Сообщество - Мастер слова
Добавить пост

Мастер слова

9 постов 15 подписчиков

Зачем вы ставите точку в заголовке?!

Часто вижу эту ошибку у моих уважаемых коллег: известных маркетологов, журналистов, редакторов и копирайтеров. То есть у профи в текстах.

Но кто я такая, чтобы тыкать взрослых образованных людей в незначительные косяки?

Молчу, как советский разведчик: никогда не напишу про это ни в комментариях, ни в личку. Зато выкладываю об этом целый пост 🙃

Итак, по правилам русского языка точка в конце заголовка не ставится.

Восклицательный и вопросительный знак, многоточие – да.
А вот точка – нет!

Если заголовок из нескольких предложений, то точку ставим в конце каждого предложения, но в последнем точки быть не должно.

Признаюсь, сама лепила точки в заголовках до первого интенсивна по текстам. И помню, как на эту ошибку первым делом указала куратор, разбирая мой пост в инсте. За что хвалила тогда? За лёгкий слог или юмор в тексте уже стёрлось из памяти. А вот про точку запомнила навсегда)

А вы грешите точками в заголовках?

#копирайтинг

Копирайтеры-трудоголики-мазохисты. Кто они?

Есть отдельный вид копирайтеров:

ТРУДОГОЛИКИ-МАЗОХИСТЫ

* * *

Как вычислить такого копирайтера?

1. Он постоянно набирает заказы, соглашается на что угодно. Статью про собак, прокладки, смартфоны, Гоа? Конечно да!

2. Работает супердешево. Чуть ли не за еду. Его доход можно сравнить с з/п кассира в супермаркете. Правда за тем исключением, что работает он несравнимо больше. Про это следующий пункт.

3. Он не просто работает, он еб..шит. Как не в себя. Может сидеть до 3-4 утра. Проводить за текстами все выходные. У него никогда нет времени. Постоянно дедлайны, обсуждения, созвоны.

* * *

Когда-то кто-то ему сказал через интернет, что работать копирайтером круто. Он взял и поверил.

А когда получил свою первую сотню рублей за статью чуть не сошел с ума от радости. Мол ничего себе, сидел-сидел, печатал текст и вуа-ля. Легкие деньги.

Правда он не подумал в этот момент, что несколько сотен в день и не каждый день - это не совсем тот доход, о котором можно мечтать.

Знаете, есть ситуации, когда наемный сотрудник зарабатывает больше чем предприниматель. Причем второй ходит выгибая грудь колесом.

Мол я сам на себя, а ты нет. А тот 8 часов в день отработал и ушел домой радоваться своим 200 000 зарплаты.

* * *

Как вы думаете, в чем проблема такого копирайтера?

Она в том, что он не умеет правильно себя позиционировать и доносить стоимость своих услуг. Ему кажется, что если он не возьмет эту работу, то другой может и не быть. Забывая о том, что в тот момент, пока он пишет дешевую статью - он не ищет хороший заказ.

Самое ужасное, что на таком могут ломаться даже очень талантливые копирайтеры. Они просто высыхают от усталости и перегрузки. Настолько что начинает тошнить только при виде клавиатуры.

* * *

Если вы узнали себя, то вот что вы можете сделать:

1. Доделайте все текущие проекты. Их бросать не надо.

2. Выберите лучшие работы, оформите их в портфолио. Идеально - если есть тексты с результатами (лайки, репосты, комментарии или позиции в поисковой выдаче).

3. Поднимите стоимость своих услуг, исходя из желаемого дохода в месяц и реальной возможности писать тексты. С учетом нескольких выходных в неделю.

4. Или начните путь в сторону коммерческого копирайтинга, приняв решение, что статьи - это была взлетная полоса.

5. Начните ценить себя, свое время и свою работу.

6. Развивайте новые навыки и приемы написания текстов. Учитесь новому.

7. Создавайте коммерческие материалы на свои услуги: КП, лендинг, сайт, бот. Что угодно. Вам нужно научится доносить ответ на вопрос "почему ваши услуги стоят столько".

Если вы проделаете эти шаги, что рано перейдете на ступень выше в новую лигу. Место, где работы меньше, а денег больше

* * *

Подписывайтесь на телеграм канал для копирайтеров: https://t.me/becomecopy

Показать полностью

Написание продающего текста - как партия в шахматы

Написание продающего текста - как партия в шахматы Контент, Копирайтинг, Маркетинг, Контент-услуги, Продажа, Текст, Длиннопост

Я занимался в юношестве шахматами. Эта игра, в которой нужно думать на несколько ходов вперед. Если сравнивать с написанием продающего текста, то это очень похоже на партию в шахматы. 

В чем сходства написания продающего текста и шахмат?

Представьте, что клиент - это оппонент в шахматной партии, которого вам необходимо обыграть. Приемы в копирайтинге похожи на ходы фигурами, которые мы передвигаем по доске. Мы должны составлять такие комбинации, чтобы соперник не выиграл. В нашем случае это применение копирайтерских техник и методов убеждения. 

В шахматной партии есть 3 стадии игры:

Дебют (заголовок и первый абзац);
Миттельшпиль (наше предложение и преимущества); 
Эндшпиль (призыв к действию).

Давайте сравним каждую стадию партии в шахматы и написание продающего текста.

Дебют (заголовок и первый абзац)

В шахматах многое зависит от того, как вы начнете свою партию. Если вы сделаете неверный ход, то вы можете проиграть ее уже с начала. Также и в копирайтинге: если вы напишите плохой заголовок не привлекающий внимания клиента, то, вероятнее всего, он не станет читать ваш продающий текст дальше. 

Вот мы сделали первый ход. Нужно двигаться дальше и расставлять свои фигуры так, чтобы шансов на победу стало больше. Это написание первого абзаца. Первый абзац должен дополнять ваш заголовок. То есть более подробно раскрывать его суть, вызывать неподдельный интерес клиента к вашему товару/услуге.

Если в начале шахматной партии наша задача психологически сломать противника, то в копирайтинге убеждать клиента читать продающий текст дальше. 

Миттельшпиль (наше предложение и преимущества)

Вот мы сделали первые ходы, началось развитие битвы на доске. Нужно расставлять так фигуры, чтобы дальше у нас больше было маневров для выигрыша это партии. Ставки высоки: победа или поражение.

Мы написали заголовок, который привлекает клиента и ему хочется читать текст. Первый абзац вызывает желание читать ваше предложение дальше. Ему стало интересно.

Теперь нам нужно описать ваш товар/услугу и рассказать о выгодах для клиента. Если клиент дочитал до этого места, мы должны при помощи психологических приемов и наших преимуществ, возбудить у него желание приобрести наш товар.  

Чтобы потенциальный покупатель желал купить ваш товар, нужно описать выгоды и преимущества. Но это делать нужно, встав на сторону клиента: понять, какие критерии выбора для него важны, на что он обращает в первую очередь внимание и так далее. 

Вам нужно не просто описать выгоды для клиента и преимущества вашего товара, а лучше это подкреплять вашими примерами, привести весомые аргументы. Так к вам будет больше доверия и вероятность, что сделка состоится заметно увеличится.

В шахматах: мы сделали комбинации приближающие нас к победе.
В тексте: написали наши преимущества, привели аргументы и факты, которые приближают нас к успешному закрытию сделки. 

Согласитесь, что есть сходство с партией в шахматы.

Эндшпиль (призыв к действию)

Вот и подходит к концу наше шахматное противостояние. Сейчас нужно сделать несколько грамотных шагов и победа будет у нас в руках. 

Вот мы подвели нашего потенциального клиента к самой кульминации нашего текста. Его нужно подвести к тому, чтобы он сделал целевое для нас действие. 

Тут главное не писать расплывчато. Вы должны написать призыв к действию, чтобы он был таким: четким, понятным. Иначе клиент дочитав до этого момента, не поймет что от него хотят и уйдет. 

Примеры призыва к действию:

Оформить заказ
Подписаться на рассылку 
Заказать звонок специалиста

В шахматах победа считается, когда мы поставили сопернику мат. 

В копирайтинге победа, когда клиент сделал целевое действие, после прочтения вашего текста. 

Надеюсь, вы довели свою партию до логического конца и одержали победу!

А с чем вы ещё можете сравнить написание продающего текста? 

Поделитесь своими мыслями, будет интересно послушать.

Показать полностью 1

Что есть копирайтинг (верхнеуровнево)

Записал небольшое пояснительное видео. В нем про то что есть копирайтинг, как понять, что вы им не занимаетесь и виды копирайтинга. Смотрите.

Что делать, если у заказчика не хватает денег на большую статью


Современное SEO требует качественного контента. Один из параметров качества - это полнота информации и раскрытия вопроса.

. . .

Другими словами, ваша задача не просто дать ответ на запрос. Но и показать его с разных сторон.

Например, если вы пишете про то как выбрать пылесос, вам придется кроме шагов "раз, два, три" дополнить статью информацией. Чтобы там были плюсы/минусы, ошибки, ответы на вопросы и пр.


. . .

Это приводит к тому, что статьи становятся большими. Более 6-8 (а то и 10-12) тысяч знаков.

Для заказчика это значит, что стоимость вашей работы вырастет. И может не вписываться в его заложенный бюджет.

Что, в свою очередь, поставит его перед дилеммой: покупать у вас текст, который не сработает, но дешевле... либо доплачивать.

Что он выберет? Скорее всего 3 вариант: "не покупать ничего" и пойти искать того, кто напишет дешевле.

* * *

Чтобы избежать подобной ситуации, можете попробовать воспользоваться таким советом.

Предложите ему написание статьи поэтапно, в 2-3 драфта.

Драфт 1.

Вы раскрываете основные вопросы, которые вписываются по количеству знаков в его бюджет. Статья уже есть на сайте и она уже индексируется поисковыми системами.

Драфт 2, 3 ..

Дописываете оставшиеся пункты для этой же статьи.

Так вы разбиваете ее создание на несколько этапов. Клиент в итоге получает хороший полный текст для сайта. А вы не теряете заказ.

Что делать, если у заказчика не хватает денег на большую статью Копирайтинг, Совет
Показать полностью 1

Вопрос тем, кто пишет тексты для сайтов

Этот пост для тех, кто продвигает свой сайт через контент в поисковых системах.

Представьте себе ситуацию - вы сели и придумали 10 тем для статей.

Из них 100% обязательно (как можно быстрее) должны быть на сайте.

Количество времени у вас ограничено. Своего времени погружаться в материал и писать его практически нет. Ресурсов, чтобы нанять подрядчика тоже нет.

Какой вариант вы выберите и почему?

1. Написать 10 статей плохо, а затем постепенно каждую из них дорабатывать.
2. Отложить/перенести другие дела, упороться, но подготовить 10 качественных статей.
3. Одолжить денег, чтобы нанять подрядчика.
4. Писать тексты в спокойном состоянии, не париться. Пусть будет не быстро.

Умение писать заголовки - это ключевой навык копирайтера

Одна из главных вещей, которой вам нужно научится в копирайтинге - это составлять заголовки.

Заголовок - это причина по которой ваш текст..

.. вообще будут читать

.. дочитают до конца

Большинство пользователей пробегаются глазами по странице. Если их взгляд не зацепился, они просто уходят.

* * *

Вы можете потратить несколько дней на то, чтобы написать идеальный материал. Но его никто не прочитает. У вашей компании могут быть самые сильные преимущества на рынке, но клиент про них не узнает.

Причина только в том, что ваш заголовок не привлек внимание.

* * *

Поэтому еще раз: одним из главных навыков, которому вы должны научится - это составлять заголовки.

Одно только их исправление повысит:

- % людей, кто дочитал текст до конца

- Время на сайте

- Конверсию в заявку

- Количество откликов и комментариев

Умение писать заголовки - это ключевой навык копирайтера Копирайтинг, Совет, Маркетинг

Хочешь научиться копирайтингу? Подписывайся на телеграм канал или группу в Вконтакте.

Показать полностью 1

Копирайтер, ты сам себе начальник

Одна из ошибок копирайтера - работать с клиентам, которые есть, а не с теми, с кем интересно.

Иллюзия заключается в том, что вы думаете "ну куда я уйду, тут стабильно, пусть мало, но стабильно".

При этом вы забываете, что...

... вы можете выбрать нишу, в которой вам интересно работать. Туда, где вы сможете погрузиться с головой и не ощущать напряжения.

Вы сам себе начальник, вы выбираете с кем работать.

* * *

Работа - это не обязательно трудно и мучительно.

Работа может быть и такой, когда вам кажется что вы просто занимаетесь любимым делом, а вам за это еще и приплачивают.

---

Источник: https://t.me/slovmaster (телеграм), https://vk.com/mastslova (группа в ВК). Начинающий копирайтер? Подпишись.

Копирайтер, ты сам себе начальник Копирайтинг, Опыт, Копирайт, Работа
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!