Серия «Морская жизнь»

Как поломать судно

Гини новые, трал новый. Только судно старое...

Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Рыболовный траулер.
Если Вы покупаете охлаждённую рыбу, то она:

1. Реально охлаждённая. Рыба не считается скоропортом. Свежъевые траулеры есть и они возят охлаждённую рыбу. Но они ходят по 6 дней. Не факт, что Ваша конкретная рыба выловлена в последний день промысла. А значит, она может быть на прилавке через неделю или две после вылова. Рискнёте?

2. Размороженная. Да, такое повсюду. Не ловится в Мурманске радужная форель, нефиг ждать её охлаждённой. Её доставят, разморозят и положат на витрину.

3. Перемороженная. На судах рыбу морозят блоками. Это или 11 кг или 25 (зачастую). Никто не морозит рыбу штучно. Если на витрине рыба лежит одна-одинешенька, то её разморозили из блока, отсортировали и заморозили снова. Либо привёз свежъевик, на фабрике заморозили и в магазин (очень редко)

И на закуску. Рыба на фабрике, бывает, падает на палубу. Бывает, она больная. Бывает не первой свежести (на судне пресекается, а на берегу её пустят в оборот), но всё равно идёт в оборот.

Зачастую в магазинах подменяют названия. Вы можете купить минтая под видом трески, например. Кто не шарит, и так съест.

Работа в море

Итак, решил юный падаван связать свою жизнь с морем. начитался романтических книжек, насмотрелся видосов на ютубе и родил мысль: "Буду моряком". Что ждёт его на пути? Немного расскажу. Примеры из своего опыта.

1.Нужно отучиться

Высшее или средне-специальное образование, конечно, предпочтительнее. Оно позволит идти не матросом/мотористом, а спецом. Механиком, штурманом и т.д. Но наш падаван учиться несколько лет не хочет, поэтому избрал путь матроса.

Курсов на матроса немало и не дёшево. В основном учат в портовых городах (река или море тут не играет роли). 3 месяца теории (такелажное дело, законы, правила работы, ПДНВ, КТМ и экзамен) и падаван получил учебный сертификат об успешном окончании курса. УРА! Теперь можно и в море. (почти)

Работа в море Профессия, Море, Работа в море, Матрос, Длиннопост

После курсов придётся ещё пройти мед.комиссию и получить 2 СОЛАСа (сертификаты о том, что падаван сможет выжить в случае аварии на судне и может охранять это самое судно) Придётся ещё немного поучиться и во, волшебные карточки на руках

Работа в море Профессия, Море, Работа в море, Матрос, Длиннопост

2.Плавпрактика

После теории нужно отходить 2 месяца матросом/практикантом/кадетом по учебному сертификату. И вот тут начинаются проблемы. Кому нужен юный падаван без опыта? Правильно, никому. И бегает бедняга по конторам, разносит документы в надежде заключить контракт. Тут не платят практикантам, а тут нужен опыт и какие-то СОЛАСа, а тут вообще какое-то нацчное судно и контракты по 9 месяцев. Падавану-то всего 2 нужно.

И дёрнуло падавана сунуться на рыболовное судно. Вроде, рейсы всего по 4 месяца, да ещё и платить неплохо обещали. А рыбачить научат на месте. Воспрял духом падаван и пошёл собирать вещи.

Работа в море Профессия, Море, Работа в море, Матрос, Длиннопост

3.Море

Свершилось! Падаван на борту. Куда идти не понятно. Одни говорят, что надо на мостик подняться, документы сдать, другие - что надо искать боцмана и получать робу. Третьи вообще сидят по каютам и пьют чай рюмками. Где жить падавану - неизвестно, поэтому он будет сидет в салоне. пока за ним не придёт кто-нибудь.

Через час-два, как суматоха уляжется и ответственные лица сменят своих коллег (в той конторе экипаж менялся целиком) за падаваном придёт боцмат, обматерит за бездействие и засели в каюту. судно попалось хорошее - новая иномарка. Каюты двухместные. Душ и туалет на 2 смежные каюты.

И понеслась...
Прибежит технолог, заберёт ребят на рыбофабрику поработать. Потом будут бегать штурмана, требовать документы. А тут уже и отшвартовка. Судно выходит на промысел.

Работа в море Профессия, Море, Работа в море, Матрос, Длиннопост
Работа в море Профессия, Море, Работа в море, Матрос, Длиннопост
Работа в море Профессия, Море, Работа в море, Матрос, Длиннопост

По возвращении с рейса падаван отнесёт справки о плавании и свои учебные документы в администрацию порта, где ему выдадут удостоверение вахтенного матроса. А контора позовёт его в следующий рейс после отпуска.

Возможно, падаван расскажет позже как устроена работа на рыбаках, но это уже совсем другая история...

Показать полностью 6

Да что вы знаете о качке в море?

Да что вы там, на торгашах, знаете о качке?

Вот выйдете зимой на кормовике (СРТМ-К), да под Медвежку (о. Медвежий) или севернее, под Шпицберген. Цепаните по пути тонн 10 рыбы. Вот на фабрике будет качка. Рыба летает, противня ( ёмкости для укладки рыбы для дальнейшей заморозки) летают. Пытаешься их пересобрать, так новые по башке бьют. А нефиг, надо было поджимать их в камере. Технолог, пытаясь закурить, бьётся об обмороженную камеру.

Да что вы знаете о качке в море? Море, Рыбалка, Судоходство, Мурманск, Траулер

По продольникам ходишь, хватаясь за всё, что не аварийное имущество. Спишь в такую растопырку, что проще было привязаться.

На камбузе наливаешь себе не более половины миски супа. И тот стремится убежать через бортики от переменчивой гравитации. Сухари летят за ним следом.

Да что вы знаете о качке в море? Море, Рыбалка, Судоходство, Мурманск, Траулер

А потом, когда вы расслабитесь, пойдёт подъем трала (донного орудия лова). Хвали Боги тех, кто придумал деревянную траловую палубу. Хоть не так гремит металл. Зато кидает так, будто ты на аттракционе. Если не башкой в переборку, то то жопой на что-то жёсткое.

В общем весело, ребята, на рыбаках. Идите туда работать (нет)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!