Серия «AMA-сессии на Пикабу»

Анонс: AMA-сессия со студией Ice-Pick Lodge

Привет, Пикабу! Это ваш старый знакомый с анонсом AMA-сессии. Кто будет нашим гостем?

Анонс: AMA-сессия со студией Ice-Pick Lodge Пикабу, Ask Me Anything, Ice-pick Lodge, Мор Утопия, Тургор

Все, кто играл хоть в одну игру от студии Ice-Pick Lodge, уже угадали по картинке. Впрочем, самые смышленые пикабушники обо всем узнали из заголовка поста.

А если кто-то не играл в игры ледорубов, то у вас есть время до пятницы: попытаться спасти Город от Песчаной Язвы, вознестись из Промежутка, понять, кто стучится в дверь к одинокому жильцу и многое другое.

Игры от Ice-Pick Lodge - это всегда что-то очень необычное по жанру и запоминающееся.

Ставьте чайник на плиту, пикабушники, и придумывайте вопросы.

В пятницу 10 февраля в 11 часов от аккаунта @IcePickLodge выйдет пост, в котором вы сможете их задать. И даже получить ответы. Автору самого интересного вопроса положена памятная ачивка в профиль.

Подписывайтесь на аккаунт @IcePickLodge и сообщество Спроси меня что угодно, чтобы ничего не пропустить

Странички Ice-Pick Lodge

ВК: https://vk.com/icepicklodge
Ютуб: https://youtube.com/@IcePickLodge
Фейсбук: https://m.facebook.com/icepicklodge/
Дискорд: https://discord.gg/AcEEd8NM

Огромное спасибо @Little.Bit за организацию этого отличного знакомства =)

Показать полностью 1

Анонс: AMA-сессия с Пал Палычем и Агриппиной Кузьминичной

Алоха, пикабушники!


Календарь показывает пятницу, значит, пора снова после долгого перерыва анонсировать AMA-сессию. AMA-сессия - оно же Ask Me Anything - это возможность познакомиться с интересными людьми и возможность задать им интересные вопросы. Давайте попробуем?


Наши гости известны уже давно, но на Пикабу лично появились четыре месяца назад - и сразу ворвались в топы. Тысячи подписчиков, все посты в Лучшем. Прошу любить и жаловать - Пал Палыч и Агриппина Кузьминична, на Пикабу - @Maximlogin, в миру же - Максим и Анастасия.

Итак, пикабушники! В понедельник 10 октября в отдельном посте, который выйдет от аккаунта @Maximlogin, у вас будет возможность задать интересный вопрос - и получить не менее интересный ответ. У вас есть целые выходные, чтобы этот интересный вопрос придумать.


Подписывайтесь на аккаунт @Maximlogin, чтобы подготовиться, подписывайтесь на сообщество Спроси меня что угодно, чтобы не пропустить мероприятие, и на канал замечательных актеров - https://t.me/loginoversh


До встречи в понедельник!


______________

Если не хотите пропускать новости Пикабу, то мы оформили специальный телеграм-канал: https://t.me/newspikabu
Обновления, конкурсы, движухи - все в одном месте

Показать полностью

С чего начинаются игры? Анонс AMA-сессии с Targem Games

С чего начинаются игры? Самый первый шаг — это идея. Идея — это не просто “герои дерутся друг с другом на арене, у них разные костюмы, а еще смертельные приемы”. Идея — это нечто большее, это оформленная концепция того, как выглядит игра, как она развивается, в чем ее конечная цель. Другими словами, игра начинается с геймдизайнера.


В ближайший понедельник мы сможем задать вопросы Максиму Белоусову, геймдизайнеру проекта Crossout Mobile. Макс работает в уральской студии разработки игр Targem Games. Ребята живут в Екатеринбурге и вы можете помнить их по RPG Ex Machina (трушный 2006-й), а также онлайн ММО-проектам Crossout и Star Conflict.

С чего начинаются игры? Анонс AMA-сессии с Targem Games Ask Me Anything, Прямая линия, Targem Games, Crossout, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Crossout Mobile

Изначально игру могли сделать буквально один-два человека. Самый яркий пример — легендарный Prince of Persia. Но со временем требования к играм росли, и сложные проекты оказались не под силу малочисленным командам. Так в геймдев пришло разделение труда.


Каждый проект — это отдельная команда. Если над мобильной игрой может трудиться до 20-30 человек, в том числе геймдизайнеры, аналитики, тестировщики, программисты и комьюнити-менеджеры. Штат PC- или консольных проектов (с теми же позициями) может быть огромным — от двух десятков до нескольких сотен человек.
Максим Белоусов, Targem Games
Что ж, пикабушники, давайте представим, что мы с вами решили сделать игру, а наши гости нам в этом помогут. Начнем с концепта. Будем делать “игру, 3Д-экшон, суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами, то эльфы в лесу, домики деревяные, набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить караваны... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходишь, они преобразовываются в 3-х мерные деревья…”


Идея ни много ни мало легендарная, но чего-то ей действительно не хватает. В текущем виде это просто набросок отдельных игровых ситуаций и примерное понимание что это 3Д-экшон. В рамках концепта нужно понять такие штуки:
- Для каких платформ игра — от платформы зависит очень многое, от выбора движка до стратегии пиар кампании.
- Какой геймплей лежит в основе: чем игрок будет заниматься, как это будет выглядеть? 3Д-экшон — это слишком размытое определение жанра. Например, есть Devil May Cry и Dark Souls. Оба подходят под определение, но играются они максимально по-разному.
- Какие у игры ключевые особенности, что делает игру уникальной и привлекательной? Это должны быть геймплейные фишки, какой-то уникальный игровой опыт, который может предложить только эта игра. Это может быть проработанная система событий вроде кораванов и набигания или сочетание фэнтези и симуляции, например, Kingdom Come: Deliverance в антураже эльфов. Вроде бы фэнтези про эльфов, но с рутиной и приземленными историями. Ну и так далее.
- Какой у игры графический стиль? Тут нужно учесть что внешний вид должен синергировать с жанром.
- Кто основной игрок, кто целевая аудитория?
После ответа на эти вопросы можно ещё раз попытаться кратко описать игру, но сделать это более складно, держа предыдущие ответы в голове. Полезным будет собрать референсы, описать игровые циклы, перечислить основные механики.
Максим Белоусов, Targem Games
Написание концепта — это хорошо, но помимо этого на первых шагах нам необходимо сделать многое: найти деньги для создания проекта, проработать с художниками графический стиль, прикинуть поэтапный план работ. Все это вписывается в процесс подготовки игры к производству. Или же в pre-production.


Как только подготовка к работе завершена, начинается pre-alpha. На этом этапе нам придется написать диздок, в котором будет прописана буквально вся игра: геймплей и игровые фичи, интерфейсы и графические наброски. Документ составляется геймдизайнером при активном участии всех задействованных ведущих специалистов.


Из распространенных ошибок при написании диздока можно отметить:
- Иногда диздок путают со сценарием. Все-таки это разные вещи. Сценарий отдельных кат-сцен или диалогов может быть частью диздока, но чаще всего это отдельный документы.
- Диздок должен быть максимально удобным для чтения. Это ни в коем случае не должен быть гугл-документ на 80 страниц с описанием всего и вся без всяческого оглавления и гиперссылок. Лично я для написания документации игры использую Notion. В нем удобно создавать структуру, ссылки. В общем, главное — читаемость для всей команды.
- Краткость — сестра таланта. Несмотря на то что, в диздоке должно быть примерно все, это “все” должно быть написано максимально кратким и емким. Никто, кроме самого гейм-дизайнера, не хочет читать документы объемом с “Войну и мир”.
- Еще в диздоке нужно избегать художественной речи, шуточек и всего такого. Лучше всего писать в инфостиле. Кстати про стиль: есть книга, которую можно посоветовать геймдизайнерам — “Пиши, сокращай”.
Максим Белоусов, Targem Games
Третий этап — это создание альфа-версии. Теперь нам предстоит наполнить игру содержанием, теперь мы делаем собственно игру: иллюстраторы рисуют, программисты кодят, сценаристы пишут сценарий. Гейм-дизайнеру же приходится следить, чтобы все шло по плану и в рамках разработанной концепции. На этапе альфы можно проанализировать все текущие результаты и успеть изменить что-то, что перестало вписываться в концепцию.


Из игры часто выкидывают различные элементы, причем это происходит не только на ранних версиях. В процессе работы выясняется, что какие-то части игры просто в нее не вписываются, какие-то части не улучшают игровой опыт, что-то забраковала вся команда, а что-то банально не успевается к релизу, и приходится отказываться от фичи, чтобы не выпускать ее недоделанной. Это нормальный процесс, к которому в целом привыкаешь. Иногда в игру что-то добавляют, хоть это происходит редко. Делают это как раз на ранних этапах разработки, пока это еще дешево, пока можно быстро проверить гипотезу. Хотя в индустрии немало примеров, когда игры попадают в производственный ад, и почти готовые продукты переделываются чуть ли не с нуля. В качестве примера можно посмотреть, что происходит с игрой Skull and Bones.
Максим Белоусов, Targem Games

Четвертый этап — бета-версия. Фактически это уже готовая игра, которую не стыдно и людям показать. Да, в ней будут недочеты и промашки, будут косяки и ошибки, но бета-версия для того и существует, чтобы ее досконально протестировать.


Пятый этап — релиз. То, что мы уже видим на полках в магазине. И нам, как разработчику, можно уже довольно потирать руки. Но… Но мы прекрасно знаем, что после релиза всем в обязательном порядке приходится выпускать патч, порою весящий больше самой игры.


Диапазон факапов при выпуске игры или обновления может быть очень разнообразным. Всевозможные технические баги, проблемы оптимизации на каких-то устройствах, проблемы баланса отдельных игровых сущностей, упавшие сервера, негодование игроков по какому-то изменению, и так далее, и так далее, список бесконечный. Мы сталкивались со всеми эти вещами в разных комбинациях :)
Максим Белоусов, Targem Games
Итак, пикабушники. Можно сделать вид, что мы с вами теперь умеем разрабатывать игры. Но перед практикой нужно еще разок набраться теории. А потому у нас есть целые выходные, чтобы подготовить вопросы — и задать их Максиму в понедельник.


Подписывайтесь на аккаунт @Crossout, на сообщество Спроси меня что угодно, чтобы не пропустить пост.


Контакты наших гостей:

https://targem.ru

https://vk.com/targemgames

https://vk.com/crossout_mobile

Показать полностью 1

Анонс: AMA-сессия c LASCALA

Алоха, пикабушники!


Наконец-то пятница, ура! Нас ждут чудесные солнечные выходные, у кого-то будут шашлыки (да, СапКом?), у кого-то фильмы, книги и игры. Ну а сразу после выходных нас всех ждет новая AMA-сессия.


Итак, пикабушники! В понедельник 6 июня в гости к нам заглянет группа LASCALA

LASCALA – российская альтернативная группа, в музыке которой умело сочетаются гитарный латин-рок и современная электроника, откровенные тексты и чувственный женский вокал. Слушателя привлекает дерзость и огненный нрав, страстное отношение к жизни и добрая ирония музыкантов. Сочное и необычное звучание песен позволило LASCALA стать одной из самых ярких команд на российской рок-сцене.

Среди активов группы – пять студийных альбомов и признание в России и странах СНГ, ротация на НАШЕм Радио и верхние позиции в «Чартовой дюжине» на протяжении последних нескольких лет. LASCALA – дважды лауреат премии «Чартова дюжина 2022», а также постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей (НАШЕСТВИЕ, Dobrofest, Улетай и др.).
Пикабушники, готовьте свои вопросы. Подписывайтесь на наше сообщество и на аккаунт группы: @Lascalaband


В понедельник мы с вами встретимся в посте от @Lascalaband и отлично пообщаемся =)


Вконтакте: http://vk.com/lascala_band

Сайт: http://www.lascalaband.ru

YouTube: https://www.youtube.com/lascalaband/

ТГ: https://t.me/lascalaband



Показать полностью

Анонс: AMA-сессия с Даришей Киньонес

Алоха, пикабушники!


Сегодня пятница, а это значит, что пришла пора анонсировать очередную AMA-сессию. Вы хотели пообщаться с @Da.rishka? Отлично, тогда есть еще время придумать оригинальные вопросы!


Дариша уже два года как пикабушница, а совсем недавно просто взлетела в топы Пикабу. Почти одиннадцать тысяч подписчиков в кратчайшие сроки - кто сможет повторить?

Итак, пикабушники, в понедельник шестнадцатого мая рамках AMA-сессии @Da.rishka ответит на все или почти все ваши вопросы. @Calm.Archivist, вы знаете, что делать


Готовьтесь, подписывайтесь на Даришу, подписывайтесь на профильное сообщество Спроси меня что угодно


Каналы Дариши:

Инстаграмм : https://instagram.com/da.quinones

YouTube : https://www.youtube.com/c/DarishaQuinones

Телеграмм: https://t.me/darishapro

ВК: https://vk.com/da.quinones

Рутуб: https://rutube.ru/channel/25351213/

Показать полностью

Анонс: AMA-сессия с Николаем Крупатиным

Привет, пикабушники!


Сегодня пятница, с вами @pikabu и анонс новой AMA-сессии


Наш гость пришел на Пикабу четыре месяца назад, но плотно зашел с постами только в прошлую пятницу. И я задаюсь вопросом - что ж так поздно, ведь посты-то отличные, и семь тысяч подписчиков за неделю - прямое тому доказательство.


Итак, пикабушники. В понедельник утром на ваши вопросы будет отвечать @krupatin - Николай Крупатин, директор Matryoshka Radio London и автор автор подкаста "Откуда ноты растут"

В понедельник 18 апреля в рамках AMA-сессии Николай ответит на все или почти все ваши вопросы. У вас есть целые выходные, чтобы их придумать (@Calm.Archivist, это даже не намек, вы знаете, что делать).


Готовьтесь, подписывайтесь на аккаунт нашего гостя, подписывайтесь на профильное сообщество Спроси меня что угодно


Каналы Николая:

Ютуб

Тикток

Дзен

Показать полностью

Анонс: AMA-сессия с vasyarnd

Привет, пикабушники!


Сегодня пятница, на связи @pikabu, а это значит, что пришла пора нового анонса новой AMA-сессии.


И наш гость уже не гость, ведь пришел на Пикабу @vasyarnd уже давно, успел освоиться и закрепиться в Лучшем, набрал рейтинг и подписчиков. Но мы все равно не оставим его в покое и заставим ответить на ваши вопросы.

Итак, пикабушники!


В понедельник 28 марта в рамках AMA-сессии @vasyarnd ответит на все или почти все ваши вопросы. У вас есть целые выходные, чтобы их придумать. Готовьтесь, подписывайтесь на аккаунт нашего гостя, подписывайтесь на профильное сообщество Спроси меня что угодно


UPD. Да, я хочу напомнить, что этот пост - анонс, объявление. Сами вопросы лучше задавать в понедельник, в посте от самого vasyarnd. Ответы на них будут там же и тогда же =) Если вы не хотите, чтобы вопросы потерялись, повторите их в понедельник =)


Ну а в понедельник в посте @vasyarnd мы с вами развернемся =)


Пикабушник, задавший лучший вопрос, получит от нас специальную ачивку в профиль.


Каналы vasyarnd:

Ютуб

Тикток

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Анонс: AMA-сессия с художником Романом Папсуевым

Привет, пикабушники! На связи @pikabu, и в эфире - анонс новой AMA-сессии.


В понедельник 21 марта на наши вопросы будет отвечать Роман Папсуев - художник, иллюстратор, автор проекта “Сказки Старой Руси”

Роман Валентинович Папсуев, он же Амок, известен прежде всего иллюстрациями. На его счету — оформление книг Ника Перумова, Веры Камши, Вадима Панова, Александра Зорича, Леонида Алехина, Дмитрия Казакова и собственных, настольных игр и артбука по произведениям Джорджа Мартина, игр студии «13Рентген»: «Завтра война: Вторжение клона», «Диктатор-контроль», ряда комиксов собственного производства. Издал 4 романа и несколько рассказов в «Эксмо». Около 8 лет проработал в Mail.ru, ведущим художником, участвовал в разработке игр: «Эволюция», серии игр «Джаггернаут», а также «Троецарствие», «Легенда» и др. Роман Папсуев — лучший художник 2004 года по версии «Мира фантастики» и лучший художник Европы 2008 года по версии конвента «Еврокон».

Анонс: AMA-сессия с художником Романом Папсуевым Ask Me Anything, Прямая линия, Роман Папсуев, Анонс, Видео

Итак, пикабушники! В понедельник, 21 марта в … к нам придет Роман Папсуев. Готовьте вопросы, подписывайтесь на сообщество и аккаунт Романа: @AmokRus


Пикабушник, задавший лучший вопрос, получит от нас специальную ачивку в профиль.

Сайт: https://amok.shop/

Сообщество ВК: https://vk.com/toroc


Отдельное спасибо @fanzonportal за знакомство с Романом и помощь в проведении сессии

Сайт: https://fanzon-portal.ru/

«ВКонтакте»: https://vk.com/fanzon_portal

«Инстаграм»: https://www.instagram.com/fanzon_portal/

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!