Cat.Baun

Cat.Baun

.
Пикабушник
Дата рождения: 10 февраля
Ms.Erschmitt
Ms.Erschmitt оставил первый донат
поставил 11436 плюсов и 2405 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу За поиск дела всей жизни За победу в продуктовом сёрфинге
37К рейтинг 65 подписчиков 81 подписка 23 поста 13 в горячем

Айтишники зажрались

Столько обсуждений, страданий - достойны/не достойны.

Для тех, кто читал Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Помните такого персонажа как инженер Талмудовский? Цитирую отрывок из книги:

...Седок, пожилой мужчина с висячим, как банан, носом, сжимал ногами чемодан и время от времени показывал своему собеседнику кукиш. В пылу спора его инженерская фуражка, околыш которой сверкал зеленым диванным плюшем, покосилась набок. Обе тяжущиеся стороны часто и особенно громко произносили слово «оклад». Вскоре стали слышны и прочие слова.

— Вы за это ответите, товарищ Талмудовский! — крикнул длиннополый, отводя от своего лица инженерский кукиш.

— А я вам говорю, что на такие условия к вам не поедет ни один приличный специалист, — ответил Талмудовский, стараясь вернуть кукиш на прежнюю позицию.

— Вы опять про оклад жалованья? Придется поставить вопрос о рвачестве.

— Плевал я на оклад! Я даром буду работать! — кричал инженер, взволнованно описывая кукишем всевозможные кривые. — Захочу-и вообще уйду на пенсию. Вы это крепостное право бросьте. Сами всюду пишут: «Свобода, равенство и братство», а меня хотят заставить работать в этой крысиной норе.

Тут инженер Талмудовский быстро разжал кукиш и принялся считать по пальцам:

— Квартира-свинюшник, театра нет, оклад… Извозчик! Пошел на вокзал!...

Или инженера Брунса из "Двенадцати стульев" - дачу он получил явно не "по наследству", учитывая описываемое время?

...Инженер Брунс сидел на каменной веранде дачи на Зеленом Мысу под большой пальмой, накрахмаленные листья которой бросали острые и узкие тени на бритый затылок инженера, на белую его рубашку и на гамбсовский стул из гарнитура генеральши Поповой, на котором томился инженер, дожидаясь обеда...

Эти два персонажа прекрасно олицетворяют положение специалистов в технологии, которая резко и всем стала нужна. Дело не в том, что айтишники "зажрались", а в том, что они всем сейчас нужны. Век назад, в период лавинообразного развития промышленности в таком же положении находились инженеры.

Через век (учитывая ускорения развития, скорее раньше) будет очередной бум. Специалисты по робототехнике (всем резко нужны будут роботы, в каждый дом)? Атомщики-энергетики (компактный и безопасный реактор ХС в каждую машину и холодильник)? Ноосферологи (переход человечества в иную стадию развития)? Время покажет.

Показать полностью

Первая выставка Le Soleil Royal

Небольшой анонс для тех, кому показались интересными посты о модели корабля Le Soleil Royal

С 29 апреля по 1 мая будет представлен на выставке "Все масштабы 2024" в г. Кронштадте (Санкт-Петербург), на территории локации Остров Фортов, в Музее Военно-морской славы России.

Первая выставка Le Soleil Royal Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция

Подробнее о выставке:
https://vk.com/vsemashtabyfest
https://всемасштабы.рф

Вопрос по кондиционеру и вентиляции

Доброго дня, господа эксперты!
Задумал я поставить кондей в квартире перед летом. А учитывая опыт проблем с вентиляцией в квартире, решил, что буду ставить еще и бризеры. И тут посетила мысль, можно ли совместить одно с другим.

Подумалось над такой схемой, но слишком уж просто выходит. В чем подвох может быть?

Вопрос по кондиционеру и вентиляции Вопрос, Спроси Пикабу, Консультация, Нужен совет, Вентиляция, Кондиционирование, Кондиционер

Синим указан канальный кондиционер на вход которого подключена оранжевая линия.

Оранжевым - вентиляция (забор воздуха снаружи)

Зеленым - штатная вытяжка (она же выход воздуха)

Там где модуль "3" - электроклапан на переключение вентиляции между кондеем и просто вентиляцией (к примеру, зимой). Т.е. перенаправление потоков заборт > кондей /// заборт > помещение /// помещение > кондей

Воздух "снаружи", через фильтры, будет подаваться в канальный кондей, охлаждаться и распределяться по комнатам.

В чем может быть слабость данной системы? Пока у меня возникают следующие вопросы:

1 - равномерность распределения объемов воздуха на трёх выходах кондея

2 - безопасность кондея в части работоспособности на "входящем объеме воздуха" при условии отсутствия принудительной накачки "забортного" воздуха

3 - сложность в обслуживании системы (что там может завестись?)

4 - перегрузка кондея летом при заборе воздуха снаружи, т.к. воздух охлаждается не циркулируя (постепенно), а каждый раз свежий, т.е. нагретый, что приводит к эффекту одновременной работы кондиционера и отопления. В этом случае можно переключить кондей на забор внутреннего воздуха через электроклапан (см. выше)

Для всякой балансировки температуры в отдельных помещениях можно рассмотреть установку электроклапанов на каждом из выходов в отдельных комнатах.

Показать полностью 1

Помогите найти рассказ/повесть!

Всем привет!
Никак не могу найти художественный рассказ, который читал когда-то давно. Поисковик не даёт подсказок, выдавая не то, как бы я не формулировал вопрос.

В рассказе описывается, как группа людей решила убить в прошлом какого-то чувака, который развязал ВМВ, из-за чего погибло 3-5 млн людей. Отправившись в прошлое, они его убивают. Вернувшись в своё время они узнают, что из-за этого убийства к власти пришёл какой-то художник и жертв стало на порядок больше.

UPD: найдено atributz: Леонид Каганов - Дело правое.

Огромное спасибо!

О чувстве самосохранения

Просто об интересующем. Данный вопрос меня удивляет. Будет много "если бы" и переливания из пустого в порожнее…

Итак, ситуация "раз":
Проезжая мимо поста ГИБДД на въезде в город в достаточно плотном потоке (но не пробке) вижу, что на мою (первую) полосу выходит Сотрудник и делает отмашку жезлом какому-то Фокусу, идущему параллельно мне по второй полосе. При этом второй рукой он махнул мне выставленной ладонью, мол "сбавь скорость, я выхожу". Всё нормально. Ничего против не имею, но у меня скорость около 50, не так много, но всё же… Дистанция — метров 20-30. А если у меня что-то с тормозами или более банально, я скосил глаза на магнитолу? Да, я буду виноват, не спорю, но… Он правда думает, что 2х тонная машина обернется вокруг него как автобус вокруг Завулона? Ещё раз подчеркну: да, в таком случае буду виноват, и ездить я должен на исправной машине, и смотреть на дорогу… И я его видел… А если нет? Бодрые три шага с обочины почти на центр полосы движущегося транспорта, даже не смотря, как я реагирую на выставленную руку…

Ситуация "два":
Переезжая через мост, в конце, не правильно занял полосу, точнее, не перестроился заранее, когда "втянулся" в колбасу на съезд. Взгляд в зеркало, полоса прямо свободна, выруливаю и разгоняюсь. Оказывается, по этой полосе очень бодро двигался другой товарищ сзади. И я не совсем точно оценил его скорость. Он шел либо по ограничению, либо, что скорее, чуток быстрее. Места тормозить много, что он и сделал, но я ему, получается, не дал продолжать двигаться в том же ритме (у меня дизель и к тому времени, как он моргая дальником объехал меня слева по параллельной полосе, я только набрал где-то 40-50, выжимая газ, чтобы не тормозить поток). Да, я, возможно, поступил не красиво, помешав ему, особенно, если он двигался без превышения. Был виноват, поэтому извинился аварийкой.
Обойдя меня, этот товарищ резко перестраивается передо мной, сбрасывая скорость. Ещё раз, я давлю газ, пытаясь разогнать Фронтерик, чтоб влиться в поток и больше не мешать никому. Успеваю перебросить ногу на тормоз, ура. Дальше он метров 300 пытается учить меня, разгоняясь/оттормаживаясь передо мной. Хрен с тобой, ты — Молодец, я — дурак, поучил… Но: этот "гений" был толи на Купере, толи на чем-то подобном. Вопрос. Если бы я не не успел? Опять "если бы", но в этом и вопрос. Он не осознает, что моя очень твердая рама оказалась бы примерно на уровне его затылка, который чуть твёрже метала его машины? Со всеми вытекающими… На дорогу…

Ситуация "три":
Хрусты. Как много в этом слове… Не мотоциклисты: даже в пробке видел вполне себе корректно протискивающихся между рядами, кивающих тем, кто пропускает и вертящих башкой как локатором. Даже немного завидно: А я стою… И против них ничего не имею. Другой, видя, что я заранее (!) показываю поворот налево с крайней левой (я присматриваю его в левое зеркало) по сигналу светофора, пока я трогаюсь и начинаю поворот (ну не могу я "рвать" со светофора) обходит меня слева (!) и уносится прямо (!)… С другой стороны… О каком ЧСС тут может быть речь?

Ситуация "четыре":
Скорее, смешная. Выезд на природу. Мы на двух внедорожниках. Съезжаем с дороги и едем через болота к "месту". За нами увязалась Тойота (вроде, Celica). Не наша. С собой не звали. Ну, едет и едет, может там у неё гнездо. Когда ожидаемо "села", остановились и подошли поинтересоваться: а что за интересные телодвижения и не нужна ли помощь? В ответ нас осыпали далеко не литературными эпитетами, какого черта мы сюда поперлись, если тут "такое". Мьсе, а мы Вас с собой не звали… И ЧО?! С такой манерой речи собеседника желание помочь как-то пропало и мы посмеиваясь поехали дальше.

А теперь по существу: люди, даже если вы правы — это не делает Вас бессмертными. Подумайте "а если бы?".

Показать полностью

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!»

Часть 4.

Палуба и корма это красавца

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

На мой взгляд — самое интересное (не считая, конечно же, пушек!).

Палуба

Примечание: Все измерения в посте ради удобства и понимания будут в СИ. Кстати, правильно, вообще-то, не 106 мм-ая пушка, а 8-фунтовое орудие.

Верхняя палуба носовой части судна называется бак. Бак парусника, как видите, ограждает решетчатый гальюн, в котором суетилась команда управления наклоненной вперед и вынесенной за пределы корабля мачты (бушприт с блинда-мачтой).

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется полубак. На палубе полубака видно отверстие для установки фок-мачты. К бортам полубака с обеих сторон прикреплены кат-балки (крамболы) – толстые короткие брусья для подтягивания к бортам якорей в убранном положении (клюзы – круглые отверстия, в которые уходят якорные канаты — располагаются под гальюнами).

На палубе полубака видно много разных деревянных конструкций для крепления канатов различного назначения. Артиллерия на этой палубе не для корабельного боя с серьезным противником. Это пушки огневой поддержки калибром 106 мм, как бы сейчас сказали специалисты. Картечным зарядом команда случайно (или по глупости) сблизившегося метров на 100-200 вражеского корабля отправлялась КЕМ к русалкам весьма эффективно.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Вот корабельный колокол — рында, который использовался как средство оповещения всего экипажа. На нём "отбивались склянки", т.е. каждый прошедшие полчаса.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

На этой же палубе сразу бросаются в глаза три шлюпки на поднятых киль-блоках.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Шлюпки в те времена не средства спасения экипажа (хотя и это тоже, но только для самых важных), а средства доставки корреспонденции между кораблями эскадры, доставки грузов, перемещения экипажа.

На этой модели две штатных шлюпки и катер адмирала де Турвиля. Был еще баркас для помощи в постановке и уборке якорей, но он буксировался сзади и, скорее всего, относился к собственности порта приписки. На этой же палубе находятся батареи 139-мм и 121-мм пушек. Это уже орудия-не шутки. Их 32 штуки. Уже такую батарею вражеские фрегаты и более мелкие корабли обходят стороной. В районе шкафута над пушками проложен помост для бегающих матросов, поэтому сами орудия как будто скрыты.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Кстати, на самой нижней артиллерийской палубе расположены 22 пушки калибром 175 мм (32-фунтовые), они же «сокрушители» и 6 пушек калибром 152 мм (24-фунтовые). Но использование артиллерии с этой палубы было ограничено волнением моря и креном корабля. Зато 2-я снизу артиллерийская палуба была основной при любом раскладе. 30 пушек калибра 152 мм с расстояния 500 м пробивали любой борт любого корабля того времени!

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Обожаю разглядывать почему-то именно шлюпки: тут видно и решетчатое дно, и сиденья, и место для установки небольшой мачты с парусом, а также уключины для весел. Странные "доски", торчащие из-под верхней шлюпки - снятые сиденья с шлюпки под ней, чтобы они не были сломаны весом верхней (и да, на модельке их можно установить обратно). Руль шлюпки также можно установить в положенное ему место.

Вот место установки мачты на одной из шлюпок крупным планом. Виден замок, которым она "закреплялась", а также шпангоуты шлюпки.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Перед боем шлюпки спускались на воду и привязывались за кормой корабля - их он тащил на буксире.

На фото ниже за шлюпками находится средняя часть палубы — называется шкафут. На этом корабле шкафут — часть главной палуба корабля. Видно место установки грот-мачты, самой высокой мачты корабля. Грот-рея (нижняя горизонтальная перекладина этой мачты) в масштабе модели была бы почти полметра! Под шлюпками видны вентиляционные решетки, ведущие на палубы ниже.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Далее к корме на этой палубе, кстати, находится корабельный небольшой храм.

Продолжаем наружную экскурсию. Шкафут и палубы, расположенные далее к корме, имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижние палубы и вентиляции нижних помещений. Под палубой полубака на главной палубе таких решеток нет. Там был очень тесный камбуз, где готовилась еда для экипажа. Прием пищи был уже у кого как. У одних в шикарном салоне (адмирал), у других в кают-компании (офицеры), у третьих в своих многоместных каютах (сержанты и равные им), у четвертых — где придется в тесноте и неудобстве. А теснота была потрясающая! Представьте полноценный экипаж перед боем у мыса Барфлёр:

  1. корабельных офицеров и штаба эскадры, капелланы и доктор – 70 чел.

  2. сержантов и комендоров – 80 чел.

  3. матросов и дополнительной орудийной обслуги – 370 чел.

  4. морских солдат и штатной орудийной обслуги – 190 чел.

  5. лекари, коки, плотники, музыканты, денщики и пр. – 140 чел.

Такой вот плацкарт морского перемещения, даже места у туалета (на баке) были.

Примечание: цифры по экипажу ориентировочные, по регламенту. Архив по составу на 1692 год не сохранился.

Итак, поднимаемся этажом выше главной палубы. Назовем ее ахтер-деком. Она на одном уровне с палубой полубака. Там 8 орудий калибра 106 мм. Их назначение то же, как и для орудий на полубаке. Квадратное отверстие перед поперечным леером (ограждением) служит для пропуска канатов устройства поднятия самой большой реи с самым большим парусом на самую большую мачту (грот-мачту). Поднимали эту рею с главной палубы.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

А к корме ближе находится отверстие для последней мачты – бизань-мачты. Далее вход в зону офицерских кают и кают-кампании, а по бортам два изогнутых трапа (лестниц) на палубу выше. Изогнуты они не от больной фантазии конструктора или замысла художника. Такая конструкция не мешала откату при выстреле пушки рядом с ними.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Палубу назовем офицерской палубой, капитанским мостиком. Именно здесь находились старшие офицеры корабля, с этой палубы управлялся корабль и шло управление боем. Две пушки калибром 96 мм выполняли роль орудий огневой поддержки, а также применялись как сигнальные и салютные в торжественных случаях. Окошки и двери – это к адмиралу, к капитану и к рулевым.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Кормовой участок палубы – ют; надстройка над ним – полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава. А сверху  на палубе во время боя располагались сигнальщики, стрелки, караул флага.

Там находится место установки кормового главного флагштока с огромаднейшим государственным флагом.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Украшения

На носу была носовая фигура. Она есть душа корабля, его талисман. Ее берегли и лелеяли!

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Подробно её мы рассматривали тут

Корма — самая богато украшенная часть корабля.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Каждая деталь и каждый элемент корабля должны служить какой-то цели и выполнять свою функцию. Кормовые фигуры? Это понты! Понты самодержцев друг перед другом.

Перед серьезной схваткой с противником, зачастую, эту кормовую тяжелую красоту безжалостно сбивали и за борт! Корабельные офицеры – не придворные служаки. Фигуры мешали обзору, ухудшали управляемость корабля, утяжеляя корму, да и пожарная нагрузка повышалась. Но, тем не менее, какой-то информативный смысл эти украшения несли. Фигуры – аллегории, как тогда было принято.

На самом верху кормы установлены фонари. В каждый такой фонарь может вместиться человек!

А теперь, что обозначают фигуры на этом корабле:

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Французская корона объединяет Европу и Азию.

Ниже Вседержитель над облаками на колеснице, а под ним государственный герб Франции.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

По бокам две больших девы. Аллегории Америки и Африки, где у французов были колонии.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост
Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Аналогичные аллегории-статуи можно увидеть в садах Версаля и под Москвой в Архангельском.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

На корме и по бокам кормы расположены балконы, а правильно галереи. Говорят, что при испытаниях на них было 150 человек! Чем выше этаж, тем выше статус. Ну, это понятно. Тем более, что жители второй и верхней галереи в туалет на нос корабля не бегали. У них были горшки в каютах и клозеты на галереях. И денщики. А то и не один!

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Между средней и верхней галереей в корме бюсты двух женщин в наголовных накидках. По бокам этажом выше, как устрашение, головы османов, с которыми Франция также воевала. Между нижней и средней галереей четыре аллегории-статуй времен года.

Ниже нижней галереи с кормы – морской мир.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Все украшения выполнены вручную:

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост
Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

И напоследок — зарплата строителя корабля…

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост
Показать полностью 25

Коты и "виртуальные" коробки

Реакцию котиков на коробки предугадать не сложно. А если коробка "виртуальна"?

Как оказалось, реакция не отличается.

Коты и "виртуальные" коробки Кот, Мейн-кун, Изолента, Длиннопост
Коты и "виртуальные" коробки Кот, Мейн-кун, Изолента, Длиннопост
Коты и "виртуальные" коробки Кот, Мейн-кун, Изолента, Длиннопост
Коты и "виртуальные" коробки Кот, Мейн-кун, Изолента, Длиннопост
Коты и "виртуальные" коробки Кот, Мейн-кун, Изолента, Длиннопост
Показать полностью 5

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!»

Итак, часть 3.

Подробнее о самой модели с фоточками и описанием.

Начнем с носа корабля и продвинемся до кормовых фигур

Нос

На носу корабля размещались туалеты для команды - гальюны.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Для господ офицеров — две круглых будочки, для матросов — места на гальюнной решётке (отец их не делал, т.к. на классических моделях не принято. Поэтому поход «в сортир» — не самое безопасное занятие на корабле.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Запаха и нечистот не было, т.к. все прекрасно омывалось волнами, добавляя эффект «морского бриза», аналогичный современному из распылителя, только без «химии».

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Нос корабля украшала носовая фигура (или Гальюнная фигура ), несущая на себе три геральдические лилии: девушка на морском чудище — символ Франции, оседлавшей Океан и накинувшей ему на шею герб страны.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост
Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост
Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Кроме вышеперечисленного, на носу корабля можно увидеть кат-балку, которая служит для подвешивания тали для подъема якоря из воды. А также дверцы в помещения бака (передней части палубы), где располагался камбуз и места хранения провизии. Кроме того, на верхней палубе обычно содержались животные (курицы, козы, черепахи) для обеспечения офицеров свежей и здоровой пищей.

В отверстие между дверцами во внутренние помещения палубы устанавливался бушприт — элемент рангоута корабля.

Борта

Самое интересное на бортах корабля что? Конечно же пушки!

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Адмирал Рассел в бою у мыса Барфлёр

Пушки, размещенные на трёх палубах, отличались калибром.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Канаты по бокам от пушек ограничивали откат пушки после выстрела, что не исключало травмы зазевавшихся матросов из обслуги.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Пушки отливались самостоятельно в домашних условиях: 50% ПОС-60 и 50% сплав Розе. Потом химическое патинирование.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Масштабу соответствует не только размер пушек и лафетов, но даже калибры пушек с разных палуб.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

А также присутствуют украшения, аналогичные настоящим

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

На крышках орудийных портов двух нижних палуб гербы: вторая палуба (принято считать снизу) — геральдическая лилия, на первой палубе — королевский вензель

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Вот офицер флота у отца принимает орудия в присутствии представителя казначейства. Военная приемка существовала уже тогда!

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Кроме пушек на бортах можно увидеть трап. Для офицеров (или, тем более, адмирала) опускался лифт — специальная корзина, ибо негоже благородным господам лазить по лестнице как простым матросам.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Тут, рядом с трапом, привязывались шлюпки, на которых к кораблю прибывал экипаж и гости

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Доски обшивки крепились деревянными гвоздями из наиболее твердых сортов дерева. Элементы «жесткости» укреплялись металлическими гвоздями.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост
Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Какое количество гвоздей было изготовлено для крепления обшивки — я затрудняюсь сказать. Скажу лишь, что каждая темная точка — забитый гвоздь, а не имитация, и так — все днище корабля.

Ну и руль корабля, отнесем его к бортам, т.к. фотографий кормовых украшений в следующем посте будет и так очень много:

На фото ниже можно наблюдать толщину досок обшивки. Представьте: цельный дуб, обработанный и высушенный, общей толщиной вместе со шпангоутом до 40 см — настоящая броня!

Небольшой интересный факт: На один Солей Рояль (также как и на его одноклассников) уходило 2500 - 2800 столетних дубов на каждого. По роще! Поэтому все дубы, невзирая на их возраст и размеры, принадлежали королю. И неважно, где пробился росток — в лесу или на огороде, у крестьянина перед домом или в парке у короля! За его уничтожение — уголовное наказание.

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Цепи на случай, если удачливый вражеский канонир собьет руль — после боя можно подтянуть и ремонтировать:

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

И руль в процессе изготовления:

Продолжение поста «Корпусная модель Le Soleil Royal. 7 лет кропотливой работы!» Судомоделизм, Масштабная модель, Корабль, Моделизм, Талант, Линкор, Франция, Длиннопост, Ответ на пост

Пока дам вам возможность рассмотреть эти фотографии. В следующем посте будут фотографии палубы и кормы.

Спасибо за внимание!

P.S. на фотографиях, снятых с близкого расстояния, есть некоторые искажения в размерах. Масштаб лучше оценивать на фотографиях с бОльшего расстояния.

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!