Серия «Пишем диплом»

Пишем диплом. Глава третья - а как?

Прошло очень много времени, много чего в моей жизни изменилось, я забросил эту серию и жил себе спокойно, но младшее поколение попросило помощи, плюс я как дурак 8 марта дежурю на работе и мне скучно, а потому серия Пишем диплом продолжается.

Поговорим про сам процесс написания диплома. Если вы когда-нибудь писали научные статьи, то вы уже готовы писать, просто представьте себе диплом или, для душнил, пояснительную записку к диплому (чмок вам в щечку) как огромную статью. Самый простой метод написания диплома - методом рерайта, то есть вы берете информацию из самых разнообразных источников с информацией по теме диплома, копируете и вставляете в свой шаблон, а потом переписываете этот текст своими словами. Основными методами рерайта являются использование синонимов, перефразирование, добавление слов, перестановка их местами.

С рерайтом стоит быть осторожным, если у вас мало опыта, то большого процента оригинальности достигнуть будет сложно. Лучше всего использовать дополнительный антиплагиат, чтобы следить за своими успехами. Мой личный выбор - etxt. Этот антиплагиат бесплатный и достаточно требовательный, с его помощью можно пройти требования по оригинальности практически любого вуза. Плюс на нем можно вдеть где именно имеется низкая оригинальность, чтобы исправиться именно там где нужно. Выдерживайте как можно более высокую оригинальность и будет вам счастье.

Еще одна хитрость, которая поможет представителю homo studentus - обвор литературы. Что это значит? Допустим полезной инфы не очень много, но в нужный вам лимит источников вы не попадаете, вы можете взять источники, которые были использованы при написании другого источника, и вставляете в свой список литературы. Для тех, кто так и не понял - объясняю на примере. Я использовал в написании своего диплома статью моего научрука. Чтобы увеличить число источников в моем дипломе, я открыл список литературы ствтьи научрука и вставил эти источники в свой список. Вот это и есть обвор литературы. К слову, если вашему институту и научруку не нравится, что вы используете инфу с сайтов и/или форумов, но это самое подробное и полезное, что вы когда либо находили, то можно выдать эту инфу за нечто, взятое из более уважаемых источников, однако не стоит пользоваться этим слишком часто, если за этим поймают - будет неприятно.

Это самые базовые знания, нужные для успешного написания диплома. В следующий раз расскажу про то, что ждет после окончания писанины. Добро пожаловать отсюда.

Показать полностью

Пишем диплом. Глава вторая - начать да кончить

Первый пост набрал пару плюсов, значит кому-то это все-таки чуточку да нужно. Консультанты дали добро, работа ушла на проверку плагиата и на этот раз мы поговорим про начало работы.

Название я выбрал не просто так. Пока я писал диплом мне все время говорили: "Делов то, начать да кончить!" Только под конец работы я понял что это значит. Начать работу над чем-то, особенно над дипломом, очень сложно, так же как под конец всем подряд объяснять что твоя работа на самом деле нормальная. Все остальное - рутина. Чтобы начать работу над дипломом нужно в первую очередь изучить всю доступную нормативную документацию, также известную как техническое задание или ТЗ. Примерно в начале второго семестра пятого курса ваш вуз обязан предоставить доступ ко всем требованиям к дипломным работам. В этих документах описываются все аспекты оформления работы - структура, объем, оформление страниц, рамок, таблиц, списков, библиографии, картинок, чертежей и тд. В самом начале работы нужно оформить страницу по ТЗ. В этом пункте есть небольшая ловушка - при установке междустрочного интервала нужно избавиться от интервалов в начале и конце абзацев. Вот где это можно найти:

Пишем диплом. Глава вторая - начать да кончить Обучение, Образование, Учеба, Дипломная работа

Если есть возможность удалить интервал до или после абзацев - удаляйте, этот интервал должен отсутствовать везде. Вузы, которые реально говорят про это еденицы, однако ни в одном вузе не примут работу с этой фигней. Со всеми остальными нестыковками - нужно изучать ТЗ и если ничего про это нигде не сказано - учим наизусть мантру копирайтера и активно ее применяем: "Нет ТЗ - ответ ХЗ."

Прежде чем начать реально писать необходимо обеспечить себя возможностью начать писать. Что это значит? При работе с текстом есть такое понятие, как "боязнь чистого листа" - ничего не написано, не малейшего понятия как начать, а потому ничего делать не хочется. Выхода из этого состояния два: применение силы воли или помощь со стороны. Сила воли может заставить человека начать работу, но проблема в том, что люди ленивые и жалеют самих себя. Куда удобнее, когда сзади есть человек, готовый с радостью и без малейшей капли жалости придать ускорение посредством пинка. Это как с гравитацией - самому прыгнуть со скалы даже с парашютом не так то просто. Но стоит получить пинок под зад...

Чтобы упростить начало работы нужно попросить научного руководителя (далее - научрук) составить план работы, согласно которому ты будешь работать над дипломом. Кстати, боюсь, что большинство людей, читавших прошлый пост не заметили моей ошибки, однако я забыл написать о том, что студенту нужно выбрать своего научрука, который будет помогать тебе писать диплом. Лучше всего подходит преподаватель предмета, под действие которого попадает твоя работа.

Еще одна вещь, которая поможет начать работу это официально предоставленная структура. Объясню на своем дипломе. Мой диплом должен быть объемом 120-140 страниц и состоять из 7 глав: 1 теоретическая, 2 теоретическая, патентный поиск, решение основной проблемы, экономическая часть, обеспечение безопасности движения, безопасность и экологичность проекта. Начать лучше всего с 1 теоретической главы, в ней чаще всего находится анализ модернизируемого участка, прибора, технологии, здания, нужное подчеркнуть. Глава анализа дает понять что происходит с тем, с чем ты должен работать. То есть, что здесь плохо и почему это плохо. Ни в коем случае нельзя начинать с введения и заключения. Эти 4 страницы пишутся самыми последними.

Всех этих знаний будет достаточно для хорошего старта. Далее я остановлюсь на самом написании работы, а если смогу, вмещу что-нибудь еще полезное. Например, поиск литературы. Друзья, как человек по сути написавший диплом, я делюсь своим опытом с теми, кто этого еще не сделал. Если у вас есть вопросы или вы увидели ошибку или хотите, чтобы я на чем-то остановился поподробнее - комментарии открыты. А пока - увидимся, удачи в учебе и добро пожаловать отсюда))

Показать полностью 1

Пишем диплом. Глава первая - знакомство

Памятуя об уровне популярности моей страницы, частоты моего захода на пикабу и того, что те, кому эта тема актуальна, в большинстве своем про существование пикабу даже не знают, надеяться на массовое прочтение сиих строк не приходится. Но все-таки надежда умирает последней. Дело в том, что прямо сейчас я нахожусь на финишной прямой написания диплома и жду ответа от консультантов и рецензентов. И от нечего делать я в нескольких постах опишу процесс написания диплома и освещу основные моменты, о которых следует знать будущему выпускнику вуза. Сия серия постов предназначена для студентов 4 курса, которые в ближайшее время станут студентами 5 курса. Ну и еще для тех пятикурсников-раздолбаев, которые только проснулись и роняя козьи шарики кинулись писать диплом. Данный пост будет посвящен подготовке к началу работы над дипломом. Следующий появится если народу реально это все будет нужно.

Итак, тебе необходимо написать диплом. С чего начать? В первую очередь нужна тема. Чтобы выбрать тему диплома необходимо примерно понимать чему ты должен научиться в твоем вузе. Диплом может быть написан про что угодно, связанное с твоей специальностью, но с одним условием - так или иначе твоя работа должна вносить в эту жизнь что-то новое. Потому наиболее распространенные темы - это различные способы модернизации чего-либо. Это просто, практических знаний требует по минимуму и позволяет выпускнику создать перед высокой комиссией вид человека, изучившего проблему, предлагающего что-то новое и внятно объясняющего, чем это новое лучше старого. Можно пойти и по сложному пути и придумать что-то новое с нуля, но в моих глазах написание такого проекта на курсе 4-5 выглядит как жесткое бдсм гачи порно.

Как и во всем, в этом аспекте есть и особые темы, позволяющие предложить что-то новое с минимальными затратами времени и сил - проекты макетов и учебных стендов. В нашем железнодорожном институте такие темы себе брали самые ленивые и безнадежные студенты. В глазах комиссии такая тема выглядит нормально - человек создал макет чего-то, значит он в этом чем-то разобрался. А макет нужен для обучения будущих специалистов. Не придерешься.

Ну вот, тема выбрана. Замечательно.

Дальше необходимо изучать обстановку в институте. Что это значит объясню на личном примере. Сразу после начала первого семестра 5 курса нам сообщили хорошую новость и плохую (для большинства студентов). Хорошая новость - единственным госэкзаменом в этом году будет сам диплом. Плохая (для большинства) - для того, чтобы выйти на защиту нужно иметь от 2 статей, приближенных к теме диплома и опубликованных в РИНЦ - Российский Индекс Научного Цитирования. Все пожали плечами и продолжили жить дальше. Вот только то, что конференции РИНЦ проводятся не везде и не каждый день, никто не подумал. Потому о необходимости публиковать статьи большая часть моего курса вспомнила в самый неподходящий момент, на чем я неплохо заработал, набирая сокурсникам статьи. В этой ситуации необходимо было студентам узнать где и когда проходят конференции, как там опубликоваться и тд. Например, практически у каждого института имеется научный сборник и некоторые из них публикуются в РИНЦ, потому нужно узнавать дату и условия публикации. Ну или на крайний случай обратиться к кому-то, кто может статью написать за тебя.

Подобных идиотских правил может быть много и возникнуть они могут именно тогда, когда не нужно. Потому нужно держать нос по ветру и мониторить окружающее пространство. Плюс заранее необходимо узнавать требования для диплома и искать контакты предыдущего выпуска, чтобы использовать их дипломы как пример оформления и источник информации. Также первый семестр в идеале нужно использовать для поиска научной и технической литературы по теме, но это условия, приближенные к идеальным. Чаще всего литература будет выбираться прямо во время работы, но никто не мешает подобрать литературу чуть раньше.

Вот пожалуй и все для первого поста. В следующем постараюсь осветить начало работы и, если получится, поиск литературы. Также буду благодарен за обратную связь в комментариях - вопросы, жалобы, предложения. Постараюсь в будущем ответить на все, если оно сформулировано вежливо, внятно и по теме)) Удачной учебы!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!