Серия «Работки»
Еще одна история из серии того, как делать не стоит)
Написал мне клиент буквально за неделю до нового года и попросил отправить товары до праздников. Говорит все риски понимает и надо рисковать, неожиданно свалился срочный заказ.
Я говорю, что если сегодня товары отправят и завтра они придут уже на склад, то есть шансы успеть. Если придет позже, то шансы успеть стремятся к нулю и растут шансы того, что товар застрянет на месяц и только потом поедет.
Дальше все было по классике. Расписываю вам на примере, чтобы вы поняли почему я не люблю браться за подобные заказы и своих клиентов отговариваю от подобного. Никто, конечно же, ничего не отправил в тот же день.
Через 1-2 дня клиент начал расспрашивать об оплате, какие варианты есть и как вообще можно в Китай перевести деньги. Потом еще 1 день клиент собирал деньги и готовил перевод. Мой агент перевел деньги довольно быстро (хотя тут тоже могла бы быть задержка на 1-2 дня, всякое бывает). Потом китайцы, по классике, получили деньги и пошли морозиться. Тип ой, тут праздники, ой я уехала, ой я позвоню на фабрику и попробую решить вопрос и т.д.
В итоге одна фабрика сработала быстро, но по ходу дела добавилась еще одна и вот они тормозили весь процесс. Товар пробыл лишь в последний день работы склада и еще 1 день ушел на переупаковку (не все было хорошо упаковано и могло не доехать).
По итогу все отправили, но это праздники! Не факт что товар застрянет по дороге или самое главное на границе!!
На границе всегда самый высокий риск того, что что-то застрянет или задержится. Причем это даже в обычные дни, а в праздники то вообще ппц.
Итоги моего поста:
1) Если вы торопитесь и хотите все сделать быстро, не забивайте что это цепочка и в первую очередь как раз клиенты больше всего тормозят процессы (пока утвердят все, пока решатся на сделку, пока соберут деньги, пока оплатят и прочее). Так что трезво оценивайте время и возможности, то что в вашей голове 1 день на самом деле зачастую 1 неделя или даже больше.
2) Не относитесь к доставке, как к чему-то быстрому и легкому.
Доставка это один из самых проблемных и сложных процессов в нашей работе. Если ваш товар отправили, не факт что он вообще приедет, для этого он и страхуется! А клиенты иногда жалуются, почему товар приехал на день позже…
Фура может сгореть или еще что-то случится, на таможне проверка или пробка, банально снегом дороги заметет и пока не расчистят участок, никто и никуда не поедет. Понятно что в 95-99% случаев все приезжает, иначе бы товары не было смысла отправлять. Но шанс того что с товаром что-то случится в дороге от этого не исчезает! Всегда помните об этом
#отправкатовара
Из хороших новостей, посылка доехала до США и клиент получил товар
Из плохих новостей, часть товара повредилась при транспортировке.
Вот почему важно сразу вскрывать посылки и присылать фото и видео отчеты для решения подобных проблем!
Если вы заберете товар и вспомните о том, что там что-то повреждено через какое-то время, то будет проблемно доказать то, что это произошло не по вашей вине.
Поэтому при получении товара сразу проверяйте коробки на внешние дефекты и повреждения. +безопаснее заказывать товар одного типа и по коробкам, а не по штуках.
Так больше шансов доехать без проблем
Oppo
Проработали один из двух костюмов на 100%
Проработали один из двух костюмов на 100%.
Теперь ждем доплаты за разработку второго костюма, в который было внесено множество правок.
И как только доделаем и утвердим, будем запускать пошив образцов и отправлять в Россию на утверждение клиента.
Но это уже явно будет позже)
Хотя у меня большой плюс по сравнению с китайцами в том, что я не отдыхаю во время китайского нового года и мы спокойно доработаем дизайн.
Проверка товара
Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, я посетил одну из фабрик.
Я перетрогал все их образцы из которых только нашел)
У них есть реально комната
с образцами реальными на ощупь,
а есть просто пластик пластиком.
В общем разные искусственные цветы
под разные задачи
Проверка поставщика
Еще один момент со странностями.
Клиент нашел поставщика, поставщик готов все сделать и вроде все понимает.
Но в один момент начинает вести себя странно.
После этого подключают меня и я тоже вижу некоторые странности.
Человек не хочет показывать свою лицензию, потом показывает только электронный файл чуть ли не в фотошопе, компания из другого города и вообще зарегистрированная всего несколько месяцев назад и т.д.
В итоге решаем до оплаты приехать на проверку поставщика.
Прилетаю, смотрю, оказывается все более или менее.
Поставщик вроде нормальный и адекватный и вообще непонятно с чего он такие кульбиты выдавал до этого.
В общем проверил я его, дал добро и произвели заказ. Поэтому хорошо иметь своего человека в Китае!)
В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509
ТЗ - Техническое Задание
Почему ТЗ очень важно (вообще, и особенно для работы с одеждой)?
Давайте обсудим это на примере моей работы над данным костюмом.
Начнем с базы. Что должно быть в ТЗ?
Всё… Вот все что вы МОЖЕТЕ выдать, как заказчик. Соберите все это в одном файле: необходимое/планируемое количество, основные параметры и размеры, желаемые цвета, все фишечки (которые уже есть в вашей задумке или, что хотели бы увидеть), ваш логотип, ссылки, фото/картинки, возможные примеры и т.д.
Клиент захотел запустить свой бренд и, в принципе составил неплохое ТЗ, и даже выслал примеры костюмов, от которых нужно оттолкнуться.
И вот, с одним костюмом все прошло гладко, сразу все понравилось, утвердили и уже шьем образец.
А вот со вторым, все не идет.
Задача 1 была сшить «что-нибудь подобное», сделали и не зашло.
Задача 2 была «давайте сами с какой-нибудь изюминкой», это как раз эти 2 варианта на фото и тоже не зашло, потому что мы теперь сильно ушли в сторону.
Теперь Задача 3, сделать полную копию образца и добавить пару минимальных отличий… Что же,, посмотрим. Работу так то, оплатили и как говорится: «Любой каприз за ваши юани».
Клиент оплатил депозит и даже с небольшим запасом. Так что может позволить себе капризничать. Но, проблема в том, что у них есть сроки и сторонние проекты.
Так что, на связь выходят раз в несколько месяцев, и сразу все нужно решать, в кратчайшие сроки. Хотя, это классика в нашем бизнесе.
Итог такой. Мы как профи можем и креативить и рано или поздно попасть в яблочко, как с первым костюмом, например. Но будет гораздо быстрее, практичнее и дешевле, если клиент изначально подольше посидит над ТЗ и, это позволить достичь результата в кратчайшие сроки. Так что, не пренебрегайте проработкой ТЗ, относитесь к нему ответственно и всем добра!