Связь – это нерв
Еще в период начала своей головокружительной карьеры двухгодичника попался мне где-то лозунг: «Связь – это нерв армии!» Могу ошибаться в точности формулировки и, уж тем более, не помню автора этой замечательной фразы, но могу сказать лишь одно – я с ним полностью согласен. Посмотрите на любого связиста – нервный, изможденный человек. А девочки-связистки, особенно телефонистки – просто идеальные жены. Наговорится такая на коммутаторе за смену, а потом дома просто молчит – красота!
Так вот, я по долгу своей нелегкой ратной службы из сегмента связи сталкивался лишь с телефонной связью. Которая в моих глазах подразделялась на связь через коммутатор и связь через АТС.
Кто не знает, первый вариант, это телефон без наборника. Поднимаешь трубку, а она отвечает тебе женским голосом. Ты говоришь в трубку: «Барышня, дайте командира части!» А трубка отвечает: «Как Вас представить?» А ты ей в ответ: «Представьте меня обнаженным!».
Что касается второго варианта телефонной связи – это обычный телефон с диском или номером, работающий через автоматическую телефонную станцию. Очень удобно, но есть шанс ошибиться номером. Так, набрав в один прекрасный день цифры соседней казармы, я услышал непонятно кому принадлежащий возглас: «Да?!». Будучи воспитанным, я представился и спросил: «А куда я попал?». Трубка голосом начальника штаба жизнерадостно сообщила мне: «Пальцем в жопу!»
У нас в каждой канцелярии всегда было два телефона: по одному на каждый вид телефонии. Командир части обычно всегда звонил через коммутатор, ведь не царское дело номер набирать. Через коммутатор звонили и ребята с вышестоящего штаба.
Однажды я схватил трубку, представился и тут же пожалел об этом. Абонент, выходивший на меня, услышал мой голос и очень обрадовался. «Привет! – закричал он. – Мы тут деньги собираем…». Но я его перебил: «Але!!! Не слышу вас! Але!!!» и тут же нажал на рычаг отбоя, после немедленно перезвонил на коммутатор и попросил больше не соединять со мной этого абонента.
Звонков же по АТС я не опасался. Звонили обычно подчиненные или сослуживцы по каким-то мелким вопросам. Поэтому, когда очередной раз раздалась трель номерного телефона, я без зазрения совести схватил трубку и произнес: «Вы позвонили в офис замполита-двухгодичника. Ваш звонок важен для меня, хоть и мне пофиг на Вас. Если Вы хотите, чтобы Вас послали – нажмите один, если Вы хотите послать меня – нажмите два…». В общем я назначил какие-то функции каждой кнопке и в конце сообщил, что время ожидания ответа замполита составляет полтора года. После этого абонент, внимательно выслушавший меня, голосом командира части произнес: «Зайди-ка ко мне, уважаемый!»
И я опять стал меньше получать…