Серия «Мотопутешествия»

Поездка на солёное озеро Баскунчак часть 2

Приветствую всех! Вот и добрались мои руки до написания второй части истории о моём путешествии.

Итак, мы остановились на моей ночёвке в палатке, где-то под Ленинском. Спал в палатке я впервые. Поначалу было ещё терпимо, но под утро стало тяжело: всё-таки спать жестко и я начал немного замерзать.

Утро моё началось в 6.30: разогрел еду, позавтракал и стал складывать свои вещи. В 7.00 я отправился в сторону Ахтубинска. На этом отрезке пути дорога оказалась, мягко говоря, не очень. Куча заплаток, продавленный асфальт, причём сильными волнами. Я понял, почему мотоциклы называют железными конями🤣 Я не ехал — я скакал.

Поездка на солёное озеро Баскунчак часть 2 Отпуск, Поездка, Дневник, Туризм, Путешествие по России, Мото, Мопед, Астраханская область, Баскунчак, Природа, Путешествия на выходные, Длиннопост

Граница с Астраханской областью

Доскакал я до Атубинска, заправился и поехал в сторону Баскунчака. Кстати, вот уже здесь дорога была отличная, а до посёлка осталось около 50 км.

По дороге ничего не происходило, да и вокруг только степь.

Ровненький асфальт

Мечеть в Верхнем Баскунчаке

В 11.00 я уже был в посёлке Нижний Баскунчак. По советам других путешественников я сразу поехал к дому отдыха «У озера», припарковал свою технику, перелез через ЖД пути и потопал «вглубь» озера.

Посёлок Нижний Баскунчак

Если вы собирётесь здесь искупаться, то лучше заранее подготовиться и взять с собой пресную воду, чтобы смыть соль, чего я не сделал. Когда я планировал поездку, думал, что будет холодная вода, ведь в Саратовской области к этому времени купальный сезон уже закончился. Поэтому будем считать, что я приехал только насладиться красотой этого необычного озера.

Бескрайняя соль

Озеро Баскунчак раскинулось на 115 кв.км, уходя вглубь земли на тысячи метров. "Солёность" воды составляет 300 гр. на 1 литр. Здесь добывается 80% соли в нашей стране.

Полазил я здесь и пофоткался. Из запланированного осталось посетить Большое Богдо. Для этого возвращаемся к въезду в посёлок и поворачиваем налево (если смотреть со стороны трассы, то поворачиваем направо).

Здесь направо не въезжая в посёлок

Едем по грунтовой дороге по указателям до шлагбаума заповедника. Покупаем в кассе билет за 500р, и нам открывают въезд в заповедник. Далее мчим прямо до парковки, а там идём по маршруту, что указан в билете.

Протяженность пешего маршрута составляет 2.5 км. Пейзажи здесь потрясающие, открывается вид на озеро с высоты. Конечно, фото не может передать всей красоты и масштабов. А приезжать сюда лучше поздней весной - ранним летом, здесь будет больше зелени и цветущих растений.

Большое Богдо

Гора Большое Богдо -- высокий вытянутый холм в Ахтубинском районе Астраханской области, самая высокая точка Прикаспийской низменности, высотой 152 м над средним уровнем моря, 173 м над уровнем соседнего озера Баскунчак.

Также здесь оказалось довольно жарко, а навесы или деревья отсутствуют. Поэтому спрятаться в тенёк не получится. Советую при себе иметь запас питьевой воды, она вам точно понадобится. Вконце маршрута есть беседка, где можно отдохнуть и перекусить.

И так, на часах уже 14.30 — настало время уезжать. Но у меня было неумолимое желание доехать до дома без всяких ночёвок, а это 550 км. Ночёвка в палатке не впечатлила🤣. По расчётам я должен приехать в Саратов около 2-ух часов ночи. Решено было мчать до Волгограда с минимумом остановок, чтобы успеть «проскакать» участок плохой дороги по светлому.

В Ахтубинске, а время уже 17.50

В 19.15 я уже проехал Волгоград и был в Ерзовке, остановился поужиинать в местной столовой.

Мой скромный ужин

Теперь я был готов к перегону в оставшиеся 350 км.

Эта часть пути далась мне особенно тяжело. Ехать пришлось в темное время суток, на мопеде с не самым лучшим светом. Так ещё меня обгоняло огромное количество большегрузов, а это не очень приятные ощущения (поток воздуха сначала выталкивает с дороги, а потом резко втягивает обратно, увлекая за фурой), особенно опасно, когда уступаешь и двигаешься по обочине. Но мне удалось пристроиться за газелью, которая двигалась с комфортной для меня скоростью в 60-70 км/ч. В таком случае, ехать гораздо проще: меньше ощущается ветер, а при обгонах других автомобилей можно не прижиматься к обочине. Так я "домчал" до Горного Балыклея.

Немного передохнул на заправке, и "пожужжал" дальше.

На заправке перед Камышином

В Камышине я оказался в 22.30, заправился, отдохнул и поехал дальше. Тут я как-то резко заметил смену климата — стало прохладно. В мою голову стали закрадываться сомнения, что я смогу доехать до Саратова без ночёвки.

Тем не менее в 1.19 я уже сидел на скамейке у заправки возле Красноармейска. Осталось совсем чуть-чуть — около 70 км. Погревшись на заправке, я понял, что совершил ошибку, не сняв куртку. Следующие 30 км меня очень сильно трясло, хотя было не так уж и холодно.

Пристроился за очередной тихоходной фурой, оклимался. Так и доехал до ставшего уже родным СКАДа. В Саратове, впервые за эту поездку, был остановлен сотрудниками полиции. Они пораспрашивали о путешествии, предложили попить чаю, погреться, но я вежливо отказался. Ведь до дома оставались считанные километры. За немыслимые 15 минут я умудрился долететь до дома (никогда так быстро не проезжал этот участок пути). По времени было уже 2.37, что не сильно отличалось от плана. Ура! Я дома!

Ура! Я доехал!

Итого: моё путешествие заняло чуть меньше 2-х суток, траты на бензин, масло, еду, билет и.т.д. составили ± 3000 рублей, что довольно экономно. Получил кучу положительных эмоций, посмотрел близжайшие города, выпонил некоторые свои давние «хотелки», морально отдохнул.

Если решите повторить, советую растянуть путешествие хотя бы на 3 дня, ехать в середине - конце весны - начале лета. Дорога, в целом, хорошая, если не считать участок Волжский - Ахтубинск, хоть там больших ям не было, но пробить колесо не составит труда.

Про мопед: показал себя отлично в таких порой тяжелых условиях, вытек задний амортизатор (он и так был не совсем исправен), возможно погнул передний обод (но это не точно), немного пришлось долить масло в двигатель, но ничего критичного не случилось, что могло доставить неудобства и приостановить поездку.

Что я хотел сказать вам: Не бойтесь совершать такие поступки! Если вы что-то давно хотели сделать, но не можете решиться — дерзайте! Потом может быть поздно и вы будете жалеть, что упустили момент...(Имею ввиду не только путешествия и поездки) Но не стоит кидаться и делать это необдуманно, всё-таки стоит хоть немного продумать детали, и снизить свои риски. Не зря я готовился целый день к этой поездке...

Я не жалею о содеянном!

Всем спасибо за внимание!

Поездка на солёное озеро Баскунчак часть 1

Всем привет! Решил попробовать написать о своём недавнем маленьком путешествии на мопеде.

Вот и подошёл конец лета, как и моего отпуска. Сбыться планам о поездке на Кавказ было не суждено: времени осталось мало, погода уже не та, да и одному ехать так далеко не хотелось. Поэтому было решено сократить протяженность поездки вдвое, да и мой друг уже бывал в тех местах, а я — нет. Решено! Еду на солёное озеро Баскунчак!

Поездка на солёное озеро Баскунчак часть 1 Поездка, Отпуск, Туризм, Путешествие по России, Мопед, Мотопутешествие, Волгоград, Волжский, Мамаев курган, Природа, Степь, Путешествия на выходные, Длиннопост

Готов к поездке

Выделил день на подготовку мопеда. Проверил проводку, отрегулировал клапана, поменял воздушный фильтр, сменил масло, заправил задний амортизатор (да-да, иммено заправил, он подтекает, а купить новый я как-то не смог, поэтому залил в него масло и прокачал), натянул цепь, съездил за бензином. Так же собрал инструменты и всё необходимое.

В субботу 2 сентября проснулся в 6.00, позавтракал, собрался, привязал свой «скраб» к мопеду. В 7.30 выдвинулся в путь.

Из Саратовы выехал я довольно быстро, пробок не было, всё-таки утро субботы. В 9.00 я был уже у Красноармейска. Посмотрел в бак — мой железный конь кушает немного, сейчас заправляться не имеет смысла.

Как же круто ехать по новому асфальту

Небольшая остановочка

У Красноармейска

Ехал по знакомым местам, спуски-подъёмы, лесополосы… И вот уже долетел до границы с Волгоградской областью.

На границе с Волгоградской областью

Мама, я в Волгоградской области!

Дальше всё тоже самое, только деревьев минимум, сразу видно — степь.

На подъезде к Камышину меня обогнал мотоциклист. В пробке из-за ремонта дороги в самом городе я догнал этого мотоциклиста. Оказывается, он сейчас держит путь в Дагестан, я тоже бы так хотел…

Решил съездить на заправку и в местный магнит, купить водички и перекусить. На часах уже было 10.40

На заправочке

В Камышине у магазина

Дорога в Волгоград показалась монотонной, единственное, в Горном Балыклее открылись красивые пейзажи.

На фото выглядит не так грандиозно

Думаю вы успели заметить изменение погоды не в лучшую сторону… Дождь я всё-таки застал, но намок несильно.

Снова передышка

Упс! Скоро дождь

В Дубовке

Где-то в 15.10 уже питлял по улицам Волгограда, пугая местных жителей 😂, как думал я. В 15.30 был уже на Мамаевом кургане.

Припарковался

Стоять насмерть

Площадь Героев

Перед сменой караула

Родина-Мать зовёт!

Я давно хотел увидеть монумент «Родина-мать зовёт»… И вот, я сделал это! Конечно, это грандиозное сооружение, поражающее своими размерами и проработкой деталей. Запечатлеть движения в скульптуре — это потрясающе!

Немного погулял, поcмотрел смену караула, пофотографировался. Но погода продолжала неумолимо портиться. Поэтому пора было уезжать, намокнуть как-то не хотелось… Тут встал выбор: рвануть домой или продолжить путешествие до Баскунчака. Я выбрал второе. Поэтому я помчал в сторону Волжского от большой тёмной тучи.

В целом, город Волжский мне понравился, во всяком случае, центр. Много зелени, просторные широкие улицы, также всё выглядит как-то уютно и ухоженно…

Довольно просторно и много зелени

Широкие улицы

Таких высоких технологий у нас в Саратове не наблюдал

Остановился, пообедал, затарился провизией и отправился в путь. Волжский пролетел я очень быстро.

К этому моменту стемнело, а я уже проехал Ленинск. Туча так и движется в мою сторону. Подумал побыстрее найти место для моего «лагеря». Увидел зелёные насаждения в виде деревьев, что редко для данной местности, решил остановиться здесь. Собрал палатку в первый раз, подключил зарядку для моих гаджетов к мопеду, и уснул.

Мой "лагерь"

До Баскунчака осталось около 140км. Мопед едет прекрасно, ничего не сломалось, по расходу укладывается в 2,5 л. на 100 км.

Всем спасибо за внимание!