Странное и монструозно выглядящее устройство на картинке является не репликой или выдумкой современников, а самым настоящим оружием. Это огнестрельная булава Генриха VIII (1491–1547) , утыканная острыми шипами, сравнивается с кропилом, которым священники орошают святой водой, поэтому на английском это название звучит как «Holy Water Sprinkler». На жаргоне ландскнехтов «окроплять святой водой» значило проливать кровь.
Вообще неудивительно, что из всех английских королей именно Генрих VIII захотел себе такую штуку. Смутьяном он был знатным, у него было шесть жён, любил драться с собственными констеблями и сходил с ума по футболу. У Генриха была привычка гулять по ночным улицам Лондона вместе со своей булавой, за что это оружие прозвали «тросточкой». Однажды он был арестован ночью за ношение оружия одним из констеблей, который не узнал собственного короля. Генрих VIII со стоической спокойностью провёл ночь в тюремной камере. Констебль, на утро осознавший всю тяжесть своего положения, думал, что его немедленно казнят, однако король назначил ему солидную прибавку, а тому, кто сидел с королём в камере, он снабдил запасом угля и хлеба.
Королевская тросточка весила 3,5 килограмма, в неё было встроено три пистолетных ствола, которые скрыты небольшими железными пластинами, вращающимися на шарнирах. Сейчас хранится в музее лондонского Тауэра.
Угадайте, что изображено на этой древней глиняной табличке?
В 2020 году эта глиняная табличка, найденная в месопотамском Уруке, была продана за 175 000 фунтов стерлингов.
Эта таблица по-своему уникальна. Во-первых, это древнейшая запись рецепта пива. Во-вторых, это самая ранняя запись личного имени в истории человечества. В левом верхнем углу она подписана именем Кушим.
Нам известно, что эта подпись (или чтобы это ни было) Кушим встречается еще на 18 табличках того периода. Возраст этих глиняных табличек около 5000 лет.
Слишком частая встреча этого имени подтолкнула историков к выводу, что Кушим — это не имя, а, скорее, наименование должности или титул. Кушим отвечал за производство и хранение ячменя. На одной из табличек, точнее, на её лицевой части, есть запись о начислении ячменя трём должностным лицам, а на обратной стороне сумма этого ячменя была присвоена Кушиму. Другая табличка представляет из себя ничто иное, как рецепт пива. На лицевой стороне можно увидеть ингредиенты (например, финики или солод), а на обратной стороне — результат в виде готового продукта.
Была найдена и другая клинописная глиняная табличка в городе Урук, возраст которой составляет 5000 лет.
Эта табличка по-своему уникальна, на ней записано распределение пива в качестве зарплаты для рабочих. Дело в том, денег еще не было, поэтому расплачивались натуральными продуктами. А пиво в Междуречье было одним из самых популярных напитков. Зайдя в популярный шумерский бар, вы могли бы себе выбрать пиво на любой вкус: ячменное или эммеровое, красное или чёрное. Всего шумеры знали около 16 сортов пива.
В городе Лагаш ежедневно расходовали столько литров ячменя, что при использовании современных технологий можно было бы сварить 24 000 литров пива. Не менее удивительно и то, что у жителей Междуречья даже была богиня Нинкаси, которая была ответственна за пиво и за другие, менее популярные напитки.
О, Нинкаси, ты в котлы пивоварные солод с водой кладешь, Волны падают, волны вздымаются. На подстилки из тростника ты сусло кидаешь, Ты спеченное сусло прохладою обдаешь.
Тарч - это защитное вооружение русских воинов XVI - XVII веков, которое надевалось на левую руку и было снабжено клинком.
Тарч из Оружейной палаты. Латная рукавица напоминает то, как дамы давали свою руку для поцелуя.
Тарч пришёл к нам из Европы, где он использовался с XIII по XVI века, в качестве ростового щита с выемкой для копья. К сожалению мы мало знаем об этом типе щита, так как до нас дошёл всего лишь один экземпляр, который сейчас находится в Оружейной палате. Данный образец весит 8 килограмм, согласитесь, масса не маленькая. Поэтому, помимо того, что тарч полностью надевался на руку, он также крепился ремнями к туловищу, что позволяло снизить на руку излишнюю нагрузку.
В верхней части щита имеется отверстие для лучшего обзора. В центре тарча находилась специальное отверстие, в которую воин мог просунуть свою руку. К этому отверстию прикреплялась железная рукавица, к которой чаще крепился клинок, реже - пилообразные наконечники.
Наиболее близким аналогом московскому тарчу является его шотландский аналог. Кстати говоря, нигде в летописях не зафиксировано использования тарча в боевых действий. Однако мы встречаем упоминание тарча в качестве подарков польского короля Сигизмунда для Федора Иоановича:
"Жеребец арапский гнед с седлом и со всем конским нарядом, а на седле торч в ножнах обделан серебром; жеребец турецкой темногнед с седлом и со всем конским нарядом; а на седле торч в ножнах, наконечник золочен."
Смотрите какая у меня есть штука!
Многие сомневаются, что им вообще можно орудовать, однако касаемо шотландского тарча, сохранились некоторые свидетельства. Он активно использовался с XVII века и до сражения при Каллодене.
Что же касается эффективность московского тарча в боях? Сегодня большинство историков полагает, что тарч использовался при защите городов и крепостей, а в открытых сражениях он был массивен и неудобен.
13 этаже и 3500 ступенек для того, чтобы вода оставалась прохладной и не испарялась.
В самом большом индийском штате Раджастхан, среди пустынных равнин возле поселения Абанери, находится настоящее чудо, которое на протяжении веков очаровывает туристов и исследователей. Чанд-баори - ступенчатый колодец, построенная в IX веке, является ярким примером человеческого творчества и изобретательности.
Даже в древних индийских священных писаниях есть упоминание о строительстве подобных сооружений.
Чанд-баори – это не просто колодец для сбора воды, это еще и произведение искусства, место отдыха и часть истории, которая привлекает исследователей своей загадочностью.
История происхождения Чанд-баори связана с древними индийской династией Никумбха, архитектурным мастерством и стремлением к обеспечению безопасности водных источников. Этот подземное чудо с 3500 ступеньками, уходящими на 13 уровней под землю, свидетельствует о дальновидности и руководстве короля Чанды, а также о мастерстве тех, кто его замысел воплотил в жизнь. Сложно сказать сколько потребовалось времени строителям, чтобы сотворить подобное.
С одной из сторон колодца есть комната отдыха для членов королевской семьи
Чанд-баори был построен в 9 веке в период политических и социальных потрясений. Король Чанда решил обеспечить будущее своего народа, столкнувшись с проблемой нехватки воды в засушливом регионе. Вода была жизненно важным источником для этой земли, и её отсутствие часто приводило к катастрофическим последствиям.
Бесплодные просторы Раджастана и его суровый климат на протяжении долгого времени создавали проблемы для тех, кто считает этот регион своим домом. Раджастанское лето отличается обжигающей жарой, выжженной землёй и отсутствием воды. В этом суровом окружении вода становится не просто необходимостью, а спасательным кругом, и значение В самом сердце этой засушливой местности находится Чанд-баори — не только архитектурное чудо, но и оазис посреди безжалостных объятий пустыни.
Подземный Чанд-баори предоставляет передышку и убежище от испепеляющей жары. Благодаря своей лабиринтообразной архитектуре он задерживает прохладу, создавая уникальный микроклимат внутри своих стен. Путешественники, пробирающиеся по его извилистым ступенькам, чувствуют снижение температуры, приносящее долгожданное облегчение после палящего солнца.
Учёные предполагают, что изначально храм Харшат Мата был вайшнавским святилищем.
К Чанд-баори примыкает великолепный храм богини радости и счастья - Харшат Мата, построенный в VIII-IX веках. Глубокие ступенчатые колодцы, в том числе Чанд-баори, выполняли различные функции, не ограничиваясь одним только забором воды, и играли важную роль в религиозных и церемониальных действиях. Считается, что паломники находили облегчение в том, чтобы утолить жажду и найти место для отдыха на ступенях Чанд-баори после долгого путешествия.
Копия кельтского шлема 3 века до нашей эры, найден при раскопках в Румынии. Прошу обратить внимание на то, что крылья птицы держатся на шарнирах, что позволяло всаднику в случае поездки на лошади запускать механизм и птица начинала махать крыльями.
Интересно, что мифы о галлах, с крылатыми шлемами, основываются не на пустом месте. Еще Диодор Сицилийский описывал шлемы галлов, украшенные различными животными и их частями тел, в том числе и крыльями. Возможно, что исторический Астерикс действительно носил подобный шлем.