Записки строителя 68: Не срослось.

Пятница ближе к вечеру звонок от местного заказчик которому делал проект отопления.

– Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Вы мне проект делали. Вот я ребят нашёл, а они говорят, что всё не так. Работать не будет.

– А с чего они так решили?

– Да я не знаю, не специалист. Может с ними поговорите.

– Давайте. А как и когда лучше?

– Они завтра ко мне приедут может тоже подъедете?

– Окей, давайте. Вы кстати, можете мне их предложение скинуть?

– Да могу.

– Спасибо, до свидания.


Ну думаю, на такое надо посмотреть. Что там такого может быть, что прям вообще никак работать не будет. Открыл свой проект, пересмотрел. Всё достаточно стандартно.

Записки строителя 68: Не срослось. Записки строителя, Люди, Длиннопост

Проверил насосы тоже всё ок. Интересно. Посмотрел их предложение. Цена +150К к проектной и без расшифровки. Уже совсем интересно.


Суббота обед. Приехал к заказчику. А там уже трое, директор фирмы и 2 "инженера"!


Первый звонок, Уж слишком много «чести» для частного дома приезжать втроём, единственный вариант, когда надо «продавить» авторитетом.


– Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– В чём проблема? Почему работать не будет.

– Система сделана неправильно работать не будет!

– Я вас понял, что именно неправильно, что не будет работать?


Лёгкий ступор.


– Обвязка неправильная.

– Вот проект, покажите, что и как.  (у заказчика и у меня был бумажный вариант)


Уже появилось раздражение.


– Нужен отдельный насос и узел подмеса на  коллектор ТП второго этажа …. И вообще его надо на второй этаж поднять.

–Не нужен, тут всё посчитано. Одного насоса хватает с запасом, а ставить дополнительно это сразу минимум + 10К, а если брать смесительную группу, то и все +20 (а скорее всего её и планировали). Поднимать тоже не нужно, насос «продавит». Или у вас есть другие расчёты?


(пауза)


– Мы делаем по-другому.

– Хорошо делайте. Но что не так в проекте. Почему он не рабочий?

– Мы давно работаем….


А вот дальше началось типичное психологическое продавливание. В ход пошли аргументы типа: давно работаем, множество работ, мы профи, это так не делается, да кто ты такой, мы… и т.д. Всё это помноженное на количество людей (их трое я один) очень часто склоняет заказчика к нужному варианту даже в присутствии «защиты». А, если бы я не приехал с вероятностью процентов так в 95% они продавили бы свой вариант. Когда тебе трое убедительно объясняют почему они правы, устоять порой не легко. Тем более если ты не разбираешься в вопросе.


Но, всегда есть ход конём! Предложение от которого нельзя отказаться.


– Ладно я вас понял. Давайте сделаем так. Вы делаете по проекту. Потом запускаем отопление. Если "всё не работает", то всю работу вам оплачиваю я, а вы потом исправите как надо уже за счёт заказчика. Но если работает, то вы уходите без денег. Ок ? … Учите, на настройку приеду, меня обмануть вы не сможете (Забивки/сужения труб, кривые крыльчатки в насосах, левые байпасы, клапаны) косяки я найду. Раз уж вы уверены, что всё плохо, то давайте?


...(Тут была длительная пауза почти в минуту)…


– Мы некачественно не работаем.

– Тогда покажите конкретно, с расчётами, что здесь не качественно. Пока вы не привели ничего кроме слов.


….


– Не, не сработаемся.


Быстро собрались и уехали, даже раньше меня. Я ещё немного поговорил с заказчиком, дал пару советов как найти нужного исполнителя и тоже уехал.


Не срослось короче.



P.S.


Я очень часто сталкиваюсь с психологическим продавливанием людей.

Авторитет сантехника/электрика/строителя почему то очень часто оказывается выше чем проектировщика. А уж авторитет "соседа" порой имеет уровень абсолюта.


Поэтому просто совет.


Спрашивайте всё вам непонятное, противоречивое.  Задавайте «дурацкие» вопросы. Не полагайтесь на авторитеты.  В домостроении нет таких вопросов где нельзя дать достаточно простой и понятный ответ. Если вы слышите фразы: общеизвестно, я профи, всегда так делаем, у меня образование, есть СНиПы, «это нужно делать не так» и т.д. вместо чёткого конкретного объяснения понятного вам. То почти с стопроцентной вероятностью человек слабо разбирается в вопросе.

Слушать его или нет, решать вам.

48
Автор поста оценил этот комментарий

Был в квартире капитальный ремонт и нужно было в квартире сменить сантехнику всю. Я искал подрядчика на эти работы. Уже шёл ремонт, но до сантехники дело не дошло и тут происходит прорыв трубы в полу. Пришли жэковские сантехники и предложили свои услуги по смене сантехники. Ну я и решил узнать что умеют, что знают и одного вопроса оказалось достаточно. Я спросил: "в чём разница между алюминевыми и биметаллическими радиаторами?". Ответ был такой: "Не биметаллические, а БИОметаллические".

раскрыть ветку
158
Автор поста оценил этот комментарий

1. Сантехник. Приехал нам в ванной трубы проложить и говорит, вот вы лохи не там все купили. Надо в этом вот магазине. А почему в этом то? Тут качество, фирма и пр. Долго распинался и давил. муж потом узнал что сантехнику тупо процент шел-) ну это известная схема.

2, Окна ставить надо, фирму выбираем, менеджер одной из: "у нас окна ставят по Госту!!" Я- номер госта? Она- что что? Номер говорю госта скажите?)) ой, я не знаю, меня так научили говорить.

3. Меняли отопление, поехали брать какие-то приблуды, продавец, уточнив для чего нам: " вы не то вообще берете и не такое! Я отоплением сам занимаюсь, берите вот это". Ааааааа!

Вокруг одни спецы и все пытаются давить , наебать и выручку сделать. За время ремонта куча историй накопилась, и как же бесит что 90% менеджеров/специалистов/мастеров пытаются обмануть.

раскрыть ветку
1196
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел твой пост - не, не будут плюсовать. Не так это делается, я сам давно плюсую тут. Не будет работать твоя схема. Пост неправильный, мы так не делаем. Мы по другому делаем, у тебя пост неплюсабельный.

раскрыть ветку
46
Автор поста оценил этот комментарий
Приезжаем на объект- салон красоты. Монтаж приточной и вытяжной вентиляции. Проект разработан в институте. Печати, подписи. Сам я просто монтажник даже без профильного образования. Сам учил все нормы , СНИПы. Решил ,скажем так, для себя провести расчёты. У меня вышло что не хватает объёма воздухообмена. Клапана огнезащитные не стоят. На следующий день спросил у проектировщика- а правильные ли расчёты. На что был послан- монтировать. Он же спец а я просто монтажник. Сделал. Бабки в карман и уехал. Примерно через неделю звонил заказчик- пожарник не пропустил- нет клапанов. И санстанция не подписали- не по нормам вентиляция. Новый договор, демонтаж потолков, новое оборудование и воздуховоды + стоимость работ.
По итогу заказчик попал на 5000 вечнозелёных.
Как итог: не только монтажники косячить могут.
раскрыть ветку
389
Автор поста оценил этот комментарий
Ой аж прям прям тепло стало на душе)

вообще такие разводы довольно частые. Поэтому нужно стараться обращаться в несколько организаций. Тогда все встает на свои места
раскрыть ветку