Серия «Авиация»

Как работает метеослужба в аэропорту

Чтобы полеты были безопасными, нужно досконально знать погоду в аэропорту и точный прогноз на ближайшее время. Без информации о погоде ни один пилот не примет решение о взлете или посадке. Чтобы подробнее узнать о работе метеорологов, я побывал в метеослужбе аэропорта Домодедово. Пост метеорологов-наблюдателей расположен на вышке, вы ее наверняка много раз видели. Предлагаю пройти наверх, там интересно.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Метеорологами-наблюдателями работают, в основном, женщины. Они круглосуточно следят за метеорологической обстановкой. Перед метеорологами несколько дисплеев, на которых отображается самая различная информация.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Но визуальный контроль тоже важен. Поэтому для наблюдательного пункта выбрали точку повыше. Отсюда открывается самый лучший вид в аэропорту. Метеорологов интересует, в первую очередь, форма и тип облачности.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Инструментальный контроль погоды осуществляется датчиками, расположенными вдоль обеих взлетно-посадочных полос. Кроме этого есть и другое оборудование. Для наблюдений за грозами на аэродроме Домодедово установлен грозопеленгатор, который обеспечивает круговой обзор.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Также в работе метеорологов используются данные других станций. Так, все аэропорты Московского авиаузла используют информацию радиолокационного доплеровского локатора, который установлен во Внуково и отслеживает метеорологическую обстановку в радиусе 250 километров. С его помощью можно видеть опасные природные явления.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Для вычислений и обработки данных используется специальное оборудование — КРАМС — комплексная радиотехническая метеорологическая станция. Вся аппаратура резервируется на случай выхода из строя.

Данные поступают каждые 15 секунд, обрабатываются, анализируются и передаются диспетчерам аэропорта. Перед вылетом пилоты обязательно знакомятся со сводкой и прогнозом погоды, также они уточняют погоду у диспетчера перед посадкой.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Помимо метеорологов-наблюдателей, в метеослужбе работают специалисты, составляющие метеопрогноз на основе полученных данных. Но вид у них из офиса не такой живописный.


Метеоданные о фактической погоде и прогноз передаются в эфир в специальном формате METAR, в котором содержатся данные о скорости и направлении ветра, видимости, облачности, температуре воздух и так далее. Когда мы были на вышке, метеорологическая обстановка была благоприятной: нижняя высота облачности 240 метров и видимость в районе аэропорта 10 километров.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

В принципе, сводка по погоде — информация открытая, можете посмотреть в интернете в виде кода или с расшифровкой.


Копирую, то, что нашел в интернете прямо сейчас:

METAR: UUDD 151600Z 18002MPS CAVOK 17/10 Q1011 R88/CLRD70 NOSIG


Расшифровка (если что, поправляйте, могу ошибиться):

Текущие метеонаблюдения. Аэродром Домодедово 15 число 16:00UTC Ветер южный 2 м/с  Температура 17°C Влажность 63% Давление 1011 гПа Видимость 10 км и более Нет облачности ниже 1500 м, и нет кучево-дождевой облачности.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

Важно, что решение о взлете и посадке, уходе на второй круг или на запасной аэродром принимает командир воздушного судна. Он руководствуется метеоминимумами, которые отдельно есть для каждого аэропорта, воздушного судна и экипажа.


Метеоминимумы — это минимальные значения высоты нижней границы облачности и видимости, ниже которых выполнение посадки, взлета или полетов запрещено.


В Домодедово можно летать при при вертикальной видимости до 15 метров и горизонтальной видимости до 200 метров, если позволяют допуски самолета и пилотов.


Далее мы перемещаемся на перрон. Командир воздушного судна, пилот S7 Airlines Александр Попов рассказал о погоде с точки зрения пилота.

Современные самолеты могут летать практически в любую погоду. Но неблагоприятные погодные явления все же есть, одно из них — грозы. При построении маршрутов пилоты обходят грозовую облачность, используя метеосводки и бортовой локатор.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

В редких случаях молния все же попадает в самолеты, считается, что в среднем это происходит один раз на несколько тысяч часов полетов. Бояться этого не стоит, скорее всего, вы об этом даже не узнаете. По словам пилота, попадание молнии ощущается как хлопок, самолету это не вредит, заряд проходит по металлическому корпусу, не проникая внутрь. Но в здравом уме все равно никто в грозовое облако не полетит.

Как работает метеослужба в аэропорту Авиация, Погода, Метеорология, Аэропорт, Длиннопост

В общем, сильно переживать о погоде не стоит. Все под контролем.

Всем, кто отправляется в полет, желаю счастливого пути и хорошей погоды!

Показать полностью 10

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени

Одним из самых значимых пунктов маршрута нашего автопробега «Драйв ради драйва» стал аэропорт Ижма. Здесь нам удалось встретиться и пообщаться с настоящим героем нашего времени Сергеем Михайловичем Сотниковым. Благодаря его невероятному упорству и трудолюбию в Ижме удалось спасти самолет Ту-154, на борту которого находился 81 человек.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

Я записал небольшой ролик про эту историю.

Аэропорт Ижма сейчас практически не функционирует. Из 126 человек, работавших здесь в былые времена, остался один, Сергей Михайлович. Он организует чистку вертолетной площадки, прием вертолетов, прилетающих по санзаданию или иным надобностям, например, для перемещения грузов для нефтянки.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

Сергей Михайлович в общении совершенно простой, но рассказывает очень интересно, живо, эмоционально. Особенно, когда речь заходит о современном состоянии отечественной авиации.

Мы все заслушались. Сергей Михайлович никогда не хватал звезд с небес, но его роль в спасении «ижминского» борта невозможно переоценить.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

Для тех, кто не в курсе, напомню кратко о тех событиях.

7 сентября 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» совершал рейс по маршруту Удачный — Москва.

Через 3.5 часа после взлета на борту произошло отключение электропитания, это привело к отключению бортовых навигационных систем и топливных насосов.

Пилоты срочно стали искать возможность приземлиться. Внизу визуально был обнаружен аэропорт Ижмы.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

К тому времени аэропорт уже несколько лет не функционировал и был выведен из реестра. Самолеты, тем более такие большие, на него не садились. Но смотритель аэропорта Сергей Михайлович Сотников упрямо продолжал поддерживать взлетно-посадочную полосу в рабочем состоянии, вырубая растительность, расчищая полосу, следя за порядком. Это и спасло жизни людей и технику.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

В итоге, самолет, на борту которого было 9 членов экипажа и 72 пассажира совершил посадку на формально закрытую и неприспособленную для него полосу. Никто из людей не пострадал. Самолет получил повреждения крыла и двигателей. Сначала его хотели списать и оставить здесь, в Ижме, но специалисты провели тщательное обследование и решили, что борт еще может полетать.


В дальнейшем самолет Ту-154 удалось починить и поднять в воздух. Это была непростая операция, ремонт занял полгода, а взлетал на «Тушке» летчик-испытатель, так полоса все-таки короткая для такого самолета. Посмотреть на взлет Ту-154 собрались все жители Ижмы.

Тот самый борт с номером RA-85684 и по сей день возит пассажиров. Я сам его несколько раз фотографировал в аэропорту Домодедово.


Та самая «Тушка», со времен посадки в Ижме ее перекрасили в новую ливрею.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

Сергей Михайлович показал нам аэровокзал, в котором все осталось с советских времен. Про здание аэропорта рассказ можно посмотреть на видео выше.

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

Звание «Герой России» Сергею Сотникову не дали, он награжден несколькими грамотами и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Пользователи dirty.ru когда-то собрали деньги для покупки Сергею Михайловичу снегохода. А эпизод с посадкой самолета вошел в один из фильмов «Ёлки».

Сергей Сотников из Ижмы. Герой нашего времени Авиация, История, Герои, Видео, Длиннопост, Истории из жизни

Сергей Михайлович, огромное Вам спасибо за всё, что Вы сделали и продолжаете делать. На таких людях держится отечественная авиация и все страна.

Показать полностью 8 1

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144

Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная участь — медленно умирать будучи брошенными и забытыми...

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

В свое время на создание Ту-144 были брошены силы всего СССР, над этим самолётом работали лучшие умы, все передовые предприятия и институты. Разработка сверхзвукового пассажирского лайнера повлекла за собой взрывной рост целых отраслей от авиационной промышленности до материаловедения.


Была развернута гонка технологий с зарубежными странами по накалу страстей не уступавшая гонке за покорение космоса. Наши отцы и деды смогли первыми в мире создать пассажирский самолёт, летавший быстрее звука.


Ту-144 стал великим достижением и настоящей гордостью нашего народа.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Недавно нашему президенту задали вопрос о том, какие события полувековой давности ему запомнились. Владимир Владимирович ответил, что одно из ярких событий конца 1960-х - начала 1970-х годов - «это появление в нашем небе сверхзвукового гражданского самолета Ту-144».

«Он казался, ну, на самом деле и до сих пор кажется какой-то фантастикой. А тогда тем более это было что-то невообразимое», — поделился своими впечатлениями Путин.
Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Действительно, за прошедшие со времён Ту-144 и «Конкорда» полвека в мире не появилось ни одного подобного самолёта. Проект оказался не только передовым, но и очень дорогим. Развитие авиации пошло по другому пути, более тихоходному, но экономичному. Тем не менее разработки и технологии, примененные для создания Ту-144, пригодились и до сих пор используются при конструировании других типов самолётов, прежде всего сверхзвуковых бомбардировщиков и истребителей.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

После сворачивания программы Ту-144 уникальные самолёты оказались на земле. Некоторые из сохранившихся экземпляров стали жемчужинами в авиационных музеях по всему миру.


Последним из Ту-144, поднимавшихся в небо, стал борт с номером RA-77114, переоборудованный под летающую лабораторию — Ту-144ЛЛ. Это был совместный проект России и США. На Ту-144ЛЛ было выполнено множество экспериментов и установлены мировые рекорды.


В апреле 1999 года Ту-144ЛЛ с бортовым номером RA-77114 выполнил последний полет в истории Ту-144. С тех пор самолёт прикован к земле.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Рядом с Ту-144ЛЛ стоит брат Ту-144 с бортовым номером СССР-77115. После окончания летной карьеры ему повезло чуть больше, именно этот борт выставляется на МАКСе, это значит, что он регулярно проходит хотя бы косметический ремонт и покраску.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

А на Ту-144ЛЛ не остаётся ни внимания, ни средств, хотя заслуг у него никак не меньше. С каждым годом самолёт ветшает и разрушается.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Но есть ещё люди, для которых история отечественной авиации — не пустые слова. Группа энтузиастов в Жуковском, в которую вошли авиаконструкторы, пилоты, лётчики-испытатели и другие неравнодушные к небу люди, отчаянно борется за сохранение этого уникального самолёта. Благодаря им удалось уберечь самолет от отправки на металлолом, сохранить интерьеры, редкое оборудование и кабину самолета в полной комплектации.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Впервые я побывал в кабине Ту-144 год назад, я был потрясен. Тогда я первый раз написал про эту историю, надеясь на то, что самолет будет спасен. Однако самолет по-прежнему стоит на аэродроме, причины опять все те же.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Ради проектов по сохранению доставшегося нам авиационного наследия основан благотворительный фонд «Легенды авиации». На счету фонда уже несколько реализованных проектов по увековечиванию памяти о людях и самолётах: Памятник «Авиаторам», Аллея Генеральных конструкторов, самолет «Молния-1» и т.д.

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Самый большой проект фонда «Легенды авиации» — установка памятника и создание музея Ту-144. Самолёт будет установлен в центре Жуковского.


Борт Ту-144 предлагается восстановить в оригинальной раскраске, как он выглядел до переоборудования в летающую лабораторию. До этого нужно провести множество реставрационных работ, увы, время не щадит даже легендарные самолёты.


Проект большой и сложный. К сожалению, силами горстки энтузиастов реализовать его невозможно. Здесь нужно взаимодействие властей, специалистов и привлечение финансирования. Фонд «Легенды авиации» пытается привлечь средства физических лиц и организаций, но темпы пока недостаточные, одной из причин является то, что проект по спасению Ту-144 находится, как говорится, «не на слуху».

Спасти Легенду. О горькой судьбе Ту-144 Авиация, История, Техника, Самолет, Сделано в СССР, Длиннопост

Я лично общался с сотрудниками фонда, там работают потрясающие люди, отдавшие свои жизни авиации и делающие все возможное, чтобы сохранить нашу историю. Да, нужны деньги на восстановление самолета и установки его в качестве памятника, но лично я считаю, что проект такого масштаба только усилиями энтузиастов не реализовать. Кто захочет, найдет раздел «Пожертвования» на сайте фонда «Легенды авиации», но, тут нужны более серьезные вложения, также нужно подключать административный ресурс на областном или лучше на федеральном уровне: губернатор, правительство, министерства.


Большая просьба ко всем, прочитавшим этот материал, постарайтесь распространить его, донести до чиновников, представителей бизнеса, меценатов, средств массовой информации. После заявления на уровне Путина эта история получила дополнительную актуальность.


Заранее спасибо всем неравнодушным. Давайте вместе спасем нашу память и нашу легенду — Ту-144…

Показать полностью 11

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества»

При подъезде к Туле въезжающих слева от дороги встречает очень красивый мемориал, посвященный нашим летчикам. Композиция очень динамичная: финал воздушного боя, взмывает вверх наш истребитель, а фашистская гадина, спикировав врезается в землю.

Самолеты привлекают внимание издалека, вблизи памятник смотрится не менее величественно. Считаю нужным рассказать о нем более подробно.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

В основе скульптурной композиции героический эпизод Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза Иван Алексеевич Вишняков в тяжелом бою сбил 2 немецких самолёта-разведчика Фокке Вульф Fw-189 («Рама»), за этот беспрецедентный подвиг лётчик и его ведомый Александр Шевцов были награждены орденом Александра Невского.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

Наш истребитель Ла-5ФН. Копии самолетов выполнены в натуральную величину.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

«Фокке-Вульф» Fw 189, прозванный за характерную форму «Рамой». — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт. Появление таких самолетов часто предваряло налеты бомбардировщиков.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

Место расположения мемориального комплекса выбрано не случайно: в Туле формировался 171-й Тульский Краснознаменный истребительный авиационный полк, в котором Иван Алексеевич Вишняков командовал легендарной эскадрильей «За Олега Кошевого». Также здесь базировались: 46-й гвардейский женский ночной бомбардировочный авиационный полк «Ночные ведьмы» и эскадрилья союзников по стран антигитлеровской коалиции «Нормандия-Неман» (Франция).

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

Тут же горит Вечный огонь, выполнен оригинально, пламя колышется на месте оси трехлопастного винта.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

На стене барельефы героев-защитников и надписи на разных языках мира. Вся страна тогда, все народы плечом к плечу встали против фашизма, только так можно было победить фашистскую армию. Нельзя забывать об этом.
С обратной стороны список из сотен имен тех, кто защищал наше небо.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

Судя по табличке, здесь работает и мультимедийная экспозиция, но мы туда не попали. Будет повод вернуться.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

Монумент очень сильный. Пожалуй, самый впечатляющий из всех памятников летчикам-фронтовикам, которые я видел. Будете в тех краях, обязательно заедьте посмотреть.

Настоящий Памятник. Мемориал «Защитникам неба Отечества» История, Великая Отечественная война, Памятник, Самолет, Длиннопост

Слава Защитникам неба Отечества!

Показать полностью 9

Последний Ту-154

Уходит эпоха. Недавно легендарный самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», совершивший героическую посадку на заброшенной полосе в Ижме, был передан в музей. Теперь в России в коммерческой эксплуатации остается единственный самолет Ту-154М, бортовой номер RA-85757. Летает он не так часто, как хотелось бы, поэтому для любителей авиации каждая возможность снять его — уже событие.

На днях Ту-154 встречали в аэропорту Домодедово, куда он прилетел из Сочи. Специально поехал, чтобы снять посадку.
Самолет садится очень громко и эффектно, этот звук не спутаешь с «Боингами» и «Эйрбасами».

Последний Ту-154 Сделано в СССР, Ту-154, Авиация, Самолет, Длиннопост

Самолет Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Первый полёт Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 — самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолёт. Всего их было построено более 1000 единиц. Да, авиационная промышленность в СССР была куда сильнее, чем сейчас. В стране постоянно разрабатывались новые самолеты, над которыми трудились несколько КБ. Одно из самых сильных — туполевское.

Последний Ту-154 Сделано в СССР, Ту-154, Авиация, Самолет, Длиннопост

Конкретно этот самолет с бортовым номером RA-85757 был выпущен почти 26 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре. Этот Ту-154М успел полетать в различных авиакомпаниях под флагами нескольких государств: Иран, Беларусь, Азербайджан, Россия. С 2002 года он летает в «Алросе».

Последний Ту-154 Сделано в СССР, Ту-154, Авиация, Самолет, Длиннопост

На сегодняшний день Ту-154 уже устарел. Последнему самолету тоже осталось летать недолго. При хорошем раскладе, еще год. После этого несколько летающих Ту-154 останутся только у наших военных и в Северной Корее.

Последний Ту-154 Сделано в СССР, Ту-154, Авиация, Самолет, Длиннопост

Летали на Ту-154? Помните?
Поспешите хотя бы просто увидеть его в небе.

Показать полностью 4

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

Глядя на эту фотографию, не сразу поймешь, что это за чудо техники. Непонятно даже, в какой стихии передвигается этот экспериментальный аппарат. Название «Молния» тоже ни о чем конкретном не говорит. Да еще и стоит он в неожиданном месте — рядом с храмом, на его территории.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

На самом деле, я сознательно решил вас запутать в начале поста, но не буду нагнетать дальше.

С другого ракурса — это не совсем обычный, но очень оригинальный и красивый самолет. Называется он «Молния-1», его индекс МЛ-012. Разработало этот летательный аппарат конструкторское бюро Мясищева. Я заинтересовался этой историей, теперь поделюсь с вами.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

МЛ-012 – многоцелевой транспортный самолет, рассчитанный на перевозку 4-5 пассажиров и предназначенный для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.

Впервые аппарат поднялся в воздух 18 декабря 1992 года.

Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Серийное производство самолетов планировалось на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Предварительно были получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Пограничники были готовы заказать примерно 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

Увы, планам по производству уникального самолета не было суждено осуществиться. Авиационная промышленность страны в 90-х пришла в упадок. На АО «Авиакор» была запущена в производство серия из 20 самолетов. Но в итоге, были построены лишь 4 летных самолета «Молния-1», и то не все до конца оборудованные. В дальнейшем положение с производством самолетов не изменилось, завод продолжал испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. Проект «Молния-1» так и остался экспериментальным .


Пара экземпляров «Молнии-1» оказалась в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова, но ими фактически никто не занимался, лишь изредка самолеты участвовали на статических экспозициях авиасалона «МАКС».


Недавно по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации» самолет приведен в пристойный вид и выставлен на территории аэрокосмического центра прихода храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском.

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата Авиация, Техника, Самолет, Длиннопост

Да, это не ошибка, а еще одна удивительная история. Представьте себе, при храме существует технический кружок, в котором школьники изучают авиацию и космонавтику, конструируют различные модели. Местный батюшка — тоже авиационный человек, да там весь Жуковский сплошные авиаторы и конструкторы. А при храме есть еще и небольшой музей авиации и космонавтики с уникальными экспонатами, куда я собираюсь наведаться отдельно.


Лично я был очень впечатлен, узнав эту историю, по-моему, для аппарата гораздо лучше быть наглядным пособием и источником вдохновения для влюбленных в авиацию пацанов, чем сгнить на задворках.


Вот такая необычная история очень необычного самолета.

Показать полностью 3
Авиация и Техника
Серия Авиация

Flight Mode. Редкий ракурс редкого самолета

Редкий ракурс редкого самолета  поймал сегодня в небе. Пожалел, что не было с собой фотоаппарата с телеобъективом, ведь этот борт нужно фотографировать только в полете, да не просто в полете, а снизу.

Flight Mode. Редкий ракурс редкого самолета Фотография, Самолет, Ливрея, Креатив, Длиннопост, Дизайн

Необычный самолет S7

Чем же уникален этот самолёт? Окраской. Это специальная ливрея одного из бортов «Сибири». Airbus A321 с номером RA-73490 авиакомпании S7 Airlines окрашен в белый цвет, на хвосте и фюзеляже эмблемы S7. Я снимал этот борт в аэропорту Домодедово летом на закате. Да, немного необычный беляш (от слова белый). Но это если посмотреть сбоку.

Flight Mode. Редкий ракурс редкого самолета Фотография, Самолет, Ливрея, Креатив, Длиннопост, Дизайн

Этот борт в аэропорту Домодедово

Особенность ливреи в том, что самая большая надпись — Flight Mode (Авиарежим) и соответствующий значок видны только во время полёта, так как размещены на нижней части фюзеляжа. По-моему, весьма креативно.

Flight Mode. Редкий ракурс редкого самолета Фотография, Самолет, Ливрея, Креатив, Длиннопост, Дизайн

Качество фото не ахти, но суть видно. Постараюсь поймать его с техникой посерьезнее, поэтому тег «споттинг» не ставлю.

За креатив и реализацию моя оценка 5 баллов из 5. Всем хороших полетов и красивых самолетов!

Показать полностью 3

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Авиация и Техника
Серия Авиация

Ту-134 — самолет для элиты

Среди советских реактивных самолетов Ту-134 был одним из самых массовых, поэтому заголовок может ввести в заблуждение. Однако не торопитесь обвинять автора в незнании истории отечественной авиации. Я расскажу о необычной модификации Ту-134 с VIP-салоном. На нем действительно летала элита.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Ту-134 — самолет для элиты

Из грязи в князи

История борта с регистрационным номером RA-65930 необычна и интересна. Самолет был выпущен на Харьковском авиационном заводе в 1989 году. Это был не рядовой пассажирский самолет, а специальный вариант Ту-134СХ. Индекс СХ говорит о сельском хозяйстве, то есть этот Ту-134 был предназначен для мониторинга почв, наблюдения за посевами, картографирования.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Ту-134А-3М, регистрационный номер RA-65930

Значительную часть салона Ту-134СХ занимало специальное оборудование для аэрофотосъемки, радиолокационной съемки, спектрометрии, навигации. Самолет мог «видеть» землю и посевы сквозь облака и даже снежный покров. В самолете уменьшили число окон и ликвидировали аварийные выходы. Однако с эксплуатацией самолета возникли сложности. Требовались полноценные экипажи, а с оплатой в сельском хозяйстве было несладко. К тому же с воздуха частенько фиксировались экологические проблемы, что не способствовало желанию чиновников поддерживать эти самолеты.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Ту-134

В 1995 году этот самолет переделали в грузо-пассажирский. Но тут опять возникли проблемы. Уменьшенное число окон Ту-134СХ и отсутствие аварийных выходов не позволяло полноценно эксплуатировать самолет для перевозки пассажиров. Поэтому в 1999 году самолет переделали еще раз, на этот раз капитально: прорезали дополнительные окна, соорудили аварийные выходы, а салоне смонтировали роскошный интерьер для перевозки высокопоставленных чиновников. Эта модификация получила обозначение Ту-134А-3М.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Салон на четверых

Элитарный Ту-134

Салон Ту-134А-3М оборудован не хуже чем дорогие бизнес-джеты. Здесь дорогая отделка, установлены диван, широкие мягкие кресла, столы.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

По этим фотографиям и не скажешь, что это Ту-134.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Салон с диваном и компьютером

Чтобы пассажиры не скучали в дороге, в самолете была установлена передовая по тем временам развлекательная система. Или не очень передовая.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Работать на таких рейсах отбирали самых лучших бортпроводников. Нам тоже повезло, нас сопровождала красавица стюардесса авиакомпании «Ижавиа» Наталия.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Наталия замечательно рассказывает о самолете и отлично выглядит в кадре.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Наталия

За салоном для самых важных пассажиров был еще один, для сопровождающих лиц. Там стоят кресла попроще.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

В кабине Ту-134 все довольно стандартно. Отмечу, что оборудование самолета находится в отличном состоянии.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Еще несколько фотографий.

Самолет летал до 2015 года. Потом его вывели из эксплуатации, но по сей день тщательно следят за сохранностью. На Ту-134А-3М проводят экскурсии, также борт используется для тренировок. Вот такой интересный борт. Если будете в аэропорту Ижевска обратите внимание на самолет, стоящий чуть в стороне от аэровокзального комплекса. Оказывается, он совсем не прост.

Ту-134 — самолет для элиты Гражданская авиация, Авиация, Путешествие по России, Ту-134, Самолет, Фотография, Достопримечательности, VIP, Длиннопост

Ту-134, регистрационный номер RA-65930

Спасибо всем, кто ценит и хранит историю отечественной авиации!

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!