Серия «Изучение английского языка»

Как избавляться от ошибок в английском языке. Окаменелые ошибки

Fossilized errors - "заученные" ошибки. Когда студент повторяет их вновь и вновь и не воспринимает их, как ошибку. Если это грамматическая ошибка, то правило может быть знакомым, но из-за того, что студента не исправляли, ошибка отложилась в памяти и осталась со студентом, несмотря на то, что его уровень английского языка уже вырос. Если это ошибка произношения, то скорее всего изначально не было выучено правильное произношение слова. Иногда ошибка - калька с русского языка, которая для русскоговорящего собеседника (а иногда и преподавателя тоже)не звучит, как ошибка.

Заученные ошибки у каждого свои, но уже с самого начала изучения английского языка наблюдаются сложности со следующими словами и фразами:

"I'm agree" => "I agree";

"I late" = > I'm late";

"I very like it" => I like it very much";

"ruble" (ошибочно читается, как "рабл" => "рубл" (если имеется в виду валюта);

"police" (с ошибочным ударением на первый слог) => ударение на второй слог;

"key" (ошибочно читается, как "кей")=> "ки";

I feel myself.... => I feel (без myself);

"hOtel" => hotEl ( с ударением на второй слог);

"on the picture" => "in the picture";

"advices" => "advice".

Майкл Свон, автор учебников по грамматике, пишет, что "даже студенты с высоким уровнем языка допускают одни и те же ошибки". Он приводит список типичных грамматических ошибок для студентов разных уровней в своем учебнике "Practical English Usage" (третье издание). Рекомендую с ним ознакомиться. Хотя в то же время, изучение чужих ошибок не очень эффективно. Вы можете найти большое количество видео по типу "а вы знаете, как читать эти слова", в которых приводятся сложная лексика, которая вам, во-первых, может быть никогда и не понадобится, а во-вторых - ее сложно будет запомнить. В английском языке, как мы знаем, про фактически любое слово можно сказать, что оно читается не так как пишется и, следовательно, оно "интересное" и его "заранее нужно запомнить".

Из личной практики, все люди запоминают по-разному. Те, кто уже говорит - совершают (или не совершают) совершенно разные ошибки. Поэтому, конечно, легче заниматься с нуля, когда, зная моменты, где могут возникнуть "заученные" ошибки, можно заранее обратить на них особое внимание студента. С начинающими я стараюсь, чтобы трудные слова и выражения они услышали впервые в правильном варианте от меня или на аудиозаписи, а не пытались прочитать сами без помощи словаря. С теми, кто уже говорит (и часто, неплохо говорит), сложнее. Приходится концентрироваться на одной ошибке, снова и снова указывая на нее студенту. Потом - когда ошибка фактически исчезла из речи - переходить к следующей.

Как избавиться от ошибок самостоятельно? Если вы хотите сами избавиться от ошибок в речи, то нужно записывать свою речь, потом переслушивать. Если вы знаете правила, то сможете заметить свои ошибки. Но грамматикой, как уже упоминалось, дело не ограничивается, поэтому ошибки вроде "How is it called" (вместо правильного What is it called") можно выловить, просматривая видео, читая форумы, в общем, потребляя высококачественный контент. Не очень эффективна просто практика говорения без обратной связи (например, разговорные клубы с русскоговорящими) - там иногда можно нахвататься новых ошибок от других. Если вы общаетесь с иностранцем, то тоже необходимо, чтобы он давал вам обратную связь, которая постепенно уменьшит количество ошибок. Главное, чтобы у вас было желание избавиться от ошибки - если вы сфокусируетесь на ней, то рано или поздно она обязательно исчезнет из вашей речи.

Источник - статьи по изучению английского языка

Показать полностью

Стоит ли учить английский в онлайн-школе английского языка?

Если вы хотите учить английский (на самом деле, любой другой предмет), то высока вероятность, что вы обратитесь в онлайн-школу.  Онлайн-школа – организация, которая может предоставить вам преподавателя, который будет учить вас по программе школы.

Почему они так популярны? И есть ли какие-то недостатки, или стоит учить английский язык в других местах? Я делюсь мыслями, исходя из собственного опыта:

1) У них есть финансовые ресурсы на маркетинг;

2) Люди (не говоря уже об организациях) готовы платить организации охотнее, чем независимому преподавателю, слово «школа» для многих означает, что есть некие стандарты качества.

Кроме того, есть преимущества для студента:

1) Разговорные клубы (онлайн) часто включены в стоимость занятий;

2) Можно быстро начать занятия;

3) График можно выбрать самостоятельно;

4) Если с преподавателем что-то случится, то быстро найдут нового, который продолжит занятия по учебной программе

5) Никаких дополнительных материалов не нужно, все есть на онлайн-платформе, включая автоматическую проверку домашнего задания;

Из явных недостатков:

1) Оплата всегда вперед, часто за несколько уроков;

2) Отмена уроков, за небольшое время до начала часто подразумевает потерю денег;

3) Преподаватель часто на первом уроке один – а с вами будет заниматься уже другой;

Но я бы сказал, что если отбросить внешние составляющие, единственный по-настоящему важный элемент для студента – это преподаватель. Время на посещение разговорных клубов есть далеко не у всех, при есть бесплатные альтернативы онлайн (и вживую в в любом городе-миллионнике). Платформа – в большинстве случаев это переведенный в электронный формат учебник.  При этом, некоторые школы не имеют своей платформы, а загружают материалы на сайт Edvibe (бывший Progress.me), что может сделать и любой желающий. Что касается «тренажеров грамматики», то бесплатные аналоги из гугла ничем не хуже.

По поводу качества:

Из переводимой вами суммы преподавателю идет лишь около 30%. Понятно, что особой гибкости со стороны преподавателя не будет, если он получает 300 р. за урок. А текущие ставки онлайн-школ для преподавателей именно такие, 300-600 р. за урок, при этом вы можете платить школе и 1000 и 1600 р за 45 мин (часовые уроки еще дороже). Есть скидки, но вам придется покупать большие пакеты. Хотя это может быть и плюсом – когда уже совершена покупка, есть больше мотивации дойти до конца. Немногие отважатся заплатить крупную сумму независимому преподавателю, чтобы заниматься год, а у школы есть, по крайней мере, видимые гарантии, что уроки будут проведены.

Требования к отбору преподавателей отличаются (везде, конечно, просят провести пробный урок), но за такие ставки работать с вами будут в основном люди без большого опыта – часто студенты и люди, просто знающие английский (тот же студент, если вы будете заниматься с ним напрямую, будет брать с вам 500 р/час, а в школе вы можете заплатить 1500).

Интересно, что сами школы зазывают преподавателей очень активно, при этом указываются плюсы: «не надо готовиться к уроку», «домашние задания не надо проверять», «занятия по готовым материалам на онлайн-платформе». Понятно, что при таких условиях уроки получаются достаточно шаблонными.

При найме в школу обычно просят записать видео на английском языке, а потом провести демо-урок со методистом. В дальнейшем качество занятий контролируется на вводных уроках (наверное, еще и опрашивают студентов).

Преподаватель получает скромное вознаграждение, но, конечно, есть плюсы – не нужно искать студентов, если какой-то студент не хочет заниматься – то найдут нового. Естественно, мотивация в таких условиях страдает, приходится проводить и много уроков чтобы как-то выжить, нет особых возможностей для творчества.

В целом, я не думаю, что уровень преподавателей в онлайн-школах ниже, напротив, он, может быть в среднем выше, чем у тех преподавателей, которых вы можете найти на Profi.ru, Avito, Italki, Preply  и т.д. – потому что там никакого отбора вообще нет и за очень высокую цену  иногда можно найти очень сомнительное качество. Условно можно сказать, что в онлайн-школах люди знают английском на уровне не ниже B1 (они учат начинающих), у кого-то есть сертификат, у кого-то есть профильное образование. Вам может попасться как начинающий (но мотивированный), так и опытный, но без «огня в глазах», это чистая лотерея. Но преподавателя можно поменять при необходимости.

Учтите, что какого-то персонализированного подхода в онлайн-школах нет, каких-то особенных гарантий поднятия уровня (что иногда они обещают на сайтах) тоже нет. Курсы вроде «английский для путешествий», «английский для интервью» будут вести те же самые преподаватели, просто по другим материалам – книгам вроде «Business Result», но в электронной форме.

При этом, цена за уроки – не ниже рыночной, хотя, казалось бы, процесс поставлен на поток и программа шаблонная. Но траты на сервис, менеджеров, программистов, маркетинг не позволяют опустить цены.

Подводя итог, выучить язык в онлайн школах, конечно же, можно. При этом, стоимость их услуг (особенно за за короткий 45 минутный урок) относительно опыта преподавателя и материалов для обучения будет завышенной. Что бы ни писали по поводу «премиум услуг», «персонализированного подхода», «легко и с удовольствием», все это – лишь красивые слова, придуманные маркетологами, в сухом остатке, чтобы выучить язык, нужен лишь преподаватель,  вы, и ваше время и желание. В то же время, если вас не смущает переплата, то покупка пакета занятий может быть способом ввести английский язык в вашу рутину, и вы будете продвигаться вперед. Чтобы начать заниматься в онлайн-школах, достаточно оставить заявку, и вам точно перезвонят и вы начнете заниматься в ближайшее время по удобному вам графику (если вы не сразу примете решение, вам будут периодически звонить и напоминать). Это нередко очень важно, потому что вдохновение учить может уйти иностранный язык может уйти, вместе с желанием тратить на это деньги.

Но я все-таки полагаю, что «школа», это прежде всего групповые занятия вживую, а «онлайн-школа» - скорее агрегатор образовательных услуг с некой минимальной гарантированной планкой качества. Поэтому в любой сфере, будь-то английский язык, курсы вокала, программирования, вождения, всегда есть возможность найти альтернативные (часто-более доступные) варианты, которые не будут ниже по качеству.

Источник - статьи про изучение английского языка

Показать полностью

Элементарный английский для Elementary - грамматика и не только

Как определить, добились ли вы уровня Elementary? «Элементарный» уровень на самом деле подразумевает, что у вас хватило усердия, чтобы пройти в неспешном темпе как минимум 2 учебника в 200-300 страниц и потратить минимум год, непрерывно изучая английский язык, тратя три-четыре часа в неделю. Информация из статьи может быть полезна для начинающих изучать английский язык и тех, кто хочет определить свой уровень, а также понять, что еще нужно доучить, чтобы владеть английским на уровне Elementary.

Для данной статьи мы используем материалы издательства Cambridge, CEFR (организации, которая определяет критерии владения языком), а также информацию из учебников Outcomes, English File, Oxford Navigate и Speakout.

Элементарный английский для Elementary -  грамматика и не только Образование, Развитие, Изучаем английский, YouTube, Иностранные языки, Английский язык, Полиглот, Лингвистика, Учеба, Преподаватель, Обучение, Видео, Длиннопост

Я в работе с учениками уровня Elementary использую Outcomes как основной. Но, конечно, другие учебники тоже используются, как источник дополнительного материала. Хотя, я проверял, что студент с которым я занимался с нуля по одному хорошему пособию, не испытывает особых проблем при чтении/аудировании с задействованием другого. Дело в том, что стандарты уровня Elementary описаны достаточно четко, вплоть до списка слов.

Почему на практике используются учебники, а не справочники по грамматике (вроде Grammar in Use) и лексике (Vocabulary in Use)? В учебниках информация подается дозированно и выделяются те выражения, и грамматические конструкции, которые помогут решить коммуникативную задачу. Вам не нужно знать, например, сразу все пять случае использования Present Simple, вам будет достаточно использовать его, чтобы сказать, что вы ходите на работу каждый день и встаете в пять часов утра. В то же время, сам вид конструкции будет оставаться неизменным и по мере изучения английского вы просто будете использовать ее в большем количестве ситуаций, постепенно избавляясь от ошибок (будете автоматически говорить «she works»). Но такой безошибочности не будет на уровне Elementary.

То есть, информация подается понемногу и сразу используется в речи. Даются новые слова – потом мы видим их в тексте/аудиозаписи – используем их сами (например, высказываем свою точку зрения на проблему) – повторяем через какое-то время с использованием новых конструкций. Это основная схема изучения английского языка, при которой обучение идет по спирали.

  • Как выглядит говорящий (и реагирующий на реплики) – можно увидеть, например, в записи экзаменов для Elementary - https://youtu.be/j1VyqUDUv5A.

По оценкам экзаменаторов (которые есть в описании видео), Стефани не набирает необходимое количество баллов для A2, а Файза, наоборот, почти приблизилась к следующему уровню – Pre-Intermediate.

Сначала определим, что может владеющий данным уровнем, исходя из официальных критериев CEFR:

Элементарный английский для Elementary -  грамматика и не только Образование, Развитие, Изучаем английский, YouTube, Иностранные языки, Английский язык, Полиглот, Лингвистика, Учеба, Преподаватель, Обучение, Видео, Длиннопост

Из моего опыта, на уровне Elementary уже можно вести интересный диалог, иногда и не помогая студенту. Русский язык тоже можно не использовать, по крайней мере, я заметил, что студенты, если я занимался с ними год, не пытаются перейти на него. Но конечно, и вопросы (коммуникативные ситуации) должны быть им по силам.

Я напомню, что для достижения уровня Elementary необходимо затратить примерно 190-250 часов (источники приводят различный диапазон). Это так называемые «Guided Learning Hours», когда вы усваиваете новое и повторяете старое при участии третьего лица – преподавателя, лектора, или любого другого подходящего образовательного источника.

На сайте CEFR приведены и более детальные описания по различным компонентам языка:

Аудирование: Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

Как было указано в описании к Pre-Intermediate, высказывания должны быть «в пределах литературной нормы». А на уровне Elementary, тем более, вам будет тяжело понимать фильмы/сериалы/неадаптированные аудиозаписи, именно потому, что там этой литературной нормы не придерживаются, не говоря уже о темпе речи, хотя отдельные короткие фразы вы будете улавливать.

Чтение: Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения:  в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Можно привести пример такого простого текста из учебника Outcomes:

Only 1% of the world’s electricity comes from solar power at the moment, but this is changing fast. Many countries, such as Morocco, are building huge solar farms, and some companies are developing very, very small solar cells for homes and offices. They have created some ‘nano-cells’ successfully, but the cells aren’t very efficient and don’t produce enough electricity yet. However, when they work more efficiently, the nano-cells could be used in windows and in paint to put on the outside of houses. Then, millions and millions of homes could become electricity producers and we’ll have enough energy for all! (Outcomes Elementary, page 139)

Грамматическое и лексическое содержание текста соответствует спискам, приведенным далее. Текст, конечно, не «реклама, проспект или меню». Но в реальной жизни важна еще и скорость, поэтому на уроках вы можете читать более длинные тексты, развивать концентрацию, способность выделять главное – но в своем темпе и с помощью преподавателя или словаря, а в реальной жизни вам иногда нужно выцепить информацию из короткого сообщения – но быстро и без просьбы повторить. Тексты и вообще все учебные материалы становятся объемнее, потому что предполагается, что вы не будете стопориться на самых простых словах, не будете переводить их в голове – эта привычка развивается не сразу.

Говорение:

Диалог:

Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Говорение включает две части, потому что если вы планируете общаться с людьми, то нужно уметь адекватно реагировать на реплики, задавать вопросы. Поэтому, если вы видите на Youtube «полиглота», говорящего на 10 языках, то, если он не может отвечать на вопросы – возможно он просто заучил монологи и его уровень может быть и A1.

Письмо

Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо)

Хотя многие не планируют писать и просят сделать упор на разговорную речь, представляется, что именно выполнение письменных упражнений позволяет удержать в памяти новые слова и грамматику.

В интернете есть курсы, в которых вас обещают довести до уровня Elementary за два месяца. На практике, вам либо придется заниматься очень много часов в сутки, либо вы будете плавать в каких-то темах. К уровню Elementary вы должны быть знакомы с темами:

Элементарный английский для Elementary -  грамматика и не только Образование, Развитие, Изучаем английский, YouTube, Иностранные языки, Английский язык, Полиглот, Лингвистика, Учеба, Преподаватель, Обучение, Видео, Длиннопост

Как можно было заметить в упомянутом видео, при ответе на вопрос по одной из этих тем не требуется наполнять свою речь идиомами и подробностями, предложения короткие, будет достаточно, например: «I get up between 6.00 and 6.30 a.m., I get to work at 7.00 and my meetings usually start at 7.30». Можно и продолжить, но на этом уровне говорить минуту без подготовки тяжело. Вообще, по мере увеличения уровня улучшается и способность говорить без значительных пауз, при этом необязательно задействовать какие-то продвинутые выражения, важнее эффективнее использовать уже изученные.

В упомянутых учебниках темы обозначены следующим образом:

Элементарный английский для Elementary -  грамматика и не только Образование, Развитие, Изучаем английский, YouTube, Иностранные языки, Английский язык, Полиглот, Лингвистика, Учеба, Преподаватель, Обучение, Видео, Длиннопост

* В English File структура не такая четкая, поэтому указаны названия, приблизительно отражающие содержание каждого из 12 разделов

Чтобы уметь использовать выученные слова и выражения, необходимо обладать определенным запасом грамматических конструкций. Анализируемые учебники предлагают нам:

1) Повторение с уровня Beginner, но, как правило, с примечаниями о возможности использовать те же самые грамматические конструкции в большем количестве ситуаций:

  • Present Simple, Past Simple, Present Continuous;

  • a/an, any/some;

  • my, his, her, ‘s;

  • him, her, them, me, etc.;

  • can/can’t;

  • there is/there are/ this/that/these/those;

  • going to / will;

  • a lot of

2) Новые конструкции для уровня Elementary (их не было на уровне Beginner). Все то же самое, но на более уверенном уровне, плюс:

1) Comparative adjectives – сравнительные степени прилагательных;

2) Superlative adjectives – превосходные степени прилагательных;

3) Adverbs (ly) – наречия, для описания оттенка совершаемого действия;

4) The/not the –  добавляются нюансы использования определенных артиклей;

5) Present Perfect – настоящее совершенное время;

6) Have to/ don’t have to – чтобы рассказывать о том, что вы должны делать;

7) Should/Shouldn’t – конструкция схожа с предыдущей, но с ее помощью выражаются рекомендации;

8) Past Continuous – продолжающееся время в прошлом;

10) Might – используем, чтобы добавить оттенок неуверенности;

11) Be thinking of – для разговора о планах, в которых мы не уверены.

12) Infinitive of purpose – “to” используется, чтобы рассказать, зачем мы что-то делаем: I go to the gym to keep fit.

Повторением вы будете заниматься и на последующих уровнях, но к каким-то разделам уже не вернетесь, а какие-то будут повторяться не по отдельности, а сравнении, например, Present Simple vs Present Continues.

Помимо грамматики и лексики, изучаются и основы произношения, интонации, типичные разговорные фразы – все для того, чтобы студент мог понять больше и выразить больше своих мыслей. Больше объемы, - например, если для уровня уровня Beginner дается 12 новых выражений для юнита, то на уровне Elementary их количество вырастает до 16-17, и количество юнитов (тем) вырастает с 12 до 16. Вместе с новыми темами и лексикой обогащается и уже знакомый грамматический арсенал. Например, вы будете знать большее число неправильных глаголов, будете использовать going to не только для планов, но и для прогнозов о будущем.

Таким образом, если на уровне Beginner вы могли использовать свой язык для так называемых SOS-ситуаций, Elementary уже позволяет обойтись без переводчика в некотором наборе ситуаций. Но, конечно, рассуждать на философские темы вряд ли получится.

Посмотреть фильмы в оригинале – тоже, лучше этого пока не делать, можно ограничиться обычным адаптированным сериалом “Extra”. Как альтернативный вариант – у рассматриваемых учебников есть видеоприложения, то есть, адаптированные конкретно под уровень Elementary материалы. У English File есть даже целый сериал о знакомстве англичанина и американки.

Можно также возразить, что конструкции вроде «Past Continuous” или “Present Perfect” можно не использовать в речи и прекрасно изъясняться на элементарном уровне – это так, но, как обычно, ваш собеседник, в отличие от вас, может их использовать и ваш мозг должен быть достаточно натренирован,  чтобы уловить смысл высказывания.

Для достижения уровня Elementary необходим достаточно большой объем работы, но ее необходимо проделать, чтобы заложить базу, для того чтобы двигаться дальше. Не имеет особого смысла изучать специализированный английский, если есть сложности с построением простых предложений. Простая лексика понадобится в дальнейшем, чтобы описать какие-то более сложные явления, то есть, перефразировать свою мысль, если вы не знаете более лаконичной формулировки. Знания, полученные и закрепленные на уровне Elementary, позволят добиться беглости в дальнейшем.

Источник - канал для изучающих английский язык

Показать полностью 4 1

Аналог Duolingo для продвинутых - одна хорошая книга для пополнения словарного запаса в английском языке

Наткнулся недавно на книгу "1100 words you Need to Know" by Murray Bromberg and Melvin Gordon" (для уровня C1-C2). Она легко гуглится в Яндексе.

Хотя книга - для продвинутого уровня, она работает по обычному принципу "от известного к неизвестному маленькими шагами". Как и любой другой хороший учебник английского языка.

(под нехорошими можно подразумевать те, где даются большие списки слов без контекста - это же можно отнести и множеству статей, где рекомендуют "просто запомнить самые нужные слова/выражения/предлоги - и приводится список в 30 и более слов)

Аналог Duolingo для продвинутых - одна хорошая книга для пополнения словарного запаса в английском языке Изучаем английский, Английский язык, Иностранные языки, Образование, Лингвистика, Словарный запас

Неплохое пособие для запоминание слов в контексте. В каждой главе автором предлагаются шесть новых слов из академического словаря, упражнение на заполнение пропусков, а также упражнение на сопоставление слова и его определения. Не берусь утверждать, сколько новых слов на самом деле в книге (по беглому подсчету - меньше), но есть разные издания, и набор слов в изданиях отличается. (По крайней мере, в пятом и восьмом издании слова разные)

Автор позаботился и о повторении слов после каждых пяти глав (пять страниц - пять дней). Уже пройденные слова также повторяются и в последующих главах. Каждая глава посвящена определенной теме, например "Conflict", "Work", "Horror" и т.д. Дополнительно, в каждой главе предлагается изучить одну идиому.

Примеры слов:

Voracious

Indiscriminate

Eminent

Steeped

Replete

Рекомендую эту книгу для тех, кто хочет расширить свой словарный запас для написания эссе или хочет выражаться точнее и красочнее. Своим ученикам до уровня Pre-Intermediate я ее рекомендовать не буду.

Только, как это часто бывает, для получения эффекта нужно открывать эту книгу каждый день. Автор рекомендует тратить 15 минут, при этом возвращаться к словам несколько раз в день. Я так и делаю, и еще, конечно, смотрю прямой перевод и определение в Oxford Dictionary.

Для повседневных разговоров с не-носителями, возможно, эти слова не очень будут полезны, но вот для чтения новостных статей (в The Guardinan, The Independent) или научных журналов эти слова пригодятся.

Неплохо было бы, чтобы такие книги существовали и для начинающих, но эту идею тяжело воплотить в жизнь, потому что начинающие не знают много слов и им придется переводить не шесть слов из текста, а гораздо больше.

В рассматриваемой книге слова запоминаются (после проделывания упражнений) как бы сами собой, потому что они необычные, новые. А принцип интервального повторения, который используется, например, DuoLingo, должен обеспечить постепенный перенос их в долгосрочную память. Лучше всего, если эти слова как-то использовать сразу же, что-то написать (как я уже сказал, в книге несколько тем и можно консультироваться с ней при написании текста на конкретную тему).

Источник

Показать полностью 1

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг

Уже чуть более трех месяцев я учил испанский язык  с помощью тренажера DuoLingo. Это первая часть эксперимента. Моей целью было оценить объем знаний и перспективы использования DuoLingo изучающими иностранный язык.

Я не тратил много времени, 10-15 минут в день, иногда меньше. При этом я намеренно не использовал других источников. В общем, действовал, как средний студент без особой мотивации.

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

Согласно данным сайта, я потратил 1238 минут, изучил 324 слова и практиковал 967 предложений на испанском языке.

Хотя я решил примерить на себя ситуацию начинающего изучать иностранный язык, мои результаты нельзя применить к любом изучающему, по очевидной причине:  у меня есть лингвистическое образование, связанное с иностранными языками и я уже изучил английский на C1+ и немного – французский (A1), Хотя, формально эти языки относятся к разным языковым веткам:

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

Общеизвестные факты:

Испанский относится к романским (как и французский, в котором у меня есть некоторые познания), а английский – к германским. Но, поскольку Англия завоевывалась норманнами в начале второго тысячелетия, французских слов в английском тоже много, более 20 000. Не говоря уже о строении предложений. Для меня, например, не возникает вопросов, почему фраза «Я – учитель» на испанском содержит 4 слова: «Yo soy un profesor», из-за того, что в английском все то же самое: «I am a teacher». Поэтому здесь кроется один из секретов полиглотов, по крайней мере тех, кто изучает языки из одной ветки – языки похожи. Аналитические языки, где строение предложения строже и меньше флексии, изучить будет легче, если вы знаете уже один такой язык.

DuoLingo - наверное самый известный тренажер. Моим студентам он тоже нравится. Но почему? Возможно, потому что при использовании не нужно напрягаться и задания не очень тяжелые. Duolingo – это такая разновидность обучающего фастфуда, в котором все задания посильные, а сам сайт достаточно раскручен, чтобы не пришлось объяснять своим знакомым, зачем он нужен

Большую часть времени вы проведете, собирая предложения:

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

В список заданий входят, например, такие:

- сопоставить слова с картинками;

- перевести предложение с родного языка на изучаемый (или наоборот) из перемешанных слов;

- произнести предложение вслух (иногда нужно просто произнести предложение вслух за диктором);

- ответить на вопрос по содержанию текста (как правило, диалога);

- собрать ответ на вопрос из слов.

По-другому, весь материал DuoLingo можно было отразить в виде списка предложений с озвучкой (что можно найти в любом хорошем самоучителе иностранного языка). А DuoLingo  делает из этих предложений упражнения. Все это приправлено совой, рейтингом, лигами, поэтому создается впечатление, что вы изучаете язык не один и кто-то (сова) не хочет, чтобы вы бросали.

Покажу, что я могу прочитать после трех месяцев с DuoLingo. Текст ниже взят из первой главы самоучителя по испанскому языку  для итальянцев «Sa vorbim». Подчеркнуты слова, которые я встретил за время обучения

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост
Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

Лексики хватает, чтобы понять, что текст – о знакомстве, о профессии, о семье. Но смысл отдельных предложений при этом остается неясным.  Многие слова похожие на французские (vivo, la, bien, en), какие-то напоминают английские (habito). Я понимаю, что нужно концентрироваться на те словах, которые «длинные», потому что короткие обозначают артикли и предлоги, то есть, не являются смыслосодержащими.

Любопытно, что, я, как ленивый начинающий, не работал со словарем и уже обнаружил как минимум одно слово с двойным значением – «manzana». В DuoLingo мне до сих пор напоминают, что это яблоко, но в примере оно обозначает «многоквартирный дом».

Я пробовал читать и другие тексты, но понял, что еще рано, совсем ничего непонятно, если это не текст для начинающего.

Я пытался и послушать что-то на испанском. Обнаружилось, что машинная озвучка, используемая в DuoLingo отличается от живого языка. Так, у меня создалось впечатление, что в испанском «как пишется, так и читается». И это во многом является правдой, по сравнению с английским, можно смело читать come, как «коме», никаких немых согласных в конце. Однако, оказалось, что большое количество согласных читаются не так, есть много межзубных звуков.  Открыв учебник по фонетике, например, я увидел, что буква «d» может читаться минимум тремя способами:

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

При этом у меня не возникло вопросов, по поводу того, как же их произносить, я понимаю из описания, что  «that» и «this» в английском произносятся на схожий манер. Но этой информации в DuoLingo нет, то есть, произношение с ним вы не поставите, нужно слушать живых людей и изучать фонетику. В то же время, можно уловить особенности постановки ударения и, по всей видимости, читать так, чтобы собеседнику было понятно, но акцент при этом будет очень грубым. Например, сложно уловить, как произносить букву v,  (а это часто что-то среднее между русскими «б» и «в»), потому что никакой адаптации для уровня нет.

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

Нет медленных записей и описания движения губ и языка, поэтому, уже на начальных этапах у многих могут возникнуть сложности с пониманием реальной речи. Я уже писал, что без беглого чтения тяжело понимать английскую речь – к испанскому языку это конечно тоже относится.

По всей видимости, DuoLingo хорош, чтобы говорить «я каждый день изучаю испанский». Прогресс при задействовании только этого сайта будет, но очень медленный. По отзывам, при прохождении всех уроков курса можно достичь уровня B1. Но на практике, я бы не стал утверждать, что без взаимодействия с живыми людьми можно достичь высокого уровня, так же как и без чтения связных текстов. DuoLingo просто не дает нагрузки, то есть, если от вас требуется создать только одно предложение, то вряд ли вы сможете составить монолог, состоящий из нескольких. Короткие задания не дают, условно говоря «нагрузки на мозг». Вы проделываете упражнение, слышите джингл и, удовлетворенные, идете к следующему заданию, которое может быть с предыдущим никак не связано. Такой вот бесконечный тест.

Для интереса я перешел к последнему разделу курса английского для русскоязычных. Чтобы добраться до него, нужно пройти несколько тестов.

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

Ничего особенно не изменилось, те же самые короткие предложения.

Что я понял, потратив 100 дней в DuoLingo. Чего я достиг Образование, Иностранные языки, Изучаем английский, Английский язык, Обучение, Преподаватель, Лингвистика, Учеба, Видео, YouTube, Длиннопост

Иронично, что мне на этом уровне попалось задание – составить предложение: «He speaks English». И это после многих часов, которые изучающие потратят на это предложение.

Нужно отметить, что курсы изучения одного языка, конечно отличаются, в зависимости от того, какой язык является вашим родным. Это позволяет не нагружать обучающегося лишней информацией (англичане уже знают, что такое артикли, а русские нет). В то же время, курс по испанскому на английском включает 9 секций, тогда как для русскоязычных предлагается всего 5, при этом, при беглом осмотре заметно, что справочные комментарии к русскоязычной версии тоже намного короче. Курс английского языка тоже сокращен, если вы знаете испанский, то он содержит 9 секций, а если русский, то, как уже было видно на скрине – 6.

Главной целью использования DuoLingo я считал поддержание ежедневной привычки изучения языка. Если вам в какой-то день лень заниматься, то вы можете просто пройти один урок, чтобы сова не волновалась. Но если у вас есть время, то лучше его потратить на более традиционные методы изучения. Безусловно, и из DuoLingo можно выжать больше, если, например, произносить все предложения вслух, не смотреть на текст перед выполнением задания (чтобы дополнительно тренировать аудирование), прописывать предложения (а не просто кликать на слова).

Приложение позволяет желающим изучать европейские языки начать это делать бесплатно. Но не стоит ожидать достижения беглости речи. После прохождения курса у вас будет достаточно словарного запаса, чтобы прочитать детскую книжку, или понять общую идею из новостной статьи. То есть, DuoLingo придает людям уверенности, что они могут изучать язык и двигаться вперед. Но на каком-то этапе неизбежно придется начинать работать со словарем, грамматикой, находить языкового партнера или репетитора. И главное – окружить себя языком в виде книг, статей, аудиозаписей, видео.

Попробовав DuoLingo, я хочу приступить к более серьезному изучению языка. Как именно я планирую это делать и какие инструменты будут использоваться, будет описано в следующих материалах.

Источник (мой)

Показать полностью 9 1

Как заниматься английским языком самостоятельно: гайд по самостоятельному изучению грамматики для начинающих

Вы хотите начать заниматься английским, но пока по какой-то причине не готовы записаться на курсы или найти преподавателя по английскому языку. Но вы готовы уделить какое-то время, чтобы изучать язык самостоятельно, в своем темпе, чтобы если вдруг где-то в будущем вам язык понадобится, пришлось бы начинать его изучать не с нуля.

Другой вариант: у вас есть знание каких-то тем, но вам хочется это как-то структурировать. Как обычно, предупрежу тех, кто для этих целей собирается купить какой-то курс/видеокурс по грамматике: не стоит этого делать, потому что вся информация в таком курсе будет взята из тех же самых учебников. Каких-то уникальных объяснений тоже не будет. При этом упражнений на отработку будет недостаточно, то есть вы все равно будете делать ошибки в речи. Курсы обычно преподносятся как некая магическая таблетка, чтобы уж точно усвоить все положенные правила. Но от того, что вы просмотрите несколько часов видео, ничего не изменится.

Я (репетитор по английскому языку) составил небольшой гайд по тому, какие разделы грамматики английского языка должен изучать начинающий. Его можно просмотреть и уже имеющим какой-то уровень, чтобы понять, есть ли пробелы.

Самостоятельные занятия английским языком

Рассмотрим четыре популярных учебника английского языка:

1) Outcomes;

2) Oxford Navigate;

3) Speakout;

4) English file.

Как заниматься английским языком самостоятельно: гайд по самостоятельному изучению грамматики для начинающих Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Образование, Лингвистика, Учеба, Обучение, Видео, YouTube, Длиннопост

Изучив один из таких учебников, проделав все упражнения, вы скорее всего повысите свой язык на один уровень. Но можно ли заниматься самостоятельно по учебникам?

В теории да. В них много полезного контента, рассчитанного под конкретный уровень: тексты, аудиозаписи, во многих еще видео (YouTube не нужен). Все это скрепляется упражнениями на грамматику, говорение, и письмо.

Однако, я еще не видел, чтобы по учебнику занимались самостоятельно, последовательно выполняя все упражнения. Процесс этот достаточно скучный, если нет преподавателя, который проверял бы упражнения на говорение. Упомянутые ученики рассчитаны на преподавание по коммуникативной методике, и материалы в них используются скорее как подводка, как стимул заставить студента говорить. Лишь у немногих хватит терпения продираться по учебнику самостоятельно, учитывая, что инструкции в них даны тоже на английском. При этом инструкций из самого учебника часто недостаточно, необходимо читать еще и книгу для учителя, а там язык уже неадаптированный.

И все же, если усвоить программу всего учебника, то можно продвинуться вперед даже без преподавателя. Единственное, что упражнений, которые внутри учебника и в рабочей тетради, недостаточно. Если вы хотите заниматься самостоятельно, то не будете (с собеседником-преподавателем) делать упражнений на говорение, их необходимо компенсировать большим количеством сделанных грамматических упражнений.

То есть, если вы хотите освоить уровень A1, вы должны уметь читать, слушать, писать (хотя это не всем нужно) и говорить. Чтобы говорить – нужно уметь строить предложения. Чтобы строить предложения, нужно для начала учиться их строить, видя перед собой некие опоры, например, перемешанные слова, из которых нужно составить предложения, или просто начало и конец предложения.

В прошлом посте я рекомендовал учебник Качаловой-Израилевич. Он включает в себя всю грамматику. Но только им, конечно не обойтись. Вы можете брать абсолютно любое пособие или статью из интернета. Рекомендую не брать видео с объяснением грамматики, потому что все равно придется смотреть его несколько раз, чтобы что-то понять. Гораздо легче прочитать текст в своем темпе и тут же проверить, усвоили ли вы материал, проделав упражнения. Просто делайте все упражнения по теме, которые вам выдаст гугл.

Какие темы стоит изучать начинающему? Просмотрев учебники для уровня A1, я отобрал следующие разделы, которые точно нужны (по мнению авторов учебников). Нумерация сквозная, всего необходимо изучить 28 тем.

III. Алгоритм работы:

1) берете название темы (выделенные курсивом),

2) гуглите («[название темы] в английском»,

3) читаете;

4) делаете упражнения

Сколько упражнений сделать? На самом деле никто не знает, поэтому обещания курсов «вот после нас вы точно будете все правильно говорить» не являются истиной. Поэтому чем больше – тем лучше, но помните, что грамматика – лишь вспомогательный инструмент.

Поэтому на самом начальном этапе можно порекомендовать простую схему, чтобы выработать привычку к занятиям английским:

1) Найти любую адаптированную книгу с аудиоприложением. Читать вслух и переводить

2) Делать грамматические упражнения. Заодно вы запомните самые частотные слова

3) Найти простой разговорный аудиокурс (опционально). Легче всего взять курс Пимслера. 90 уроков по 30 минут – можно прослушать за месяц-два.

Инстаграмы, тиктоки, всякие видео с «самыми необходимыми словами» - не приблизят к цели, но их конечно можно смотреть, для развлечения. Но я считаю, что никто кроме вас не знает, когда вы запомните правило, сколько раз вам придется повторить его. Можете считать, что добились прогресса, если вы, идя по улице, можете без напряжения перевести случайно возникающие в голове простые фразы. То есть основную работу, если вы живете не в англоязычной стране, необходимо проделывать без учебников, заставлять себя иногда думать на английском. Простейшим способом является прослушивание записи на русском с синхронным переводом «про себя» на английский.

Список грамматических тем английского языка для самостоятельного изучения на начальном уровне:

I. Времена - Tenses

На уровне “Beginner” достаточно отработать настоящее, прошедшее и настоящее длительное время, то есть:

1) Present Simple (глагол “to be”). Глагол, который в английском используется чаще. Я студент – I am a student. Не нужно забывать вставлять этот глагол, когда нет другого.

2) Present Simple – используем, чтобы сказать о своих привычках и много еще о чем;

3) Past Simple - используем, чтобы сказать о том, что уже закончилось.

4) Present Continuous – используем, чтобы сказать, что что-то происходит прямо сейчас, а еще, чтобы сказать о четко определенном будущем.

Под словом «отработать» мы имеем в виду способность конструировать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Что касается последних, то на этом уровне нужно уметь задавать:

Общие вопросы;

Специальные вопросы;

Эти вопросы нужно уметь строить во всех временах.

Пример: берем утвердительное предложение: I like apples.

Общий вопрос: Do you like apples?

Специальный вопрос: What do you like? Who likes apples? What do you do with apples?

Для того, чтобы рассказать о будущем, придется еще ознакомиться с конструкцией:

5) Going to. Есть и другие способы сказать о будущем, но они в упомянутых учебниках этого уровня не рассматриваются.

6) Adverbs of frequency - слова, которые можно использовать, чтобы строить более сложные предложения. То есть, не просто “I watch TV”, а “I rarely watch TV”.

По временам записывается огромное количество видео, но я считаю, что, поскольку их количество ограничено, это достаточно простая тема. Гораздо сложнее изучать артикли и предлоги – их огромное количество и логика использования не всегда совпадает с русским языком.

II. Обороты

В упомянутых учебниках в разделах про грамматику не так много фиксированных словосочетаний, всего три

7) Would like – мы используем его, чтобы что-то вежливо попросить

8) Going to – то самое будущее время;

9) I will - тоже будущее, но в учебнике Outcomes используется для того, чтобы предложить решение для проблемы

III. Существительные. “Nouns”

Хорошие новости – окончаний существительных в английском языке гораздо меньше. Но зато вместо них спереди вставляются слова, аналогов которым в русском нет – артикли и определители.

10) Единственное/множественное/неисчисляемое число существительных – можем добавить “s” и получится множественное число. «cобака-собаки» - “dog-dogs”. Но есть много существительных, которые во множественном числе имеют особую форму. Их нужно запоминать. А неисчисляемые вообще не имеют множественной формы, потому их нельзя посчитать.

11) Артикли a/an – не очень важные части речи, но нужно уже приучаться говорить с ними;

12) Any / Some – использование варьируется в зависимости от того, утверждаем мы, отрицаем или задаем вопрос, а также, в каком числе стоит существительное после Any/Some

13) This/That/These/Those – указательные местоимения

14) There is/There are – одна из самых полезных конструкций, что-то где-то есть.

15) A lot of – Используем, когда хочется сказать «много».

Как ни странно, определенному артиклю "The" не уделено особого внимания в учебниках для начинающих.

IV. Местоимения. Те слова, которые используются вместо существительных. Их необходимо выучить, чтобы можно было говорить несколько предложений, не повторяя существительное несколько раз.

This is my house. It is huge. My children live there. They are very kind.

16) Personal pronouns – те самые слова, которые можно поставить вместо подлежащего. My mother likes Pushkin – She likes Pushkin.

17) Possessive adjectives (в некоторых источниках Possessive pronouns) - ставим их перед существительными, чтобы сказать, что они, эти существительные, нам принадлежат – My car. Her car. Самостоятельно они не употребляются, только с существительным, следующими за ними.

18) Possessive 's and s'. Если не хотим использовать Possessive Pronouns из предыдущего пункта, то можем добавить к существительному “‘s”.

My mother’s car.

19) Object Pronouns – Те местоимения, которые вставляются обычно в конец предложения, чтобы показать, на кого направлено действие. I helped him. В отличие от пункта 17, после таких местоимений не нужно ставить существительное.

V. Глагол. Хотя по большей части самые основы использования глагола осваиваются при изучении времен, в программе для A1 отдельно упоминаются:

20) Can / Can’t – Используется, чтобы сказать, что вы можете или не можете что-то сделать. Я могу читать - I can read.

VI. Дополнительно

Здесь собраны некоторые дополнительные слова, которые позволят вам строить предложения длиннее I like/ I work. Вы сможете уже сказать, что именно вам нравится и сможете соединить два предложения.

I like reading but I don’t like swimming

I work at school.

21) Because/so – те самые слова, «потому что»/ «поэтому»

22) At/In/On – самые популярные предлоги места и времени – не фигурируют в грамматике, но их желательно изучить, чтобы сказать:

Я встаю в 7 утра – I get up AT 7 a.m.

Мой кот на столе – My cat is on the table.

23) To – как предлог, которые показывает направление

24) To - с инфинитивом. (Мне нужно открыть дверь – I need to open the door. В английском языке между двумя глаголами должно стоять что-то еще. Зато окончаний у них меньше, как я уже говорил)

25) For – в значении «чтобы». Упоминается вскользь в одном из учебников, но подробно будет разбираться на более высоких уровнях, поскольку выбрать между «For и To» не так просто

26) Imperatives – Повелительное наклонение, чтобы отдавать приказы, достаточно просто начать предложение с глагола.

27) I’ve got - используется, чтобы сказать, что у вас что-то есть. Хотя вполне можно обойтись без него, но по всей видимости, его дают из-за высокой частоты употребления носителями.

28) Adjectives - прилагательные. В английском не изменяются, но ставятся всегда перед существительным. I’ve got a red car.

Заключение

Начните с построения самых простых фраз. Помните, что в подавляющем большинстве случаев вам нужно сказать, кто делает и что делает, то есть, cоединить подлежащее и сказуемое. В этом и есть некая простота английского языка – на начальном этапе. Зная простые грамматические правила и изучив некоторое количество тем, вы уже сможете вести поддерживать разговор. Про лексику (словарный запас) начинающего я напишу в следующий раз.

Показать полностью 1 1

Необходимая жертва для ускорения изучения английского языка - почему не получается выучить английский?

Краткое содержание:

  1. Я вспомнил, как изучал язык. И были какие-то моменты, когда я резко увеличивал количество того, что читал/слушал на английском языке. При этом приходилось конечно ограничивать просмотр видео на русском, хоть их и было приятно смотреть и слушать – не нужно было напрягаться.

  2. Сейчас же самыми популярными «обучающими» являются видео формата «Давайте вместе переведем фразу», а также те, в которых объясняются «секретные» методики. Просмотр таких видео равнозначен просмотру развлекательных видео и не повышает уровня, если в половине такого видео вам будут что-то разъяснять на русском языке. Но, судя по популярности, люди годами смотрят все новые и новые переводы и советы, оставаясь на прежнем уровне.

Как серьезно заняться изучением английского? Вы уже знаете, что только занятиями с репетитором не обойтись. Нужно еще и погрузиться в английский. Подумайте, можно ли сократить информацию, потребляемую на родном языке? Вы наверняка слышали, что можно поменять язык на телефоне. Но потребляете ли вы еще какой-то контент на русском языке?

Просмотр видео на русском языке – непозволительная роскошь для тех, кто живет не в англоговорящей стране и хочет добиться прогресса. Если вы не используете английский на работе, в общественных местах, не живете заграницей прямо сейчас, то процесс привыкания будет идти очень долго, поэтому все, что вы смотрите на YouTube, должно быть на английском. То есть, подписок на русскоязычных авторов быть не должно.

В большинстве случаев те, у кого уже есть словарный запас Elementary-Pre-intermediate, уже будут понимать большую часть сказанного (с субтитрами). Если непонятные слова и выражения критичны для понимая – смотрите их в словаре. В реальной жизни тоже очень часто будут ситуации, когда не все понятно. Язык при этом может быть и родной. Мы переспрашиваем, просим говорить помедленнее.

Не можете отказаться от любимых блогеров? Думаете, что очень интересно рассказывают? Начав смотреть видео на английском, вы с удивлением обнаружите, что многие русскоязычные видео являются непрямым переводом англоязычных.

Отдельно хочется упомянуть и видео, косвенно связанные с изучением английского языка.  Точнее, в них могут вас и чему-то учить, но при этом объяснять большую часть на русском. Согласен, если нет других источников, то без переводов не обойтись, но ведь они есть! Поэтому:

  1. Не имеет особого смысла смотреть видео по типу «А как сказать»  - можно с таким же успехом открыть Русско-Английский словарь на случайной странице;

  2. Объяснения правил на русском языке относятся к той же категории. Их нужно смотреть только для закрепления, когда уже ничего не понятно. Смотреть объяснение лучше на английском, сочетая новую информацию с аудированием.

  3. А на русском объяснение правил гораздо лучше читать, а не смотреть видео. Хотя бы с точки зрения временных затрат, не будет «подпишись, вот  мой спонсор, вот мой курс, вот мой телеграм канал». Не говоря уже, что вся информация, которая вам нужна – может быть на одной странице, а не растянута на несколько минут

  4. Пример: видео о предлогах под названием «5 минут, чтобы разобраться в предлогах на английском». На видео – носитель языка (наверное, так больше веры в него) читает заученный текст на русском (!) языке о трех предлогах At, On, In. В названии видео предлагается разобраться в предлогах, которые, я полагаю являются одной из самых сложных тем, поскольку они, скажем так, компенсируют нехватку окончаний, привычных для русского языка. Но, что касается трех упомянутых предлогов, с ними все проще, если они используются для места и времени: с меньшими используем At,  с большими In, с некоторыми исключениями. А вот многие другие предлоги употребляются (или не употребляются) в зависимости от стоящего перед ними глагола, и их нужно просто запоминать. То есть «разобраться за 5 минут в предлогах» не получится.

  5. Одним из вариантов изучения английского (и чего угодно) может быть следование какой-либо программе. Если мы изучаем грамматику, то потому что нам нужно понять тексты, аудио, сказать что-то на данном этапе обучения. То есть, грамматика является вспомогательным элементом. Поэтому просмотр «околоанглийского»  видео  без какой-то определенной цели является потерей времени. Но, с другой стороны, хорошо, что такие видео и их ведущие существуют, с ними можно консультироваться, когда появляется такая необходимость.

  6. Вышенаписанное не пропагандирует отказ от каких-бы то ни было удовольствий, просто я из своего опыта занятий с различными студентами знаю, что время у работающего/семейного человека ограничено и если тратить его на изучение английского – то на освоение нового и закрепление старого материала, соответствующего вашему уровню. Видео с объяснением на русском легко и приятно смотреть, но, потратив 20 минут на просмотр, нельзя сказать что вы потратили его на изучение английского – скорее вы просто приятно провели время.

  7. Если информация, которую вы собираетесь прочитать/посмотреть не повлияет прямо на ваше здоровье или уровень дохода, то почему бы не воспользоваться возможностью попрактиковать английский? Много интересного можно узнать из той же Википедии, например, названия терминов, географические названия, а то и те же правила грамматики. Например, как лучше, “Lake Baical” или все-таки «The Baical Lake», по аналогии с «The Volga River»? Просмотрев статью в «Википедии» на английском, мы легко найдем ответ.

Еще раз, если годами повторять за человеком по ту сторону экрана перевод слов, то уровень будет расти очень низко. Такие методики популярны, потому что они не требуют напряжения, невозможно не сделать упражнение, потому что диктор всегда похвалит и переведет его за вас. Но в итоге вы заучиваете смесь русского и английского (а в некоторых видео об английском, на английском и не говорят вовсе), поэтому прогресс идет очень медленно. Никто еще не выучился играть в футбол, смотря телевизор. Поэтому, просмотр таких видео является больше развлечением и вы можете не включать его в хронометраж ваших занятий английским.

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Самый лучший учебник по английскому языку. Как заниматься грамматикой самостоятельно

Иногда я натыкаюсь на рекламу курсов английского языка. Это не те, которые с преподавателями, а те, где вы платите, вам дают доступ и вы что-то там изучаете самостоятельно. Хорошо еще, если курсы делаются преподавателями языка, но у них редко есть время заниматься такой ерундой. В подавляющем большинстве случаев курсы делаются блогерами, которые собирают информацию и запаковывают ее в «интересный» формат.

В абсолютном большинстве случаев там будут видео с объяснением грамматики на русском языке, а также слова с переводами. А как по другому, ведь иначе это будет сложно – для начинающих. А продолжающему идея о покупке курсов в голову не придет.

В английском языке просто нет секретов, в любом источнике вам будут рассказывать одно и то же, просто на курсе это назовут «уникальной методикой, авторским курсом», хотя это будет просто грамматико-переводной метод, часто без обратной связи.

То есть, любой курс (да и подавляющее большинство видео на YouTube) основаны на грамматико-переводном методе. Дают правило – потом пример с переводом.

Даже если курс будет называться  «От нуля до С1», просто просмотрев все видео и проделав все упражнения, вы этого уровня никак не достигнете. Высокие уровни достигаются большим количеством разговорной практики с нарастающей сложностью, а также большим количеством входящей информации на английском языке, в первую очередь – прочитанных текстов.

Если уж вы хотите заниматься самостоятельно, то лучше взять книгу. Отличным выбором является проверенный учебник Качаловой-Израилевич «Практическая грамматика английского языка».

На курсах с вас попросят несколько тысяч. И неизвестно что дадут. А в этой книге за 300 рублей есть:

  1. Вся грамматика;

  2. Все примеры даны с переводами;

  3. Дано большое количество упражнений. Не только на «раскрыть скобки», а и на перевод.

  4. То есть вот эти видео – шортсы/рилсы «а как сказать....», они не особо-то то нужны и за бесплатно, уж не говоря о том, чтобы платить за них.

Как работать с книгой? С упражнениями на перевод просто – читаете предложение на русском – пытаетесь сказать на английском.

Самый лучший учебник по английскому языку. Как заниматься грамматикой самостоятельно Иностранные языки, YouTube, Английский язык, Изучаем английский, Лингвистика, Видео, Длиннопост

Но возникает вопрос, а какие правила изучать в первую очередь? Здесь можно порекомендовать любой учебник типа English File  или Outcomes, уровня Beginner. В нем есть разбивка на юниты. Нужно просто просмотреть, какие же грамматические правила фигурируют в учебнике и просто найти их – на русском языке – в учебнике Качаловой-Израилевич. И изучать в том же порядке.

Хотите изучать грамматику английского языка самостоятельно – изучайте по книге. Если непонятно что-то в книге – спросите своего преподавателя или в Интернете. Тут как раз и пригодятся тысячи видео на YouTube, записанные на одни и те же темы по грамматике.

Но не курсы. Я контактировал с сотнями студентов, спрашивал в процессе, как они достигли текущего уровня. И никто из них не сказал, что «купил курс и дошел до Intermediate». Это то же самое, что просмотреть 100 футбольных матчей и сказать «я теперь могу играть за сборную».  

* Более мемным учебником является сборник упражнений Голицынского. Там правда нет объяснений и примеров, но есть упражнения на перевод. И вот из этой книги как раз и берут примеры для курсов. Пруфы есть на канале «Бородатый лингвист» с обзорами на лингвоинфоцыган.

Если вы способны открыть учебник на случайной странице  и перевести предложение с русского на английский, то можно смело сказать, что у вас с грамматикой особых проблем нет. Не будут говорить, что учебник современный, ему уже больше 60 лет. В упражнениях встречаются «товарищ» и советские аббревиатуры. Но, тем не менее, он содержит в себе всю грамматику, для всех уровней. И, что интересно, объяснение сделано таким образом, что не нужно вспоминать курс русского языка, например, в первой главе пишут, что «именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет», в главе про глагол, например, что «причастие обладает свойствами прилагательного, но служит определением к существительному». Я из практики преподавания могу сделать вывод, что не все помнят про части речи и части предложения, а без терминологии изучать язык, начиная с самых начальных уровней, значительно тяжелее

Поскольку все объясняется достаточно подробно, то читать учебник можно просто в в свободное время, для интереса. Вероятно, лучше всего использовать его как справочник, источник дополнительной информации. Это относится ко всем учебникам грамматики, ко всем видео по грамматике. Смотреть такие видео на регулярной основе для того, чтобы улучшить общий уровень, стоит, наверное, если они на английском языке.

А иначе, повторюсь, эффект от просмотра десятков часов (на курсах иногда обещают «80 часов видео, хотя и этого недостаточно), будет не очень убедительным, через некоторое время большая часть информации уйдет из головы. Запоминание материала проходит через его практику, вот эту практику можно достаточно своеобразным образом получить, если перевести все примеры в книге на английский язык.

Почему же курсы популярнее книг?

Во-первых, указывают нереальные сроки, о чем мы уже писали;

Во-вторых, не нужно особо напрягаться в процессе, перелистывая страницы. Но нужно учесть, что говорить-то потом в любом случае придется вам, а вы можете думать быстрее или медленнее ведущего курсов. Поэтому лучше учиться в своем темпе;

В-третьих, курсы по английскому языку делаются известными блогерами из запрещенных сетей, как «побочный продукт», а авторы книжек уже многие не то что блога не имеют, уже и не живут давно.

Поэтому, я настоятельно рекомендую в том, что касается информации – слов, правил, словосочетаний – не рассчитывать, что кто-то обеспечит вас всем необходимым, тем более не стоит платить за это. Возможно, что вам и не понадобится вся грамматика или некоторые “advanced” слова. А вот навык мышления, который разовьется после вдумчивого прочтения указанной книги, проделывания упражнений из нее, останется с вами навсегда.

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!