Командировка в Китай. Впечатления
Наконец-то вернулся домой и готов поделиться впечатлениями от поездки в Китай. В первом посте описал кратко про подготовку и еще не много фотографий с ценами во втором посте, а тут напишу уже про непосредственно поездку.
Это моя первая поездка в Китай (ранее туристом был в Таиланде и Турции). Здесь же получилось поездить не по туристическим местам.
Курс юаня примерно 13 рублей.
Пекин
Прилетели в аэропорт Дасин (PKX) 9 марта рейсом Аэрофлот из Москвы.
аэропорт Дасин
На такси поехали в гостиницу Hilton Beijing (обошлось в 198 юаней + 11 юаней платная дорога). Первая проблема оказалась в том, что таксист не понимает английский. Совсем. Показываем распечатку с бронью отеля, а там название и адрес на английском языке. Он не может прочитать и собственно Hilton по-китайски не звучит как "Хилтон". Показывали карту в телефоне, но он все равно не понимает. В итоге попросили рядом стоящего сотрудника аэропорта помочь и благополучно поехали в гостиницу. Потом мы уже брали визитки в гостинце где вся контактная информация есть на китайском языке и проблема с таксистами была решена.
Визитка отеля с китайскими надписями
Первый мой культурный шок - это огромное количество электромобилей на дорогах Пекина. На улицах в целом тихо из-за того, что не гудят двигатели внутреннего сгорания.
Проживание в гостинице Hilton Beijing обошлось в 1034 юаня/сутки за двухместный номер с завтраком.
Пекин (железнодорожный вокзал)
В целом Пекин, на мой взгляд, очень похож на Москву. Естественно с поправкой на население.
Синтай
10 марта скоростным поездом из Пекина отправили в город Синтай (Xingtai). Поезд обошелся в 204 юаня на одного в одну сторону. Проживание в гостинице Hilton Garden Inn обошлось в 304 юаня/сутки за двухместный номер с завтраком. Такси от вокзала до гостиницы 25 юаней. Опять таксисту еле объяснили куда ехать и он нас привез сначала в местный парк (видимо понял Garden в названии отеля).
Железнодорожный вокзал в Пекине
Железнодорожные вокзалы огромные, просторные и чистые. Понравилась организация движения людей на вокзале. Потоки людей прибывающих и убывающих практически не пересекаются. Даже не зная языка на вокзале все очень понятно (как в аэропортах) и не возникает проблем купить билет и найти нужную платформу с поездом.
Синтай (вид из окна гостиницы)
Для покупки билета на поезд лучше расписать нужные станции и даты заранее. Не факт, что кассир будет знать английский и правильно вас поймет. Плюс программа в которой работает кассир вся на китайском языке и когда он на экран выводит нужные рейсы там понятные только номера поезда, время и даты. Названия станций прописаны иероглифами. В бумажном билете будут английские буквы, там уже понятнее.
Синтай (вид на улице)
От Пекина до Синтай около 400 км. Скоростной поезд едет меньше двух часов (есть рейсы и за 1,5 часа). Поезд едет 300-350 км/ч. Это просто удивительно и впечатляет. В вагоне тишина, нет стука колес. Кстати, рейсы удобно смотреть на trip.com (там есть раздел с поездами для материкового Китая). Наверное там можно и купить билеты, но мы только смотрели, чтобы выбирать рейсы на конкретные дни.
Синтай маленький город с населением 7 млн человек. Маленький, он естественно, по китайским меркам. Здесь нет туристов, но много промышленных предприятий. Мы тут провели несколько встреч с поставщиками.
В городе есть множество торговых центров, есть даже кинотеатр IMAX, есть Глазной медицинский центр, музей и парк. В целом город не туристический. Местные говорят, что особых развлечений тут нет. Говорят есть большое озеро в Хэншуй, но туда ехать почти 200 км (на скоростном поезде около часа).
Ввиду того, что иностранцев тут мало, местные не говорят на английским (только в гостинице, да в Старбакс). Люди оборачиваются на тебя, дети показывают пальцем, а в кафешках запоминают и узнают потом.
Второй мой культурный шок - это еда. Она дешевая. Все порции рассчитаны на несколько человек (можно спокойно поесть на 100-150 юаней вчетвером-впятером). По не знанию мы пытались заказать например два супа или две лапши, но официанты объясняли, что это большая порция на несколько человек. Приносят одно большое блюдо или кастрюлю, а из них уже накладываешь себе в миску или тарелку.
Танцующие люди на улице и историческое здание в Синтае
Вечерами местные жители Синтая танцуют. В будни судя по всему репетируют, а на выходных уже танцуют массово.
(Не)Безбарьерная среда в Синтае (да, и в Пекине)
В Пекине и Синтае очень много физических барьеров. Даже пешеходные переходы на перекрестках оканчиваются подобными барьерами. Связано это скорее всего и большим количество скутеристов и велосипедистов. Родителям с детской коляской или инвалиду в кресле-коляске тут не позавидуешь. Хотя в целом дороги ровные и съезды от бордюров есть, но воспользоваться ими проблематично. Ощущение, что Китай только для сильных и здоровых.
Парковка скутеров у ТЦ и одеялки
На дороге очень много скутеров и велосипедистов. Есть выделенные полосы для них и парковки. Интересный тренд. На улице весна и прохладно и все ездят вот с такими одеялами как на фото. Забавно. Примечательно, что почти не надевают шлемы на голову. Буквально единицы ездят в шлемах. Плюс возят детей на скутере как попало: сзади (спина к спине), стоя, на коленках спереди. Возят малышей. Выглядит очень страшно для неподготовленного туриста. Если китайцы начнут ездить в шлемах, но компания продающая шлемы станет очень богатой.
Вокзал в Шицзячжуан
Были проездом в городе Шицзячжуан. Случайно слезли не на том вокзале и пришлось ехать до следующего на такси. Будьте внимательные в вагоне поезда и читайте название станции на табло с бегущей строкой.
Тут я резко заканчиваю свой рассказ. В целом Китай меня впечатлил своим размахом. Тут много людей, машин, большие дорогие, здания, заводы. Страна контрастов!
Изначально не было плана, что-то писать в виде текста, но получилось как получилось.