Всем привет. Здесь я хочу рассказать о первом персонаже, которого я закончил и выложил в свое портфолио. Хронологически этот пост должен быть до предыдущего, так как анатомией я тогда еще не занимался, поэтому все вопросы результату давно не актуальны. И так, я решил сделать орка из вселенной Warcraft. Я набрал себе немного референсов (картинок, на которых будет основана работа) и приступил к работе.
Референсы
По ним я слепил орка и его топор. Этапы моей работы вы можете увидеть ниже. Более подробными скриншотами засорять статью не хочу, но если кому нужно - только скажите)
Этапы скультпинга
Дальше я решил красиво отрендерить этого орка. Рендер – это скриншот работы в хорошем качестве, с настроенным освещением и ракурсом.
Рендер скульпта
После этого приступил к долгому этапу ретопологии. Зачем она нужна? Я планировал сделать эту модель пригодной для внедрения в игру, потому нужно было ее оптимизировать. После я запек нормали, чтобы сохранить детализацию скульпта и приступил к текстурированию. Модель с текстурой я снова отрендерил.
Рендер готовой модели
Дальше планировалась сделать скелет этому персонажу, анимировать его, озвучить и показать, как бы он выглядел в процессе игры, но от работы я устал, потому выложил ее в свое портфолио и на этом закончил.
Спасибо всем, кто прочитал это. Напишите в комментариях, что бы я мог сделать, чтобы пост выглядел лучше, так же подписывайтесь на меня, если хотите не пропустить будущие публикации.
CUDA теперь может использовать аппаратную трассировку лучей RTX с помощью библиотеки OptiX. Выигрыш в скорости рендеринга зависит от сложности сцены (чем больше треугольников в сцене, тем больше ускорение).
1/3
1. простая сцена: прирост производительности 2% | 2. сцена средней сложности - 4 миллиона треугольников: прирост производительности 18% | 3. сложная сцена - 10 миллионов треугольников: прирост производительности 604%
Преимущество этого метода заключается в том, что BVH строится на GPU и использует меньше памяти на GPU (около 40 %):
CUDA: использовано 6,1 Гбайт
OptiX: используется 4,5 ГБ
Примечание: BVH (Иерархия ограничивающих объемов) - это структура дерева с набором геометрических объектов. Все геометрические объекты, образующие листовые узлы дерева, заключены в ограничивающие объемы . Эти узлы затем группируются в небольшие наборы и заключаются в более крупные ограничивающие объемы.
В аддоне Blender OptiX автоматически используется на совместимых GPU RTX при выборе CUDA.
Неоднородное боке камеры.
Глубина резкости теперь поддерживает неоднородное распределение боке, включая пользовательские изображения. Кроме того, боке теперь можно сжимать и растягивать анизотропно для имитации анаморфотных линз.
1/5
1. Глубина резкости отключена. 2. Равномерное боке (старое). 3. Равномерное распределение с 6 лопастями. 4. Обратное экспоненциальное распределение с 6 лепестками. 5. Пользовательское изображение используется для распределения.
Новые материалы
Опция Holdout в узле Material Output
С помощью опции Holdout можно сделать прозрачными участки объекта, на который наложен материал.
Материал Two-Sided
Узел Two-Sided позволяет наносить разные материалы на внешнюю и внутреннюю стороны сетки.
Новые текстуры
Текстура Wireframe
Текстура Distort
Текстура Distort - это, по сути, упрощенный вариант текстурного отображения, который позволяет только трансформировать входную текстуру. Однако изменение положения текстуры может быть задано другой текстурой (что невозможно в обычном текстурном отображении). Таким образом, она может быть использована для трансформации одной текстуры другой.
1/4
1. Исходная неискаженная текстура. 2. Текстура со смещением искажения. 3. Искажение текстуры - сила искажения 0,15. 4. Сила искажения 0,5
В Blender его можно найти в разделе Add Node > Utils > Distort.
Текстура Brick
Текстура Brick теперь с псевдослучайным окрашиванием каждой плитки.
Текстура Bombing
Новая текстура «Bombing» может использоваться для распределения трафаретной карты по фону с различными вариантами рандомизации.
Рандомизированный тайлинг для карт изображений
Текстуры изображений теперь поддерживают «рандомизированный тайлинг для карт изображений» Брента Берли (статья). Если эта функция включена, изображение будет выкладываться не в виде сетки, а в случайном порядке, что поможет разнообразить повторяющиеся узоры.
1/6
Тайлинг по умолчанию/ романизированный
Обратите внимание, что с одними текстурами он работает лучше, а с другими - хуже. Текстура должна быть очень однородной, без выдающихся деталей. На текстурах, требующих точного выравнивания, таких как кирпичи ниже, он может вообще не работать:
Отображение текстур теперь имеет режим рандомизации, в котором вращение, смещение и масштаб могут быть заданы для разных объектов. В качестве входа для изменения может использоваться либо идентификатор объекта (который по умолчанию назначается случайным образом), либо идентификатор острова сетки.
Новые АОV (произвольные выходные переменные)
Более подробные AOV для рассеянных/глянцевых/зеркальных отражений
Прямые/непрямые рассеянных/глянцевых/зеркальных AOV теперь имеют варианты, которые объединяют только отраженный или только пропущенный свет. Раньше, например, можно было получить только «непрямой зеркальный» AOV, который содержал как отраженный, так и проходящий свет - теперь он разделен на две части, так что вы можете, например, регулировать яркость отражения отдельно в композитинге, не затрагивая проходящий свет.
В сцене ниже показаны сферы со следующими материалами: матовый полупрозрачный (слева), глянцевый полупрозрачный (посередине), стекло (справа) и матовый (пол/стены).
Каустики, которые были отрисованы с помощью трассировки света в движке Path, теперь доступны в отдельном AOV. Обратите внимание, что этот AOV не содержит каустики, отрисованные через кэш PhotonGI caustics.
Наш вьюпорт теперь поддерживает быстрый шумодав OptiX. Когда он включен, он применяется к рендеренному превью непрерывно.
Новый редактор групп света
Яркость и цвет группы света теперь можно редактировать в группе нод композинга. Это позволяет легко создавать несколько настроений освещения в одном рендере и автоматически сохранять их после каждой итерации рендеринга с помощью узлов вывода файлов.
Вы можете увидеть, что возможно с группами света LuxCore в этом видео от Sharlybg:
Меньшие возможности
Выводится предупреждение, если модификатор подразделения включен во вьюпорте, но отключен в финальном рендере, или если уровень подразделения во вьюпорте выше, чем в финальном рендере
Добавлена кнопка «Стоп» для остановки рендера и запуска композитинга (находится в разделе LuxCore на N-панели в редакторе изображений)
Сэмплы, полученные при трассировке света, теперь отделены от образцов, отслеженных камерой, что значительно упрощает правильную установку условия остановки образцов при включенной трассировке света
Теперь снова можно использовать разные вычислительные устройства для видового экрана и финального рендера (по умолчанию для видового экрана: CPU), поскольку пользователи могут предпочесть более низкую задержку предварительного рендера на CPU, при использовании GPU для финального рендера
Считыватель узлов Cycles
Теперь можно использовать ввод нормали узлов материалов
Добавлена базовая поддержка узла бампа
Теперь поддерживаются шейдеры Holdout
Настройка температуры для света
В свойствах света теперь есть ползунок температуры.
Поддержка пользовательских нормалей в любой версии Blender
Добавлен более медленный вариант для пользовательских нормалей, без поддержки C++, для любой версии Blender. Если это увеличивает время экспорта сетки более чем на 0,3 секунды, выдается предупреждение, и пользователь может отключить пользовательские нормали для сетки, если они слишком сильно увеличивают время экспорта и не нужны.
Это делает поддержку пользовательских нормалей в нашем аддоне Blender более надежной и перспективной.
Больше примеров сцен
Ознакомьтесь с недавними дополнениями к нашим примерам сцен, «Lynx Spider» и «Oil Puddle»:
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Доброго времени суток! Давно я не смотрел что там у LuxCore происходит, а там куча всего интересного. Мой предыдущий пост пятилетней давности, про версию 2.0)
А последняя нестабильная версия аж 2.8. Но начнем более-менее по порядку с 2.4.
Однократная компиляция ядра
Код библиотеки материалов и текстур был переписан. Теперь после установки требуется только одна компиляция ядра. В сложных сценах новый код работает так же быстро как и старый, но в простых сценах производительность хуже. Вы можете прочитать больше о производительности здесь.
Для художников это изменение означает ускорение времени рендеринга для каждой итерации, огромное количество времени сохраниться при рендеринге анимации и, наконец, рабочий вариант рендеринга в окне просмотра на GPU.
Новый модуль CUDA
Кроме существующего модуля OpenCL для рендеринга на GPU, у нас теперь есть CUDA, который работает немного быстрее на видеокартах Nvidia. Минимально необходимая для работы версия CUDA - 10.
Рендеринг за пределами ядра (Out-of-Core)
Графические процессоры AMD поддерживают рендеринг за пределами ядра через опцию драйвера (AMD HBCC).
Примечание: HBCC означает «контроллер кэша с высокой пропускной способностью». Это дополнение к кадровому буферу графических карт AMD Vega, которое рассматривает VRAM как кэш верхнего уровня и взамен забирает часть оперативной памяти системы, как если бы это была VRAM. На графических процессорах Nvidia наш модуль на основе CUDA теперь поддерживает хранение изображений, полигональных сеток, буферов кадров, данных BVH и многого другого.
Мы улучшили наше решение авто-порталов, которое используется для ускорения выборки прямого освещения (direct light) от освещения фона (background light). Новый кэш вычисляется быстрее, создает более равномерный и менее шумный результат и проще в использовании. Изображения ниже были отрендерены с использованием 200 сэмплов.
1/3
1 - ELVC отключен, 2 - ELVC в Lux 2.3 (старый), 3 - ELVC в Lux 2.4 (новый)
Теперь для каждого отдельного острова полигональной сетки в шейдерах доступно случайное значение.
PhotonGI теперь поддерживает группы света
Кэш PhotonG, для ускорения непрямого освещения и каустики, был расширен поддержкой групп света, которые можно использовать для генерации отдельных AOV (произвольные выходные переменные) для наборов освещения. Это позволяет кардинально менять световой баланс в сцене во время пост-продакшна и извлекать различные тон и вариант освещения из одного результата рендеринга - теперь с быстрым бесшумным непрямым светом (indirect light)!
1/4
Новые паттерны сэмплирования
В прошлом, сэмплер Sobol в LuxCore всегда рендерил изображение снизу вверх, по одной линии пикселей за раз, с одним сэмплом на пиксель за один проход по изображению. Теперь это поведение было изменено на обход изображения с использованием плиток 16x16 вместо полосы 16x1 . Этот режим лучше всего подходит для предпросмотра, так как быстро охватывает все изображение.
Чтобы улучшить использование кэша, был добавлен новый режим "cache-friendly", который вычисляет 32 сэмпла на пиксель за проход, вместо 1. Этот режим может использоваться для финального рендеринга, где быстрый предпросмотр не требуется.
Кроме того, доступен паттерн, оптимизированный для рендеринга за пределами ядра (Out of Core), который вычисляет еще больше сэмплов на пиксель за проход (по умолчанию: 512) для минимизации передаваемых данных между GPU и оперативной памятью процессора.
1/3
1 - Progressive, 2 - Cache-friendly; 3 - Out of Core
Добавлена поддержка интерференции тонких пленок. Она может использоваться для разливов нефти, мыльных пузырей, оксидных слоев на нагретом металле, автомобильной краски, анти отражающих покрытий, панцирей жуков и т. д. Результирующие цвета зависят от толщины пленки, показателя преломления пленки и угла между поверхностью и камерой.
Таблицы поиска в формате .CUBE теперь можно использовать для постобработки.
Примечание: LUTэто матрица, в которой заключена информация о соответствии одного цвета другому. Для видео и анимационной графики LUT полезен для сопоставления отснятого материала из одного источника с другим.
Небольшие улучшения:
- Новая текстура «Random»
- Ускорено обнаружение дубликатов вершин в форме pointiness (с 6,7 секунд до 0,016 секунд на сетке с 100 тыс. вершин)
- Добавлена поддержка групп процессоров, позволяющая LuxCoreRender использовать более 64 логических процессоров в Windows
- Улучшенный период прогрева сэмплера Metropolis
Новые возможности в аддоне Blender
Пользовательские нормали
BlendLuxCore теперь поддерживает пользовательские разделенные нормали. Как и другие данные сетки, они передаются в LuxCore, код отвечающий за перенос написан на C++, чтобы быть как можно более быстрым.
Изображение Nicolò Vincenzi (andropof)
Режим рендеринга альбедо
Режим Eevee lookdev был не очень полезен, потому что для отображения текстур он требует ноды Eevee. Он был заменен режимом рендеринга, оптимизированным для быстрого предварительного просмотра текстур без теней и показывающим альбедо AOV. Он может быть использован для предварительного просмотра всех деревьев нод материалов LuxCore, а также совместимых деревьев нод Cycles, если в материале установлен флажок «Use Cycles Nodes».
Улучшение редактора узлов
Наш редактор узлов был дополнен некоторыми полезными горячими клавишами, вдохновленными Node Wrangler:
- M можно использовать для отключения выделенных узлов, что приведет к их отключению и передаче их входных данных без изменений на их выходы
Ctrl+Shift+LMB щелчок на узле показывает его в виде превью без тени, что полезно для проверки настоящих цветов текстуры.
Ctrl+T создает узел image и узел mapping, если выбранный узел имеет совместимые входы, или только узел mapping, если выбран узел image.
Mantaflow Smoke
Добавлена поддержка новой системы моделирования дыма в Blender.
Онлайн-библиотека LuxCore
Библиотека с моделями и материалами, созданная Sharlybg, была интегрирована в аддон Blender. Она лицензирована под CC-BY-SA и может быть использована в личных и коммерческих проектах для быстрого наполнения сцены мебелью, декорациями, освещением и многим другим.
Чтобы помочь новым пользователям быстро создать хорошую конфигурацию, был добавлен помощник. Он задает несколько вопросов о сцене и назначает настройки рендеринга, основываясь на ответах.
Небольшие улучшения:
Оптимизирована проверка обновления видового экрана в сценах с большим количеством частиц/дубликатов
Переработана статистика, добавлены некоторые подстатьи о времени экспорта (время конвертации сетки, время конвертации волос), а также информация о том, какие кэши включены/выключены
Аддон теперь использует узлы Cycles в связанных материалах, если материал не имеет узлов Lux (таким образом, материалы на объектах Cycles автоматически пытаются использовать узлы Cycles, если вы не создадите материал Lux)
Добавлен режим трипланарной проекции в ноде imagemap, общая переработка/улучшение ноды imagemap
Добавлена поддержка прозрачности в результатах шумодава (как во вьюпорте, так и в финальном рендере)
Считыватель нод Cycles:
Добавлена поддержка вложенных групп нод Cycles
Добавлена поддержка входов emission, alpha и transmission для шейдера principled
Добавлена поддержка выводов ноды geometry: position и normal
Добавить поддержку узлов для ноды outputs - object index, material index, random
Добавить поддержку шейдера refraction
Добавлена поддержка blackbody texture
Исправления:
В LuxCore и аддоне для Blender исправлено более 30 ошибок.
Это мой второй пост. С первого прошло много времени на моем дзене, но мало времени здесь, потому что пикабу я начал вести только сегодня. И так, в своем посте я хотел бы показать, что я могу делать в 3Д из человеческой анатомии. С самых низов начинать не буду. Все, что было сделано до этих работ - незаконченные потуги того, кто совсем не умеет держать в руках стилус нормально ( я и сейчас не сильно умею, но тогда было еще хуже)
Женская анатомия
Мое первое женское тело, сделанное с нуля. На самом деле, других я пока не делал, так что не знаю, получится ли лучше сейчас. Здесь много ошибок, на которые мне указали более опытные мастера, на них я зацикливаться в этой статье не буду.
Человеческий череп
Это последний из черепов, что я делал, до этого были еще два. Каждый следующий получился лучше предыдущего, так что регулярная практика помогает в итоге создавать хорошие вещи.
Мужская анатомия
Здесь я пытался повторить картинку с распределением мышцы на мужском теле (не совсем реалистичном). Очень полезно, чтобы изучить разные формы той или иной части. Можно сделать из этого полноценное тело, но лучше сделать заново.
Еще женская анатомия
Этот объект слегка ассиметричный - я подвинул ногу, чтобы фигура смотрелась интереснее. В целом, ничего сложного, а выглядит красиво (по моему мнению).
Рот
Дальше я решил заняться лицом. Начал со рта.
И опять женская анатомия
Здесь снова женская анатомия, но уже с разделением на составные части. Аналогично тому, что я уже делал на мужском теле. В обоих вариантах я не добавил кисти рук.
Нос
Оставлю это без комментариев.
Женское лицо
Здесь я впервые сделал женское лицо, да еще с волосами. Это совсем отличается от референса, который я старался повторить, но в целом результатом я доволен.
Мужская обрубовка головы
Здесь я решил сделать обрубовку. Обрубовка - это голова человека в простом виде (может я не прав, но мне сказали так). Это нужно, чтобы лучше понимать, как расположены плоскости. С практикой получается все лучше и лучше (то, что я делал до этого, лицом было назвать проблематично). По приколу сделал бороду и усы - мне кажется, что ему идет.
Женская обрубовка головы
Ну и напоследок сделал женскую обрубовку. К ней я приложил меньше усилий. Выглядит похуже и менее проработанной. На мой взгляд, женские головы делать сложнее, чем мужские, но это все дело практики.
У меня есть идеи и материал для следующих постов. Если вы зашли сюда случайно, то напишите свое мнение - мне было бы очень интересно. Спасибо за внимание!
Не реклама Ростикс, конечно. Эмили, такая милая и красивая, хочет угостить вас курочкой, но вы почему-то против :( Не знаю, какую именно тему или проблему я здесь затрагиваю, но что-то явно связанное с отношениями между женщиной и мужчиной!
Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».
Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.
А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689
Добрый день. Меня зовут Дима, мне 24 года, и я изучаю 3Д. Моя цель – научиться делать офигенных персонажей, которых можно будет встретить в играх и анимационных фильмах. Мне хочется, чтобы эти персонажи запоминались большому количеству людей и конечно же в хорошем смысле. Вот только я заметил, что умение делать хорошие модели – это не единственное необходимое качество для того, чтобы достичь этой цели. Можно делать хоть самые лучшие модели, но их заметит только мое окружение. А сколько человек из моих друзей и родственников заинтересуются моими услугами? Думаю, слишком мало, чтобы можно было назвать это серьезным делом. Значит, мне нужно собрать аудиторию побольше. И желательно из людей, которые могут стать моими клиентами или как-то иным способом сотрудничать со мной, как с 3Д художником. Ну а теперь расскажу обо всем по порядку.
По образованию я математик-программист. Закончил бакалавриат в разгар ковида в 2020 году. Поступил на магистратуру по этому же направлению, но это оказалось лишней тратой времени, потому я бакланил, а потом и вовсе отчислился из этого проклятого места. Работал в непохожих друг на друга сферах – администрировал сайт, продавал лабораторные, преподавал в школе и колледже, программировал на 1С, а еще готовил блины, стоял на кассе и даже чинил компьютеры. Нигде надолго не задерживался, так как ничего из этого мне не нравилось. Так бы и бегал дальше от одной компании к другой. Но все изменилось в один момент.
Красный Диплом. Фото сразу после получения
В 2022 году пришло понимание того, что пора менять эту жизнь. Тогда JCenters запустили свой Summer Camp. Это был бесплатный тест их будущих курсов. Там я познакомился с 3D и влюбился в это дело моментально. А еще там я нашел кучу людей, с которыми общаюсь и сейчас. Этот движ однозначно помог мне определиться с тем, кем я хочу быть и что хочу делать.
Что я сделал на Summer Camp
Осенью мне пришлось переехать во Вьетнам. Избавлю вас от лишних деталей, но если коротко, то у меня не было возможности заниматься 3Д. Все свои внутренние ресурсы я тратил на то, чтобы вылезти из ямы, в которой мне пришлось оказаться. Когда же возможности появились, мой единственный графический планшет решил, что ему пора умереть. Деньги я решил не тратить, так как их и так не хватало на жизнь. Все это длилось полгода, так что некоторые из приобретенных в 3Д навыков растерялись. Зато появились другие. Я начал смотреть на мир по-другому, мысли в голове стали формироваться иначе. А главное – удалось избавиться от холодных зим, которые вызывали желание закутаться в толстое одеяло поспать так до весны.
Это я год назад
Все еще живу во Вьетнаме. К климату привык. Купил планшет и нашел еще больше единомышленников, поэтому все так же занимаюсь 3Д. Среди моих знакомых как начинающие 3Д-художники, так и хорошие профессионалы. Что печально, даже эти профессионалы не всегда могут найти работу, которая бы их устроила. И именно это привело меня к тому, что нужно думать над продвижением самого себя. 3Д я занимаюсь неспеша, потому что не всегда хватает времени на это дело, но я решил, что нужно показывать, что я делаю. Не только моим знакомым, но и всем, кому было бы интересно на это посмотреть. Это мое время и силы, которые я вложил. Собственно, а зачем все это делать? А потому что сейчас очень много людей занимаются 3Д и уделяют этому куда больше времени, а еще самые разные школы создают собственные курсы и выпускают 3Д-художников пачками. Большая часть этих людей – мои конкуренты. Если потенциальному клиенту нужен исполнитель, то увидеть меня в этой толпе будет проблематично. Поэтому приходится заниматься социальными сетями.
Вот как это было у меня. Я начал с роликов на Youtube и постов в Instagram. Думаю, это было не худшей идеей для старта, вот только из-за незнания того, что необходимо делать, это ни к чему не привело. На Youtube я не знал, как выдавать интересный контент. Монтаж тоже выглядел фигово. Instagram же просто содержал обложки к видео на Youtube и ссылки на них. Позже я решил, что нужно создать паблик ВКонтакте и канал в Telegram. Там изначально был контент, как и в Instagram, но позже я начал добавлять туда посты поинтереснее. От Вконтакте я отказался после переезда, потому что оказалось, что он очень плохо работает за границей (хотя сейчас я и туда снова вернулся). В итоге я веду только Telegram. Вот ссылочка на него, если вас заинтересует. Там не так много людей, как хотелось бы, так что я работаю над этим. Я мечтаю вернуться на Youtube, но уже более готовым, чтобы выдавать качественный контент, а пока что я не могу себе это позволить.
Моя последняя работа
Оригинал этого поста был изначально загружен на мой Яндекс Дзен и являлся частью задания на очередном кэмпе 5 месяцев назад,. Сейчас же я решил самостоятельно вести соцсети, в том числе пикабу. Пока что не знаю, зачем, но вдруг кому-то это понравится)