olegdivov

olegdivov

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
9264 рейтинг 1143 подписчика 0 подписок 48 постов 27 в горячем

Чуть не забыл, что нынче праздник :)

Чуть не забыл, что нынче праздник :) Юмор, Сарказм, Космос, Лунный заговор

Чуть не забыл, что нынче праздник.

День всенародного негодования из-за того, что американцы не долетели до Луны :)

Ничего, у нас есть рассказ о том, как это должно было выйти в действительности, а не на самом деле.

https://author.today/work/285511

"В том, что луноход русский, не было никаких сомнений. Здоровенное ведро с крышкой и восемь колес. Во избежание кривотолков, чтобы ты сразу понял: это ведро прилетело на Луну строить коммунизм, — на нем нарисовали флаг Советского Союза, а для совсем тупых еще и написали «USSR».

И снизу помельче: «explosive do not touch».

Майор Эрл по долгу службы разбирался в луноходах и ничего подобного раньше не видел. Таких мощных аппаратов Советы еще не делали. Ведро было реально здоровое. В нем запросто поместилась бы пара космонавтов и осталось место для ракетной установки или миномета.

Крышка ведра была откинута. Это выглядело, как приглашение: ну-ка, загляни. Оцени подарочек. Только руками не трогай, а то взорвется... У обычного лунохода под крышкой теплообменник. У необычного — сам догадайся с трех раз.

Мирные русские луноходы не возникают ниоткуда на территории США, когда их там совсем не ждут.

Майор Эрл обеими руками протер глаза.

Как-то мы промахнулись с тактикой, подумал он.

Как-то мы забыли, что у русских всё хуже, чем у нас, и всего меньше, чем у нас, за исключением одного.

Дури у них однозначно больше..."

иллюстрация:

Виктор Пузо, "Центр подготовки пригородных космонавтов". Холст, акрил, лак, 40х50 см, 2016 г.

Показать полностью 1

Ну так что там с Троицей?

Какая красота: "принимая решение передать Троицу церкви, Кремль не знал о состоянии иконы". Не рискну это комментировать: такие аналогии просятся на язык, что хоть святых выноси, из Кремля особенно.

Но важно - другое. Во всех СМИ пишут, что немедленно передать Троицу РПЦ отказываются "эксперты Третьяковки", "специалисты Третьяковки" или даже "ученый совет Третьяковки". Т.е. у публики формируется мнение, будто один-единственный строптивый музей уперся рогом и не хочет отдавать православному народу свою единицу хранения.

Вам нагло врут в глаза.

Придется, как обычно, в полночь встать из гроба и дать справку.

Вы наверное заметили, как пресса тихой сапой, будто невзначай, но упорно прибавляет к Троице слово "чудотворная". Это неправда. И со строптивой Третьяковкой тоже неправда. 

А как все обстоит на самом деле?

Ну так что там с Троицей? Искусство, Троица, Третьяковская галерея, РПЦ, Длиннопост

Решение о том, что Троицу надо стабилизировать, а там видно будет, принял Расширенный Реставрационный совет № 87 от 15 мая 2023 года. Он всегда собирается. когда речь идет о судьбе памятников национального значения. Именно он отстоял ветхую икону в 2008-м, когда ее пытались забрать в первый раз. Всем, кому реально интересно, я дам ссылку на стенограмму заседания (с картинками и пояснениями), а просто для сведения - перечислю, какие структуры были представлены на совете.

И единогласно решили: сейчас икону трогать - опасно, пусть отдохнет. 

Что-то мне подсказывает: многое после этого перечисления станет яснее.


- Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва;

- реставрационная мастерская Свято-Троицкой Сергиевой лавры;

- кафедры реставрации и иконописи Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ);

- Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви;

- Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря (ВХНРЦ);

- лаборатория климата музеев и памятников архитектуры Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГОСНИИР);

- лаборатория научной реставрации темперной живописи и отдел истории русской культуры Государственного Эрмитажа; 

- сектор древнерусского искусства Государственного института искусствознания (ГИИ);
- сектор реставрации живописи Музеев Московского Кремля;

- отдел реставрации музейных коллекций Московского
музея-заповедника «Коломенское-Измайлово»;
- отделение реставрации Московского академического художественного училища (МАХУ);

- отдел реставрации и консервации Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
(ГМИИ им. А.С.Пушкина);
- отдел реставрации древнерусской живописи и отдел древнерусского искусства Государственного Русского музея (ГРМ),

- кафедра Истории отечественного искусства Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова;
- секция темперной живописи и секция монументальной живописи Государственной Аттестационной комиссии Министерства культуры;
- Научно-методический совет по охране и реставрации недвижимых памятников культуры Министерства культуры;
- комиссия Министерства культуры по особо ценным объектам культурного наследия России;
- комиссия Министерства культуры по аттестации реставраторов;
- комиссия по взаимодействию Министерства культуры и РПЦ в области культуры.

Там больше пятидесяти человек, от Третьяковки - двадцать.

Собственно позицию РПЦ на совете озвучивал протоиерей Леонид Калинин (художник по образованию, скульптор), член Патриаршего совета по культуре, почетный академик Российской Академии Художеств, и реставрации и прочая, и прочая.

Он на совете поначалу язвил и даже, с моей точки зрения, разок капитально нахамил музейщикам. Но, честь ему и хвала, быстро врубился в ситуацию и сменил тон. 

И, в конечном счете, под решением совета - подписался.

Чего и вам желаю.

по ссылке: скан стенограммы Расширенного Реставрационного совета + иллюстрации

https://gorod-812.ru/strasti-po-rublevu/

Показать полностью 1

"В запасниках Третьяковки пилят иконы на дрова"

"В запасниках Третьяковки пилят иконы на дрова" Искусство, Живопись, Икона

Сегодня Международный день музеев.
Мои родители были "музейщиками" во втором поколении, и по нежной детской психике хорошо оттоптался "отдел научной реставрации древнерусской живописи", более известный как "желтый домик слева от входа в Третьяковку". Там я выучил правила "делай так, чтобы после тебя можно было переделать" и "как только начинаются гипотезы, останавливай работу". А еще "детали, утраченные полностью, не дорисовывай никогда".

Сейчас я думаю, что эти правила универсальны.
В честь Дня музеев - напомню вам одну старую историю. В моем блоге от нее отвалились картинки, но искусствовед и автор популярных книг о живописи Софья Багдасарова отреставрировала ее :) Что символично, ведь история была - про реставрацию. Творческую работу в обстановке, приближенной к катастрофе.

https://shakko.ru/1202758.html?rfrom=shakko_kitsune

Показать полностью 1

Этот день в истории :)

Этот день в истории :) Юмор, Сарказм, Литература

Сегодня праздник, между прочим. Историческая дата. 16 мая 1985 года вышел указ «Об усилении борьбы с пьянством».
По такому поводу, кто не читал повесть "Русская идея, уж какая есть" - рекомендую. Она про всё, что мы любим и не любим сразу: СССР, творческую интеллигенцию, алкоголизм и идиотизм :)
"...припомнишь великих наших мастеров — Есенина там, Твардовского, — и задумаешься: а, скажем, Байрон какой-нибудь или даже Киплинг, они бы так смогли?
Можете себе представить, что на улице Горького у памятника Пушкину валяется Киплинг и лыка не вяжет?
Вот и мы не можем. О чем и речь".
https://author.today/work/189073

Показать полностью 1

Собаки тоже люди

Собаки тоже люди Война, Сталин, Великая Отечественная война, Длиннопост

Фото из открытых источников: советская МРС на работе; оцените породу - внезапно колли. Очаровашка.

Каждый год в преддверии 9 мая по интернетам расползается история минно-розыскного пса Джульбарса, награжденного медалью "За боевые заслуги". В мае 1945 года Джульбарс был ранен, и ко дню Парада Победы еще не настолько окреп, чтобы пройти по Красной площади в строю 37-го отдельного батальона разминирования. Поэтому комбат Мазовер, сам по себе человек-легенда, нес Джульбарса на руках. Или Джульбарса несли позади строя батальона, зато - на старом кителе Сталина. Или на шинели Сталина, данные расходятся. В канонической версии участвуют еще генерал Медведев, маршал Рокоссовский, ну и сам Верховный Главнокомандующий.

Забыли только лейтенанта Дину Волкац, командира взвода дрессировщиков-минеров 37-го обр, воспитательницу и де-факто хозяйку Джульбарса.


Как говорится, у победы много отцов, а мамино дело - рожать героев и готовить на кухне закуску.


И вот этот китель Сталина, да и само желание Верховного отметить Джульбарса, которому Вена и Прага обязаны тем, что не рассыпались на кирпичи (семь с половиной тысяч мин, ребята, подтверждено у рыжего пса), ну и медаль ЗБЗ, конечно... Это тот случай, когда мечтаешь разменять все байки о подвигах людей на одну собаку. Хочется, чтобы Джульбарса несли на руках по Красной площади. Тем более, сама история вполне в духе Сталина: он знал силу символического жеста благодарности и умел это делать красиво.


К сожалению, нет.
Джульбарса не могли наградить медалью, не предназначенной для собак. И в параде он не участвовал, потому что до осени 1945 года был занят по уши в Чехословакии и Австрии. Кстати, получил ли он хоть одно ранение, вопрос открытый. На всякий случай: проход 37-го обр по Красной площади попал в кинохронику, и никого там на руках не несут.


Скажем больше: нет ни одной достоверной фотографии Джульбарса. Только по описанию можно сказать, что это довольно крупный беспородный кобель рыжего окраса. Кличка была очень распространенной (кстати, Дина звала своего пса Жуликом), и если увидите фото с подписью "Джульбарс", это может значить что угодно. Миф, будто изображение Джульбарса есть на обложке книги Мазовера "Племенное дело в служебном собаководстве" бьется как простой логикой, так и самой обложкой: во всех вариантах издания там собака явно породистая. Наконец, якобы кто-то по кличке Джульбарс снимался в фильме "Белый Клык" 1946 года, но если чуть-чуть напрячь силу воли и поисковики, это окажется, во-первых, не Джульбарс, а во-вторых, "немец" редкой расцветки, отдаленно похожей на волчью.


Единственное, что можно сказать уверенно: Джульбарс спокойно дожил свой век, а Мазовер стал "кинологом номер 1" в СССР, все фотоиллюстрации к его книгам сделаны Диной Волкац, поженились они на фронте и были вместе почти сорок лет, до конца.
Точка.


Будем снисходительны к публицистам ХХ века. Сейчас, когда архив ЦАМО доступен кому угодно, многое можно прояснить, вплоть до мельчайших подробностей боевого пути Джульбарса. Но еще совсем недавно публицистика вынужденно питалась слухами, обрывочными сведениями и нечеткими данными, приписывая реальным людям невероятные приключения.
А собаки - что, не люди?


Поэтому, когда увидите, как очередной фейкомёт постит слезодавилку про сталинскую шинель, а в комментариях люди рыдают от умиления - просите дать пруфы. И не ссылки на свежее фуфло типа "Невероятная история пса, удостоенного ордена "Красной Звезды"" (sic!), а что-то поглубже. Пораньше. Когда дойдет до первоисточника легенды - газеты "Еврейский мир", - всплывет имя: Марк Штейнберг. И тут все станет еще интереснее.


У советского офицера (кстати, сапера) и партийного журналиста Штейнберга был пунктик: он искал и систематизировал данные о боевой работе евреев. Всех евреев на всех войнах. В 1996 году в США он опубликовал монографию "Евреи в войнах тысячелетий", позже развернутую до солидного трехтомника. Конечно, в поле зрения Штейнберга должен был попасть такой человек, как Александр Павлович Мазовер. Дальше понятно. Увы, Штейнберга не стало в 2020 году, и спросить, кто и когда ему наплёл про китель Сталина, уже не выйдет.
А почему он в эту байку поверил и стал ее распространять... Потому что захотел.
Потому что она добрая.

Показать полностью 1

Опять Довлатова ругают

Опять Довлатова ругают Культура, Литература, Сергей Довлатов, Длиннопост

Опять в интернетах ругают русского советского нерусского антисоветского писателя Довлатова. Дата у него, что ли?
И подлец он, и лжец, и мизантроп, и все такое. Ну и графоман конечно.
Выскажу свое мнение. Я его никому не навязываю, но спорить с ним не надо. Оно слишком близко к истине для этого :)

Довлатов давно готов к ревизии. Более того, он на нее напрашивается. Но во всех статьях и постах о Довлатове, что я видел в последний год, замалчивается один важный аспект его творчества. Наверное потому что он осложняет оценку "писателя Довлатова" как культурного явления в целом, а рецензентам хочется быть внятными и однозначными: казнить, нельзя помиловать.
Авторы не говорят ни слова о своеобычной довлатовской стилистике. А ведь она уникальна. Рискну сказать, что попытка копировать стиль СД неминуемо превратит текст в пародию. Невозможно писать "как Довлатов", не будучи Довлатовым. Слава богу, никто и не пытается - слишком трудоемко.
Хороший тон в русской прозе - не ставить рядом двух слов на одну букву; это делает текст гладким, помогает ему звучать. Так работают профессионалы уровня Пелевина и Улицкой (как к ним ни относись). Но уйти от двух слов на одну букву в одном предложении, как делал СД, невероятно сложно. Помимо того, что сама работа над текстом затягивается драматически, это требует абсолютного слуха. И искреннего благоговения перед русским словом. Петр Вайль говорил: "Сережа был очень не уверен в себе и нарочно разработал технику, которая заставляла бы его писать медленно, сто раз пережевывая каждое предложение" (цитирую по памяти). Но факт остается фактом: сам по себе текст получался великолепный.
Оставим в стороне эмоциональное и смысловое наполнение довлатовской прозы, которое каждый читатель впитывает (или отвергает) по-своему, в меру личной способности видеть большое в малом и драму в анекдоте. Посмотрим на слова. И согласимся, что как "мастер слова" Довлатов был чертовски силен. И дьявольски умен. Именно на довлатовской стилистике зиждется и его неповторимая мягко-вкрадчивая добродушная интонация, которая, в конечном счете, сделала ленинградского тусовщика и литературного поденщика явлением "Сергей Довлатов".
Строй текста задает остроту контекста. Обманчивая мягкость довлатовской речи сглаживает остроту трагедий, сдвигая точки экстремума в полосу повседневного бытового абсурда, который герои зальют водкой, чтобы не заливаться слезами. На этом и спотыкаются читатели и рецензенты, которым по жизни не дано дара сочувствия и милости к падшим; кто падающего - толкнет.
И когда Веллер пишет о Довлатове, что "гнать такую прозу можно погонными километрами", невольно задаешься вопросом: это точно сказал автор недурного эссе "Технология рассказа"?
Когда Быков говорит: "в довлатовской прозе нет трагедии, а есть мелкие неприятности, нет самоубийства, а есть похмелье", думаешь: значит, если герой убивает себя медленно, или идет по жизни уже мертвецом (в чем, собственно, и трагедия), это недолитература, а как повесился - так сразу большая проза?
Откуда такая поразительная слепота?
Не оттуда ли, откуда и многое другое в оценке прозы СД людьми вроде бы одаренными и состоявшимися?
Ведь Довлатов в отрыве от своего уникального стиля и подкупающей интонации это, в первую очередь - человек-легенда. Миф о непризнанном на родине скромном гении, взращенный им самим при жизни, и не с первых публикаций, а задолго до. История литератора, который сумел, как чертополох, прорасти сквозь свинцовые мерзости советской жизни к Свободе, а на свободе его ждал Успех. Ну и, как положено, смерть на взлете. Что, согласно законам драмы, однозначно доказывает если не стопроцентную гениальность, то несомненный талант.
"После смерти начинается история" (с) Довлатов.
Он уехал в Америку, как на Олимп. Быков уехал в Америку, как в черную дыру. Веллер ушел за горизонт событий, не покидая Таллинна. Почувствуйте разницу.
И лично я, читая нелепые до идиотизма антисоветские бредни в довлатовских "Колонках редактора", испытывал больше сожаления, чем неприязни.
Такой талант разменять на никели и даймы...
Как грустно это все.
Строго говоря, не нам судить Довлатова. Он сам себя приговорил.

И казнил, не помиловал.

Опять Довлатова ругают Культура, Литература, Сергей Довлатов, Длиннопост
Показать полностью 1

On writing :)

традиционно на День Писателя вспоминаем эссе про то, что мы любим: алкоголизм и идиотизм

On writing :) Юмор, Сарказм, Длиннопост

Пролетая над издательством "Эксмо", литагент Синицын раскрыл зубастую пасть и выронил из нее бутылку виски "Writer's Tears". Бутылка упала прямо в руки начальнику фантастики.
Начальник фантастики позвонил мне и предупредил:
— Только мы ее всю не выпьем! Потому что, сам понимаешь, каждый писатель должен попробовать. Ну, не каждый, всем не хватит... Короче, ты понял.
— Естественно, — сказал я и побежал в магазин.
Из магазина я выбежал с полным рюкзаком полезных гостинцев для девочек и вредных игрушек для мальчиков.
Девочки в "Эксмо" очень милые. Помню, один писатель-фантаст выпил виски, и ничего не предвещало, а потом он впервые увидел Аню, и у писателя такое выражение лица сделалось, что мы его под руки уводили. Там раньше еще Катя была, и вроде тоже не королева красоты, а люди глянут — и своих мыслей пугаются.
Хорошо еще, Юля редко из кабинета выходит.
Ну и, значит, я такой с рюкзаком — и как обычно, ничего не предвещало.
Вручил коньяк редактору со словами:
— Это тебе в компенсацию причиненного морального вреда и морального вреда, который я причиню в будущем, потому что, извини, при Лужкове такой фигни не было!
После чего мы с начальником фантастики заперлись у него в кабинете, забыв закрыть дверь, и громко посетовали: как жаль, что не можем позвать редактора; он сейчас напряженно работает.
Редактор взял стакан и пришел. И дверь закрыл.
Начальник фантастики достал бутылку, выпавшую из литагента Синицына. Бутылка оказалась ирландская, и там было написано на ирландском языке "pure still pot", и еще что она помогает от "writer's block". Про блок я знаю, но у меня не бывает. Я просто могу не писать год безо всякого блока. Размышляя о бренности всего земного и "а не повеситься ли мне". Через год деньги в доме кончаются, и тут уже некогда вешаться, книги надо делать, а то кушать очень хочется. Тогда я делаю книги.
Верно сказал Стивен Кинг: жизнь райтера не должна "поддерживать литературу", надо наоборот.
— Всю не выпьем, — повторил начальник фантастики. — Потому что, ну, вы поняли. Итак, со свиданьицем!
Потом мы вспоминали, случалось ли нам раньше пить ирландский "pure still".
После третьего тоста начальник фантастики убрал бутылку и сказал:
— Хорошо, что мы с вами не пьем вино. Потому что вина — ну просто девать некуда.
— Иногда запиваю им виски, — признался я. — С утра.
Было не утро, а ближе к пяти. И мы стали пить "Teacher's". Напрасно. После "Writer's Tears" глупо пить бюджетный скотч: больше вовек его не захочется. Лучше бы это была какая-нибудь белая лошадь с запахом лошади, ее хоть не жалко, и себя не жалко.
— Наверное это потому что мы не учителя, — сказал начальник фантастики, задумчиво глядя на "Teacher's".
И мы постарались как можно скорее "Учительскую" прикончить, чтобы она нас не раздражала. Но я принес ее не много и не мало, а в самый раз, поэтому она никак не кончалась. Тогда начальник фантастики вызвал на подмогу маркетолога, которого я путаю с другим маркетологом. Только не подумайте, что для меня все маркетологи на одно лицо. Просто их там двое, и я их путаю. Я ему так и объяснил. И через пять минут его перепутал. Ну не судьба.
Потом еще девушка одна пришла, но помогать не стала, а только смеялась над нами.
Потом "Учительская" кончилась все-таки, а про вино мы, слава богу, не вспомнили. Начальник фантастики достал "Писательскую", поглядел на нее с нежностью и сказал:
— Все равно на всех не хватит!
— Слишком много писателей, — согласились мы с редактором.
Надеюсь, мы все-таки не вспомнили про вино. Подозреваю.
Потом на другом конце города я стоял на остановке, и от меня шарахались троллейбусы, хотя до полуночи еще полчаса было — чего от меня шарахаться, я в полночь лишь встаю из гроба. Фиг их знает, я даже не падал.
Возможно, мне не стоило им улыбаться, ну так я и не улыбался.
Я стоял на бодрящем холодке и размышлял о том, что повелитель литературных таджиков Синицын очень правильный мужик. Он не держит таджиков мало того, что за писателей, а вовсе за людей, откровенно презирает их и не платит им денег. Может при большом стечении народа грубо поставить таджика на место, когда тот дофига на себя берет. Если таджик не справляется даже с таджикской работой, Синицын не стесняется говорить об этом открытым текстом, да погромче, чтобы знали. И это правильно.
Потому что на словах все писатели такие бедные-несчастные-угнетенные-обделенные. А потом начинаешь задавать им прямые вопросы — и они либо мямлят, либо врут. Они никогда ничего не знают и ничего не помнят. Подписывают финансовые документы, не приходя в сознание. И все жалуются. И все ноют. И у всех все плохо. Блин, почему у меня все хорошо? Нет, когда я не работаю, у меня тоже все плохо. Но едва я начинаю работать, у меня сразу все хорошо, так хорошо, что даже повеситься некогда...
Тут мне надоело, что от меня шарахаются троллейбусы, и показалось, что хватит уже звонить домой, рассказывая, как это прикольно. И я поймал машину.

Как ни странно — в переносном смысле поймал. А ведь мог и буквально.

Дома почему-то смеялись, глядя на меня.
Утром я позвонил начальнику фантастики и спросил:
— Ты живой?
— Нет, — отрезал начальник фантастики.
Помолчал и добавил:
— Коньячок мы вчера зря выпили.
— Ой, — только и сказал я.
Напряг память и осторожно-осторожно поинтересовался:
— Надеюсь, мы не вспомнили про вино?
— Зачем ты про вино?! Вино... Меня сейчас стошнит. Я тут сижу, пью квас...
— И тем не менее — спасибо. Тот виски был великолепный.
— Ну так от Синицына! - сказал начальник фантастики. — Это какой человечище!
— Не представляю, как я теперь буду пить бюджетный скотч.
— Бедненький, — неискренне пожалел меня начальник фантастики.
Тут я вспомнил, что есть еще бюджетный айриш, и успокоился. Это прямо воодушевило. Прямо вдохновило. Дело не в деньгах, просто дорогой виски, как правило, тяжеловат для меня. А вот "Слезу писателя" я мог бы хлестать стаканами. Но хлестать стаканами "Слезу писателя" как-то, извините за выражение, пошло. Некомильфо.
Я охотно пью кровь писателей.
Они такие нежные, такие ранимые и тонко организованные — а всё подставляются и подставляются, ну грех не воспользоваться.
Тем более, их никто не приговаривал по суду под страхом расстрела писать очень много очень плохих книжек про фантастику за пять рублей с экземпляра, а потом ныть, что жизнь — дерьмо.
Кстати, знаете, почему еще до сих пор никого не выгнали из "Альфа-книги" взашей — с матом, шумом, треском и позором на все профессиональное сообщество, — за то, что он плохой писатель?
Исключительно потому что вашего покорного слугу двадцать лет назад вовремя перехватило «Эксмо». 
А то бы выгнали меня. Уверен.
Они бы, может, не хотели бы, но я бы их довел бы.
Четвертое "бы" вставлено в предыдущую строку чисто ради издевательства.
Вообще, подумать страшно, сколько я уже в профессии, и как бессовестно с ней обращаюсь, и как бестрепетно к ней отношусь. Первый раз я провалился в продажах в 2000-м году. Двенадцать лет назад*. За это время у меня вышло три романа. Или четыре, не помню. Точно, четыре. У нормального писателя вышло бы двадцать четыре.
Пару раз я отказывался ехать на книжную ярмарку во Франкфурт, потому что принципиально не беру халявы у нынешней советской власти. У прошлой советской власти не брал, и у этой не хочу. Никуда не езжу за государственный счет, не живу, не ем, даже не пью.
Ребята про это сказали, что я дурак, конечно, но имею право.
И немедленно выпили.
Хорошо, конечно, что мы не пьем вино. Правда, уже не уверен. Может, уже пьем. Потому что я сейчас вспомнил, как прозвучала в разговоре под "Слезу писателя" фамилия "Джойс".
Надеюсь, это было хотя бы в связи с виски, а не с литературой.

* ЖЖ-пост «On writing :)» (заголовок обыгрывает название книги Стивена Кинга) написан и опубликован в 2012 г.

Показать полностью

«Разве Барклай фельдмаршал?»

Не текст, а конфетка для тех, кто в теме.

18 марта 1814 года наша батарея, состоявшая под начальством полковника Таубе, была отправлена А.П.Ермоловым занять Шомонские высоты, чтобы открыть пальбу в город Париж с оных высот. Таковое приказание последовало в 3 часа пополудни.
По прибытии нашем на Шомонские высоты, был сделан на нас ружейный залп батальоном Французских войск, которые после того поспешили отретироваться, что дало нам возможность занять назначенные нам высоты. По приказанию полковника Таубе открыта нами пальба из двенадцати (а не 24-х, как сказано у М.Ф.Орлова) орудий в город Париж. Не прошло получаса, как явился на батарею парламентер, который объявил, что город Париж сдается, и потому попросил прекратить пальбу.
Полковник Таубе, взяв парламентера с собою, отправился к Государю нашему, который изволил стоять со всею своею свитою в недалеком расстоянии от нашей батареи. Полковник Таубе тут же получил из рук Государя Георгиевский крест 3-ей степени.
Вслед за тем, Государь Император, король Прусский, великий князь Константин Павлович, фельдмаршал князь Шварценберг и вся свита Государя прибыли на нашу батарею. Остановившись у моих двух орудий, государь приказал мне удалиться со всею артиллерийской прислугою. Государь остался на этом месте с королем Прусским, князем Шварценбергом и явившимся парламентером.
Что было ими говорено, мне, конечно неизвестно; но при отправке парламентера нам был слышен следующий разговор на французском языке. Государь изволил сказать: «Чтобы завтра в шесть часов утра Париж был оставлен Французскими войсками». Парламентер отвечал: «Повеления победителя будут исполнены».
После этого Государь. не сходя с места, позвал к себе флигель-адъютанта полковника М.Ф.Орлова и сказал ему по-французски, вероятно, чтобы князь Шварценберг слышал: «Орлов, ступай, скажи от моего имени фельдмаршалу Барклаю-де-Толли, чтобы огонь по всей линии был прекращен».
При этих словах князь Шварценберг спросил Государя: «Разве Барклай фельдмаршал?» — «Да, с этой минуты».


Николай Дивов, «Русский Архив», 1878, кн.1, стр.127.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!