Серия «История авиации»

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы"

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144

Речь идет о легендарном советском лайнере Ту-144, который является самым скоростным пассажирским самолетом в мире, он мог развивать скорость до 2430 км/час. О борте СССР-77108, который находится на учебном аэродроме Самарского университета, я уже рассказывал, после того как побывал там впервые осенью 2021 года.

В прошлом году я поехал туда снова, с целью попасть в кабину самолета и благодаря администрации аэродрома мне удалось осуществить задуманное. Меня настолько распирало от счастья, что я забыл многое запечатлеть ))) Например нет фото первого салона, где установлены пассажирские кресла. Во втором салоне кресла демонтированы, осталось только два некомплектных блока, по которым видно, что компоновка салона 2+3, как например сейчас в Суперджете.

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144

Сервисная панель пассажира собственного дизайна, не похожа на другие самолеты Туполева. Понравились лаконичные плафоны потолочного освещения

Шаг иллюминаторов очень большой, интересные светофильтры-шторки в виде сеточек, а не цветного стекла.

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144

В третьем салоне остатки стоек с аппаратурой, дело в том, что данный борт не эксплуатировался на пассажирских рейсах, он использовался для испытаний и перевозки почты.

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144

Кухня и двери в хвостовом отсеке.

Ну а теперь пройдем в кабину, самое первое на что обращаешь внимание - она очень тесная, даже по сравнению с не очень просторной кабиной Ту-154, в которой я побывал до этого. Я при при моем росте в 183 сантиметра, с большим трудом пробрался на место пилота, проявив чудеса гибкости))

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144

Рабочее место бортинженера самое просторное.

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144

Кабина пилотов, экипаж Ту-144 - 4 человека, самый обделенный из них - штурман, его складное кресло я даже не заметил, в сложенном виде оно представляет из себя ступеньку между креслами пилотов. Первоначально планировался трехчленный экипаж, но в дальнейшем все же добавили штурмана. Более подробно о кабине я расскажу в отдельном посте.

По этой ссылке подборка статей о других самолетах учебного аэродрома в Смышляевке.

Сбылась мечта идиота. Я попал в кабину "Стрелы стратосферы" Авиация, Самолет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Длиннопост, Ту-144
Показать полностью 11

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

Проходя мимо этого уродца думаешь, что он даже своим внешним видом может разгонять вредителей с полей)) За свой внешний вид и жуткий вой двигателя его прозвали Бельфегором.

Самолет создавался изначально как сельскохозяйственный, на крыльях видно два больших бака для химикатов. Такое решение потянуло за собой ряд аэродинамических нюансов - увеличился момент инерции и завихрения.

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

Для их компенсации пришлось мудрить с хвостовым оперением - оно двухкилевое повышенной площади и поднято над фюзеляжем.

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

Для эффективного распыления удобрений использовался отбор давления воздуха от двигателя. Двигатель Аи-25 также использовался на самолете Як-40 и учебно-тренировочном L-39. По сравнению с поршневым двигателем он был проще в наземном обслуживании. Есть мнение что реактивный двигатель наносил вред растительности в момент выхода из гона (при увеличении тангажа).

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

Пилотировал самолет один пилот, в кабине за пилотом могли разместиться два пассажира. По себестоимости полета М-15 был дороже Ан-2, но в тоже время имел более высокую часовую производительность. За это кстати его недолюбливали пилоты, ведь доплата была за часы, т.е. при одинаковой площади обработки пилоты Ан-2 получали больше.

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост
Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

В кабине пилота хороший обзор благодаря большой площади остекления. Первое время была проблема с периодическими проверками техники пилотирования, так как была всего одна машина с двойным управлением.

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост
Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

Всего планировалось построить целых три тысячи таких машин, но с учетом опыта первых лет эксплуатации, было выпущено всего 175 машин (с 1976 по 1981 год). Самолет не оправдал надежд и в 1983 году все машины вывели из эксплуатации и утилизировали. В России сохранилось всего два музейных экземпляра, один в Ульяновске (на фото) и в Монино, еще один борт в есть польском музее.

На архивном фото два пилота сельхозавиации, на заднем плане целая шеренга зачехленных М-15. Фото скорее всего сделано в Пятигорске, так как Ан-2 СССР-84606 был приписан к Пятигорскому ОАО.

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост

В заключении добавлю, что самолет является совместной разработкой нашего ОКБ Антонова и польских авиаконструкторов. Производился он в Польше на заводе WSK-Mielec.

Единственный в мире реактивный "Кукурузник", названный в честь демона Бельфегора Авиация, Самолет, Техника, Длиннопост
Показать полностью 9

Москвичам тяжело осознать, что в провинции может быть что-то на столичном уровне или даже круче чем в Москве. Часть 1

Такой вывод я сделал для себя уже давно, особенно ярко это проявляется в комментах к материалам моего блога, где я рассказываю о Музейном комплексе в Верхней Пышме.

Москвичам тяжело осознать, что в провинции может быть что-то на столичном уровне или даже круче чем в Москве. Часть 1 Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, Гражданская авиация, Военная техника, Длиннопост

Я несколько лет старался этого не замечать, но видимо негатив копился, копился ... А несколько дней назад, в комментах к одному из материалов состоялся образцовый диалог, с комментатором по имени Леонид, который и сподвиг меня на написание этого поста. Это будет подробный путеводитель по музейному комплексу, с несколькими сотнями фотографий. Наш диалог с Леонидом приложу в первом комментарии к статье.

Начнем с музея авиации "Крылья Победы". На двух уровнях представлена авиация предвоенных и военных лет, как отечественная, так и иностранная. На первом уровне представлены "великаны": гидросамолет PBY-5A Catalina, бомбардировщик North American B-25 Mitchell, бомбардировщик Douglas A-20H-1-DO Havoc (Boston), самолет DC-3A, бомбардировщик Ту-2, несколько истребителей и различная аэродромная техника. На втором уровне аппараты поменьше, начиная с По-2 и заканчивая "Аэрокобрами" и прочими "изюминками". Плюс - множество вспомогательной техники, на этажах музея расположены экспозиции в которых представлены образцы летной формы и прочие артефакты. (листайте галерею)

Перед зданием музея расположена открытая площадка, на которой представлена авиационная техника послевоенного периода. Там есть и военные самолеты, как например бомбардировщик М4 и пассажирские. Самолеты в различном состоянии, часть машин уже восстановлена, часть в процессе восстановления, остальные ожидают своей очереди. В крытом павильоне представлены образцы авиационных двигателей и кабины самолетов. (листайте галерею)

В следующей части расскажу про самый яркий музей комплекса - музей автомобильной техники.

Москвичам тяжело осознать, что в провинции может быть что-то на столичном уровне или даже круче чем в Москве. Часть 1 Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, Гражданская авиация, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 42

На Урале восстановили раскуроченный москвичами самолет

Обитатели несостоявшегося музея авиации, на Ходынском поле в Москве, сначала стали жертвами вандалов, а потом их и вовсе пустили под нож, ради строительства очередных ТРЦ и жилого комплекса.

На Урале восстановили раскуроченный москвичами самолет Авиация, Сделано в СССР, Самолет, Техника, СССР, Военная техника, Военная история, ВВС, Истребитель, Длиннопост

Те, кому посчастливилось выжить в неравной борьбе с "баблом", осели в частных музеях. Часть этих "оборванцев" приютил у себя Музейный комплекс в Верхней Пышме.

В этой компании оказался и советский барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Год назад, во время сборки, на него было невозможно смотреть без слез. Облезшая покраска, коррозия, вмятины дыры.... (листайте фото)

Но уже к концу лета он снова сверкал своим серебристым фюзеляжем и яркими красными звездами. Реставрацией самолета занимались специалисты компании из Нижнего Новгорода.

На Урале восстановили раскуроченный москвичами самолет Авиация, Сделано в СССР, Самолет, Техника, СССР, Военная техника, Военная история, ВВС, Истребитель, Длиннопост

Внешне самолет выглядит практически новым, прозрачное остекление фонаря, штатные заглушки на двигателях, тросовые антенны радиостанции. (листайте фото)

Особая благодарность за вновь нанесенную "техничку" - технические надписи на лючках и различных элементах планера и двигателей. На мой взгляд они придают самолету "живости", он выглядит как боевая машина, а не как красивая игрушечная моделька. (листайте фото)

Даже БАНО на месте, сейчас главное чтобы посетители с кудрявыми руками не открутили их "на память".

Со временем от осадков и благородной уральской пыли проступит "расшивка" листов и заклепки и он будет еще более "живым")) Надеюсь, что этот удачный опыт будет масштабирован и на остальные экспонаты музея.

На Урале восстановили раскуроченный москвичами самолет Авиация, Сделано в СССР, Самолет, Техника, СССР, Военная техника, Военная история, ВВС, Истребитель, Длиннопост

Немного истории этого типа ВС: первый полет опытный экземпляр совершил 19 июня 1952 года, 1954 году начато серийное производство на заводе в Саратове. Но с наступлением эры сверхзвуковой авиации самолет уже в 1963 году начали выводить из эксплуатации, а в 1968 году все летающие борта отправили на консервацию. За около года серийного производства было построено 638 машин из них сохранилось всего семь.

На Урале восстановили раскуроченный москвичами самолет Авиация, Сделано в СССР, Самолет, Техника, СССР, Военная техника, Военная история, ВВС, Истребитель, Длиннопост
Показать полностью 14

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :)

В первый раз, когда я увидел этот самолет, пробраться внутрь у меня не получилось, поэтому я не упускал возможности снова попасть на аэродром. В сентябре 2023 года я осуществил свои планы.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Борт Ил-14, с регистрационным номером СССР-06150, находится на учебном аэродроме Самарского государственного университета с момента, когда в 1988 году его списали с летной работы в Министерстве авиационной промышленности СССР и передали в Куйбышев в качестве учебного пособия. Пора пройти внутрь самолета, попадаем мы туда через основную дверь в хвостовой части, по правому борту фюзеляжа. В тамбуре у входа судя по всему лежит один из цилиндров двигателя, на стене расположена панель включения освещения, за левой дверью туалет, правая дверь ведет в задний багажник, откуда можно заглянуть в хвостовой отсек.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

На левом борту тамбура расположена панель с сигнализацией вызова бортпроводника.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Оригинальный плакат с планом компоновки самолета.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Пройдем в салон, кресел в нем нет, обшивка салона практически вся цела, за исключением люков аварийного выхода.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Тканевые занавески от времени практически полностью разрушились.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Под иллюминаторами размещены пепельницы и кнопки вызова бортпроводника.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

В передней части салона расположена перегородка с дверью, за которыми находится передний багажник и кабина пилотов.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Над дверью панель с высотомером, в центре я так думаю располагались часы.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

На фото ниже багажный отсек,

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

далее тех.отсек с приборным оборудованием,

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

дальше расположена кабина пилотов.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

У входа в кабину по левому борту расположено рабочее место штурмана, над которым виден ящик с формулярами

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

у иллюминатора расположен аэронавигационный бортовой визир штурмана АБ-52.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Справа рабочее место бортрадиста,

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

внизу под иллюминатором панель АЗС.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Кабина пилотов, как меня заверили машина в работоспособном состоянии, правда во время крайней гонки двигателей один из них вышел из строя, но над этой проблемой работают. На панели отсутствуют отдельные приборы, АЧСов конечно нет ни одних.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Рабочее место командира воздушного судна.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Пьедестал с РУДами, триммерами и прочими органами оправления.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

Рабочее место второго пилота.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост

В завершении рассказа несколько слов об истории этого борта. Машина Ил-14М построена на Ташкентском заводе №84 в 1957 году. Основное отличие модификации Ил-14М - это увеличенная на один метр в длину передняя часть фюзеляжа. Благодаря чему число перевозимых пассажиров выросло с 24-х до 38-ми.

Первоначально борт числился в ВВС и говорят был бортом министра обороны СССР Гречко. Затем его передали в ГВФ, где он трудился до 1982 года, когда был передан в МАП СССР, в качестве летающей лаборатории по калибровке навигационных средств.

Хочу выразить благодарность администрации аэродрома за радушную встречу и старания в сложном деле сохранения авиационной техники.

Заходите на мой канал в Дзен по этой ссылке.

Забрался в салон самолета министра обороны и сделал подробный фотоотчет. Штурвалы с синей изолентой присутствуют! :) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Пилот, Техника, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 20

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет

Вертолет Ми-10 разработан во второй половине 50-х годов в качестве "летающего крана".

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост

Благодаря использованию двигательной установки и систем управления вертолета Ми-6, разработка вертолета закончилась в кратчайшие сроки.

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост

Вертолет Ми-6

По многим характеристикам вертолеты Ми-6 и Ми-10 схожи, принципиальное отличие - Ми-10 должен перевозить грузы на внешней подвеске, по габаритам эти грузы больше, чем помещались в Ми-6. В частности по "заказу" военных, он должен был перевозить баллистические ракеты.

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост

Вертолет Ми-10

15 июня 1960 года первый прототип Ми-10 поднялся в воздух. В 1965 году была разработана модификация Ми-10К, которая "специализировалась" именно на работе в качестве подъемного крана для монтажных работ повышенной сложности. Модификация отличается "укороченными" стойками шасси и дополнительной кабиной.

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост

В итоге получилась машина с уникальными характеристиками. Например во время государственных испытаний вертолет, пилотируемый Ф. И. Белушкиным, освобождая место под строительство 10-этажного жилого дома, поднял и перенес радиобашню целиком, за один полет. Для выполнения подобных работ стандартными методами потребовалось бы около полутора месяцев.

Всего за годы производства было построено 55 вертолетов Ми-10 различных модификаций. Вертолетов Ми-10К построено 17 экземпляров.

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост

В дополнительной кабине расположенной под фюзеляжем располагалось рабочее место пилота-оператора, куда он переходил для работ по монтажу. Рабочее место оборудовано третьим комплектом органов управления.

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост

На фотографиях представлен вертолет Ми-10К - экспонат технического музея в городе Тольятти. Борт СССР-06109 является первым прототипом Ми-10К, который демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году. Большая часть вертолетов была утилизирована, в настоящее время четыре вертолета установлены в качестве памятников и восемь вертолетов "на хранении" в Тюмени.

Советский вертолет для перевозки баллистических ракет Авиация, Техника, Самолет, Вертолет, СССР, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 6

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет!

Сегодняшний я расскажу о пассажирских самолетах Туполевского КБ, на примере бортов выставленных в экспозиции музея гражданской авиации в Ульяновске.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

10 ноября исполнилось 135 лет со дня рождения великого советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Он прожил очень сложную и яркую жизнь, оставив после себя наследие, которое мы с вами все ещё донашиваем. Сегодняшний я расскажу о пассажирских самолетах Туполевского КБ, на примере бортов выставленных в экспозиции музея гражданской авиации в Ульяновске.

Первые пассажирские самолеты Туполева были созданы на базе бомбардировщиков, это позволило значительно сократить сроки проектирования. Первым советским (и вторым в мире) пассажирским реактивным самолетом стал Ту-104, совершивший первый полет в 1955 году. Он создавался на базе Ту-16, от него новая машина получила компоновку кабины экипажа, крыло, оперение, шасси и пилотажно-навигационное оборудование. Новыми были фюзеляж и воздухозаборные устройства. Появление этого самолета заставило реконструировать крупные аэропорты страны и значительно сократило время перелетов. Была выпущена 201 машина, которые находились в эксплуатации ГВФ до 1979 года. Судьба самолета в силу разных причин была сложной, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 37 самолётов Ту-104.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

Спустя всего два года, первый полет совершил гигантский авиалайнер Ту-114, созданный на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Об этой машине я рассказывал буквально неделю назад, поэтому в конце статьи будет ссылка на рассказ о нем.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

В 1960 году в небо поднялась новая машина - Ту-124, она являлась уменьшенной "копией" Ту-104 и создавалась для работы на региональных маршрутах. Базовая модификация Ту-124 перевозила 44 пассажира, в дальнейшем количество пассажиров было увеличено до 56 человек.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

Ту-124 не стал долгожителем, уже в 1966 году, вместо него было запущено производство самолета Ту-134, который по сути являлся его глубокой модернизацией. "Болезнь бомбардировщика" в виде повышенного шума и вибраций в салоне, из-за расположенных в корне крыла двигателей, передалась Ту-124 от Ту-104, который ее унаследовал от Ту-16. В борьбе за комфорт пассажиров двигатели переместили в хвостовую часть самолета и получился Ту-134. В период до 1984 было построено 854 самолета, в гражданской авиации машина эксплуатировалась до 2019 года, а в ВВС эксплуатируется и сейчас.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

Ту-154 наверно самая спорная машина, с одной стороны она самая красивая (мое личное мнение), это реальная "рабочая лошадка" гражданской авиации страны с 70-х до конца 2000-х годов, с другой стороны многие пилоты ее критикуют из-за нюансов пилотирования. Первый полет Ту-154 совершил 4 октября 1968 года, выпускался до 2000-х годов, было построено 1026 самолетов. В гражданской авиации он эксплуатировался до 2020 года.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

Ну и вершина гражданского авиастроения СССР - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. "Стрела стратосферы" совершила свой первый полет 31 декабря 1968 года, 5 июня 1969 года впервые в истории сверхзвуковой пассажирской авиации преодолел звуковой барьер. Самолет Ту-144 является самым скоростным пассажирским самолетом в мире, с максимальной скоростью полёта до 2430 км/час. Всего была построена 21 машина.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост

Сейчас сложно в это поверить, но за 13 лет, было создано и поставлено в серию ШЕСТЬ разных пассажирских самолетов! И это заслуга только одного ОКБ Туполева, а ведь еще были ИЛы, АНы и ЯКи и еще десятки типов военных самолетов ...

В середине 80-х годов на замену Ту-154 был разработан новый самолет Ту-204, который совершил первый полет 2 января 1989 года. Но распад СССР не дал, в принципе хорошему самолету, завоевать свое место в небе, не выдержал конкуренции с "Бобиками" и "Арбузами". На его базе был разработан региональный самолет Ту-334, но он так и остался опытным экземпляром. На этом возможно закончилась история пассажирских самолетов "фирмы" Туполева.

Сталинская инерция — разработать шесть самолетов за тринадцать лет! Авиация, Самолет, Техника, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Длиннопост
Показать полностью 7

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире

Ту-114 одна из тех "советских галош", которая подняла гражданскую авиацию СССР на новый уровень. 24 апреля 1961 года совершен первый беспосадочный перелет по маршруту Москва- Хабаровск.

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире Авиация, Техника, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Длиннопост

Экспонат музея ГА в Ульяновске.

Дальний Восток стал ближе и Советские люди получили возможность добираться туда быстро и с комфортом. Судите сами, еще в середине 50-х годов добраться туда можно было либо за 8 суток на поезде, либо самолетом, а это на секундочку около двух суток на поршневом Ил-14, с минимум 5 промежуточными посадками и одной ночевкой.

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире Авиация, Техника, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Длиннопост

Фото Болгарин А.С. Ил-14

В декабре 1956 в Хабаровск начал летать первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104, время полета с промежуточными посадками сократилось до 14 часов.

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире Авиация, Техника, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Длиннопост

И вот в апреле 1961 до Хабаровска можно добраться уже за 9 часов. В первый рейс самолет провожал сам Туполев. Ту-114 вылетел на час позже рейса Ту-104, после его посадки в Новосибирске Ту-114 уже был впереди. Ту-114 был оборудован тремя салонами, имел две палубы, соединённых лестницей, на нижней из которых располагаются два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон.

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире Авиация, Техника, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Длиннопост

На фото ниже самолет Ту-114 в аэропорту Хабаровска готовится к обратному рейсу в Москву. 10 марта 1962 года был совершен уже 300-й рейс самолета Ту-114 по маршруту Москва-Хабаровск-Москва. Всего за это время было перевезено свыше 40 тысяч пассажиров.

Ту-114 «Россия» — советский турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Производился серийно в 1961—1965 годах на заводе № 18 в Куйбышеве. Всего было построено 32 экземпляра серийных самолётов и 1 опытный прототип.

На самолёте Ту-114 было установлено 32 мировых авиационных рекорда. Среди достижений Ту-114: самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт; единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом, турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными турбовинтовым двигателем (ТВД) и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.

"Советская галоша" - самая большая, скоростная и мощная в мире Авиация, Техника, Гражданская авиация, Сделано в СССР, Длиннопост

Ту-114 б/н СССР-76471 а/п г.Хабаровск, 1965 год. Фото: Болгарин Александр Степанович.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!