Сообщество - Лига Боевых Роботов
Добавить пост

Лига Боевых Роботов

9 постов 228 подписчиков

Разработка робота П-2 - окончена!

Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Наконец-то я закончил проектирование своего первого робота. Ура, товарищи!

Но внимательный читатель задаст вопрос:
- Как это закончен? А где голова? Где руки? Автор, ты наверное нас обманываешь!!?

Отвечаю: Я сказал что окончена разработка робота П-2.
Голова и руки будут у следующего поколения, у П-3! Подробности ниже...

Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Как я уже говорил, проектирование сложных механизмов для меня в новинку. И самая главная задача П-2 была в разработке основных узлов. И П-2 отлично с этой задачей справился!

Я теперь знаю, что плечевой сустав робота должен выглядеть иначе - ему нужно больше пространства для манёвров. И в следующей версии робота я буду разрабатывать плечевой сустав уже гораздо сложнее чем он сейчас.

Само тело робота как оказалось в процессе разработки - должно быть сильно больше, потому что сейчас оно маленькое, и не вместит в себя всех микросхем которые надо будет прятать. А это как минимум: одна-две платы ардуино для управление верхней и нижней частью, минимум 12 плат - драйверов шаговых двигателей, куча проводов, акселерометры и так далее.

Что касается ног, на мой взгляд они получились вполне достойные. Но всё же есть конечно над чем поработать. Верхняя часть - бедро, оказалось слишком тонкой для такой тяжести и робот когда стоит на ногах, его слегка пошатывает. Но это детали, увеличить толщину, добавить ребёр жёсткости - и проблема решена.

Тазовая часть робота по сути примитивна, в этой версии я решил не усложнять и сделал так, что бы ноги двигались только двух осях. Первая - это крепление таза к "пузу" робота, там стоит один моторчик. Ну и вторая ось - это собственно сами бёдра, которые могут двигаться вперёд и назад.

Конечно я понимаю, при ходьбе любое двуногое должно переносить центр тяжести с одной ноги на другую, что бы не упасть. Для этого нужно наклонять своё тело, эту функцию у человека выполняет таз и голеностоп. У П-2 эту функцию будет выполнять только голеностоп.

Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Что касается нижней части ног - голень и колено, то на вой взгляд менять что то в будущих версия на данный момент не вижу резона. Механизм придуман рабочий. В колене участвует один маторчик, который держит голень за счёт 3х шестерёнок, одна из которых ведущая, а две остальные поддерживающие.

Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Колено может сгибаться достаточно что бы успешно подниматься по высоким ступеням.

Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Ступня же может изгибаться сразу по двум осям: вперёд-назад, и право-влево!
Именно за счёт этого я планирую в будущем научить робота держать равновесие.
Стопа управляется аж сразу двумя моторами!

Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост
Разработка робота П-2 - окончена! Робот, Робототехника, Arduino, Проектирование, Инженер, 3D моделирование, 3D печать, Длиннопост

Что касается самого механизма - то в целом картина становится понятной, и в будущем робот будет только улучшаться, развиваться и усложняться. Всем добра, и спасибо что прочитали до конца!

Показать полностью 6

Как сделать прыгающего робота на пневматическом цилиндре?

всем привет! хочу сделать прыгающего робота на пневмо-цилиндре.

буду делать из makeblock.

вдохновился роботом из LegLab:

цилиндр хочу использовать вот этот:

Как сделать прыгающего робота на пневматическом цилиндре? Робот, Воздух, Видео

помогите сделать)

если хотите что то подсказать пишите мне в вк:

https://vk.com/joywell

Показать полностью 1

Настольные боевые роботы - Горизонтальный спиннер

Всем привет! Сегодня у меня для вас уже третий боевой бот. Это самая лёгкая весовая категория - "Муравей" (до 150 грамм). На этот раз, это классический горизонтальный спиннер. Бот сделан на базе предыдущего проекта барабанного спиннера. Ссылка на страницу проекта - тык.

Настольные боевые роботы - Горизонтальный спиннер Робот, 3D печать, Меха, Akw, Battlebots, Видео, Длиннопост

Видео по сборке:

Устройство бота практически аналогично барабанному спиннеру, с той лишь разницей, что для привода оружия используется бесколлекторный мотор размера 1806, против мотора 2205 в предыдущей версии.

Настольные боевые роботы - Горизонтальный спиннер Робот, 3D печать, Меха, Akw, Battlebots, Видео, Длиннопост

Корпус, колёса и лезвие напечатаны ПЛА пластиком от Bestfilament. Корпус и колёсные диски с заполнением 30%, лезвие - 75%.

Настольные боевые роботы - Горизонтальный спиннер Робот, 3D печать, Меха, Akw, Battlebots, Видео, Длиннопост

Для лучшего сцепления с поверхностью диски обклеены отрезками ремня GT2. В целом, бот показал себя очень хорошо. Он получился хорошо сбалансированным и отлично управляется. Остался только один недостаток - маленькие колёса не позволят ему передвигаться в перевёрнутом виде. Эту проблему я постараюсь решить в следующих версиях. С такими ботами есть одна проблема - это ограничения по весу. В данной весовой категории вес бота не должен превышать 150 грамм. Иногда организаторы соревнований накладывают дополнительное ограничение на эту весовую категорию - ограничение по размеру. В таком случае, бот должен свободно помещаться в куб со стороной 100 мм. Собственно, в этом и состоит вызов боёв ботов - нужно собрать миниатюрную вооружённую радиоуправляемую машину, которая должна быть достаточно прочной, быстрой и маневренной и, в то же время, должна соответствовать всем требованиям и ограничениям.

Если вам интересна эта тема - присоединяйтесь к нашему сообществу Лига Боевых Роботов

Настольные боевые роботы - Горизонтальный спиннер Робот, 3D печать, Меха, Akw, Battlebots, Видео, Длиннопост
Настольные боевые роботы - Горизонтальный спиннер Робот, 3D печать, Меха, Akw, Battlebots, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Как создать Боевого робота. Краткое руководство

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

Привет, Пикабу! На связи Лига Боевых Роботов. Сегодня у меня для вас краткое руководство по созданию боевых ботов. Этот материал написан на основе статьи от наших зарубежных коллег, написанной на английском языке. С оригиналом можно ознакомиться по этой ссылке.


Это не точный перевод. Мы убрали откровенную «воду» и добавили полезную информацию по теме. В данной статье основное внимание уделяется именно основам создания роботов, а не их устройству.


Выбор типа робота


О существующих типах боевых роботов и о весовых категориях можно прочесть в нашей статье "Боевые роботы. Типы и весовые категории". Там содержится вся информация, необходимая для выбора типа вашего первого робота. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с ней перед прочтением этой статьи. Так же присоединяйтесь в нашему сообществу в ВК. Мы добавили несколько альбомов с фотографиями роботов в разных весовых категориях в качестве примеров.


Процесс проектирования


Теперь, когда вы выбрали тип робота, вы готовы начать проектирование и сборку!


Залог создания хорошего робота – это серьёзный подход и проектирование. Многие хотели бы сразу взяться за инструмент и начать что -то строить. Но если попытаться обойтись без создания проекта робота в программе САПР, то итоговый результат вряд ли будет достойным. Такой робот наверняка получиться неэффективным, особенно, если это ваш первый опыт в таком деле. Программа САПР позволяет создать 3D модели всех деталей и создать т.н. сборку – полностью собранный проект робота в виртуальной среде. Это позволит не только получить 3D модели всех деталей со всеми размерами, которые будут идеально подходить друг к другу, но и произвести анализ напряжений, например, и вычислить объём и вес каждой детали, что очень важно, т.к. каждый робот должен вписываться в определённую весовую категорию. Потому создание робота нужно начинать именно с проектирования, хотя это может быть и не так увлекательно, как работа с материалами и сборка. Всё время, которое будет потрачено на проектирование, окупится с лихвой, в этом можете не сомневаться.

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

Шаг 1: Мозговой штурм


Процесс проектирования зачастую начинается с мозгового штурма. Первым делом, нужно определиться с типом оружия и весовой категорией робота. Далее нужно сделать следующие шаги:


· Найти и изучить все известные примеры таких роботов.


· Рассмотрите роботов с различными подвидами оружия, с разной бронёй и с различными системами привода.


· Попробуйте найти несколько видео, где можно будет посмотреть, как эти роботы показывают себя в бою.


· Обратите внимание на то, какие решения работают, а какие - нет.


После того, как вы достаточно разбираетесь в конструкциях интересующих вас роботов, начните объединять вашу идею в концепцию. Сделайте черновые наброски, на которых будут отображены желаемая форма шасси, оружия и т.д.

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

Вещи, на которых нужно сосредоточиться во время мозгового штурма:


1. Тип оружия


2. Форма оружия


3. Система привода


4. Общая форма корпуса


5. Броня


Во время мозгового штурма нужно записывать абсолютно все идеи, которые приходят вам в голову, просто для того, чтобы их не забыть. Возможно, большинство из этих идей вы не сможете применить при создании одного единственного робота, к тому же, некоторые идеи могут конфликтовать с другими. Но вполне возможно, что вы сможете реализовать эти идеи позже, когда решите собирать следующего бота, либо когда будете работать в команде над большим проектом. Кстати об этом. Создание действительно хорошего и эффективного робота – это, чаще всего, именно командная работа. В особенности это относится к средним и тяжёлым весовым категориям.


Шаг 2: Эскиз


С этого шага уже начинается проектирование робота. Первым делом можно прикинуть примерные размеры корпуса. Здесь можно отталкиваться от уже существующих роботов того же типа, и находящихся в той же весовой категории. Делаем первый эскиз:

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

После этого нужно создать ещё несколько, постепенно добавляя детали, такие как расположение колёс, моторов, оружия, предполагаемый тип привода, примерное расположение электроники и аккумуляторов, расположение внутренних структурных элементов и крепежа для электроники. Начинать нужно с самых важных узлов.

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

После того, как вы создали эскиз вашего бота, пора переходить к следующему этапу.


Шаг 3: Чертёж


Пора создать более подробные эскизы, или даже чертежи. Чтобы не создавать бота, в которого вы потом не сможете запихнуть желаемую начинку, на этом этапе желательно уже иметь на руках все основные комплектующие, такие как моторы, регуляторы и аккумуляторы, или хотя бы знать их размеры и вес. Тут всё взаимосвязано. К сожалению, мы ограничены стандартными моторами, редукторами и аккумуляторами. Да, их выпускается множество видов, самых разных размеров и форм, но очень часто, для определённой весовой категории, используется всего несколько типов моторов т.к. они подходят лучше всего. А производители аккумуляторов, например, не станут подстраиваться под нас, и делать на заказ несколько единиц аккумуляторной батареи нужного нам размера и веса. Это нам нужно отталкиваться от размеров и веса стандартных комплектующих.


На этом же этапе нужно определиться с материалами, из которых мы будем собирать робота. Как я уже говорил, каждый робот должен вписываться в выбранную весовую категорию, это основное требование. При создании роботов в различных весовых категориях используются множество различных материалов. В лёгких весовых категория, таких как «Жук» (1,5 кг.) и «Хобби» (5,4 кг.), часто используются алюминий, карбон, нейлон и пластиковые детали, напечатанные на 3D принтере. А в более тяжёлых категориях в основном используются износостойкие стали и титан. Подробнее о материалах мы будем рассказывать в наших статьях, посвящённых определённым весовым категориям.


Здесь я могу предложить использовать таблицу, которую я составил, основываясь на книге по созданию боевых роботов. Эта книга написана командой RioBotz в далёком 2009 году, создателями робота Минотавр, которого вы могли видеть на шоу «BattleBots». Книга доступна только на английском языке, но зато она распространяется бесплатно и её может скачать любой желающий. В этой книге просто уйма полезной информации. К сожалению, у нас пока нет ресурсов, чтобы перевести её на русский. Если вы владеете английским, или сможете осилить машинный перевод (который, к слову, вполне читабелен) то обязательно прочтите эту книгу. Книгу в оригинале можно скачать в нашей группе в разделе документы, или скачать с официального сайта.

Так вот, по поводу таблицы. Здесь представлены все основные весовые категории, ограничения по весу в каждой из них, а так же распределение веса по всем основным узлам. В книге это называется правилом «30,30,25,15». Подобное распределение веса между узлами позволяет собрать достаточно эффективного и сбалансированного бота. Обратите внимание, что в США и Англии максимальный вес для некоторых категорий отличается.

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

Безусловно, это не Аксиома, но это то, от чего можно отталкиваться. Например, зная вес моторов, аккумуляторов и регуляторов, которые вы хотите использовать, вы сможете узнать, сколько свободного веса у вас осталось на оружие и броню. Прикинув вес оружия, вы узнаете, сколько будет весить каркас и броня вашего робота. А это, в свою очередь, приведёт вас к выбору материалов и к толщине брони, которую вы сможете себе позволить. Да и в целом, знание веса, который вы сможете распределить на шасси, определённо внесёт коррективы в дизайн и размеры робота. Как я уже говорил – здесь всё взаимосвязано, на всех этапах создания робота.


Для облегчения дальнейшего проектирования можно сделать наброски, на которых будут изображены отдельные узлы, конструкцию которых нужно продумать заранее.


Так же на общем чертеже можно прикинуть расположение структурных элементов и крепёжных отверстий в деталях. Нужно подумать над тем, из каких отдельных деталей и узлов будет состоять бот, и как всё это будет собираться в единое целое.

Как создать Боевого робота. Краткое руководство Battlebots, Битва роботов, Длиннопост

Шаг 4: Выбор моторов


При выборе мотора нужно учитывать 3 момента:


Характеристики мотора (ТТХ двигателя, которые заложены производителем, и которые нельзя изменить).


Дизайн вашего робота (форма и размеры вашего бота, которые вы можете изменить)


Желаемые характеристики (ТТХ собранного робота, такие как мощность оружия, скорость и маневренность).


Свойства мотора, от которых нужно отталкиваться:


KV (оборот \ вольт) - Это значение нужно умножить на напряжение аккумулятора, чтобы узнать максимальные обороты в минуту.


Мощность (W) - Это значение нужно знать, чтобы вычислить время раскрутки оружия до максимальных оборотов.


Максимальный ток (A) - От потребляемого тока зависит выбор регулятора. Чем больше потребляет двигатель, тем более мощный и тяжёлый регулятор оборотов потребуется для него.


Максимальное напряжение (V) - Максимальное напряжение, которое двигатель может выдержать, от него зависит выбор регуляторов и аккумулятора.


Размеры двигателя – это тоже важный момент. Чем больше размеры моторов, которые вы используете, тем больше будет корпус робота, который сможет их вместить. А чем больше корпус – тем тоньше будет броня, которую вы сможете себе позволить, ведь робот должен вписываться в ограничения по весу для своей категории.


Вес. Здесь всё аналогично предыдущему пункту. Чем тяжелее моторы, тем меньше веса вы сможете выделить на остальные части робота.


Обратите внимание, что некоторые продавцы указывают вес упаковки с мотором, а не самого мотора.


Кроме того, имейте ввиду, что большинство (если не все) характеристик мотора, которые указывает продавец или производитель, являются теоретическим максимумом. Скорее всего, на деле все характеристики будут ниже заявленных, но их всё ещё можно использовать для предварительных расчётов.


Характеристики вашего бота, которые вы можете изменять:


Передаточное число – это соотношение межу диаметром шкива (шестерни, звёздочки и т.д.) установленного на двигатель, и диаметром шкива, установленного на оружие, к примеру.


Для привода оружия и колёс, как правило, устанавливаются понижающие редукторы. Чем больше разница в диаметрах, тем выше коэффициент редукции. От коэффициента редукции зависит максимальная скорость вращения оружия, и максимальная скорость, с которой робот сможет передвигаться.


Момент инерции (J): Эта величина нужна для расчёта времени, которое понадобится для раскручивания оружия до заданных оборотов, а так же для вычисления силы удара этого оружия.


Итоговые характеристики, которые вам нужно знать:


Скорость вращения оружия (об\мин.).


Этот параметр является одним из основных для создания разрушительного оружия. Для вращающегося оружия сравнительно небольшого диаметра, например такого, как барабан, желательно использовать высокие обороты - от 8000 об\мин. и выше. Для более крупного и тяжёлого оружия, например такого, как вращающееся лезвие горизонтального Спиннера, обороты должны лежать в диапазоне от 2000 до 5000 об\мин. Тут всё зависит от массы и размеров оружия – чем больше скорость вращения тяжёлого оружия с большим радиусом, тем большую отдачу получит ваш робот при ударе. Это может повлечь за собой серьёзные структурные повреждения вашего робота. Разорвать вражеского бота пополам одним ударом – это здорово. Но какой в этом смысл, если от такого удара и ваш собственный робот разлетится на части.


Время разгона.


Это значение показывает, насколько быстро оружие раскручивается с нуля до максимальных оборотов. Первый удар в бою часто имеет решающее значение. Если вражеский бот столкнётся с вашим оружием до того, как оно наберёт максимальные обороты, то вы не нанесёте максимально возможный урон, а оружие будет снова раскручиваться с нуля, что даёт вражескому роботу время для манёвра. Потому очень важно, чтобы оружие раскручивалось до максимальных оборотов как можно быстрее. Для роботов в лёгких весовых категория, например, выход на максимальные обороты за 1 секунду считается хорошим результатом. Для ботов в более тяжёлых весовых категориях это могут быть 2 секунды. 3 секунды – это уже средний результат.


Кинетическая энергия (Дж)


Это значение представляет собой фактическую энергию, которую ваше вращающееся оружие будет производить и, следовательно, передавать другому роботу при ударе.


Вам потребуется вычислить ещё несколько значений, подробнее об этом мы напишем в отдельных статьях о расчётах силы удара оружия робота, и о подборе моторов.


Так же для примерных расчётов силы удара оружия можно использовать вот этот простой калькулятор.


Шаг 5: Создание 3D моделей в программе САПР


Этот шаг нужно выполнять одновременно с подбором моторов и других комплектующих.


Помните, что большинство деталей для роботов, особенно тяжёлых, часто изготавливаются на заказ. Если вы создали деталь, которую можно изготовить из большого бруска алюминия, например, но большая часть материала ( 50% и более) при этом будет превращена ЧПУ фрезером в стружку, то такие детали будут обходиться довольно дорого. Иногда лучше пересмотреть подход и попробовать оптимизировать процесс изготовления или упростить саму деталь, чтобы для её изготовления требовалось как можно меньше материала.


Вот несколько советов по созданию 3D моделей:


Расставляйте размеры таким образом, чтобы в любой момент можно было вернуться к самым первым шагам и изменить их. Для этого все размеры должны быть расставлены вручную, и не должны зависеть друг от друга там, где этого не требуется.


Используйте готовые 3D модели стандартных частей, таких как моторы, регуляторы и прочее, для своих сборок. Модели типовых деталей, которые используются чаще всего, можно найти в сети и таким образом сэкономить время.


Не забудьте указывать в свойствах детали материал, из которого она должна быть изготовлена, и его плотность. Это поможет легко вычислить точный вес детали ещё на этапе проектирования. Если этого не делать, то при постройке робота можно обнаружить, что вы едва собрали его наполовину, а его вес уже превышает максимально допустимый. Зная вес каждой детали в процессе проектирования, вы можете изменить её размеры, или вырезать окна облегчения, чтобы снизить вес, если это потребуется. Таким образом, даже не имея на руках основных деталей, таких как моторы, регуляторы и аккумуляторы, но зная их размеры и вес (указанные производителем) вы уже можете приступать к проектированию корпуса для вашего робота. Когда вы закончите сборку робота в программе, вам останется дождаться доставки всех деталей, проверить их размеры и вес и, если всё сходится, то можно будет приступать к изготовлению.


Шаг 6: Сборка проекта в программе САПР


Как только 3D модели всех деталей созданы, пора переходить к их сборке в единое целое. Важно создать полную сборку со всеми деталями, чтобы убедиться, что всё собирается и работает так, как и задумано. Далее небольшой список советов:


· Удостоверьтесь, что вес всех деталей, необходимых для сборки робота ниже, чем максимально возможный в той весовой категории, в которой будет выступать ваш бот.


· Учитывайте вес деталей, которые могут отсутствовать в сборке. Это могут быть провода, разъёмы, винты и прочие мелочи.


· Создайте сборки отдельных узлов робота, чтобы вы могли работать над несколькими из них параллельно.


· Не назначайте деталям случайные цвета и текстуры. Это может усложнить восприятие цельного проекта. Например, если деталь должна быть изготовлена из стали, то у неё должен быть соответствующий цвет и фактура.


· Не стоит недооценивать время, которое придётся потратить на сборку. Очень часто проблемы возникают уже после того, как всё собрано в единое целое, и на их устранение тоже может потребоваться время.


· Не вносите все поправки в одну единственную сборку, лучше сохраните несколько вариантов. Это позволит вернуться к старым версиям при необходимости.


После создания (или даже во время) сборки можно начать составлять список материалов и комплектующих. В такой список могут входить следующие пункты:


· Размеры стандартных листов материалов, которые можно купить, и размеры листов, которые необходимы вам для изготовления тех или иных деталей.


· Список и количество всех типовых деталей необходимых для сборки (помимо электроники), которые можно купить, такие как винты, подшипники, ремни и прочее.


· Ссылки на источники, где можно приобрести все необходимые материалы.


· Все необходимые замечания, связанные с деталями и материалами, просто чтобы не забыть.


Наличие такого списка позволит вам как можно быстрее приступить к созданию робота, сразу после завершения проектирования.


Шаг 7: Обзор проекта


Если вы создаёте робота в команде, а не в одиночку, то вероятно вам нужно будет продемонстрировать свой проект остальным товарищам, особенно, если вы новичок, а для создания бота будут использоваться материалы и оборудование, которые принадлежат всей команде. Ваши коллеги и наиболее опытные члены команды будут задавать вам вопросы по поводу вашего проекта, укажут на недостатки в конструкции и посоветуют, как их можно исправить. Критика вашего первого проекта может показаться излишне суровой, но не забывайте о том, что эти люди просто пытаются помочь вам создать лучшего бота. Проекты тяжёлых роботов обычно проходят 3-5 проверок до того, как они будут одобрены, т.к. тяжёлые роботы – самые дорогие в производстве, и любые ошибки в проектировании могут обойтись очень дорого. Так же важно делать заметки и записи во время таких проверок, просто чтобы не забыть все советы по устранению проблем.


Шаг 8: Постройка


Вот и всё, теперь вы готовы воплощать ваш проект «в металле». Во время сборки настоящего робота у вас может возникнуть необходимость внести небольшие изменения в конструкцию по тем или иным причинам. Очень сложно учесть все нюансы при моделировании на компьютере. Не забудьте внести эти изменения в вашу сборку в программе САПР, когда робот будет закончен.

Показать полностью 6

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие

Привет, Пикабу! На связи Лига Боевых Роботов. Сегодня поговорим о боевых роботах в весовой категории «Муравей» (150 грамм.). На роботов в этой категории накладываются ограничения не только по весу, но ещё и по габаритам: робот вместе с активным оружием должен помещаться в куб со стороной 100 мм. Но здесь всё зависит от организаторов соревнований, иногда ограничения по размерам больше, либо отсутствуют вовсе.


Корпус робота


Раньше для изготовления ботов в этой весовой категории часто применялись материалы вроде листового поликарбоната, нейлона, карбона и т.п. Нужен прочный и сравнительно лёгкий материал. Сейчас корпуса для мини ботов зачастую печатаются на 3D принтере. Это позволяет создать цельный и прочный корпус без швов и лишних соединений. Ещё это экономит кучу времени и позволяет напечатать множество запчастей в довольно сжатые сроки.


Используемые комплектующие


Моторы


Для привода колёс робота чаще всего используются недорогие миниатюрные коллекторные мотор – редукторы N20 с рабочим напряжением от 6 до 12 вольт.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

В продаже встречаются разные мотор – редукторы, отличающиеся по коэффициенту редукции. Чаще всего используются версии от 300 до 600 об\мин. Здесь всё зависит от диаметра колеса и желаемой скорости. Чем больше оборотов в минуту, тем быстрее будет бот. Чем меньше оборотов – тем выше крутящий момент. Здесь нужно находить баланс между скоростью и мощностью. Например, можно установить мотор - редуктор на 1000 об\мин. Робот будет очень быстрым, но в лобовом столкновении вряд ли сможет сдвинуть противника с места. Правда, в таком противостоянии, имеет значение ещё и количество колёс, площадь их пятна контакта с поверхностью, материал и рисунок протектора колёса, а так же расположение центра тяжести.


В своих мини ботах я использовал мотор – редукторы на 12 вольт, 500 об\мин и 2S аккумулятор. Такая сборка показала себя довольно таки не плохо. Роботы получаются достаточно мощными, но не очень быстрыми, благодаря чему ими легко управлять. Если ваш бот будет перемещаться по арене со скоростью пули, то управлять им будет очень не просто. Хотя опытные операторы способны и на такое.


Есть 3 основных версии таких мотор – редукторов, которые встречаются в продаже чаще всего: на 3, 6 и 12 вольт.


Первый вариант обычно не используется вовсе, но, за неимением других вариантов, можно собрать бота и с такими моторами.


Номинальное напряжение 6 вольт. Устанавливать такой мотор довольно таки рискованно. Дело в том, что полностью заряженный 2S аккумулятор выдаёт 8,4 вольта. С таким питанием есть риск просто сжечь двигатель, но зато он будет развивать максимально возможные обороты.


Номинальное напряжение 12 вольт. Это наиболее распространённый вариант мотора. Он без проблем будет работать и от 2S и от 3S аккумулятора. Правда, «двухбаночный» аккумулятор не позволит развить максимальные обороты, потому с таким мотором лучше использовать 3S аккумуляторы.


В продаже можно встретить вот такие крепления для этих моторов.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

Такое крепление можно напечатать на 3D принтере самостоятельно. Но, чаще всего, моторы фиксируются обычными кабельными стяжками.


Существует ещё одни вариант мотор - редуктора – это переделка миниатюрного сервопривода на постоянное вращение. Но здесь придётся залезть в серву и сделать всё самостоятельно, что может быть не так просто, особенно если у вас нет опыта в подобных делах. К тому же, такой мотор – редуктор – это не самое надёжное решение, особенно если за основу берётся сервопривод SG90 с пластиковыми шестернями. Но есть и плюс – это самое компактное (потому что регулятор оборотов здесь не нужен) и самое бюджетное решение.


Регуляторы оборотов


Для управления двигателем нужен регулятор оборотов. Регуляторы для коллекторных и бесколлекторных двигателей значительно отличаются и НЕ взаимозаменяемы.


Для управления мотор – редукторами N20 обычно используется вот такой (или другие подобные), двойной регулятор оборотов для коллекторных моторов.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

По сути, это два регулятора распаянные на одной плате. Регулятор предназначен для работы с 2-3 баночным аккумулятором (2-3S) т.е. напряжение аккумулятора должно быть не выше 12,6 вольт. Максимальная сила тока – 5 А на каждый мотор.


В своих миниатюрных ботах я использовал вот такие, отдельные регуляторы для каждого мотора.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

Здесь рабочее напряжение от 3 до 9,4 вольта, потому я мог использовать только 2S аккумуляторы с напряжением 7,4 вольта (8,4 вольта в полностью заряженном виде). Основная проблема этих регуляторов – размер. Два таких регулятора занимают гораздо больше места, чем один двойной.


Оружие


Такие миниатюрные боты, чаще всего, оснащаются одним из двух типов оружия – это флиппер (опрокидыватель) либо спиннер (вертикальный или горизонтальный). Так же допускаются и боты без активного оружия, оснащённые, к примеру, каким – нибудь клином или отвалом.


Для опрокидывателя, чаще всего, используется сервопривод MG90 с металлическим редуктором. Можно попытаться использовать серву SG90 (с пластиковым редуктором) но долго она наверняка не проживёт. В целом можно использовать любой сервопривод, главное, чтобы собранный робот вписался в ограничения по весу и габаритам.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

Для привода вращающего оружия зачастую используется бесколлекторный электродвигатель размера 1806. Вот такой, например:

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

В своём вертикальном спиннере с барабаном я использовал мотор 2205 (который был под рукой на момент сборки), но он слишком тяжёлый, из -за чего бот не вписывается в ограничения по весу.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

Для управления БК мотором тоже нужен регулятор оборотов. Рабочее напряжение регулятора должно соответствовать напряжению аккумулятора (от 2S в нашем случае).

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

Максимальная сила тока, которую может выдержать регулятор, должна быть хотя бы на 15 – 20% выше максимального потребления мотора. Т.е. если мотор потребляет 10 – 15 А, то регулятор нужно ставить хотя бы на 20 А. Во время ударов, когда двигатель оружия раскручивается до нескольких тысяч оборотов в минуту, а затем резко замедляется или вовсе останавливается, регулятор испытывает большие нагрузки, из - за чего может попросту сгореть. Чем больше запас по току, тем дольше проживёт регулятор.


Аккумуляторы


Чаще всего для мини ботов используются Литий - полимерные (Lipo) аккумуляторы. Обычно это двухбаночный аккумулятор (2S) с рабочим напряжением 7,4 вольта и ёмкостью 200-500 mah. Этого вполне достаточно, чтобы даже спиннер с мощным мотором оружия продержался на арене все 3 минуты. Необходимую ёмкость аккумулятора не нужно угадывать, её нужно рассчитать. У нас будет отдельная статья об аккумуляторах, где мы расскажем, как это делается. Хотя, в случае с миниатюрными ботами, это не столь критично.


Так же можно использовать 3S аккумулятор с рабочим напряжение 11,1 вольта, особенно если вы собираетесь устанавливать двигатели на 12 вольт. Но 3S аккумулятор на 200 – 500 mah обойдётся немного дороже, его размеры будут несколько больше, как и его вес. Это нужно учитывать при проектировании робота. Но если все моторы и регуляторы могут питаться от 3S аккумулятора, то, безусловно, стоит использовать именно его.


Учтите, что для Lipo аккумуляторов нужно специальное зарядное устройство. А хранить и заряжать их нужно в специальных огнеупорных боксах или пакетах. Это очень мощные, компактные и лёгкие аккумуляторы. Но они могут вздуться(что очень плохо) или даже загореться из- за перезаряда, или из- за механических повреждений. Об этих аккумуляторах написано немало статей, если вы их никогда не использовали – обязательно ознакомьтесь.


Аппаратура радиоуправления


Чаще всего для управления используется типовая «самолётная» аппаратура радиоуправления, работающая на частоте 2,4 Ггц. Например - Flysky i6. Это недорогая и очень популярная аппаратура.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

В комплекте с аппаратурой идёт стандартный приёмник и, как правило, он довольно большой. В миниатюрных ботах очень мало места, потому стоит сразу заказать миниатюрную версию приёмника. Для Flysky это может быть приёмник FS2A. Насколько я знаю, это самый маленький приёмник для этой аппаратуры.

Боевые боты в весовой категории «Муравей». Материалы и комплектующие Робот, Battlebots, Akw, Длиннопост

При желании можно сразу заказать эту аппаратуру с миниатюрной версией приёмника.


Имеет смысл держать хотя бы один запасной приёмник, даже если вы хотите собрать только одного робота. То же относится к моторам, регуляторам и аккумуляторам. Пусть внешний вид этих пластиковых коробочек не вводит вас в заблуждение. Это - Боевые боты. Их предназначение – разбирать противника на запчасти.


Ссылки на большую часть из вышеописанных комплектующих можно найти на страницах проектов моих миниатюрных ботов - здесь и здесь. Так же подписывайтесь на нашу группу в ВК, чтобы быть в курсе последних новостей.

Показать полностью 10

Боевые роботы. Опыт участия зарубежных коллег в соревнованиях

Привет, Пикабу! На связи Лига Боевых Роботов.

Сегодня я хотел бы поговорить о проведении соревнований по боям роботов. В России проводится всего одно событие в год, и только в категории тяжеловесов. А ведь в нашем распоряжении есть более десятка весовых категорий. В США, например, каждый год проводятся десятки событий, и большая часть – в лёгких весовых категориях. И т.к. у нас нет опыта в организации подобного, есть ряд вопросов, на которые хотелось бы знать ответы.


Например:

Где обычно проводятся бои?

Где устанавливается арена?

Кто предоставляет помещение?

Кто обычно спонсирует такие соревнования?

Чтобы разобраться в этих вопросах, я написал парочке команд из США и Австралии. Ребята были очень любезны и с радостью рассказали о своём опыте участия в подобных соревнованиях. Я перевёл только то, что мне ответила команда из США. Оказалось, что в Австралии всё идентично. Организаторы, конечно, другие, но суть та же.


Далее я постараюсь сжато изложить всю полезную информацию от лица Сета (Seth ) из команды Just Cuz Robotics (США):


«Некоторые турниры по боям роботов проходят как часть более крупных мероприятий. «Robot Conflict», например, проходит в рамках шоу «Motorama» - Это крупнейшее в стране мероприятие по гонкам в закрытых помещениях на различных видах транспорта. Обычно бои проходят в нескольких весовых категориях, вплоть до категории «Featherweight» (14 кг.)

Боевые роботы. Опыт участия зарубежных коллег в соревнованиях Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

В рамках «Maker Faire Orlando» (это событие для любителей науки, творчества, искусства, ремесла и музыки) проходит турнир «Robot Ruckus». Бои проходят в весовых категориях вплоть до тяжёлой («heavyweight» - до 110 кг.), но без участия «Спиннеров».

Боевые роботы. Опыт участия зарубежных коллег в соревнованиях Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

Чаще всего бои роботов – это отдельное мероприятие. В целом, бои проводятся по стандартным правилам, но иногда бывают дополнения и небольшие отличия. Например, на некоторых аренах есть яма, в которую можно сбросить робота противника. На некоторых - оружие, которое можно использовать, чтобы повредить вражеского робота. На других нет ничего подобного, всё зависит от организатора. Большинство боёв роботов в США проходят в весовых категориях «antweight» (450 грамм) и\или «Beetleweight» (1,4 кг.) Поскольку арена для категории «Beetleweight» обычно обходится в 4 - 8 тысяч долларов (что сравнительно не много). Для «antweight» - дешевле, т.к. она ещё меньше по площади и требуется меньшая толщина стенок.


Примечание: в Америке категория «Antweight» - это вес до 1 lb или 450 грамм. В Англии же «Antweight» - это вес до 150 грамм, в Америке эта категория называется «Fairyweight».


Немного подробнее по поводу арены.

Постройка арены для боёв в категориях «Hobbyweight» (5,4 кг.) или «Featherweight» (14 кг.), к примеру, обходится намного дороже, чем для более лёгких роботов. Роботы в категории 5,4 кг и выше уже могут нести довольно мощное оружие. Для категории «Beetleweight» (1,4 кг.) размер арены начинает от 2,5 х 2,5 метра до 5 х 5 метров. Для более тяжёлых роботов арены могут стоить 16 – 24 тысячи долларов.


Я не могу назвать точную толщину стенок арены, которая необходима для той или иной категории. Я могу судить только по тому, что я видел. Для ботов в классе 1,4 кг. обычно используют 2 слоя поликарбоната толщиной 6 мм. каждый. Либо можно сделать 4 слоя по 3 мм. каждый. Тогда, чаще всего, приходится менять только внутренние листы. Арена на шоу «Motorama» для 14 кг. ботов (с любым оружием) имеет толщину стенок более 40 мм. Здесь используется 3 отдельных слоя: два по 12 мм. И один – 19 мм. Самое важное – не сверлить отверстия в листах поликарбоната для их крепления. Просверленный лист наверняка треснет от удара (и трещина пойдёт именно от отверстия). Арена должна собираться из листов в цельном раме, на подобие оконного стекла.


Все арены для категории 1,4 кг. на которых я побывал, имели размеры 2,5 х 2,5 х 1,2 метра. Такой размер наиболее распространён т.к. в продаже чаще всего встречаются листы поликарбоната размером 2,5 х 1,2 метра. Пол, чаще всего, делается из МДФ, но иногда и из стали. Потолки бывают разными (дерево, поликарбонат, сталь). Большие арены для более тяжёлых роботов часто устанавливают стандартные листы поликарбоната вертикально, потому их размеры обычно равны 5х5х2,5 или 6х6х2,5 метра.


Бои роботов могут проходить в самых разных местах. Часто такие мероприятия проводятся в колледжах и университетах. Обычно там участвуют местные ученики, но часто приглашают и всех желающих.


Иногда соревнования организуются в «Makerspaces» или других общественных пространствах, где есть достаточно много места для установки арены, столов для обслуживания роботов и с хорошей звуковой системой (для объявлений).


Makerspaces – Это совместное рабочее пространство внутри школ, ВУЗов и других учреждений. Обычно такие места оборудованы 3D принтерами, различными ЧПУ станками и прочим оборудованием. Туда приглашаются все желающие. Для изучения технологий производства, знакомства с оборудованием, обмена опытом, и т.д.


Кто обычно организует и спонсирует такие мероприятия. Например в «SWORD» (это одноименный хостинг – клуб в Технологическом колледже Пенсильвании) они берут небольшую плату за участие в боях – 20 долларов. У них разрешена только весовая категория «Beetleweight» (1,4кг.) Арена не большая и потому не дорогая в обслуживании.


В «Norwalk Havoc», в общественном пространстве, где проводятся бои, есть организатор, который буквально влюблён в бои роботов. Потому он всё организует сам и оплачивает всё из своего кармана.


И на шоу «Motorama» и в Институте Франклина (который музей) мероприятия проводятся клубом под названием «NERC» (Northeast Robot Combat Club) – «Северо-восточный клуб боевых роботов». Эти ребята берут серьёзную плату за участие в боях. 33 доллара за робота в категории «Beetleweight» (1,4кг.), 45 долларов за «Hobbyweight» (5,4 кг.), 60 долларов за «Featherweight» (14 кг.). У этого клуба большая арена. Стоимость аренды помещения и обслуживания самой арены обходится им довольно дорого.


Обычно организаторы ищут спонсорскую поддержку среди местного бизнеса, который может помочь финансами и\или материалами. Стальные трубы и поликарбонат, которые необходимые для создания арены – это самая большая статья расходов.


Теперь о том, где обычно устанавливаются арены. С этим сложно. Обычно это именно небольшие арены для лёгких роботов. Часто у арены нет постоянного места (если брать определённый город). Нужную площадь находят бесплатно (если повезёт) или арендуют. После мероприятия арену разбирают и увозят на склад, до следующих соревнований. Некоторые арены всегда стоят на одном месте. Другие – разбираются и перевозятся с места на место, от одного соревнования к другому. Некоторые арены сделаны по стандартной схеме. Некоторые – уникальны. Иногда это разборные конструкции, а иногда – нет (это те, что находятся на своём месте постоянно). Разборные арены обходятся гораздо дороже, чем те, что собираются раз и навсегда.


Трудно найти человека, который настолько любит бои роботов, что готов потратить около 8 тысяч долларов из своих собственных денег на создание хотя бы небольшой арены. Но часто можно найти сотню человек, которые готовы скинуться по 100 долларов на такое дело. Если существует достаточно большое сообщество, то подобный сбор средств может быть хорошим вариантом.


Если Вы сможете создать Российский аналог NERC (Северо-восточный клуб боевых роботов). Или SPARC («Стандартизированные процедуры для продвижения роботизированного боя». Да, на английском это тоже звучит как -то так же. Видимо, подбирали аббревиатуру) именно в качестве организации, которая сможет помочь в проведении соревнований и обеспечит соблюдение техники безопасности, то это будет очень большим подспорьем в вашем деле.»


Думаю, что этот материал будет полезен не только будущим участникам, но и тем, кто задумывается о создании клуба любителей боевых роботов или о создании арены для проведения боёв. В одной из следующих статей мы разберём устройство арен для проведения боёв роботов на конкретных примерах. Присоединяйтесь к нашему сообществу в ВК, чтобы следить за новостями и событиями.

Показать полностью 2

Боевые роботы. Типы и весовые категории

Всем привет! Сегодня хотелось бы поговорить о типах боевых роботов и о весовых категориях.

Если эта тема Вам интересна, то советую прочесть и другие посты в нашем сообществе Лига Боевых Роботов.


Итак. Существует множество основных типов вооружения боевых ботов. Перечислим основные и самые популярные из них.


Борец\ Хвататель (Grappler). Задача такого бота - схватить оппонента. Затем либо толкать на оружие, которое расположено внутри арены, либо сбросить в яму, если таковая имеется.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Overhaul» (США).


Крушитель (Crusher). Такой робот оборудован клювом из высокопрочной стали, который, чаще всего, приводится в действие гидравликой. Обычно это медленное, но мощное оружие, которое направлено на то, чтобы продавить броню вражеского бота и повредить начинку.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Quantum» (Англия)


Огнемётчик (Flamethrower). Тут всё просто – к роботу прикручен ГАЗОВЫЙ огнемёт (напалм использовать нельзя). Чаще всего огнемёт используется как дополнительное оружие.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Blacksmith» (США) . Основное оружие – молот. Дополнительное – огнемёт (встроен в молот).


Молот (Hammer). Робот с молотом. Либо с лёгким и быстрым, либо с медленным, но тяжёлым.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Shatter!» (США)


Поднимала\Подъёмник (Lifter). Такой робот оборудован подъёмным механизмом, которым он может приподнять и перевернуть вражеского бота (Зачастую и себя самого, при необходимости).

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «DUCK!» (США)


Опрокидыватель (Flipper). Робот оборудован пневматической (реже гидравлической) системой, которая выстреливает опрокидывающий ковш (или клин) вверх, что позволяет перевернуть противника.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Hydra» с гидравлической системой (США)


Существует разновидность «Опрокидывателя» под названием «Запускатель» (Launcher) – Это настолько мощный «опрокидыватель», что он может не только перевернуть противника, но и подбросить его в воздух. Хотя, то же самое могут сделать и многие «флипперы».

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Bronco» с пневматической системой (США)


И вот здесь не всё понятно. И «Бронко» и «Гидра» могут подбросить противника, но относятся создателями шоу «Battlebots» к разным типам. Вероятно, это одно и то же, просто разные участники используют разные названия. Хотя, возможно, это именно современные «Опрокидыватели» стали настолько мощными, что превратились в «Запускателей».


Мультибот. Это участник, на стороне которого сражаются сразу несколько лёгких роботов, суммарный вес которых не должен превышать максимальный в этой весовой категории.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Роботы «The Four Horsemen» (Англия)


Пила (Sawbot). Робот, оборудованный пилой. Такие роботы редко наносят серьёзные повреждения противнику, но зато часто высекают гигантские снопы искр, которые могут впечатлить судей.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Skorpios» (США)


Барабанный спиннер (Spinner – Drum). Один из самых разрушительных видов оружия. Чаще всего вес барабана – это примерно треть от веса всего бота. Невероятно мощная штука.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Minotaur» (Бразилия)


Спиннер с вертикальным брусом (Spinner – Bar Vertical). Очень популярный сегодня тип вооружения. Напоминает робота – пилу. Но вместо диска по металлу или бетону, здесь устанавливается небольшая пластина (даже скорее длинный брусок металла) из высокопрочной стали. Формы и размеры пластин существенно различаются.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Bite Force» (США) Чемпион 2015, 2018 и 2019 годов.


Спиннер с горизонтальным брусом (Spinner – Bar Horizontal). В умелых руках это, наверное, самое разрушительное оружие из существующих. Как и в случае с барабаном, чаще всего вес его вращающейся рельсы составляет значительную часть от веса всего бота.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Rainbow» (Россия) Участник Battlebots 2019.


Цельнометаллический спиннер (Spinner – Full Body). Это спиннер, оружием которого является его собственный корпус. Его броня – это и есть оружие. Снаружи выглядит как диск, вращающийся вокруг вертикальной оси.

Боевые роботы. Типы и весовые категории Battlebots, Битва роботов, Робот, Длиннопост

На фото: Робот «Gigabyte» (США)


Самыми распространёнными видами оружия сейчас являются: Барабан, спиннер с вертикальной рельсой, спиннер с горизонтальной рельсой и опрокидыватель. Чуть менее распространёнными являются: молот, цельнометаллический спиннер, подъёмник и крушитель.

У каждого типа есть свои плюсы и минусы, ботов с идеальным оружием пока не существует. Какой из них выбрать – зависит от навыков, имеющегося в наличии инструмента и, конечно же, от бюджета. Если вы ещё не смотрели шоу Battlebots - настоятельно советую посмотреть. Хотя бы сезоны 15,16,18 и 19 годов (В 2017 шоу не проводилось). Это даст вам представление о том, на что способен тот или иной тип оружия.


Теперь о весовых категориях. В США и Европе (в Англии, если точнее) есть своя организация, регламентирующая изготовление ботов и проведение соревнований. В США это «SPARC», а в Англии – «FRA». Если знаете английский, то сможете найти на сайтах этих организаций очень много полезной информации.


Начнём с США. Весовые категории, одобренные организацией «SPARC»:

Fairyweight (Фея) – 0.15 кг. (0,33 lb)

Antweight (Муравей) - 0.45 кг. (1 lb)

Beetleweight (Жук) – 1.4 кг. (3 lb)

Mantisweight (Богомол) – 2.7 кг. (6 lb)

Hobbyweight (Хобби) – 5.4 кг. (12 lb)

Dogeweight (Пёс\Собака) – 6.8 кг. (15 lb)

Featherweight (Перо\Пушинка) – 14 кг. (30 lb)

Lightweight (Лёгкий) – 27 кг. (60 lb)

Middleweight (Средний) – 54 кг. (120 lb)

Heavyweight (Тяжёлый) – 100 кг. (220 lb)

Alt Heavyweight Class (Альтернативный тяжёлый) – 110 кг. (250 lb)


На шоу «Battlebots» в США и на «Битвах роботов» в России сражаются именно роботы в категории до 110 кг.


Теперь весовые категории, одобренные Английской ассоциацией «FRA» (Fighting Robots Association):

Antweight (Муравей) - 0.15 кг.

Beetleweight (Жук) – 1.5 кг.

Featherweight (Перо\Пушинка) – 13.6 кг.

Lightweight (Лёгкий) – 30 кг.

Middleweight (Средний) – 55 кг.

Heavyweight (Тяжёлый) – 110 кг.


Как видите, в Англии весовых категорий почти вдвое меньше. Вес немного отличается и есть отличия в определении класса «Antweight».

Сейчас, когда наше сообщество только зарождается, нам, первым делом, нужно будет сформировать свой свод правил по изготовлению боевых роботов. Там будут определены весовые категории, разрешённые типы оружия и материалы, из которых можно изготовить бота. Так же всегда существуют и запреты на некоторые виды оружия и материалов, использовать которые не безопасно для окружающих (даже в рамках боёв роботов, внутри коробки из поликарбоната с толстыми стенками).

Вскоре мы переведём и опубликуем правила обеих Ассоциаций. Всё же опыт коллег нам сейчас просто необходим. Я думаю, что самый простой вариант – это внести необходимые поправки (если таковые потребуются) и просто принять на вооружение один из регламентов. Тот регламент, что существует для «Битвы роботов», которая ежегодно проводится в России, не совсем подходит. Просто потому, что это регламент конкретного мероприятия, а не Ассоциации создателей боевых ботов, которой у нас пока нет. К тому же, в существующем регламенте «Битвы роботов» обговорены только общие моменты, и он касается только тяжёлых ботов весом до 110 кг. Нам же нужен регламент, по которому можно будет создавать роботов во всех весовых категориях. Человек, который захочет создать робота должен быть уверен, что если он собрал робота по всем правилам, то его примут на любом чемпионате.


Позволю себе высказать свою точку зрения. Думаю, что нам будет ближе именно Английский регламент. Во -первых – по географическим причинам. Никто не поедет с карманным роботом на соревнования в США. А вот взять лёгкого робота и поехать на соревнования в Англию – это возможно (по крайней мере, для некоторых из нас).

К тому же мне нравится, что в Английском регламенте не так много весовых категорий. Сейчас – это хорошо для нас. Пока наше дело не столь популярно, нам не стоит распыляться. К слову, именно по этой причине в Английском регламенте не так много весовых категорий, как в Американском. Что лучше: 30 роботов в 8 -10 весовых категориях (по 3 в каждой)? Или те же 30 ботов в 3-х основных? Уже по десятку в каждой – можно проводить турнир. В Англии, например, наибольшей популярностью пользуются категории 150 гр., 1.5 кг, 13.6 кг и 110 кг.


Единственное, я бы добавил в наш список категорию Hobbyweight (Хобби) – 5,4 кг.

В Английском регламенте есть огромный провал между категориями 1.5 кг и 13.6 кг. Нужно что -то среднее. Тем более, что 13.6 кг робот – это уже довольно серьёзная и не дешёвая машина. Категория 5.4 кг. может быть переходным звеном – всё ещё не дорого, но уже и не игрушка. К тому же, робот в категории 5.4 кг. всё ещё достаточно прост и компактен, чтобы даже один человек смог его собрать и привезти на соревнования в одном чемодане, со всеми запчастями и инструментом для ремонта.

Думаю, что для начала нужно сосредоточиться именно на лёгких классах – 1.5 кг, 5.4 кг. и 13.6 кг. Ну и 150 грамм, конечно же. Первым делом новичку желательно собрать робота именно в этой весовой категории. Обходится он очень дёшево, и собрать такого миниатюрного бота можно буквально за день – два, особенно если под рукой есть 3D принтер.

В одной из следующих статей я постараюсь сделать небольшой обзор ботов в некоторых весовых категориях. Из чего они сделаны, какие комплектующие используются чаще всего и во сколько всё это обходится.

Спасибо, что дочитали до конца =) Обязательно напишите - что Вы думаете по поводу регламентов и весовых категорий. А так же о том, стоит ли переводить названия весовых категорий дословно. Или, может быть, их стоит адаптировать? Или просто использовать для обозначения вес?

Показать полностью 13

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Лига Боевых Роботов. Пост первый. Информационный

Ура! Наше сообщество Лига Боевых Роботов уже работает. Присоединяйтесь =)

Начнём с того, что у нас уже есть на данный момент.

Для начала можете просмотреть следующие посты, которые были опубликованы до появления сообщества:

Настольные боевые роботы - Флиппер

Настольные боевые роботы - Спиннер

Там Вы сможете найти ссылки на страницы проектов, где есть все 3D модели и списки комплектующих, небольшое описание и подробные видео -гайды по сборке таких роботов.


Так же могу предложить ознакомиться со следующими постами. Они не относятся именно к Боевым роботам, но всё же могут быть полезны для общего развития:

Шагающий УАЗ "Буханка"

Шагающий Volkswagen T1

Простой шагающий робот на ардуино

Шагоход "Spider Rover"


И сразу немного информации к размышлению. Во всех регламентах чётко указано, что если Вы решите создать именно Шагающего боевого робота, то он может весить вдвое больше максимального веса той весовой категории, в которой он будет выступать. Нужно ли говорить, что собрать такого робота будет гораздо сложнее и дороже колёсного. Переживёт ли шагающий робот встречу с мощным горизонтальным "Спиннером"? Маловероятно. Но если вдруг у нас появится много шагающих боевых ботов, то для них можно организовать и отдельную Лигу, чтобы они сражались только с себе подобными. Это было интересно.


Но для начала сосредоточимся на классических колёсных роботах. В ближайшее время мы планируем перевести и выложить "Правила конструирования боевого робота", где будет описано всё, что нужно знать перед началом создания своего проекта. Сейчас эти правила можно прочесть в оригинале на английском, например здесь.


Так же присоединяйтесь к нашей группе в ВК, чтобы следить за новостями сообщества.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!