего плохого не имею против мам и детей, просто когда вы поработаете в магазине хотя бы с пару месяцев, поймете о чем я. В общем, излюбленное место детей было – стеллаж с конфетами. Детки резво подбегали к ним, хватали то, что поярче и набивали этим рты. Конечно мы подходили, говорили что так делать нельзя и т.д. и т.п. (вариаций фраз было немерено), а ребенок глядя на нас, тупо хлопал глазками и продолжал выбирать еще что-нибудь повкуснее.



Видя рядом с ребенком маму, происходил примерно такой диалог (почти всегда и со всеми одинаковый):


П-продавец, М-яжмать


П: Прошу прощения, но ваш ребенок стоит и ест конфеты, мало того это вредно в таких количествах, но они же денег стоят.

М: (говорит с удивленным видом) Вам что, жалко одну конфетку для ребенка?

Тут малость начинало подгорать одно место и начиналось:

П: У вас ребенок съел уже ни одну конфетку, это раз, втрое, за каждую конфетку мы отвечаем своей зарплатой, а таких как ваш ребенок в день приходит десятками.

М: Какие вы все тут наглые, сами воруете, а ребенку не даете съесть конфетку!


Показательно хватают детей за руки и быстрее продвигаются к кассе.


Много было и понимающих мам, которые делали детям замечание, некоторые ругали так, что было даже досадно, что мы говорили им о мелких проделках их деток.


В общем были совершенно разные люди, с мозгом, и ненормальные с выключенным мозгом.



Как всегда, по традиции, под конец расскажу про нашу постоянную, сперва даже любимую покупательницу.


Была это очень приятная и милая бабушка. Приходила всегда в типичном бабушкином халате и платочке, всегда вежлива и приветлива. Общалась с нами, рассказывала о своей жизни, расспрашивала нас. Спустя какое-то время начали замечать, что пропадает колбаска, сырок и еще что-то, сейчас не вспомню. И происходило всё как-то одновременно с её посещением магазина. И вот однажды продавец, ответственный за колбасный/молочный отдел, поправляет йогурты, сидя на корточках за фрешем (фрукты стояли почти вплотную с йогуртами) и её совершенно не видно там. Закончила, встает и смотрит в сторону колбас, а там эта самая бабушка, повернувшись лицом к продавцу, пихает сааамую дорогую колбасу себе под грудь, в лифчик, уже почти полностью колбаска там скрылась, торчал только краешек. Продавец о*уевает от увиденного, а бабушка от неожиданности. И пошло поехало… Да вы неправильно поняли, я тут поправляю лифон свой вдруг пацаны подсмотрят что-то мне там мешало, а вы тут на меня начинаете наговаривать… В общем пристыдили бабушку эту по-страшному, после этого она к нам не ходила, и колбаса с остальными продуктами перестала пропадать в таких количествах... Таким образом избавились от еще одной постоянной воришки.



Сегодня я что-то совсем много буковок накатал ))) Надеюсь было читать более-менее легко и интересно. Всем понимающих и добрых продавцов, а продавцам – покупателей!


P.S. В комменты выложу, как и обещал, свой распорядок дня в магните.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, рабочий день товароведа проходил именно так (в моём магазине):


1. Прихожу на работу к 9:00 (за час до открытия магазина);


2. Включаю сервер и запускаю ПК, запускаю программу Тандер (типо 1С);


3. Иду в кабинет и пересчитываю сейф (если это первый день моей смены);


4. Выдаю кассирам деньги с разменом (было 3000 тысячи, затем 5000 тысяч рублей);


5. Прохожу опросы от компании (эти опросы, своего рода памятка, что необходимо сделать перед открытием, надо отвечать всегда правильно, иначе будет плохо);


6. Проверяю работу продавца на нарезке, чтобы сыры уже были нарезаны и простикированы к 10:00, так же проверяю продавца на фреше, чтобы всё было перебрано;


7. Проверял правильность заполнения кассового журнала за предыдущий день;


8. Наступало время открытия и открывали магазин, покупатели обычно уже ждали у входа;


9. Поскольку фура почти всегда у нас была с утра, за исключением некоторых неприятных моментов или неудобной логистики, то встречали фуру;


10. Параллельно фуре приезжали поставщики хлеба, молока, тортов;


11. Разгрузка фуры продолжалась от 1 до 2 часов, затем наступало время очередного опроса;


12. После начиналась приемка товара по накладным, т.е. проверяли все несколько тонн товара на наличие каждой позиции, поскольку проверял я всё тщательно, то уходило на это около 1-2 часов;


13. Далее обедал и приступал к занесению накладных в базу;


14. После всего этого приступал к пересчету определенных групп товаров (например молочные продукты, так же корректировка товара по итогам инвентаризации;


15. Снова опрос и проверки кассиров, на наличие расхождений в кассе;


16. Сдача инкассации;


17. Контроль за работой торгового зала;


18. Вечером оформлялся возврат хлеба, молока и тортов с истекшим сроком, списание просроченного товара;


19. Почти каждый день вылезали десятки новых ценников, на которые проставлялись печати и раздавались продавцам, чтобы их заменить, так и сам менял по мере нахождения свободного времени (раз в неделю вылезало по несколько сотен/тысяч новых ценников);


20. Поочередно снимались кассиры и они сдавали свои кассы, заполняли кассовые журналы и подготавливали магазин к закрытию;


21. После закрытия снималась последняя касса, проходил последний опрос, выключал сервер и ПК и шли домой.


Как-то так, вроде ничего не упустил. Разве что на протяжении всего рабочего дня успеваешь посидеть за кассой, поймать воришек (конечно не всегда, но всё же), перебрать фреш, помогая продавцам, взаимодействовать с вышестоящим руководством и другими магазинами через электронную почту и многое-многое другое.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень часто, вот такие, бабушки-постоянные покупатели, оказывались воришками. И, при том, воровали дорогие товары. Были случаи, когда воровали просто хлеб и кефир, к примеру, или дешевый маргарин, жалко было таких, по началу. Но потом, привык уже.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Мне как руководителю своего магазина очень интересно вас читать) Не останавливайтесь)

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу ценников - если в торговом зале магазина стоит ценник на конкретный товар (скажем, 50 рублей), а на кассе этот товар пробивается по другой цене (скажем, 150 рублей), то магазин обязан (даже так - ОБЯЗАН!!!) продать товар по той цене, которая указана на ценнике. И покупателя не должно волновать, почему не сходятся цены - акция закончилась, ценник не успели поменять, бешеный принтер ошибся с ноликом, касса поломалась, IT-шник программу криво установил и еще over 500 "отмазок", которые я постоянно слышу в таких случаях. И также покупателя не должно волновать, что разницу потом с продавца вычтут. Проблемы негра шерифа не волнуют.

Если же продавец жестко завис и отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, то:

1. Спокойно покупаете товар по цене на кассе, берете чек.

2. Идете в торговый зал и фотографируете на телефон ценник товара, либо вообще его забираете себе (он же типа "неправильный", а значит недействительный и ценности не представляет).

3. Берете жалобную книгу и пишете жалобу на обман потребителей и продажу товара по завышенной цене.

4. Подаете жалобу в Роспотребнадзор.

5. Profit! Магазин и продавцы наказаны на крупные суммы, вам принесены извинения и возвращена разница, ценники впредь будут только правильыне.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не понимаю,почему при большем потоке плата для СВП вычитывают из ЗП постоянного сотрудника?
раскрыть ветку