Eezergill

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 5 постов 3 в горячем

Немного о нынешней Винде

Всем привет!

Друзья, я старый техпод, "старый воен", как сказал приятель Сеня. Но то с чем я столкнулся, я не могу понять с точки зрения даже формальной логики.
Итак.
Поступила мне тут задача от отдела, который занимается оформлением всякой денежной макулатуры. Ну, там всякие договора с пациентами, приём платежей, уточнение расценок. Проблема такая - поставили вроде бы более мощный моноблок (другое там не поставишь, банально мало места, да и не особо надо), а документы стали открываться в два раза дольше, и секунд на 40 задержка при отправке на печать.
Начал смотреть. Рядом стоит старый моноблок - заменить не успели.
На старом между открытием документа и печатью - секунды 3. На новом - минуты полторы. Хм.
Надо отдельно упомянуть, что договоры, в формате удобном для печати формируются в платной проге, написанной на FireBird. То есть, у тебя интерфейс, ты туда вносишь данные, он формирует тебе лист, и вот его ты распечатываешь. И ещё - если просто создать документ, например текстовой файлик - печатает за секунду, и тоже без проблем.

Начал я думать. Прога - на серваке. Не на компе. С одного быстро печатает, с другого - как хуй по стекловате, долго и мучительно. Так. Может офис? Тут 2016-й быстрый, а новый - 2019-й медленный? Файл то в Ворде перед печатью открывается, может туда? Проверил - однохуйственно. Тогда, возможно, в проге настройки не те? Проверил - те что надо. Может, с витухой беда (не поверите, было несколько раз, а принтаки все сетевые)? Поменяли патчкорд - один хрен. Полез гуглить - куча советов, ни один не помог.

И вот тут я сделал то, что никогда бы не сделал лет в 20 - я полез на оф. сайт "Майкрософта". Почему не полез бы объясняется двумя пунктами. Раз - я "умнее", чем эти все , два - я аглицкий тогда не знал.
И прям по запросу первому я нашел прелестное сообщение, я его в конце прикреплю, и твик - что надо прописать в реестре. 15 минут - и всё работает, как надо.

Я, конечно, такой себе экономист, такой себе программист и такой себе интеллектуал. Но я считаю, что я немного разбираюсь в том, как облегчать работу пользователя. С точки зрения простой, формальной логики разработчик, при возникновении проблемы, должен её фиксить. Не обязательно сразу, можно накопить какую то статистику, собрать данные. Но, ёб вашу мать, знать о проблеме, и не просто её не пофиксить, а на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ВЫЛОЖИТЬ СПОСОБ ЕЁ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В САМО ПРИЛОЖЕНИЕ ЛИЧНО ЮЗЕРОМ....

Теперь сижу и думаю - это как надо было так деградировать? Винда стоит у каждого 5го пользователя в мире. Стоит лицензия тоже не очень чтобы копейки. И, оглядываясь назад, я застал и Win98, с 17м сервис паком. И помню, как поставил себе 2й сервис пак на XP, и как радовался производительности возросшей в разы, если не на порядок. НУ, то есть тогда умели? А сейчас резко перестали? Или гендерная хуета стучит пеплом Клааса?

Пиздец короче.

Вот ссылка: https://learn.microsoft.com/en-us/windows-server/admi..

- мало ли, может кому то пригодится.

Показать полностью

Призма восприятия

Привет, Пикабу.


Затеял ремонт дома, жену с детьми отвёз к тёще, сам живу на даче. Вчера еду с работы, остановился воды набрать в киоске водном. Рядом живут два брата-близнеца. Оба - отличные парняги, работают вахтами где то на севере уже лет по 10 каждый. Живут через два дома от меня, на двоих 8 детей, (мой старший, когда приезжаем, от них не выходит - ровесник почти  шести мелким) обоим слегка за сорок. Юра, старший у старшего (допустим, Лёша), пошел в четвёртый класс. Ну, и общаемся конечно - мотоблок перехватить, бензина капнуть в косу, просто пива попить вечером в пятницу , плюс дети вечно бесятся вместе.


Я, как оказалось, попал на их день варенья, точнее - старший шел в  поход в магазин за хлебушком. Именно за хлебом - праздновали много, кушать тоже, а про хлебушек как то забыли. Ну бывает, че. Вот тут и начинается наша трагикомедия.


В прошлом году, как раз во время совместного покоса, двинул я им идею по поводу иностранного языка. Мол, без него никуда, да и вообще вещь нужная - развивает, бла-бла.

Лёша, заслушавшись меня (я так думаю, а вообще - фиг знает!), решил, что я прав. Тот самый Юра, который старший, начал учиться. Судя по всему, полиглот, причём разговорный. Успехи есть, и отличные - учителя на вид ставят остальным, плюс - с местной детворой тайный язык появился - латынь с дикими вкраплениями великого и могучего. Ну, это отдельная история, подбираюсь к сути.


Лёша, как некоторые замотанные папы, на процесс обучения, скажем так, подзабивал. И тут, будучи слегка под мухой, решил помочь в обучении. И вот наш диалог....


Л: (Крайне растерянно) - Слушай, ну ты же в языках сечёшь?

Я: Ну, могу перевод сделать, а что?

Л: Как, скажи мне, как может быть двадцать с лишним времён в языке?


Я малость растерялся, начинаю вспоминать... и вспоминаю, что да, в французском, если не ошибаюсь за давностью лет, действительно 26 времён. Смеюсь, хочу объяснить...


Л: - Вот у него задача - "Поставьте времена во фразе " Котёнок (когда) поел вкусную кашу".

Я: - А что сложного?

Л: - Да всё! Вкусную - это какую?! Перловую жрать можно неделю, если из холодильника, Рисовую  - даже из холодильника хрен сожрёшь через пару дней. И что для этих французов каша? Видал я, когда они к нам на ППР годовой приезжали, что они жрут - хлопья овсянные. Дебилы, не? Овсянные хлопья жрать! Да они через пять часов как мухи после спячки были? Но главное - 20 с хреном времён! Это же уму непостижимо - ХРЕН ПОЙМИ, КОГДА ОНА СТАНЕТ НЕВКУСНАЯ!!! И кто кашей его кормит? Вискас же покупают все. Хотя.... может со стола жрал?


Я объяснил(попытался, во всяком случае))), что время нелинейно - ну, и про то, что в ненашем языке ВСЁ не как в нашем, успокоил.


Было как то так. Сегодня с утра Юрка прибежал за учебником по Бэйсику. Сказал, что  учитель по языкам посоветовал, для общей постройки фразы. Я обалдел, но дал. Через пару часов позвонил Лёха. Смущаясь спросил, что такое "KVM" и как купить "какое то облако". Пацан и в правду полиглот. Завтра вечером пойду сервисы настраивать.


На этом всё, спасибо.

Показать полностью

Звезда

Вчера заработался с коллегой (идёт ремонт в компании, он из подразделения АХО, т.е. постоянно на контроле). Время около девяти вечера, умотанные вусмерть. Взяли по пиву дважды, сидим в скверике. А рядом (на Фрунзенской набережной) снимают очередную часть очередного сериала. Метрах эдак в ста.

Сидим, катарсис поймали.Кто перерабатывал до отупения - поймёт. Делать нихочется ничего, с большой буквы НЕ. Даже, пардонте, побрызгать - ты готов заплатить, лишь бы не двигаться. Типа "пофигу на всё". Даже головы вверх синхронно запрокинули, шеи затекли.


Тут сбоку вежливое такое покашливание.

Поворачиваемся - стоит какой то мужчина.


М: - ЭЭЭ, простите, а вы не хотите заработать?

Мы (пребывая в том самом катарсисе): (мотаем головой, нам и так хорошо).

М: - Не, ничего носить не надо.

Мы: (возвращаясь на землю): А заработать как?

М: Мы тут съёмки ведём .Вон там, видите?

Мы: Видим, да.

М: Нам надо снять ДВУХ УСТАЛЫХ БОМЖЕЙ. (Следующей фразой просто убил, цитирую дословно) - Парни, ну вы и так затраханы вусмерть, мы на вас просто тулупы оденем и пол=ящика пива поставим. Ну, что вам стоит.


Согласились, напор был серьёзный) Потом поинтересовались - снималась какая то социальная  не то реклама, не то выпускной какого то начинающего режиссёра....


Начинаю следить за собой - это как мораль. Чтоб не походить на усталого бомжа. Иначе как то обидно))

Показать полностью

Родительский контроль в Windows

Встречаю уже не в первый раз. Но решил поделиться, мало ли, не все же знают, что такое родительский контроль.

Родительский контроль в Windows Windows, Родители

Директор Гейтса, Возняка и Торвальдса

Доброго всем дня!


Первый пост, судите построже!


Работаю айтишником, начинал в службе саппорта небольшого регионального провайдера. Запомнилось куча моментов пользователей. Много чисто профессионального, но много и общеразвивающего, скажем так.


Итак...


2005й год. 3 месяц работы. Пятница, вечер, через час домой. Звонок. Беру трубку, из разговора СРАЗУ на повышеных тонах, узнаю, что у дамы проблемы с блоком питания. (Это сейчас, с высоты почти 20-летнего опыта, уверенно сказал бы, что вздулось несколько кондёров, но - все мы были молоды, увы...) Но то, что проблема была не со стороны Интернетов -  понятно, по моему, всем.

Оказалось не всем.


-Простите, (допустим) Мария, если у Вас выключаеться ПК при запуске даже косынки (проверил с клиентом), то проблема, скорей всего, всё таки у Вас.

- Дык интернет же не работает! Чините.

- Работает интернет,  У вас с компьютером проблемы!! (уже сам психую - 3 месяца стажа, почти час рекурсивной беседы, что уж там).

- Я поняла, вы неграмотный специалист. Пригласите старшего специалиста.


Встаю, иду за старшим специалистом, которым, по причине пятницы и последних 7 минут до конца смены становится старший сисадмин,  мол, "Хьюстон, у нас проблемы". Админ, начинавший на моём месте, со словами нецензурными, идёт к телефону.


А дальше - начался урок который я запомнил на всю жизнь.


Диалог весь приводить не буду, будут выдержки.


...

- Итак, у Вас перезагружается ПК при входе в интернет, я правильно понимаю?

-(громка и матерно) Да! А ваш...

- (с тревогой в голосе) Отвечайте точно - это сегодня началось?

- (поспокойнее) Да нет, вроде бы вчера, а какое это..

- (радостно) Ну, а я уж думал, что наш специалист ошибся. А оказывается ошиблись всё таки вы!

(Пауза)

-(так же радостно) Вы, вероятно не в курсе, но вышло большое обновление Вашей операционной системы(тогда была ХР почти у всех). У вас же, я так понимаю Виста?

- (обалдевший голос) Да, а как вы...

- Поверьте, мы с этим сталкивались. Дальнейший план у нас такой - вот вам номер, это телефон поддержки Майкрософт. Дальше Вам к ним. Выясните ка у них - когда Ваш ПК, начнёт работать как надо, и когда выйдет нормальный (вы не видели нас, троих саппортов, мы хохотом давились уже минут 15) ДРАЙВЕР НА  БЛОК ПИТАНИЯ. (А вот тут мы упали с кресел, и могли только стонать).

- Ой, спасибо! Вот сразу видно компетенцию. А этот, который вас пригласил  - "Проблему не решить", "Сами разбирайтесь"... Я сейчас позвоню им, и Вам потом. Большое спасибо ещё раз.


- Ну что вы. Это наша работа.


Мы ушли пить пиво) Пятница, вечер...)


Но если вы думали, что это конец...


Спустя почти 2 часа срабатывает переадресация. Я, посмотрев кто звонит(кто бы Вы думали))), передаю трубку админу.

- техподдерка, зравствуйте.

- ой, это вы?

- Да, я Вас слушаю.

- Я просто хотела сказать Вам спасибо. Я позвонила по этому номеру, они тоже сначала, как Ваш этот неопытный сотрудник, говорили что то вроде "проблема с Вашей стороны", "Обратитесь в гарантийный сервис". Отмазывались в общем. А потом, когда я попросила старшего, пришел парень, очень спокойно меня выслушал и сказал, что он извиняется за всех новеньких сотрудников. Сказал, что поскольку система Виста очень новая, лично он ещё не смог написать для неё драйвер. Поэтому попросил подождать пару недель, и как только его программу согласует какие - то, цитата "вот, я записала три начальника - Гейтс, Нортон и Вазяк (подозреваю, что Возняк), он сразу отдаст комаду Торвальдсу, это какой то тоже начальник, и мне эти драйвера заказным письмом пришлют." В общем, спасибо, и не ругайте там своего молодого.

- ЭэЭэээ .... ладно. И Вас спасибо. Наш вечер стал намного лучше.


Надеюсь, что тот парень из МS до сих пор жив и здоров.

Спасибо.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!