Серия «О чём думает менеджер(ка)»

О чём думает менеджер(ка): дизайн от именитых консультантов

Для справки: работаю руководителем подразделения (4 отдела, 35 человек) сервисного центра крупной корпорации * Производитель Вкусняшек*, занимаемся финансовым планированием и анализом чистой выручки для нескольких стран Европы. Дело происходит в Польше...


Когда я пришла на свою текущую должность (а заодно и в компанию "Х"), в команде было 0 человек. Нулевой пациент. Точнее - нулевая палата. Вместе со мной на вводном тренинге оказалось ещё четверо "моих" ребят, тщательно отобранных и любезно трудоустроенных наперед представителем команды Трансформаций бизнеса (по случаю, человеком, который никем никогда не руководил, но это к слову). Среди новобранцев было пять аналитиков из пятнадцати и одна руководитель отдела.

Первые три месяца нам всем было весело и легко. Новые люди приходили и даже никто не увольнялся. Бизнес присматривался к нам из-за своего Бельгийского тумана и высоты Голландских полей, а мы к бизнесу. Шли тренинги по передаче дел, мы старательно слюнявили карандаши и записывали инструкции. Всем было растолковано, что спрос с нас первое время невелик.

О чём думает менеджер(ка): дизайн от именитых консультантов Начальство, Трудовые отношения, Работа, Корпорации, Коллеги

Примерно так.

А вот потом началась жесть. Знаний еще не хватало, а работа уже копилась. Люди, передававшие дела, начали предательски покидать компанию - как, впрочем, и планировалось. Остающиеся начали подозрительно нервироваться и даже немножко психовать на звонках. А я получила первое заявление об увольнении на стол.

В теории всё сходилось. А как иначе! Очень умные консультанты полгода готовили план и красивые презентации. Пять аналитиков младшего уровня с западного офиса заменили, как фигуры на доске, на пять аналитиков в Польше того же корпоративного уровня. Продумали, сколько времени нужно на передачу и даже щедро докинули пару месяцев. Отрапортовались, отчитались, отстрелялись. Экономия на разнице западных заплат и восточных видимо затмила ясность ума, потому что план приняли, а консультантов отпустили на другой проект. И имя их забыли и не вспоминали, пока не началось веселье, но тогда уже не добрым словом.

И вот почему. Дьявол, как всегда, оказался в деталях.

Возможно кто-то слышал, что голландскому обывателю присуще быть довольным любой работой. В 40 лет официант? Прекрасно! Продавец костюмов - замечательно. Аналитик начального уровня с бородой, сидящий на одном стуле последние 100 лет? Дайте десять!

Именно такие люди нам передавали дела. Во-первых, они сидели за соседним столом с колегами, а мы оказались от них на расстоянии тысячи километров. Во-вторых, они делали одно и то же по много много лет. Уверена, рассказать в три ночи где ключи от танка, а тем паче какой налоговый код у контрагента для них не составило бы труда. В-третьих, общая зрелость и уверенность даже младшего сотрудника в возрасте "под сорокет" и вчерашнего выпускника, которых мы нанимали - несравнимые величины.

На финальной ноте скажу, что закончилось всё хорошо :) Чтобы разгрести косяки дизайна с элементом экономной экономии, нам понадобилось всего лишь полтора года, пришлось уволить начотдела на нашей стороне, нанять ещё пять (в два раза больше!) человек и организовать проект по эффективности с командой из нескольких очень высокооплачиваемых менеджеров.

Такие дела :)

Показать полностью 1

О чём думает менеджер(ка): обычаи благодарности

Для справки: работаю руководителем подразделения (4 отдела, 35 человек) сервисного центра крупной корпорации * Производитель Вкусняшек*, занимаемся финансовым планированием и анализом чистой выручки для нескольких стран Европы. Дело происходит в Польше...


В общей кухни сегодня наткнулась на одну из наших младших сотрудниц, девушка родом из Индии, живёт с мужем и двумя детьми, ходит с закрытой головой.

Она пришла к нам весной из другой команды, у меня горела вакансия, а у неё горел временный контракт. Пришла без интервью, с сомнительным напутствием о ее качествах от прошлого руководителя Однако, деваться было некуда - утвердили. (Кстати, работать стала отлично в итоге)).

Через время говорила я с её непосредственным тимлидом, так та мне поведала, что сотрудница всем рассказывает, как "CoolMonsoon" её спасла, взяв на работу. Очень уж девушка в ней нуждалась.

В общем, на кухне мы поприветствались, поулыбались друг другу и завязался смол толк, в ходе которого я ей сделала небольшой комплимент - жакет, говорю, у тебя очень красивый-интересный, с мехом. На что она разулыбалась и моментально ответила, что если он мне так нравится, то "take it", мол она его сейчас же мне и отдаст!

Я, честно, даже зависла на секунду. Нет, нет, говорю, он тебе так к лицу, носи на здоровье! И сама бочком, бочком с кухни, и думаю, как так то, что это за Зощенко такой наяву...

Такая вот индийская благодарность.

Отличная работа, все прочитано!