Сообщество - eSport: всё о киберспорте
Добавить пост

eSport: всё о киберспорте

102 поста 805 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет?

Я поговорил на тему киберспорта с Ярославом Мешалкиным. Он отвечал за PR в крупнейшем в России и Восточной Европе киберспортивном холдинге ESforce, в Федерации компьютерного спорта России, в киберспортивном клубе Virtus.pro

Поговорили на следующие темы:
- Киберспорт в упадке. Не может быть! Может
- Как это большинство турнирных операторов теперь принадлежит букмекерам (это плохо\хорошо\никак)?
- На киберспорт натягивают строгий костюм. Почему это дьявольски плохо и адски хорошо?

И другие тонкости индустрии

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

— Ярослав, какие свежие новости из сферы киберспорта впечатлили?

— Последние новости связаны с инвестициями саудовских шейхов. Регион активно вкладывает в киберспорт. Стоит задача придать Саудовской Аравии имидж цифровой державы, в том числе, через развитие гейминга и киберспорта. Поэтому шейхи активно покупают крупнейших турнирных операторов, активно инвестируют в собственные киберспортивные клубы, разыгрывают сумасшедшие деньги на турнирах. Очень много новостей, что по какой-либо игре теперь будут проводить турниры в Саудовской Аравии.

— То есть раньше они покупали звездных футболистов в свои команды. А теперь, видимо, будут покупают киберспортсменов?

Уже покупают. В Саудовской Аравии формируются очень сильные клубы. Хорошо, когда у тебя есть столько денег.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост
  • Саудовская Аравия планирует возвести в Эр-Рияде объект под названием «Город киберспорта». Цель - уменьшение нефтезависимости страны и диверсификация ее экономики

  • К 2030 г. Саудовская Аравия планирует превратиться в центр мирового киберспорта. С этой целью государство инвестирует $38 млрд в киберспорт и игровую индустрию

— Какой сейчас киберспорт? Ведь не секрет, что несмотря на размах киберспортивных мероприятий, еще есть те, кто к нему относятся с большой долей… мол, несерьезно все это… игрушки…

— Ну, это действительно игрушки. Просто эти игрушки — сверхпопулярный продукт. Даже по чисто демографическим причинам через 20-50 лет не останется людей, которые не играют.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

В 2023 году зрители киберспорта просмотрели колоссальные 2,7 миллиарда часов соревновательного контента, что означает рост примерно на 75% по сравнению с 2019 годом

В 2022 году более 50% всех зрителей киберспорта в Европе — миллениалы . С другой стороны, бэби-бумеры составляли всего 4% всех зрителей (источник)

Отчет GameSquare о трендах в киберспорте и стриминге я загрузил в свой тг-канал "Стас смотрит рекламу"

Киберспорт в упадке

С точки зрения инвестиций и спонсорских денег сегодня киберспортивная индустрия находится в некотором упадке. Не считая Саудовскую Аравию и другие страны Ближнего Востока. Поэтому сейчас корректируется тот взрывной рост, который мы наблюдали в течение последнего десятилетия.

— Ты говоришь, что сейчас киберспорт в упадке, что в России он прошел период трансформации, при этом и президент уделяет ему внимание… Ты не думаешь, что киберспорт, как и любое явление (индустрия), ищет свое место?

— Последние лет 10 киберспорт рос суперстремительно. К нему было приковано очень много внимания. Он получал очень много спонсорских и рекламных денег. Рос примерно на 25% в год. Понятно, что в какой-то момент вышел на плато. Он переформатируется. Те, кто инвестирует средства в него, понимает, что надо учитывать окупаемость. Мне не нравится это слово, но его часто используют — киберспортивный «пузырь». Он рос, рос. И сейчас чуть схлопнулся.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

Логично, что сейчас киберспорт примет более цивилизованные и понятные бизнесу и властям формы и будет дальше развиваться.

Но надо понимать, что изначально киберспорт — это часть игрового маркетинга. Игровые компании, издатели когда-то решили: «Круто, что по нашим играм будут проводиться турниры!». Это зрительская аудитория, которая потом конвертируется в покупателей игр. Так и появился киберспорт. Просто со временем он стал самостоятельной индустрией, которая развивается сейчас отчасти в зависимости от издателей игр, отчасти — при помощи внешних инвестиций.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

Если говорить о России, то есть определенная проблема. Последние пару лет никто не может точно посчитать ни российский рынок игр, ни рынок киберспорта. На самом деле даже сложно понять — какие компании остались, а какие ушли.

Люди, которые находятся внутри индустрии, видят, что в России все очень сильно трансформировалось. Есть любительские соревнования, которыми занимается Федерация компьютерного спорта. А что касается профессиональных соревнований, в которых крутятся большие деньги, и к которым приковано наибольшее внимание, то некоторые киберспортивные клубы закрылись. Например, клуб Gambit Esports, который принадлежал МТС. МТС просто распродал все составы. Некоторые сменили свою юрисдикцию на Сербию или Армению. Некоторые остались.

  • Почему МТС приостановила инвестиции в киберспорт? (источник)

Что касается турнирных операторов, то прежние игроки были замещены. Появились новые. А новые, в большинстве своем, принадлежат букмекерам. Либо полностью содержатся букмекерами, что в моем понимании одно и тоже.

В киберспорт пришли букмекеры

Сейчас существует любопытный парадокс. Крупный российский профессиональный киберспортивный рынок принадлежит букмекерам. Они проводят свои турниры, покупают права на трансляции. Некоторые даже содержат свои киберспортивные клубы.

В итоге получается забавная ситуация, когда проводятся турниры от имени букмекера, участвует команда от имени букмекера и транслирует игру тоже букмекер.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

— Идет 100% эксплуатация азарта?

Конечно. Так как эта сфера менее регулируется, в отличие от, например, футбола и других традиционных видов спорта, то простора для фантазии букмекеров здесь гораздо больше. Было время, когда их по спонсорским вливаниям теснили криптовалютчики. Но сейчас «криптозима», поэтому конкурентов у «буков» снова нет.

— Это плохо или хорошо — то, что в профессиональном киберспорте главную скрипку играют букмекеры?

— То, что букмекеры — основные спонсоры большого спорта, это практика, сложившаяся во всём мире. А то, какую роль сейчас играет беттинг в российском киберспорте — своеобразный гротеск, показывающий, к чему приводит отсутствие международного регулирования. При этом многие издатели запрещают спонсорство букмекеров в турнирах по своим играм, но это не касается Valve — издателя самых популярных в СНГ киберспортивных игр: Dota 2 и Counter-Strike 2. Я далёк от излишнего морализма, чтобы рассуждать, хорошо это всё или плохо, но я уверен, что со временем такие вещи приобретут более цивилизованные формы.

Куда идем?

— Сейчас активно развивается история с VR, AR… Это как-то скажется на киберспорте? И в целом — в какую сторону развивается киберспорт?

— По VR надо наблюдать. Apple, например, не справились с главной задачей, которая стояла в последние годы перед производителями VR-устройств: уменьшить размер, вес и увеличить их автономность. Это по-прежнему массивная штука, которую не очень удобно носить на голове.

— Да, мне это визуально напоминает часть экзоскелета. И аккумуляторы, и сам вес устройства, по словам пользователей, от которого начинает болеть шея…

— Ну, да. Только экзоскелет помогает, а здесь - наоборот, усложняет. Этот вызов по-прежнему стоит перед наукой. Когда на него ответят — тяжело сказать.

Но есть другая любопытная вещь. В последние годы стремительно растет мобильный гейминг. Соответственно, и мобильный киберспорт. И это самая массовая штука, которая может быть.

В моем варианте видения будущего через какое-то время домохозяйка, депутат, студент, да не важно, кто, — станут принимать участие в турнирах, которые будут проходить по всему земному шару. Играя на своем мобильнике в какую-нибудь популярную игру. Это будет самый массовый любительский киберспорт. И при этом будет киберспорт профессиональный. На компьютерах или консолях. На супердорогом оборудовании и с мировыми звездами.

Это очень похоже на Формулу-1. У нее третья спортивная аудитория в мире после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. При этом, в отличие от других массовых видов спорта, это самый немассовый спорт. У многих ли телезрителей Формулы-1 припаркован болид? Точно так же профессиональный киберспорт с супердорогим оборудованием будет доступен немногим, но будет привлекать колоссальную зрительскую аудиторию.

То есть мобильный киберспорт будет массовым с точки зрения участников. А стационарный — массовым по зрительской аудитории.

PUBG Mobile World Invitational 2023

PR в киберспорте

— Есть ли сложившийся рынок PR-специалистов в среде киберспорта?

— Этот рынок суперузкий. Я, допустим, знаю талантливых коллег, которые работают в игровом и киберспортивном пиаре. Карина Конькова, директор по коммуникациям MY.GAMES, или Олеся Олейник, руководитель PR-направления холдинга ESforce. В своем сегменте все друг друга знают. Сильные специалисты есть, и я думаю, их станет еще больше после «Игр будущего», потому что те вызовы в публичном поле, с которыми специалисты сталкивались — очень серьезные. Интересно будет посмотреть за карьерой людей, которые задействованы в пиаре Игр.

"Игры будущего", Казань, 2024

— Какие инструменты продвижения используют пиарщики в киберспорте? Какая-то «библия» киберспортивного пиарщика есть?

— Киберспорт по своим технологиями продвижения и инструментарию ближе к обычному спорту. Это турниры, команды, трансляции. В зависимости от того сегмента киберспорта, в котором ты работаешь, ты также, как и классический спортивный пиарщик, взаимодействуешь с медиа, цифровыми платформами и так далее. Подсвечиваешь результаты матчей, анонсируешь их, освещаешь крупные спонсорские сделки, заминаешь какие-то скандалы. Киберспорт — индустрия развлечений, а там очень много звезд и своих селебрити, с которыми надо работать. Там большая доля антикризиса. Потому что твой подопечный, например, может пойти и выплеснуть часть негатива в публичном поле, а пиарщикам, как всегда, это расхлебывать.

— А какие были скандалы, которые тебе приходилось заминать?

— Крупных скандалов там не то, чтобы было много. Такие классические истории. Кто-то в баре подрался. Кто-то поругался с кем-то в том же Твиттере. Это обычно не выходит за рамки индустрии.

— То есть пока спасает еще не совсем широкая известность киберспортсменов?

— Да, пока спасает это и еще не совсем серьезное отношение внутри аудитории киберспорта. Вот ты следишь за какой-нибудь звездой, потому что она офигенно играет в Counter-Strike или Dota 2. Тебе по большому счету плевать — пьет он или нет, дебоширит или еще что-то. Тебе важно, чтобы он вышел на турнир или начал стримить, а что там у него происходит в обычной жизни... Все понимают, что это обычные ребята, которые посвятили себя не работе в офисе, а киберспорту. Нет завышенных ожиданий.

Взгляды игроков и сотрудников киберфутбола на влияние киберспорта на здоровье: исследование (источник)

У нас почему то ожидают, что если ты суперфутболист, то ты гений мысли и ты блестяще прокомментируешь политику, ты широкой души благотворитель и вообще идеальный во всех отношениях. А это просто живой человек, посвятивший себя узкой специализации. За остальное отвечают его пиарщики.

— То есть такое ожидание, как ждут от актеров или звезд футбола, что они и классное интервью дадут и рецензию на фильм хорошую напишут, и политический момент блестяще прокомментируют — такое ожидание пока в киберспорт не пришло?

— Еще нет, но оно приходит. Чем больше руководители киберспортивных организаций или власти тех стран, где киберспорт развивается, натягивают на киберспорт строгий костюм, тем больше ожиданий. Скоро будет, как футболе.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

— Но, есть и другая сторона этой медали — это повлечет рост бюджетов?

— Да.

— Допустим, собралась небольшая команда игроков, например, в Новокузнецке. Хорошо играют и есть желание попасть в профессиональный киберспорт. Какие шаги им предпринять?

— Из Новокузнецка, кстати, один из самых звездных игроков Dota 2 — RAMZES666, Роман Кушнарев. Еще оттуда Олеся Олейник, о которой я уже говорил как о талантливом киберспортивном пиарщике. Что касается того, как им прогреметь, заявить о себе…

Есть два формата.

Первый формат: ты идёшь по ступенькам киберспорта. Побеждаешь в небольших онлайн-турнирах. Потом проходишь на офлайн-соревнования. Если хорошо играешь, то хочешь - не хочешь, тебя в любом случае заметят. У тебя появится фан-база. Идешь исключительно от спортивных успехов.

Второй формат: медиа. Но медийный путь, мне кажется, больше подходит стримерам. Отлаженное поведение, определенные фишки в трансляции, перфомансы… Это больше для стримов и медиакоманд, которые появляются в киберспорте по аналогии с футболом. Букмекеры, например, любят проводить медиатурниры, создавать медиакоманды. Но фишка в том, что туда обычно берут популярных стримеров и разбавляют их профессиональными игроками.

Резюмируя, я бы сказал так: не надо сразу стремиться к повышению узнаваемости. Надо хорошо играть и тогда все придет.

— То есть рекомендация такая же, как в классическом спорте?

— Конечно.

— Ярослав, есть ли пример успешного и яркого продвижения какой-либо киберспортивной команды?

— Сложно сказать, что какие-то ребята взлетели с нуля. Как правило, сначала спортивные успехи. Любопытно посмотреть, например, как развивался пиар и медийка Virtus.pro.

У нас был классный кейс, когда состав по Counter-Strike полностью обновился, тогда Virtus.pro купил целиком состав у казахстанского Avangar. И пришла идея анонсировать новый состав в ток-шоу «Вечерний Ургант» — никто ещё так не делал во всём мире.

Мы обо всем договорились с продюсерами, и выпуск вышел. Ургант играл с нашими ребятами в Counter-Strike. Жалко, не получилась идея именно с анонсом нового состава в эфире. Потому что состав надо было заявлять на турнир чуть раньше, и пришлось раскрыть карты до эфира. Но идея была громкая. Сам по себе факт вывести команду на праймовый федеральный эфир — очень весомо.

— Большой спорт всегда политика. А влияет ли политика на киберспорт? Есть ли примеры?

— Я последние годы ходил по всем конференциям и говорил, что видеоигры и киберспорт — это мощная культурная платформа, через которую надо взаимодействовать с аудиторией игроков. Ты играл в «Ведьмака»?

— Во все части

— Была конференция в Польше, и один из апологетов пропагандистских игровых идей говорил, что сила должна быть мягкой. Не так, как это делали раньше американцы, когда все отрицательные персонажи — русские. А можно и нужно действовать гораздо мягче. Например, «Ведьмак». Фэнтезийный мир, но все имена польские и культурный пласт там польский. Это классное продвижение конкретной страны на весь мир.

Киберспорт в упадке: причины, перспективы, PR и к чему все идет? Киберспорт, Компьютерные игры, Турнир, Пиар, Dota 2, Counter-strike, Маркетинг, Игры, Virtuspro, Опыт, Бизнес, Видео, Длиннопост

Ведьмак 3

— Это та самая soft power.

- Да. Радует, что сегодня ИРИ (Институт развития интернета) выдает гранты на игры. Государство обратило внимание на киберспорт и игры. Посмотри на те же «Игры будущего». Реально же коллеги смогли привести на них китайских топовых дотеров, сильные бразильские клубы и т.д. Это сейчас лучший сигнал миру, самой прогрессивной его части, об отсутствии реальной изоляции.

— Как быть с тем, что есть еще негативное отношение к геймингу? Вспомни, как происходит какое-либо ЧП с участием подростков, например, скулшутинг, то часто начинают говорить, что виновны шутеры. Как быть?

— Надо просто понимать, что это антинаучная позиция. Суперпопулистская. Очень авторитетная ассоциация психологов в США уже несколько раз выпускала резолюцию, где призывала политиков и СМИ перестать паразитировать на теме видеоигр и называть их причиной трагедий. Потому что научно доказано, что видеоигры, даже с элементами виртуальной жестокости, не провоцируют реальную агрессию. Они провоцируют эмоциональные всплески на уровне… Например, палец ты погрузил в холодную воду — вот и эмоциональный всплеск.

В научной среде все понимают, что это самое простое — обвинить видеоигры. Тот, кто обвиняет, не обращает внимание на историю насилия, хотя это основной прогностический фактор. Ему гораздо проще сказать, что человек поиграл в танчики и пошёл решать проблему насилием на улице, чем признать, что у него плохая охрана в школах, плохая социальная ситуация в регионе. На видеоигры просто все свалить. Плюс громкие заголовки. Но со временем это уйдет.

— Какое твое самое большое открытие в киберспорте?

— Когда я семь лет назад пришел в киберспорт, то для меня стало большим открытием, что в нем, в принципе, не используют хорошо известные инструменты пиара. Это было непаханое поле. В киберспорт до меня, нескромно прозвучит, просто не приходили пиарщики с сильным бэкграундом в других индустриях. Поэтому там не было понимания, как пиарить турнир, команду или студию трансляции.

Ты знаешь, я пришел, и думал — почему этот инструмент не используется или другой… Может, они пробовали и не сработало? Оказалось, просто не пробовали. Вот это стало инсайтом.

— Ты начал внедрять эти инструменты?

— Да, начали внедрять. Видишь, навнедрял до «Игр будущего» в стране.


Стас Бендиченко, автор телеграм-канала "Стас смотрит рекламу" (анонсы интервью, доп.информация)

Показать полностью 8 2

Ищу киберспорсменов\команды по MOBA-играм

Посоветуйте где взять контакты, или может у кого-то есть контакты людей из этой индустрии открытых для коммуникаций.

Team Cloud9 потерпела поражение от Team Liquid в 18-м сезоне ESL Pro League. В этом матче Team Liquid выступили лучше и победили Cloud9

Встреча проходит в рамках ESL Pro League Season 18, одного из самых престижных турниров в мире Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). Обе команды, Cloud9 и Team Liquid, хорошо известны в мире CS:GO своими выдающимися игроками и профессиональными достижениями, что делает этот матч особенно интересным для поклонников игры.

Победа Team Liquid подчеркивает их сильные результаты на турнире и приближает их на один шаг к достижению высокого рейтинга. А Cloud9, скорее всего, оценит свои ошибки и подготовится к следующим испытаниям турнира.

Эти турниры всегда вызывают большой интерес среди любителей CS:GO, а результаты таких турниров обсуждаются внутри сообщества. Все готовы следить за дальнейшим развитием ESL Pro League Season 18, чтобы увидеть, какие команды выйдут в финал и смогут ли они победить.

Сбер анонсировал свой первый турнир по Dota 2

Что по призовым? Команды, занявшие 2–4-е места, выиграют от 50к до 250к рублей. Победители же получат подготовку с тренером от ФКС России, спонсорскую поддержку и отправятся сразу на групповой этап «Открытых киберспортивных игр 2023», где будут представлять Сбер.

Зарегистрироваться на чемп можно с 21 июля по 6 августа, бегом собирать рачков.

https://t.me/Atomic_Flask

Сбер анонсировал свой первый турнир по Dota 2 Игры, Компьютерные игры, Онлайн-игры, Dota, Dota 2

Последние новости и скандал в Dota 2

Есть такая игра - Dota 2. Это игра, где ты убиваешь зомби, или ты сам есть зомби, где ты убиваешь самыми изощрёнными способами людей. Так вот, там раз в год проводят чемпионат, который называется The International (далее - TI), это аналог чемпионата мира в этой кибер-спортивной дисциплине. Сейчас правила таковы, что чтобы попасть на этот чемпионат нужно участвовать в официальных турнирах по Dota 2 в течение года и набирать очки за занимаемые места. 12 лучших команд по результатам сезона автоматически попадают на TI (потом еще будут региональные отборы, но сейчас речь не про них).

В данный момент проводится последний официальный турнир перед очередным TI (который называется Bali Major), а значит, сейчас последний шанс заработать очки. И, конечно, перед турниром некоторые команды на это рассчитывали. Так вот в плей-офф турнира случился скандал, который пару дней многие обсуждали. Одна из команд Восточной Европы (название её является рекламой букмекера, поэтому назовем её ББ) была в дюжине лучших команд до начала этого турнира, но в самом конце списка, и другие команды могли еще её подвинуть. И вот команда ББ победила очередного оппонента, заработала очки и тем самым гарантировала себе место на TI. Но радоваться, как выяснилось, было рано. Появилась информация, что один из участников команды во время игровой паузы открывал трансляцию стримера и смотрел обсуждение того самого матча, который он сейчас играл.

Тут стоит пояснить, что Dota 2 - это игра с неполной информацией, т.е. играя в игру, вы не знаете, что конкретно делают ваши противники, и если вы получаете информацию о их действиях, то это дает вам преимущество. Поэтому просмотр стрима о текущей игре - это что-то типа допинга. Защитники игрока утверждают, что смотрел он совсем немного и ту часть стрима, где не сообщалось никакой важной информации, а противники считают, что нарушение - это нарушение.

И организаторы, ссылаясь на правила турнира, присудили уже победившей команде ББ поражение и отправили её в нижнюю сетку турнира.

Тут стоит еще пояснить про нижнюю сетку - турниры в Dota 2 проводятся по системе Double Elimination (с выбыванием после двух поражений), т.е. есть верхняя сетка ("победителей") и нижняя сетка ("проигравших"). Сетка "победителей" - это обычная олимпийская система, победил противника - и продвинулся на шаг ближе к финалу, но разница в том, что проигравшая команда не выбывает, а попадает в нижнюю сетку, в сетку "проигравших", и там уже играет навылет. Короче, для вылета с турнира нужно проиграть два раза, если ты был в верхней сетке.

И вот команде ББ присуждают поражение и она падает в нижнюю сетку. Но команда, на которую они там попадают, заявляет, что не будет играть, если игрока-нарушителя не дисквалифицируют до конца турнира. И организаторы его дисквалифицируют, ссылаясь опять же на правила турнира (если таковы правила, то почему его не дисквалифицировали раньше - не очень понятно. Защитники команды считают, что два раза за одно нарушение наказывать нельзя, а противники всё еще считают, что нарушение - это нарушение). Команда ББ находит замену, проигрывает матч и вылетает с турнира. Она всё еще в списке лучших 12-ти команд этого сезона, но её могут подвинуть другие команды, которые еще продолжают участвовать в турнире.

И тут в этой истории появляется вторая команда из Восточной Европы, назовём её 9П. Команда 9П побеждает одну из команд претендовавшую на очки, и, когда исход матча был уже понятен, игрок команды 9П пишет в общий чат игры: "For CIS" (За СНГ). После этого команда 9П побеждает еще одного противника, и снова пишут: "За СНГ", а в параллельной игре с турнира вылетает команда, которая добилась дисквалификации игрока ББ, и которая выбила их с турнира (вылетает, кстати, без очков). К этому моменту в турнире остается лишь одна команда претендующая на очки и на место в лучшей дюжине сезона. А дальше команда 9П проигрывает матч и вылетает, но команда претендующая на очки вылетает в следующем матче и, так уж получается, что команда ББ попадает по очкам на будущий TI.

В этом году на TI будут играть 4 команды из Восточной Европы, это рекорд для нашего региона.

PS: понятно, что для всех, кто следит за Dota 2 - это не новости. Но мне захотелось описать эту ситуацию для тех, кто не в теме. Интересно, получилось ли?

Показать полностью

Нужна помощь по геймплею в FIFA 2022

Приветствую!

Хочу попросить у вас консультации по геймплею в фифе 22.

Дело в том, что я столкнулся с интересной проблемой, а именно: если в режиме "карьера за одного игрока" переиграть не очень удачный матч (во время матча выйти в паузу и нажать "начать матч заново"), то выносливость у моих игроков и у игроков противника (компьютер) со 100% падает в ноль уже к 15-20 игровой минуте. Это же не нормально?

Такой баг появляется именно при переигровке матча. Если не переигрывать то такой проблемы нету. Кто-то еще с таким сталкивался?

Эксклюзивные арканы в батл пасс 2023

В 2022 году благодаря бесплатным арканам и бесплатному Battle Pass 2022 было рекордное количество игроков,в Dota 2 пришло как множество новых игроков,а так же вернулось огромное количество старичков.

На данный момент десятки а то и сотни тысяч игроков,хотели бы приобрести аркану на Wraith King,QoP,IO и так далее,но это невозможно,так как это эксклюзивные вещи прошедших Battle Pass
Из-за этого многие прибегают к покупкам игровых аккаунтов,использованию таких программ как Skin Changer

Я приведу некоторое количество причин почему Valve стоит дать уникальную возможность,единоразово приобрести уникальные арканы в этом Battle Pass 2023
Очевидно что если Valve дадут нам такую уникальную возможность,это приведет к тому что это будет самый прибыльный Batlle Pass за всю историю Dota 2.
Так как многие новенькие игроки и вовсе не знали про прошедшие арканы и с удовольствием купили бы их в будущем,многие коллекционеры которые не успели по тем или иным причинам приобрести Battle Pass и сейчас сидят с неполной коллекцией.
И огромное количество обычных игроков,которые хотели бы купить аркану на своего сигнатурного героя,но не могут.
Те кому нужно было бы приобрести аркану на своего сигнатурного героя,тратили бы 150-200$ (5000 тысяч рублей) чтобы дойти до 300 уровня
Те кому нужны все арканы из всех пропусков тратили бы вплоть до 1000$
Это создало бы баланс между игроками,ведь те у кого на данный момент есть все награды,это всего лишь несколько сотен игроков.
Безусловно награды должны оставаться эксклюзивными,но это будет единоразовая акция,в которой многие наконец то смогут осуществить свою мечту.
Да и к тому же личность на Инвокера тоже должна была оставаться эксклюзивной.
Все мы понимаем что Vavle в дальнейшем хотят выпускать наборы для личностей,это событие добавило бы потенциальных покупателей на будущие наборы,т.к личностей так же как и Аркан есть не у многих.
Есть приблизительная концепция как это могло бы выглядеть:

Каждые 150 уровней дается BOX в котором можно выбрать любую личность.
Каждые 200 уровней дается BOX в котором можно выбрать любой Immortal сэт.
Каждые 350 уровней дается BOX в котором можно выбрать любой Arcana предмет (из экзлюзивных)


Это будет не дешевое удовольствие,но я думаю десятки а то и сотни тысяч игроков поддержат эту идею.

Показать полностью

Немного юмора. И тот самый матч нави против Читеров!!

https://youtu.be/Erkqv8beflM

Отличная работа, все прочитано!